Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016   1017   1018  1019   1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026   1027   1028  » »»

Бертелли, по прозвищу Романино, Б. Нери). В 17-18 вв. в  кукольном  т-ре
ставились муз. спектакли (опера "Леандро" Пистокки, 1679, Венеция).  Для
т-ра марионеток писал пьесы Гольдони. В  18  в.  популярность  приобрели
частные т-ры  кукол  в  ари-стократич.  домах.  После  реформы  Гольдони
передвижные т-ры марионеток стали ставить сценарии  комедии  дель  арте,
изгнанной из др. т-ров, а также сказки Гоцци. В 80-х гг. 19 в. в  Италии
насчитывалось св. 400 т-ров кукол. В конце 18 - нач. 19 вв. нек-рые т-ры
стали  стационарными  (А.  Реккардини  в  Венеции  и  др.).  Ф.   Теоли,
руководивший т-ром Фиано в Риме (1823-44), ставил спектакли  с  участием
Кассандрино,  сокращ„нные  переработки  опер   ("Семирамида"   Россини),
опер-балетов. Известны были также т-ры Лупи в Турине, Колла в Милане.
   В 19 в. в представлениях кукольных т-ров усилилась политич., сатирич.
направленность, за что кукольники часто подвергались преследованиям  (Р.
ди Дж. Сантанджело, по прозвищу Гетаначчо, в Риме, Ф.  и  А.  Кукколи  в
Болонье). В Неаполе наряду с т-рами кукол,  ставившими  представления  с
Пульчинеллой, в 19 в. был известен т-р кукол Донны Пеппы  (Дж.  Эррико),
кз к-рого возник т-р кукол в Сици-лии (l'Opera dei pupi).
   Гл. действующими лицами этого т-ра, работающего в Палермо  и  Катании
до наст. времени, были  воины,  одетые  в  богатые  костюмы,  снабж„нные
доспехами и демонстрирующие  по  ходу  действия  мастерство  фехтования.
(Этот вид кукол завез„н в  Неаполь,  по-видимому,  из  Испании).  Высота
куклы достигала 1 м, вес 35 кг. Репертуар  этого  т-ра  был  основан  на
легендах о паладинах Франции. Текст  импровизировался  исполнителями  по
определ„нному сценарию, содержащему и  режисс„рские  указания.  Затем  в
представлениях гл. действующим лицом  стал  Гарибальди.  Давались  также
представления о разбойниках и сыщиках. Репертуар  сицилийских  кукольных
т-ров   носил   характер   романов   с   продолжением,    каждый    цикл
демонстрировался в течение 5-6 месяцев. По окончании  спектакля  ведущий
излагал краткое содержание представления следующего вечера.
   Большое  внимание  уделялось  трюкам  и  разл.   зрелищным   эффектам
(волшебные превращения волос Медузы в змей и  т.  д.).  Основоположником
кукольных т-ров в Сицилии был Г. Греко (1813-74);  его  внуки  А.  и  Э.
Греко познакомили с  сицилийскими  марионетками  мн.  зарубежные  страны
(работали до 1953 в Риме). Известны также Канино, Ла Марка, Ло Монако. В
20  в.  представления  сицилийских  марионеток  уже  утратили   народный
характер.
   В 20 в. к кукольным представлениям обращаются мн. писатели и  акт„ры:
"Куклы Ямбо" Э. Новелли и П. Раме. Среди наиболее известных т-ров  кукол
- "Т-р Малышей" В. Подрекка (организован в 1913 в  Риме,  гастролировала
СССР в 1960), "Бураттиниди Пино" под рук. Дж. Фанчулли и Б. Тумиати, т-р
кукол Каньоли в Милане.
   Итальянский музыкальный театр. Зарождение муз. т-ра в Италии  связано
с  формированием  нового  муз.-сценич.  жанра  -  оперы.  Итал.   опера,
вопло-тившая гуманистич. идеи Возрождения, возникла  в  конце  16  в.  в
сложных историч. условиях  контрреформации  и  политич.  раздробленности
Италии. Появление оперы было  подготовлено  всем  развитием  итал.  муз.
культуры:  расцветом  светской  музыки,  распространением  муз   .-драм.
представлений  ("майские  пред'  ставления"   в   деревнях,   "священные
представления",  возникшие  из  драматизированных  лауд,  "мадригаль-ные
комедии", интермедии и  пасторальные  балеты),  а  также  возникновением
ууз.-поэтич. содружеств - об-в, члены к-рых стремились к синтезу  поэзии
и музыки, к возрождению античной трагедии. Первые оперные композиторы  -
Я. Пери (1561-1633) и Дж. Кач-чини  (ок.  1548-1618)  -  принадлежали  к
Флорен-тинскому кружку  (см.  Камерата)  за  ними  последовали  Э.  дель
Кавальери (ок. 1550-1602), С. Ланди
   (1590-1655), Д. Мадзокки (1592-1655), Л. Росси (ок.  1598-1653)  (см.
Римская оперная школа), М. Галъя-но. Первая опера -  "Дафна"  (текст  О.
Ринуччини, музыка Я. Пери) - была пост. в 1594 во Флоренции,  где  затем
были  пост.  и  др.  оперы.  Исполнение  флорентийских  опер  отличалось
интимным,  камерным  характером,  осн.  внимание  сосредоточивалось   на
невце-акт„ре, на выразит, муз. декламации. В пост. опер участвовали сами
авторы - Я. Пери и Дж. Кач-чини, а также певцы-любители: А.  Бранди,  Ф.
Рази, М. Палантротти; певицы: В. Аркилеи, А.  Базиле,  Ф.  Кач-чини,  К.
Мартинелли, Б. Строцци. В нач. 17  в.  опера  распространилась  по  всей
Италии. Во Флоренции, Мантуе, Болонье,  Турине,  Милане  и  др.  городах
ставятся закрытые спектакли для аристократии. Формируясь одновременно  в
неск. городах Италии, новый жанр приобретал разл.  черты:  флорентийскую
оперу отличала нек-рая академич.  замкнутость  аристократич.  художеств.
кружка; в Мантуе опера носила характер придворного зрелища;  в  Риме  на
не„ оказывали влияние клерикальные круги, организуя  оперные  постановки
религиозно-назидат. характера. В процессе своего развития опера вышла за
пределы аристократич.  среды,  превратилась  в  общенац.  жанр.  В  Риме
впервые  появилась  бытовая  опера;  в  Венеции,  где  с   1637   начали
открываться   публичные   платные   оперные   т-ры   (первый    т-р    -
"Сан-Кассиано"), бурж.-демократич. публика оказывала большое влияние  на
содержание   и   стиль   спектаклей.   Первые    оперы    написаны    на
пасторально-мифологич., религиозно-дидак-тич. и  рыцарские  сюжеты.  Муз
.-драм.  стиль  ранних  флорентийских  опер,  основанный  на  монодии  и
отличающийся простотой, обогатился в римской школе  за  сч„т  полифонич.
традиции,  широкой  разработки  оперных  форм,  хоровых  и   инструмент,
эпизодов. С римской оперной школой связано появление первых комич. опер,
близких по своему характеру комедии дель арте.
   В творчестве основателя венецианской  оперной  школы  композитора  К.
Монтеверди происходит превращение "драмы в музыке" (dramma in musica)  в
муз. трагедию ("Орфей", 1607; "Возвращение  Улисса",  1641).  Монтеверди
создал оперу на историч.  сюжет  ("Коронация  Поппеи",  1642),  увеличил
количество персонажей, вводил в  действие  комич.  элементы.  Монтеверди
принадлежит заслуга создания нового,  "взволнованного"  (кончитато)  муз
.-драм. стиля, сочетавшего в себе выразительность речитатива, напевность
арии, широту ансамблевых  форм.  Крупными  представителями  венецианской
оперной школы были композиторы Ф.  Кавалли  и  М.  А.  Чести.  Ученик  и
последователь  Монтеверди,  Кавалли  ("Язон",   1649)   демократизировал
венецианскую оперу, включил в муз. ткань  нар.  бытовые  напевы,  развил
комич. элемент. В творчестве Чести ("Золотое яблоко",  1697)  выразилось
стремление к внешней изобразительности, превратившее позже  венецианскую
оперу  в  пышное,   эффектное,   фантастически-авантюрное   зрелище.   В
венецианской опере сер. 17 в.  впервые  наметилось  чрезмерное  усиление
вок.-виртуозной стороны.
   На переломе  17-18  вв.  центр  оперного  иск-ва  из  республиканской
Венеции переместился в королевский Неаполь. В творчестве основоположника

Страницы: «« « 1010   1011   1012   1013   1014   1015   1016   1017   1018  1019   1020   1021   1022   1023   1024   1025   1026   1027   1028  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия