Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 » »» Бертелли, по прозвищу Романино, Б. Нери). В 17-18 вв. в кукольном т-ре ставились муз. спектакли (опера "Леандро" Пистокки, 1679, Венеция). Для т-ра марионеток писал пьесы Гольдони. В 18 в. популярность приобрели частные т-ры кукол в ари-стократич. домах. После реформы Гольдони передвижные т-ры марионеток стали ставить сценарии комедии дель арте, изгнанной из др. т-ров, а также сказки Гоцци. В 80-х гг. 19 в. в Италии насчитывалось св. 400 т-ров кукол. В конце 18 - нач. 19 вв. нек-рые т-ры стали стационарными (А. Реккардини в Венеции и др.). Ф. Теоли, руководивший т-ром Фиано в Риме (1823-44), ставил спектакли с участием Кассандрино, сокращ„нные переработки опер ("Семирамида" Россини), опер-балетов. Известны были также т-ры Лупи в Турине, Колла в Милане. В 19 в. в представлениях кукольных т-ров усилилась политич., сатирич. направленность, за что кукольники часто подвергались преследованиям (Р. ди Дж. Сантанджело, по прозвищу Гетаначчо, в Риме, Ф. и А. Кукколи в Болонье). В Неаполе наряду с т-рами кукол, ставившими представления с Пульчинеллой, в 19 в. был известен т-р кукол Донны Пеппы (Дж. Эррико), кз к-рого возник т-р кукол в Сици-лии (l'Opera dei pupi). Гл. действующими лицами этого т-ра, работающего в Палермо и Катании до наст. времени, были воины, одетые в богатые костюмы, снабж„нные доспехами и демонстрирующие по ходу действия мастерство фехтования. (Этот вид кукол завез„н в Неаполь, по-видимому, из Испании). Высота куклы достигала 1 м, вес 35 кг. Репертуар этого т-ра был основан на легендах о паладинах Франции. Текст импровизировался исполнителями по определ„нному сценарию, содержащему и режисс„рские указания. Затем в представлениях гл. действующим лицом стал Гарибальди. Давались также представления о разбойниках и сыщиках. Репертуар сицилийских кукольных т-ров носил характер романов с продолжением, каждый цикл демонстрировался в течение 5-6 месяцев. По окончании спектакля ведущий излагал краткое содержание представления следующего вечера. Большое внимание уделялось трюкам и разл. зрелищным эффектам (волшебные превращения волос Медузы в змей и т. д.). Основоположником кукольных т-ров в Сицилии был Г. Греко (1813-74); его внуки А. и Э. Греко познакомили с сицилийскими марионетками мн. зарубежные страны (работали до 1953 в Риме). Известны также Канино, Ла Марка, Ло Монако. В 20 в. представления сицилийских марионеток уже утратили народный характер. В 20 в. к кукольным представлениям обращаются мн. писатели и акт„ры: "Куклы Ямбо" Э. Новелли и П. Раме. Среди наиболее известных т-ров кукол - "Т-р Малышей" В. Подрекка (организован в 1913 в Риме, гастролировала СССР в 1960), "Бураттиниди Пино" под рук. Дж. Фанчулли и Б. Тумиати, т-р кукол Каньоли в Милане. Итальянский музыкальный театр. Зарождение муз. т-ра в Италии связано с формированием нового муз.-сценич. жанра - оперы. Итал. опера, вопло-тившая гуманистич. идеи Возрождения, возникла в конце 16 в. в сложных историч. условиях контрреформации и политич. раздробленности Италии. Появление оперы было подготовлено всем развитием итал. муз. культуры: расцветом светской музыки, распространением муз .-драм. представлений ("майские пред' ставления" в деревнях, "священные представления", возникшие из драматизированных лауд, "мадригаль-ные комедии", интермедии и пасторальные балеты), а также возникновением ууз.-поэтич. содружеств - об-в, члены к-рых стремились к синтезу поэзии и музыки, к возрождению античной трагедии. Первые оперные композиторы - Я. Пери (1561-1633) и Дж. Кач-чини (ок. 1548-1618) - принадлежали к Флорен-тинскому кружку (см. Камерата) за ними последовали Э. дель Кавальери (ок. 1550-1602), С. Ланди (1590-1655), Д. Мадзокки (1592-1655), Л. Росси (ок. 1598-1653) (см. Римская оперная школа), М. Галъя-но. Первая опера - "Дафна" (текст О. Ринуччини, музыка Я. Пери) - была пост. в 1594 во Флоренции, где затем были пост. и др. оперы. Исполнение флорентийских опер отличалось интимным, камерным характером, осн. внимание сосредоточивалось на невце-акт„ре, на выразит, муз. декламации. В пост. опер участвовали сами авторы - Я. Пери и Дж. Кач-чини, а также певцы-любители: А. Бранди, Ф. Рази, М. Палантротти; певицы: В. Аркилеи, А. Базиле, Ф. Кач-чини, К. Мартинелли, Б. Строцци. В нач. 17 в. опера распространилась по всей Италии. Во Флоренции, Мантуе, Болонье, Турине, Милане и др. городах ставятся закрытые спектакли для аристократии. Формируясь одновременно в неск. городах Италии, новый жанр приобретал разл. черты: флорентийскую оперу отличала нек-рая академич. замкнутость аристократич. художеств. кружка; в Мантуе опера носила характер придворного зрелища; в Риме на не„ оказывали влияние клерикальные круги, организуя оперные постановки религиозно-назидат. характера. В процессе своего развития опера вышла за пределы аристократич. среды, превратилась в общенац. жанр. В Риме впервые появилась бытовая опера; в Венеции, где с 1637 начали открываться публичные платные оперные т-ры (первый т-р - "Сан-Кассиано"), бурж.-демократич. публика оказывала большое влияние на содержание и стиль спектаклей. Первые оперы написаны на пасторально-мифологич., религиозно-дидак-тич. и рыцарские сюжеты. Муз .-драм. стиль ранних флорентийских опер, основанный на монодии и отличающийся простотой, обогатился в римской школе за сч„т полифонич. традиции, широкой разработки оперных форм, хоровых и инструмент, эпизодов. С римской оперной школой связано появление первых комич. опер, близких по своему характеру комедии дель арте. В творчестве основателя венецианской оперной школы композитора К. Монтеверди происходит превращение "драмы в музыке" (dramma in musica) в муз. трагедию ("Орфей", 1607; "Возвращение Улисса", 1641). Монтеверди создал оперу на историч. сюжет ("Коронация Поппеи", 1642), увеличил количество персонажей, вводил в действие комич. элементы. Монтеверди принадлежит заслуга создания нового, "взволнованного" (кончитато) муз .-драм. стиля, сочетавшего в себе выразительность речитатива, напевность арии, широту ансамблевых форм. Крупными представителями венецианской оперной школы были композиторы Ф. Кавалли и М. А. Чести. Ученик и последователь Монтеверди, Кавалли ("Язон", 1649) демократизировал венецианскую оперу, включил в муз. ткань нар. бытовые напевы, развил комич. элемент. В творчестве Чести ("Золотое яблоко", 1697) выразилось стремление к внешней изобразительности, превратившее позже венецианскую оперу в пышное, эффектное, фантастически-авантюрное зрелище. В венецианской опере сер. 17 в. впервые наметилось чрезмерное усиление вок.-виртуозной стороны. На переломе 17-18 вв. центр оперного иск-ва из республиканской Венеции переместился в королевский Неаполь. В творчестве основоположника Страницы: «« « 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |