|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 » »» Бертелли, по прозвищу Романино, Б. Нери). В 17-18 вв. в кукольном т-ре
ставились муз. спектакли (опера "Леандро" Пистокки, 1679, Венеция). Для
т-ра марионеток писал пьесы Гольдони. В 18 в. популярность приобрели
частные т-ры кукол в ари-стократич. домах. После реформы Гольдони
передвижные т-ры марионеток стали ставить сценарии комедии дель арте,
изгнанной из др. т-ров, а также сказки Гоцци. В 80-х гг. 19 в. в Италии
насчитывалось св. 400 т-ров кукол. В конце 18 - нач. 19 вв. нек-рые т-ры
стали стационарными (А. Реккардини в Венеции и др.). Ф. Теоли,
руководивший т-ром Фиано в Риме (1823-44), ставил спектакли с участием
Кассандрино, сокращ„нные переработки опер ("Семирамида" Россини),
опер-балетов. Известны были также т-ры Лупи в Турине, Колла в Милане.
В 19 в. в представлениях кукольных т-ров усилилась политич., сатирич.
направленность, за что кукольники часто подвергались преследованиям (Р.
ди Дж. Сантанджело, по прозвищу Гетаначчо, в Риме, Ф. и А. Кукколи в
Болонье). В Неаполе наряду с т-рами кукол, ставившими представления с
Пульчинеллой, в 19 в. был известен т-р кукол Донны Пеппы (Дж. Эррико),
кз к-рого возник т-р кукол в Сици-лии (l'Opera dei pupi).
Гл. действующими лицами этого т-ра, работающего в Палермо и Катании
до наст. времени, были воины, одетые в богатые костюмы, снабж„нные
доспехами и демонстрирующие по ходу действия мастерство фехтования.
(Этот вид кукол завез„н в Неаполь, по-видимому, из Испании). Высота
куклы достигала 1 м, вес 35 кг. Репертуар этого т-ра был основан на
легендах о паладинах Франции. Текст импровизировался исполнителями по
определ„нному сценарию, содержащему и режисс„рские указания. Затем в
представлениях гл. действующим лицом стал Гарибальди. Давались также
представления о разбойниках и сыщиках. Репертуар сицилийских кукольных
т-ров носил характер романов с продолжением, каждый цикл
демонстрировался в течение 5-6 месяцев. По окончании спектакля ведущий
излагал краткое содержание представления следующего вечера.
Большое внимание уделялось трюкам и разл. зрелищным эффектам
(волшебные превращения волос Медузы в змей и т. д.). Основоположником
кукольных т-ров в Сицилии был Г. Греко (1813-74); его внуки А. и Э.
Греко познакомили с сицилийскими марионетками мн. зарубежные страны
(работали до 1953 в Риме). Известны также Канино, Ла Марка, Ло Монако. В
20 в. представления сицилийских марионеток уже утратили народный
характер.
В 20 в. к кукольным представлениям обращаются мн. писатели и акт„ры:
"Куклы Ямбо" Э. Новелли и П. Раме. Среди наиболее известных т-ров кукол
- "Т-р Малышей" В. Подрекка (организован в 1913 в Риме, гастролировала
СССР в 1960), "Бураттиниди Пино" под рук. Дж. Фанчулли и Б. Тумиати, т-р
кукол Каньоли в Милане.
Итальянский музыкальный театр. Зарождение муз. т-ра в Италии связано
с формированием нового муз.-сценич. жанра - оперы. Итал. опера,
вопло-тившая гуманистич. идеи Возрождения, возникла в конце 16 в. в
сложных историч. условиях контрреформации и политич. раздробленности
Италии. Появление оперы было подготовлено всем развитием итал. муз.
культуры: расцветом светской музыки, распространением муз .-драм.
представлений ("майские пред' ставления" в деревнях, "священные
представления", возникшие из драматизированных лауд, "мадригаль-ные
комедии", интермедии и пасторальные балеты), а также возникновением
ууз.-поэтич. содружеств - об-в, члены к-рых стремились к синтезу поэзии
и музыки, к возрождению античной трагедии. Первые оперные композиторы -
Я. Пери (1561-1633) и Дж. Кач-чини (ок. 1548-1618) - принадлежали к
Флорен-тинскому кружку (см. Камерата) за ними последовали Э. дель
Кавальери (ок. 1550-1602), С. Ланди
(1590-1655), Д. Мадзокки (1592-1655), Л. Росси (ок. 1598-1653) (см.
Римская оперная школа), М. Галъя-но. Первая опера - "Дафна" (текст О.
Ринуччини, музыка Я. Пери) - была пост. в 1594 во Флоренции, где затем
были пост. и др. оперы. Исполнение флорентийских опер отличалось
интимным, камерным характером, осн. внимание сосредоточивалось на
невце-акт„ре, на выразит, муз. декламации. В пост. опер участвовали сами
авторы - Я. Пери и Дж. Кач-чини, а также певцы-любители: А. Бранди, Ф.
Рази, М. Палантротти; певицы: В. Аркилеи, А. Базиле, Ф. Кач-чини, К.
Мартинелли, Б. Строцци. В нач. 17 в. опера распространилась по всей
Италии. Во Флоренции, Мантуе, Болонье, Турине, Милане и др. городах
ставятся закрытые спектакли для аристократии. Формируясь одновременно в
неск. городах Италии, новый жанр приобретал разл. черты: флорентийскую
оперу отличала нек-рая академич. замкнутость аристократич. художеств.
кружка; в Мантуе опера носила характер придворного зрелища; в Риме на
не„ оказывали влияние клерикальные круги, организуя оперные постановки
религиозно-назидат. характера. В процессе своего развития опера вышла за
пределы аристократич. среды, превратилась в общенац. жанр. В Риме
впервые появилась бытовая опера; в Венеции, где с 1637 начали
открываться публичные платные оперные т-ры (первый т-р -
"Сан-Кассиано"), бурж.-демократич. публика оказывала большое влияние на
содержание и стиль спектаклей. Первые оперы написаны на
пасторально-мифологич., религиозно-дидак-тич. и рыцарские сюжеты. Муз
.-драм. стиль ранних флорентийских опер, основанный на монодии и
отличающийся простотой, обогатился в римской школе за сч„т полифонич.
традиции, широкой разработки оперных форм, хоровых и инструмент,
эпизодов. С римской оперной школой связано появление первых комич. опер,
близких по своему характеру комедии дель арте.
В творчестве основателя венецианской оперной школы композитора К.
Монтеверди происходит превращение "драмы в музыке" (dramma in musica) в
муз. трагедию ("Орфей", 1607; "Возвращение Улисса", 1641). Монтеверди
создал оперу на историч. сюжет ("Коронация Поппеи", 1642), увеличил
количество персонажей, вводил в действие комич. элементы. Монтеверди
принадлежит заслуга создания нового, "взволнованного" (кончитато) муз
.-драм. стиля, сочетавшего в себе выразительность речитатива, напевность
арии, широту ансамблевых форм. Крупными представителями венецианской
оперной школы были композиторы Ф. Кавалли и М. А. Чести. Ученик и
последователь Монтеверди, Кавалли ("Язон", 1649) демократизировал
венецианскую оперу, включил в муз. ткань нар. бытовые напевы, развил
комич. элемент. В творчестве Чести ("Золотое яблоко", 1697) выразилось
стремление к внешней изобразительности, превратившее позже венецианскую
оперу в пышное, эффектное, фантастически-авантюрное зрелище. В
венецианской опере сер. 17 в. впервые наметилось чрезмерное усиление
вок.-виртуозной стороны.
На переломе 17-18 вв. центр оперного иск-ва из республиканской
Венеции переместился в королевский Неаполь. В творчестве основоположника
Страницы: «« « 1010 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1022 1023 1024 1025 1026 1027 1028 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |