Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1628   1629   1630   1631   1632   1633   1634   1635   1636  1637   1638   1639   1640   1641   1642   1643   1644   1645   1646  » »»

лия" Палермо), "Милосердие Тита" (1769), "Ревни вый  крестьянин"  (1770)
(обе пост. в Придворном т-р( в Дрездене). В своих последующих произв. Н.
приближается к драматургич. принципам Глюка: "Необитаемый остров" (1773,
частный т-р, Венеция), "Ар-мида" (1773, т-р "Нуово".  Падуя),  "Солиман"
(1773, т-р "Сан-Бенедетто",  Венеция),  "Гиперместра"  (1774,  там  же),
"Ипохондрик" (1776. Придворный т-р, Дрезден), "Орфей и Эвридика"  (1786,
Королев, т-р, Копенгаген), "Протесилай" (1789, Королев, опера, Берлин) и
др. Для Стокгольма Н. написал оперы на  швед.  текст:  "Амфион"  (1778),
"Кора и Алонзо" (1782), "Густав Васа" (1786), к-рая вплоть до 20 в. была
популярна как нац. швед. опера.
   Лит.: Englander R., J. G. Naumann  als  Opernkomponist,  Lpz.,  1922;
Schnoor H., 400 Jahre deutsche Musikkultur,  Dresden,  1948;  Breithoitz
L.. Studier i operan Gustaf Wasa, Uppsala, 1954. Ал. М.
   НАУ ТАНКИ -  индийские  комедийные  народные  музыкально-танцевальные
представления. Распространены в сев. р-нах Индии.  Происходят  от  разл.
форм ср.-век. инд. нар. т-ра (представления разыгрывались на улице, гор.
площадях и др.). Наибольшую популярность Н. приобрели в  19  в.  Основой
сюжета служат вес„лые приключения, заимствованные из древнеинд. преданий
и сказок. Представление состоит из ряда эпизодов, к-рые  объединяются  в
единое целое ведущим акт„ром-рассказчиком. Гл. персонаж- шут, вплетает в
действие спектакля остроумные импровизации (часто на злободневные темы).
В Н. большое место занимает диалог,  а  также  танец,  пение,  музыка  и
пантомима. Исполнители Н. наследуют традиции ср.-век. нар.  т-ра  Индии.
Труппа обычно состоит из ведущего акт„ра (ранга) и  его  семьи.  Женские
роли исполняют мальчики. Совр. Н. разыгрываются  на  сценич.  площадках,
представление делится на акты, явления и др. Форма нар. представления Н.
используется совр. инд. режисс„рами в работе над пост. совр. и  классич.
драматургии. Так, в стиле Н. в  1959  реж.  X.  Танвир  пост.  "Глиняную
повозоч-ку" Шудра к и.
   Лит.: Драматургия и театр Индии. Сб. статей,  М.,  1961,  с.  114-27;
Гарги Балвант, Театр и танец Индии, М., 1963. Мел. Б.
   НАФ (Naeff), Ton (наст. имя -  Антуанетта)  (24.  III.  1878-21.  IV.
1953) - голландская писательница. Творч.  деятельность  начала  в  конце
1890-х гг. В 1914-30  работала  театр.  рецензентом  газеты  "De  Groene
Anisterdammer" (Амстердам). Автор романов, сти-хотв. и др. соч., а также
пьес: "Последний удар" (1899), "В  клочки"  (1901),  "Свидание"  (1905),
"Гляди, луна сияет...", монографий об акт„рах (Сара Бернар" Э. Дузе,  В.
Ройярдс), театрально-критич. статей. Популярность произв. Н. объясняется
их   публицис-тич.   остротой,   яркостью   психологич.   характеристик"
конкретным изображением среды.
   Соч.: Dramatische kroniek, dl 1-4, Amst, 1919-23;
   Sarah Bernhard en  Eleonore  Duse,  [Amst],  1935;  Willem  Royaards,
[Amst.], 1947.
   Лит.: N i j h o f f M., Aagje  Ammers  en  Top  Deken,  Gedachten  op
Dinsdag, Brux., 1931, c. 139-62. Вл. О.
   НАХАБИН,  Владимир  Николаевич  (р.8(21).   IV.   1910]-   украинский
советский композитор. Засл. деят. иск-в  УССР  (1958).  В  1932  окончил
Харьковский муз.-драм. ин-т  по  классу  С.  С.  Богатыр„ва"  В  1943-44
H.художественный руководитель  и  гл.  дириж„р  Харьковского  т-ра  муз.
комедии.  Автор  балетов  "Мещанин  из  Тосканы"  по   Боккаччо   (1936,
Днепропетровский т-р оперы  и  балета),  "Марийка"  (1939),  "Данко"  по
мотивам о. п. Горького (1948, Харьковский т-р оперы и балета). "Весенняя
сказка" по мотивам "Снегурочки" Островского (1954, там же), "Таврия"  на
сюжет о. п. Гончара  (1960,  там  же),  муз.  комедий  (совм.  с  Д.  Л.
Клебановым) "Амурский гость" (1938, Харьковский т-р муз.  комедии),  "За
ваше здоровье" (1951, там же) и др. соч.
   Лит.:  Карминский  М.,  Украинский  композитор  В.  Нахабин,  в  сб.:
Украинская сов. музыка, Киев, 1960. А. Ив.
   НАХУЦРИШВЙЛИ,   Георгий   Давидович   [р.7(20).    V.1902]-грузинский
советский драматург. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1955). В 1928  окончил
эконо-мич. ф-т Тбилисского гос.  ун-та.  Н.-  один  из  основоположников
груз. детской драматургии. Его первая пьеса  "Нацаркекия"  (совм.  с  Б.
Гамрекели) была пост. в Тбилисском т-ре юного зрителя в 1935. Под  назв.
"Сказка  о  храбром  Кикиле"  эта  пьеса  шла  в  Москве  (1937,  МТЮЗ).
Переведена на арм., азерб., узб., казах. и др. яз. Ставилась в  Ереване,
Баку, Ташкенте, Грозном, Саратове и др. городах. Н. написал пьесы:
   "Ладо Кецховели" (1938,  совм.  с  Б.  Гамрекели),  "На  линии  огня"
(1938), сказку "Комблэ" (1940), комедию  "Ачакуне"  ("Маленькие  вояки",
1941) о сов. ребятах, "Перелом" (1952) об  обороне  Кавказа,  "Цицамури"
(1957, Т-р им. Марджанишвили), "Пиросмани" (1961, Т-р им. Руставели).
   С о ч.: Ладо Кецховели, М.-Л., 1940 (совм. с Б. Гамрекели). н. э.
   НАЦАГДбРЖ, Дашдоржийн (1906-37) - монгольский поэт и драматург.  Один
из основоположников совр.  монг.  прозы,  поэзии  и  драматургии.  Автор
либретто оперы "Три печальных ;холма" (1929), сохраняющейся в репертуаре
оперных и аймачных т-ров Монголии. Э. О,
   "НАЦИИ ТЕАТР" ("Театр наци и"-Theatre  de  Nation)-наименование  т-ра
"Комеди Франсез" в 1789- 1793, во время франц. бурж. революции, конца 18
в. В  результате  политич.  раскола  труппы  определились  2  враждебных
лагеря: с одной стороны - революц. группа, называемая "красной эскадрой"
(Ф. Ж. Тальма, Ж. Б. Дюгазон, Ж. Б. Ж. Граммон, М. Р. Вест-рис и др.); с
другой -"ч„рные", руководящее ядро труппы (Ф. Р. Моле, А. Ж.  Флери,  Ж.
А. Сен-При, Л. Конта, Ф. М. А. Рокур, M. E. Жоли  и  др.),  продолжавшие
борьбу, к-рая привела к окончат, расколу труппы. "Красные"  во  главе  с
Тальма в  1791  покинули  т-р,  составив  основу  труппы  т-ра  (на  ул.
Ришель„), впоследствии переименованного  в  "Т-р  свободы  и  равенства"
(1792), а затем - в "Т-р  Республики"  (1792-98).  "Н.  т."  осуществлял
пост. легковесных комедий, пьес с  контрреволюц.  тенденцией.  Спектакль
"Друг  законов"  Лейя  (1793),  направленный  против  якобинцев,  против
Робеспьера  и  Марата,  осмеянных  под  вымышленными   именами,   вызвал
возмущение у радикально настроенной  части  публики.  В  1793,  когда  к
власти пришли якобинцы, решением Конвента 3 сент. "Н. т." был закрыт,  а
акт„ры  арестованы.  В  помещении  "Т-ра  нации"  стал  выступать   "Т-р
равенства", затем т-р "Опера комик". После падения якобинской  диктатуры
(27 июля 1794) акт„ры "Т-ра нации", освобожд„нные  из  тюрьмы,  вошли  в
труппу "Опера комик", а в окт. 1799- в состав вновь  объедин„нного  т-ра
"Комеди Франсез".
   Лит.: Державин К., Театр  французской  революции.  1789-1799,  Л.-М.,
1937; Дейч А., Красные и черные. Актеры в эпоху  французской  революции,
М.-Л., 1939;
   P о u g i n A., La Comedie-Francaise et la  Revolution,  P.,  [1902];

Страницы: «« « 1628   1629   1630   1631   1632   1633   1634   1635   1636  1637   1638   1639   1640   1641   1642   1643   1644   1645   1646  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия