|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 » »» лия" Палермо), "Милосердие Тита" (1769), "Ревни вый крестьянин" (1770)
(обе пост. в Придворном т-р( в Дрездене). В своих последующих произв. Н.
приближается к драматургич. принципам Глюка: "Необитаемый остров" (1773,
частный т-р, Венеция), "Ар-мида" (1773, т-р "Нуово". Падуя), "Солиман"
(1773, т-р "Сан-Бенедетто", Венеция), "Гиперместра" (1774, там же),
"Ипохондрик" (1776. Придворный т-р, Дрезден), "Орфей и Эвридика" (1786,
Королев, т-р, Копенгаген), "Протесилай" (1789, Королев, опера, Берлин) и
др. Для Стокгольма Н. написал оперы на швед. текст: "Амфион" (1778),
"Кора и Алонзо" (1782), "Густав Васа" (1786), к-рая вплоть до 20 в. была
популярна как нац. швед. опера.
Лит.: Englander R., J. G. Naumann als Opernkomponist, Lpz., 1922;
Schnoor H., 400 Jahre deutsche Musikkultur, Dresden, 1948; Breithoitz
L.. Studier i operan Gustaf Wasa, Uppsala, 1954. Ал. М.
НАУ ТАНКИ - индийские комедийные народные музыкально-танцевальные
представления. Распространены в сев. р-нах Индии. Происходят от разл.
форм ср.-век. инд. нар. т-ра (представления разыгрывались на улице, гор.
площадях и др.). Наибольшую популярность Н. приобрели в 19 в. Основой
сюжета служат вес„лые приключения, заимствованные из древнеинд. преданий
и сказок. Представление состоит из ряда эпизодов, к-рые объединяются в
единое целое ведущим акт„ром-рассказчиком. Гл. персонаж- шут, вплетает в
действие спектакля остроумные импровизации (часто на злободневные темы).
В Н. большое место занимает диалог, а также танец, пение, музыка и
пантомима. Исполнители Н. наследуют традиции ср.-век. нар. т-ра Индии.
Труппа обычно состоит из ведущего акт„ра (ранга) и его семьи. Женские
роли исполняют мальчики. Совр. Н. разыгрываются на сценич. площадках,
представление делится на акты, явления и др. Форма нар. представления Н.
используется совр. инд. режисс„рами в работе над пост. совр. и классич.
драматургии. Так, в стиле Н. в 1959 реж. X. Танвир пост. "Глиняную
повозоч-ку" Шудра к и.
Лит.: Драматургия и театр Индии. Сб. статей, М., 1961, с. 114-27;
Гарги Балвант, Театр и танец Индии, М., 1963. Мел. Б.
НАФ (Naeff), Ton (наст. имя - Антуанетта) (24. III. 1878-21. IV.
1953) - голландская писательница. Творч. деятельность начала в конце
1890-х гг. В 1914-30 работала театр. рецензентом газеты "De Groene
Anisterdammer" (Амстердам). Автор романов, сти-хотв. и др. соч., а также
пьес: "Последний удар" (1899), "В клочки" (1901), "Свидание" (1905),
"Гляди, луна сияет...", монографий об акт„рах (Сара Бернар" Э. Дузе, В.
Ройярдс), театрально-критич. статей. Популярность произв. Н. объясняется
их публицис-тич. остротой, яркостью психологич. характеристик"
конкретным изображением среды.
Соч.: Dramatische kroniek, dl 1-4, Amst, 1919-23;
Sarah Bernhard en Eleonore Duse, [Amst], 1935; Willem Royaards,
[Amst.], 1947.
Лит.: N i j h o f f M., Aagje Ammers en Top Deken, Gedachten op
Dinsdag, Brux., 1931, c. 139-62. Вл. О.
НАХАБИН, Владимир Николаевич (р.8(21). IV. 1910]- украинский
советский композитор. Засл. деят. иск-в УССР (1958). В 1932 окончил
Харьковский муз.-драм. ин-т по классу С. С. Богатыр„ва" В 1943-44
H.художественный руководитель и гл. дириж„р Харьковского т-ра муз.
комедии. Автор балетов "Мещанин из Тосканы" по Боккаччо (1936,
Днепропетровский т-р оперы и балета), "Марийка" (1939), "Данко" по
мотивам о. п. Горького (1948, Харьковский т-р оперы и балета). "Весенняя
сказка" по мотивам "Снегурочки" Островского (1954, там же), "Таврия" на
сюжет о. п. Гончара (1960, там же), муз. комедий (совм. с Д. Л.
Клебановым) "Амурский гость" (1938, Харьковский т-р муз. комедии), "За
ваше здоровье" (1951, там же) и др. соч.
Лит.: Карминский М., Украинский композитор В. Нахабин, в сб.:
Украинская сов. музыка, Киев, 1960. А. Ив.
НАХУЦРИШВЙЛИ, Георгий Давидович [р.7(20). V.1902]-грузинский
советский драматург. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1955). В 1928 окончил
эконо-мич. ф-т Тбилисского гос. ун-та. Н.- один из основоположников
груз. детской драматургии. Его первая пьеса "Нацаркекия" (совм. с Б.
Гамрекели) была пост. в Тбилисском т-ре юного зрителя в 1935. Под назв.
"Сказка о храбром Кикиле" эта пьеса шла в Москве (1937, МТЮЗ).
Переведена на арм., азерб., узб., казах. и др. яз. Ставилась в Ереване,
Баку, Ташкенте, Грозном, Саратове и др. городах. Н. написал пьесы:
"Ладо Кецховели" (1938, совм. с Б. Гамрекели), "На линии огня"
(1938), сказку "Комблэ" (1940), комедию "Ачакуне" ("Маленькие вояки",
1941) о сов. ребятах, "Перелом" (1952) об обороне Кавказа, "Цицамури"
(1957, Т-р им. Марджанишвили), "Пиросмани" (1961, Т-р им. Руставели).
С о ч.: Ладо Кецховели, М.-Л., 1940 (совм. с Б. Гамрекели). н. э.
НАЦАГДбРЖ, Дашдоржийн (1906-37) - монгольский поэт и драматург. Один
из основоположников совр. монг. прозы, поэзии и драматургии. Автор
либретто оперы "Три печальных ;холма" (1929), сохраняющейся в репертуаре
оперных и аймачных т-ров Монголии. Э. О,
"НАЦИИ ТЕАТР" ("Театр наци и"-Theatre de Nation)-наименование т-ра
"Комеди Франсез" в 1789- 1793, во время франц. бурж. революции, конца 18
в. В результате политич. раскола труппы определились 2 враждебных
лагеря: с одной стороны - революц. группа, называемая "красной эскадрой"
(Ф. Ж. Тальма, Ж. Б. Дюгазон, Ж. Б. Ж. Граммон, М. Р. Вест-рис и др.); с
другой -"ч„рные", руководящее ядро труппы (Ф. Р. Моле, А. Ж. Флери, Ж.
А. Сен-При, Л. Конта, Ф. М. А. Рокур, M. E. Жоли и др.), продолжавшие
борьбу, к-рая привела к окончат, расколу труппы. "Красные" во главе с
Тальма в 1791 покинули т-р, составив основу труппы т-ра (на ул.
Ришель„), впоследствии переименованного в "Т-р свободы и равенства"
(1792), а затем - в "Т-р Республики" (1792-98). "Н. т." осуществлял
пост. легковесных комедий, пьес с контрреволюц. тенденцией. Спектакль
"Друг законов" Лейя (1793), направленный против якобинцев, против
Робеспьера и Марата, осмеянных под вымышленными именами, вызвал
возмущение у радикально настроенной части публики. В 1793, когда к
власти пришли якобинцы, решением Конвента 3 сент. "Н. т." был закрыт, а
акт„ры арестованы. В помещении "Т-ра нации" стал выступать "Т-р
равенства", затем т-р "Опера комик". После падения якобинской диктатуры
(27 июля 1794) акт„ры "Т-ра нации", освобожд„нные из тюрьмы, вошли в
труппу "Опера комик", а в окт. 1799- в состав вновь объедин„нного т-ра
"Комеди Франсез".
Лит.: Державин К., Театр французской революции. 1789-1799, Л.-М.,
1937; Дейч А., Красные и черные. Актеры в эпоху французской революции,
М.-Л., 1939;
P о u g i n A., La Comedie-Francaise et la Revolution, P., [1902];
Страницы: «« « 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |