Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1637   1638   1639   1640   1641   1642   1643   1644   1645  1646   1647   1648   1649   1650   1651   1652   1653   1654   1655  » »»

Ученик и преемник по репертуару  Э.  Поульсена.  Роли:  Гамлет,  Макбет,
Ричард III;
   Шейлок ("Венецианский купец" Шекспира), Тартюф;
   Мортимер, Дон Карлос  ("Мария  Стюарт"  и  о.  п.  Шиллера),  Эразмус
Монтанус (о. п. Хольберга), Скуле, Нильс Люкке, Освальд,  Яльмар  Экдаль
("Борьба за престол", "Фру Ингер из Эстрота", "Привидения", "Дикая утка"
Ибсена), Йоран Перссон ("Эрик XIV" Стриндберга).  Недостаток  природного
темперамента Н. восполнял отточенной выразительностью игры
   Йоннa (6.VI.1872-7.XII.1938) - жена Николая Н. Акт„рскую деятельность
начала в 1892 в "Дагмартеатре". С 1902 до  конца  жизни  была  в  труппе
Королевского т-ра. Выступала преим. в нац. классич. репертуаре:  Гедске,
Магделона ("Оловянщик-политикан", "Хенрик и Пернилла" Хольберга), йомфру
Эбель-тофт  ("Кубышка"  Олуфсена),  мадам  Вольтисубито  ("Рецензент   и
животное" Хейберга), мадам  Шмидт  ("Соседи"  Хострупа),  фру  Гульдборг
("Дом Свена  Дюринга"  Херца),  Бабушка  ("Оле  Лукойе"  Андерсена).  Н.
вносила в свою игру щедрое, искреннее веселье, грубоватую, подчас резкую
изд„вку над мелкобурж. средой. Роберт (р. 24.III.1880)  -  брат  Николая
II. В 1899-1919 работал в разл. т-рах Копенгагена. В 1930-50  возглавлял
школу  при  Королевском  т-ре.  Основатель   (в   1922)   и   бессменный
руководитель Копенгагенского театр. музея. Крупнейший дат.. театровед.
   С о ч.: Johanne Luise Heiberg, Kbh., 1917, 2 udg., 1937;
   Det kongelige teaters historie. 1874-1922,  bd  I-V,  Kbh.,  4921-30;
Casino. Oprindelse og historie i omrids, Kbh., 1923, 2 udg., Kbh., 1948;
Skuespiller og patriot, Kbh., 1925;
   Komediehuset pa Kongens Nytorw, Kbh.,  1935;  Folketeatrets  historie
1845-1945,  Kbh.,  1946;  Skuespillerforeningen  af  1879,  Kbh.,  1949;
Forlystelsernes Alle Frederiksbergske... teatres historie, [Kbh.], 1958.
   С и г p и  д  (31.V.1868-25.1.1955)  -  жена  Роберта  H.  B  1891-96
работала в "Дагмартеатре", в 1900-11- в  Нар.  т-ре,  затем  Королевском
т-ре. Роли:  Нилле,  Магделона,  Гедске  и  Эльсе  ("Эразмус  Монтанус",
"Суетливый",  "Комната  роженицы"   Хольберга),   Моргиа-на   ("Аладдин"
Эленшлегера) и др. Выдающийся мастер сценпч.  речи,  С.  в  совершенстве
владела областными диалектами, жаргонами разл. обществ, слоев. В л. М.
   НЕЙМАН, Матвей Сем„нович [р. 12(25).1.1900] - сов. акт„р. Засл.  арт.
РСФСР (1958). Окончил муз.-драматич. пн-т им. Лысенко в Киеве. В 1923-32
работал в киевских т-рах. В 1932-34 - акт„р Театра-студии под рук. Ю. А.
Завадского, в 1935-39 - обл. Т-ра драмы  и  комедии,  с  1939  -  Центр,
детского т-ра (Москва).
   Роли: Король ("Золотой гусь" по Андерсену), Мальво-лио  ("Двенадцатая
ночь"), Щ„ткин ("Дети Ванюшина" Найд„нова),  Плюшкин  ("М„ртвые  души"),
Шуйский ("Борис Годунов" Пушкина), Медников ("Грач - птица весенняя"  по
Мстиславскому), Коммерции советник ("Снежная королева"  Шварца),  герцог
де Маликорн ("Город мастеров" Габбе; Гос.  пр.  СССР,  1945),  Злой  дед
("Сказки" Маршака), Доктор ("Я тебя найду" Успенской и Ошанина), Министр
справедливости ("Король Матиуш Первый" по Я. Корчаку).
   НЕЙМАТОВ, Зафар Паша оглы (р.12.VII.1915) - азербайджанский советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с
1953. Сценич. деятельность начал в 1930 в Азерб.  ТЮЗе  (Баку).  В  1935
окончил Азерб. театр. техникум, в 1950 - курсы режисс„ров в  Ленинграде.
С 1943- реж. Азерб. ТЮЗа, с 1954 -гл. реж.
   Пост.: "Мелик  Мамед"  Аббасова  (1943),  "Ревизор"  (1945),  "Особое
задание" Михалкова (1949), "У лесного озера" Солодаря (1951), "Гастелло"
Штока (1952), "Репка" Малярев-ского (1953), "Гикор" по Туманяну  (1956),
"Анаджан" Азимзаде (1957), "Халиф на  час"  Шаика  (1958),  "Две  жизни"
Исмаилова (1960), "Забота"  Агаева  (1961),  "Вс„  это  не  так  просто"
Шмел„ва (1962), "Комсомольская поэма" Вур-гуна (1962),  "Прощай,  Индия"
Расулова (1963). К.Кас.
   НЕКРАСОВ, Николай Алексеевич [28.Х1(10.ХП). 1821, Немирово Подольской
губ.,-27.XII.1877 (8. 1.1878), Петербург] - русский поэт,  революционный
демократ.  С  юношеских  лет  увлекался   т-ром   (первые   драматургич.
опытыдрам.   фантазия   "Юность   Ломоносова",    водевили-"Великодушный
поступок" и "Федя и Володя",  1840;  изд.  1902).  Как  профессиональный
драматург выступил в 1841 (водевильные сцены "Утро в редакции", на сцене
не шли).  Писал  под  псевд.  Пepeпольский.  Автор  20  пьес  (гл.  обр.
водевилей). Наибольшим успехом пользовались: водевили "Шила в  мешке  не
утаишь"   (по   повести   "Невеста   под   замком"   Нарежного,    1841,
Александрийский т-р, в ролях - П. Каратыгин, П. Григорьев и др.,  первая
пьеса Н., пост.  на  сцене),  "Акт„р"  (первонач."Петербургский  акт„р",
1841,  пост.  там  же;  написан  для  В.  Самойлова,  исполнявшего  роль
Стружкина), "Петербургский ростовщик" (1845, там же, в ролях -  Лпнская,
В. Самойлов, П. Григорьев и др.), мелодрама "Материнское  благословение,
или  Бедность  и  честь"  (перевод-переделка  франц.  мелодрамы   "Божья
милость, или Новая Фаншон" Деннери и Лемуана, куплеты Н.; 1842, там же).
Антикрепостнической  направленностью  проникнуто  лучшее   драматическое
произведение Н.- сцена "Осенняя  скука"  (по  отрывку  из  романа  Н.  и
Панаевой "Три страны света",  1848,  пост.  1902,  Александрийский  т-р,
бенефис М. Г. Савиной).  Драм.  эскиз  Н.  "За  стеной"  (1855)  включ„н
автором   в   роман   "Тонкий   человек".   Драматургия   Н.    насыщена
социально-демократич.  мотивами;  его  водевили   отличались   остротой,
сатирнчностью, реалистич. изображением среды и характеров.
   Значит, место в  творч.  жизни  Н.  занимала  его  театрально-критич.
деятельность.  Через  редактора  журнала  "Пантеон   русского   и   всех
европейских театров" Ф. А. Кони Н. сблизился с мн. виднейшими  деятелями
Александринского т-ра. В 1841 он начал  выступать  в  этом  журнале  как
театр. обозреватель (серия  обзорно-критич.  статей  "Летопись  русского
театра"). Публиковал свои работы  на  страницах  журналов  "Современник"
("Современные заметки", 1847), "Литературная газета"  ("Обозрения  новых
пиес, представленных на Александрийском  театре",  1841,  "Петербургские
театры", 1842-43, "Театры и публика", "Петербургские увеселения", 1845).
Непримиримый враг реакционно-охранительного направления в т-ре, Н. резко
выступал против Ф. В. Булгарина, Н. В. Кукольника, В. С. Межевича и др.,
ратовал  за  прогрессивную  идейность  театр.  иск-ва,   утверждал   его
общественно-воспитательную роль. Высоко оценивал  драматургию  Шекспира,
Шиллера, Островского, творчество акт„ров-реалистов- М. С. Щепкина, А. Е.
Мартынова и др.
   Н. и в  поэзии  часто  пользовался  диалогич.  и  куплетной  формами,
рефренами ("Поэт и гражданин", "Крестьянские дети", "Княгиня Трубецкая",
"Песня   убогого   странника",   "Нравственный   человек").    Некоторые
произведения  Н.  написаны  на  театральные  темы  ("Памяти  Асенковой",
"Балет", "На обеде", "О. А. Петрову").

Страницы: «« « 1637   1638   1639   1640   1641   1642   1643   1644   1645  1646   1647   1648   1649   1650   1651   1652   1653   1654   1655  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия