|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 » »» социалистич. мировоззрения. Большую роль сыграло и движение
"Фолъксбюне", возрожд„нное после войны при участии Ф. Вольфа, Г.
Роденберга и др.
Среди т-ров ГДР: Немецкий театр им. М. Рейн-хардта, "Каммершпиле",
"Берлине? ансамбль", "Фольксбюне", Т-р им. М. Горького в Берлине, Нац.
т-р в Веймаре, "Шаушпильхауз" в Лейпциге, "Штадттеатр" в Дрездене.
Впервые в истории Н. т. возникли т-ры для детей и юношества - "Т-р дер
фр„йндшафт" ("Т-р дружбы", Берлин), "Т-р дер юнген гарде" ("Т-р молодой
гвардии", г. Халле), "Т-р дер юнген вельт" ("Т-р молодого поколения",
Лейпциг) и др. В районе, насел„нном сербами (народность славянского
происхождения), имеется "Дейче сорбише фолькстеатр" (г. Бауцен), в к-ром
спектакли идут на сербском яз. В репертуар т-ров широко включаются
произв. нем. классиков - И. В. Г„те, Ф. Шиллера, Г. Э. Лессинга, пьесы
Б.Брехта, Ф.Вольфа и др. Осуществлены пост. произв. совр. драматургов
ГДР: "Чортов круг", "Баллада о Равенсбруке" Циннер, "Терра инкогнита"
Бартеля, "Невеста голландца" Штритматтера, "Кошачье золото" Саломо-на,
"Фрау Флинц" Байерля, "Белая кровь", "Барбара" Хаузера, "Камни на пути"
Саковского, и др. Среди пост. пьес прогрессивных западнонем. авторов:
"Ч„рный лебедь" Вальзера, "Преследование и убийство Жан-Поля Марата"
Вейса, "Наместник" Хоххута. Продолжая лучшие традиции нем. театр.
иск-ва, т-ры ГДР ставят пьесы Шекспира, Мольера. Большое распространение
получила драматургия А. Н. Островского, А. П. Чехова, ставятся произв.
А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, М. Горького.
Т-ры обращаются к пьесам сов. драматургов - Вс. Иванова В. Н.
Билль-Белоцерковского, В. В. Вишневского, А. Н. Арбузова, В. С. Розова и
др. На сцене т-ров ГДР создан образ В. И. Ленина (в спектаклях "Человек
с ружь„м" и "Кремл„вские куранты").
Правительство ГДР, Социалистич. единая партия Германии уделяют
большое внимание театр. иск-ву. Восстановлены и заново построены здания
мн. т-ров в Берлине, Дрездене, Потсдаме, Лейпциге и др. городах.
Оказывается материальная помощь самодеятельным коллективам. В 1949 были
учреждены Нац. премии в области театр. иск-ва. С 1959 в индустриальных
центрах ГДР устраиваются рабочие фестивали иск-в, на к-рых демонстрируют
сво„ иск-во проф. и самодеятельные театр. труппы. Большое значение для
развития театр. иск-ва ГДР имело обращение к творч. практике сов. т-ра.
В театр. ин-те в Веймаре по инициативе М. Валлентина, О. Гайара, О.
Ланга с 1945 началась подготовка акт„ров по системе К. С.
Станиславского, продолженная затем в Лейпцигской высшей театральной
школе. Работает Гос. драм. уч-ще в Берлине. Созданы учебные студийные
т-ры (при Высшей театр. школе, Лейпциг, при Ун-те им. Гумбольдта,
Берлин, и др.) и экспериментальные т-ры ("Т-р на третьем этаже" при т-ре
"Фольксбюне", Берлин). В летнее время работают т-ры под открытым небом.
Имеются передвижные цирки "Эрос", "Буш"; в Берлине существует
училище-студия по подготовке цирковых артистов, работают эстрадный т-р
"Фридрих-штаатспаласт", театрально-сатирич. кабаре "Дистель". Изда„тся
театр. журнал "Театр дер Цейт" ("ТЬеаег Дег 2е1Ь).
Немецкий т-р им. М. Рейнхардта, "Берлине? ансамбль", "Комише опер"
гастролировали в Италии, Чехословакии, Англии, СССР. Нац. т-р (Веймар),
"Шаушпильхауз" (Лейпциг), "Штадтстеатр" (Дрезден) выступали в ФРГ в
порядке обмена с западногерманскими т-рами.
В числе деятелей т-ра ГДР: режисс„ры Г. Ванген-хейм, В. Лапгхофф, Э.
Энгель, В. Хейнц, К. Кайзер, О. Ланг, М. Векверт, В. Пинтцка, акт„ры Э.
Буш, Э. Гешоннек, Э. Шалль, И. Келлер, В. Кайзер, X. Дринда, Г. Биннерт,
X. Гроссе, X. Тате, Р. Людвиг, Е. Вейгель, Г. Май, А. Домр„зе, Ф. Леман,
Э. Пели-ковски.
Иными путями развивалось театр. иск-во в Зап. Германии. Военные
оккупационные власти препятствовали пост. антифашистских пьес и произв.
прогрессивных бурж. авторов. В отдельных случаях руководство т-рами
возглавили бывшие нацисты. В репертуаре большое место занимали
пессимистич. пьесы Т. Уайлдера, Т. Эллиота и др. Во мн. т-рах ставилась
пьеса "Чортов генерал" Цукмайера, в к-рой делалась попытка
реабилитировать нем. военщину.
Но несмотря на сопротивление реакц. элементов, нек-рым демократич.
театр. деятелям удавалось ставить пьесы нем. авторов, затрагивающие
важные проблемы современности, показывающие героев антифашистского
подполья в Германии в период гитлеризма,- "Профессор Мамлок" Вольфа,
"Подпольщики" Вейзенборна (оба в "Хеббель-театре"). В 1947 в Гамбурге
была пост. пьеса "Перед закрытой дверью" Бор-херта, в к-рой поднималась
проблема вины немцев за развязанную фашистами войну, ответственности
молодого поколения за сохранение мира, показано тра-гич. столкновение с
возрождавшейся в Зап. Германии реакцией. Среди пост. пьес,
характеризующихся прогрессивной направленностью: "Наместник" Хоххута,
"Ч„рный лебедь" Вальзера, "Дело И. Р. Оппенгеймера" Киппхардта, "Дневник
Анны Франк" Гудрич и Хак-кета, и др. Нек-рые режисс„ры после длительной
борьбы против местных властей добились возможности ставить пьесы Б.
Брехта - "Кавказский меловой круг", "Жизнь Галилея", "Святая Иоанна
скотобоен" (Франкфурт-на-Майне), "Карьера Артуро Уи" (Бохум), "Мамаша
Кураж и е„ дети" (К„льн). Но в основном в репертуар т-ров ФРГ включаются
произв. драматургии, дал„кие от общественно-значит. проблем. Ставятся
пьесы франц. драматургов т. н. "абсурдного театра", амер. муз. ревю.
Частные и "городские" т-ры испытывают большие трудности в связи с нац.
политикой правительства ФРГ в области театр. иск-ва, травлей
прогрессивных театр. деятелей бурж. прессой, католическими и
профашистскими организациями.
Среди крупных т-ров ФРГ и Зап. Берлина: "Н„йе Шаушпильхауз" во
Франкфурте-на-Майне (худ. рук. X.. Буквиц), Гамбургский нац. т-р
(худ.рук.Х.Грюнд-генс, а после его смерти, с 1964 - О. Ф. Шу),
"Кам-мершпиле" в Мюнхене (худ. рук. Ф. Кортнер), Немецкий т-р в
Г„ттингене (худ. рук. X. Хильперт), "Шиллер-театр", объедин„нный с ним
т-р "Веркс-штатт" и "Шлоспарк-театр" в Зап. Берлине (худ. рук. этих
т-ров Б. Барлог), "Фрейе фольксбюне" в Зап. Берлине (худ. рук. Э.
Пискатор).
Видные режисс„ры стремятся к творч. сотрудничеству с т-рами ГДР
(пост. "Тр„х сест„р" X. Хильпертом в Нем. т-ре им. Рейнхардта).
В числе театр. деятелей ФРГ: Э. Дейч, К. Раддац, Т. Т. Гизе, П.
Мосбахер, X. Больман, Б. Древе, В. Хинц.
Изда„тся журнал "Театр унд Цейт" ("Theater und
Zeit").
Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С.
Мокульского, т. 1-2, 3, 4, M., 1956-64; Д ж и в е-легов А.,Бояджиев Г.,
Страницы: «« « 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |