Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1645   1646   1647   1648   1649   1650   1651   1652   1653  1654   1655   1656   1657   1658   1659   1660   1661   1662   1663  » »»

социалистич.   мировоззрения.   Большую   роль   сыграло   и    движение
"Фолъксбюне",  возрожд„нное  после  войны  при  участии  Ф.  Вольфа,  Г.
Роденберга и др.
   Среди т-ров ГДР: Немецкий театр им.  М.  Рейн-хардта,  "Каммершпиле",
"Берлине? ансамбль", "Фольксбюне", Т-р им. М. Горького в  Берлине,  Нац.
т-р в Веймаре,  "Шаушпильхауз"  в  Лейпциге,  "Штадттеатр"  в  Дрездене.
Впервые в истории Н. т. возникли т-ры для детей и юношества -  "Т-р  дер
фр„йндшафт" ("Т-р дружбы", Берлин), "Т-р дер юнген гарде" ("Т-р  молодой
гвардии", г. Халле), "Т-р дер юнген вельт"  ("Т-р  молодого  поколения",
Лейпциг) и др. В  районе,  насел„нном  сербами  (народность  славянского
происхождения), имеется "Дейче сорбише фолькстеатр" (г. Бауцен), в к-ром
спектакли идут на сербском  яз.  В  репертуар  т-ров  широко  включаются
произв. нем. классиков - И. В. Г„те, Ф. Шиллера, Г. Э.  Лессинга,  пьесы
Б.Брехта, Ф.Вольфа и др. Осуществлены пост.  произв.  совр.  драматургов
ГДР: "Чортов круг", "Баллада о Равенсбруке"  Циннер,  "Терра  инкогнита"
Бартеля, "Невеста голландца" Штритматтера, "Кошачье  золото"  Саломо-на,
"Фрау Флинц" Байерля, "Белая кровь", "Барбара" Хаузера, "Камни на  пути"
Саковского, и др. Среди пост. пьес  прогрессивных  западнонем.  авторов:
"Ч„рный лебедь" Вальзера, "Преследование  и  убийство  Жан-Поля  Марата"
Вейса,  "Наместник"  Хоххута.  Продолжая  лучшие  традиции  нем.  театр.
иск-ва, т-ры ГДР ставят пьесы Шекспира, Мольера. Большое распространение
получила драматургия А. Н. Островского, А. П. Чехова,  ставятся  произв.
А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, М. Горького.
   Т-ры обращаются к  пьесам  сов.  драматургов  -  Вс.  Иванова  В.  Н.
Билль-Белоцерковского, В. В. Вишневского, А. Н. Арбузова, В. С. Розова и
др. На сцене т-ров ГДР создан образ В. И. Ленина (в спектаклях  "Человек
с ружь„м" и "Кремл„вские куранты").
   Правительство  ГДР,  Социалистич.  единая  партия  Германии   уделяют
большое внимание театр. иск-ву. Восстановлены и заново построены  здания
мн. т-ров  в  Берлине,  Дрездене,  Потсдаме,  Лейпциге  и  др.  городах.
Оказывается материальная помощь самодеятельным коллективам. В 1949  были
учреждены Нац. премии в области театр. иск-ва. С 1959  в  индустриальных
центрах ГДР устраиваются рабочие фестивали иск-в, на к-рых демонстрируют
сво„ иск-во проф. и самодеятельные театр. труппы. Большое  значение  для
развития театр. иск-ва ГДР имело обращение к творч. практике сов.  т-ра.
В театр. ин-те в Веймаре по инициативе  М.  Валлентина,  О.  Гайара,  О.
Ланга  с  1945  началась   подготовка   акт„ров   по   системе   К.   С.
Станиславского, продолженная  затем  в  Лейпцигской  высшей  театральной
школе. Работает Гос. драм. уч-ще в Берлине.  Созданы  учебные  студийные
т-ры (при Высшей  театр.  школе,  Лейпциг,  при  Ун-те  им.  Гумбольдта,
Берлин, и др.) и экспериментальные т-ры ("Т-р на третьем этаже" при т-ре
"Фольксбюне", Берлин). В летнее время работают т-ры под открытым  небом.
Имеются  передвижные  цирки  "Эрос",   "Буш";   в   Берлине   существует
училище-студия по подготовке цирковых артистов, работают  эстрадный  т-р
"Фридрих-штаатспаласт", театрально-сатирич. кабаре  "Дистель".  Изда„тся
театр. журнал "Театр дер Цейт" ("ТЬеаег Дег 2е1Ь).
   Немецкий т-р им. М. Рейнхардта, "Берлине?  ансамбль",  "Комише  опер"
гастролировали в Италии, Чехословакии, Англии, СССР. Нац. т-р  (Веймар),
"Шаушпильхауз" (Лейпциг), "Штадтстеатр"  (Дрезден)  выступали  в  ФРГ  в
порядке обмена с западногерманскими т-рами.
   В числе деятелей т-ра ГДР: режисс„ры Г. Ванген-хейм, В. Лапгхофф,  Э.
Энгель, В. Хейнц, К. Кайзер, О. Ланг, М. Векверт, В. Пинтцка, акт„ры  Э.
Буш, Э. Гешоннек, Э. Шалль, И. Келлер, В. Кайзер, X. Дринда, Г. Биннерт,
X. Гроссе, X. Тате, Р. Людвиг, Е. Вейгель, Г. Май, А. Домр„зе, Ф. Леман,
Э. Пели-ковски.
   Иными путями развивалось  театр.  иск-во  в  Зап.  Германии.  Военные
оккупационные власти препятствовали пост. антифашистских пьес и  произв.
прогрессивных бурж. авторов.  В  отдельных  случаях  руководство  т-рами
возглавили  бывшие  нацисты.  В  репертуаре   большое   место   занимали
пессимистич. пьесы Т. Уайлдера, Т. Эллиота и др. Во мн. т-рах  ставилась
пьеса   "Чортов   генерал"   Цукмайера,   в   к-рой   делалась   попытка
реабилитировать нем. военщину.
   Но несмотря на сопротивление реакц.  элементов,  нек-рым  демократич.
театр. деятелям удавалось  ставить  пьесы  нем.  авторов,  затрагивающие
важные  проблемы  современности,  показывающие  героев   антифашистского
подполья в Германии в период  гитлеризма,-  "Профессор  Мамлок"  Вольфа,
"Подпольщики" Вейзенборна (оба в "Хеббель-театре"). В  1947  в  Гамбурге
была пост. пьеса "Перед закрытой дверью" Бор-херта, в к-рой  поднималась
проблема вины немцев за  развязанную  фашистами  войну,  ответственности
молодого поколения за сохранение мира, показано тра-гич. столкновение  с
возрождавшейся   в   Зап.   Германии   реакцией.   Среди   пост.   пьес,
характеризующихся прогрессивной  направленностью:  "Наместник"  Хоххута,
"Ч„рный лебедь" Вальзера, "Дело И. Р. Оппенгеймера" Киппхардта, "Дневник
Анны Франк" Гудрич и Хак-кета, и др. Нек-рые режисс„ры после  длительной
борьбы против местных властей  добились  возможности  ставить  пьесы  Б.
Брехта - "Кавказский меловой  круг",  "Жизнь  Галилея",  "Святая  Иоанна
скотобоен" (Франкфурт-на-Майне), "Карьера Артуро  Уи"  (Бохум),  "Мамаша
Кураж и е„ дети" (К„льн). Но в основном в репертуар т-ров ФРГ включаются
произв. драматургии, дал„кие от  общественно-значит.  проблем.  Ставятся
пьесы франц. драматургов т. н. "абсурдного  театра",  амер.  муз.  ревю.
Частные и "городские" т-ры испытывают большие трудности в связи  с  нац.
политикой  правительства  ФРГ   в   области   театр.   иск-ва,   травлей
прогрессивных   театр.   деятелей   бурж.   прессой,   католическими   и
профашистскими организациями.
   Среди крупных т-ров  ФРГ  и  Зап.  Берлина:  "Н„йе  Шаушпильхауз"  во
Франкфурте-на-Майне  (худ.  рук.  X..  Буквиц),  Гамбургский  нац.   т-р
(худ.рук.Х.Грюнд-генс,  а  после  его  смерти,  с  1964  -  О.  Ф.  Шу),
"Кам-мершпиле"  в  Мюнхене  (худ.  рук.  Ф.  Кортнер),  Немецкий  т-р  в
Г„ттингене (худ. рук. X. Хильперт), "Шиллер-театр", объедин„нный  с  ним
т-р "Веркс-штатт" и "Шлоспарк-театр" в  Зап.  Берлине  (худ.  рук.  этих
т-ров Б. Барлог), "Фрейе  фольксбюне"  в  Зап.  Берлине  (худ.  рук.  Э.
Пискатор).
   Видные режисс„ры стремятся  к  творч.  сотрудничеству  с  т-рами  ГДР
(пост. "Тр„х сест„р" X. Хильпертом в Нем. т-ре им. Рейнхардта).
   В числе театр. деятелей ФРГ: Э. Дейч,  К.  Раддац,  Т.  Т.  Гизе,  П.
Мосбахер, X. Больман, Б. Древе, В. Хинц.
   Изда„тся журнал "Театр унд Цейт" ("Theater und
   Zeit").
   Лит.:  История  западноевропейского  театра,  под  общ.  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 1-2, 3, 4, M., 1956-64; Д ж и в е-легов А.,Бояджиев  Г.,

Страницы: «« « 1645   1646   1647   1648   1649   1650   1651   1652   1653  1654   1655   1656   1657   1658   1659   1660   1661   1662   1663  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия