Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 » »» танцовщиков: Г. Деге, С. Прайсер, М. Фрис, Н. Трофимова, Д. Анайя, X. Хальхубер. Лит.: В о h m e F. M., Geschichte des Tanzes in Deutschland, Tl 1-2, Lpz., 1886; B i e 0., Das Ballett, B., 1920; R e-b l i n g E., Ballett gestern und heute, B., 1959. E. C. НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР им. Макса Рейн-х а р д т а (Мах Reinhard t Deutsches Theater) - дра-матич. т-р в Германии. Находится в Берлине (ГДР). Здание т-ра построено в 1848 для летнего т-ра, в 1850 перестроено для постоянного гор. т-ра ("Фридрих-Вильгельм-штедтишестеатер"), к-рый успешно конкурировал с придворным Королевским т-ром. Т-р включал в репертуар зингшпили ("Два стрелка", "Браконьер" Лортцинга), драмы и комедии ("Журналисты" Фрейтага, "Королевский лейтенант" Гуцкова). Здесь выступали знаменитые в Европе театр. коллективы и артисты (Э. Росси, Т. Сальвини, А. Зоннен-таль, И. Левинский, в 1874 - Мейнингенский т-р). В 1883 здание т-ра приобр„л драматург Л'Арронж, к-рый стал его директором (1883-94). Совм. с актерами Э. Поссартом, Л. Барнаем, А. Форстером, 3. Фридманом, Ф. Гаазе, Л'Арронж открыл в этом помещении Н. т. ("Д„йчес т-р"), товарищество акт„ров-пайщиков, стремившихся создать нац. т-р с единым художеств. ансамблем и преимущественно с классич. репертуаром (прежде в Германии подобного нац. театр. центра не существовало). Открытие т-ра состоялось 29 сент. 1883 трагедией "Коварство и любовь" в пост. Ф„рстера. В спектакле были заняты: И. Кайнц (Фердинанд), Л. Барнай (Президент),'3. Фридман (Вурм), Ф. Гаазе (Кальб), А. Ф„рстер (Миллер). В первый сезон ставились трагедии: "Дон Карлос" (спектакль ш„л два вечера, реж. Л. Барнай; Карлос - Кайнц), "Разбойники"; "Ифи-гения в Тавриде" Г„те (Пилад - Кайнц), "Ромео и Джульетта" (Ромео - Кайнц). Во втором сезоне были осуществлены пост. пьес Г„те "Г„ц фон Берлихинген", "Торквато Тассо", "Эгмонт" и др.; "Вильгельм Телль" Шиллера, "Эмилия Галотти" Лессинга, "Принц Фридрих Гомбургский" Клейста, "Король Лир". В отличие от придворных и частнокоммерч. т-ров, Н. т. продолжал лучшие реалистич. традиции нем. театрального иск-ва. В труппу т-ра входили также акт„ры: А. Зорма, А. Гаверланд, Г. Ниман-Рабе, Г. Кадель-бург, Л. Дюмон (с 1885), Э. Леман (с 1891). Однако из-за отсутствия единых творч. принципов у руководителей т-ра в его репертуар проникали незначит. комедии, фарсы, сентиментально-мещанские пьесы Л'Арронжа, псевдоисторич. трагедии. Нем. социаль-но-критич. драма здесь не ставилась. В силу этого ведущие акт„ры покинули т-р. В 1894-1904 Н. т. возглавлял лит. критик и режисс„р О. Брам сторонник натуралистич. направления в иск-ве. Во время режисс„рской деятельности Брама на сцене Н. т. были осуществлены пост. спектаклей "Ткачи" (1895), "Возчик Геншель" (1898), "Флориан Гейер", "Потонувший колокол" (оба в 1896), "Вознесение Ганнеле", "Праздник примирения", "Роза Бернд" (1903) Гауптмана, "Нора", "Привидения", "Джон Габриэль Боркман", "Дикая утка", "Враг народа", "Столпы общества" Ибсена и др. Ведущими акт„рами Н. т. в эти годы были: Э. Рейхер, Р. Ритнер, Э. Леман, Р. Бертенс, О. Зауэр, Л. Дюмон, А. Бассер-ман, Ф. Кайслер, Р. Валлентин. В 1895 Брам привл„к в труппу М. Рейнхардта, окончившего театр. школу при Венской консерватории (Рейнхардт играл в Н. т. роли Энгстранда, Фольдала - "Привидения", "Джон Габриэль Боркман" Ибсена). В 1900 Брам пост. "Власть тьмы" Л. Толстого (Аким - М. Рейнхардт). Брам стремился преодолеть декламационность и ложный пафос, царившие на сценах придворных т-ров. В Н. т. в этот период сформировался ансамбль акт„ров, создавших углубл„нные психологич. образы. Но следование принципам натурализма в режисс„рском иск-ве (фотографич. точность в изображении быта, подч„ркнутая будничность происходящего, сознательное приглушение героики) ограничивало выбор репертуара, иногда приводило к искажениям идейно-художеств. замысла классики (провал трагедии "Коварство и любовь", 1894, превращ„нной в бытовую драму), мешало творч. развитию акт„ров. После кратковременного директорства драматурга П. Линдау т-р в 1905 возглавил М. Рейнхардт, получивший к этому времени известность пост. классич. спектаклей в "Малом" и "Новом" т-рах. Рейнхардт руководил Н. т.до 1-й мировой войны,а затем с нек-ры-ми перерывами до 1933, когда он был вынужден эмигрировать из фашистской Германии. В 1905-14 репертуар т-ра состоял гл. обр. из произв. классики, среди к-рых первое место занимала драматургия Шекспира: "Венецианский купец", "Сон в летнюю ночь" (обе в 1905), "Зимняя сказка" (1906), "Ромео и Джульетта" (1907), "Король Лир" (1908), "Гамлет", "Укрощение строптивой" (обе в 1909) и др. Нек-рые произв. Шекспира ставились в разл. реж" редакциях Рейнхардта (напр., "Гамлет", "Сон в летнюю ночь"). Большое место в репертуаре занимала нем. классика: "Совиновные" (1906), "Фауст" (1909) Г„те, "Разбойники", "Заговор Фиеско в Генуе" (обе в 1908), "Мессинская невеста" (1910) Шиллера, "Кетхен из Хейльбронна" (1905), "Принц Фридрих Гомбургский" (1907) Клейста, "Минна фон Барнхельм" Лессинга (1904). В репертуар т-ра были включены произв. Грильпарцера, Хеббеля, античная драматургия; ставились драмы совр. писателей-Гофмансталя, Веде-кинда. Рус. драматургия была представлена произв. Л. Толстого-"Живой труп" (1913, Ф„дор Протасов Моисеи), Гоголя - "Ревизор" (1907) и др. Во время первой мировой войны, несмотря на цензурные ограничения, молод„жная студия под рук. режисс„ра Г. Геральда ставила пьесы А. Цвейга, Р. Геринга, Р. Зорге. Были пост. также пьесы: "Солдаты" Ленца и "Смерть Дантона" Бюхнера. Кризис бурж. иск-ва сказался и на театр. деятельности Рейнхардта, в его творчестве усилились субъективистские мотивы. Однако в Н. т. гл. внимание по-прежнему уделялось акт„рскому творчеству. В 1905 при Н. т. открылась театр. школа, подготавливавшая акт„ров для Н. т. В т-ре был создан прекрасный ансамбль, в труппу входили Г. Эйзольд, А. Моисеи, Л. Х„флиг, М. Купфер, П. Вегенер, В. Краус, Э. Яннингс, Г. Кернер, Э. Дейч, Ф. Кортнер, В. Арнольд, А. Штрауб, Р. Шильдкраут, Ф. Кайслер, Э. Бергнер, Э. Кл„пфер, Г. Георге, Э. Винтерштейн, О. Гомолка, Г. Грюндгенс, Г. Мюллер и мн. др. На сцене т-ра применялись новые средства театр. техники (вращающаяся сцена, пневматич. декорации). В спектаклях широко использовались пантомима, акробатика, танец, большое внимание уделялось музыке, живописи, свету, декорациям и др. В 20-х гг. временное финансовое объединение Н. т. с др. берлинскими т-рами, провед„нное из-за коммерч. соображений (организация т. н. театр. трестов), препятствовало планомерной работе. Художеств. руководители, часто сменявшиеся (Ф. Холлендер, К. Розен, Г. Ге-ральд, К. X. Мартин) в период временной Страницы: «« « 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |