|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 » »» работы Рейнхардта в др. т-рах, были не в состоянии выработать ч„ткую
репертуарную линию. В репертуар т-ра включались фарсы, детективные драмы
и др. В т-ре в это время работали выдающиеся акт„ры (В. Краус, Э.
Бергнер), но их мастерство не могло скрыть недостатки репертуара. После
прихода фашизма к власти кризис т-ра усилился, многие акт„ры
эмигрировали из страны.
После разгрома фашизма Н. т. включился в строительство новой
демократич. культуры. В 1945 т-р пост.спектакль "Натан Мудрый" Лессинга,
к-рый ранее был запрещ„н фашистской цензурой. В гл. роли выступил П.
Вегенер. В 1945-46 т-р возглавил драматург и режисс„р Г. Вангенхейм, в
1946-63 худ. рук. т-ра был режисс„р и акт„р В. Лангхофф. В 1963 его
сменил В. Хейнц. Активное участие в деятельности т-ра принимал П.
Вегенер.
Продолжая нац. реалистич. традиции театр. иск-ва, т-р осуществил
пост. произв. Г„те, Шиллера, Лессинга, Бюхнера, Шекспира. Рус. классика
была представлена пьесами: "Дядя Ваня" (1945), "Ревизор" (1950), "Гроза"
(1951), "Волки н овцы" (1948), "Бешеные деньги" (1954). Т-р познакомил
нем. зрителя с сов. драматургией. Большим событием театр. жизни ГДР
явился спектакль "Беспокойная старость" (1946, профессор Полежаев - П.
Вегенер). Были осуществлены пост. пьес "Егор Булычев и другие" (1952),
"Сомов и другие" (1954) Горького, "Платон Кречет" (в нем. пост.
"Хирург", 1951), "Шторм" (1957);
"Поднятая целина" Шолохова, инсц. Т. Лондона (1959), "Иркутская
история" Арбузова (1962), "Человек с ружь„м" (1962). На сцене Н. т.
широко представлена совр. нем. антифашистская драматургия: "Страх и
отчаяние в третьей империи" Брехта (1948), "Бомарше" (1946), "Томас
Мюнцер" (1953) Ф. Вольфа, "Пастор Халль" Толлера (1947), "Невеста
голландца" Штрит-маттера (1958). В Н. т. и его филиале-т-ре
"Каммер-шпиле"-ставятся произв. драматургов социалистич. стран ("Бригада
шлифовальщика Кархана" Кани, 1951) и прогрессивных драматургов Зап.
Европы и Америки. После 1945 труппа т-ра пополнилась талантливыми
акт„рами и режисс„рами (В. Хейнц, Э. Калер, Г. Гроссе, И. Келлер, X.
Дринда и др.). На сцене т-ра в 50-60-е гг. выступали известные нем.
акт„ры - Г. Мюллер, Э. Винтерштейн, П. Бильдт, А. Вешер, В. Клейнау
(Егор Булычов, Городничий; Васильков - "Бешеные деньги"), Э. Буш (Фучик
- "Прага оста„тся моей" Буряковского, нем. назв. "Юлиус Фучик";
Майоров - "Глубокая ' разведка" Крона; Мефистофель, Яго).
Лит.: Гвоздев А., Зап.-европ. театр на рубеже XIX и XX столетий,
Л.М., 1939; В a b J., Das Theater der Gegenwart, Lpz., 1928; 25 Jahre
Deutsches Theaters, hrsg. von H. Rothe, Munch., 1930; Reinhardt und
seine Buhne, hrsg. von E. Stern und H. Herald, B., 1919; Jacobsohn S.,
Max Reinhardt. 5. Aufl., B., 1921; J herin g H., Von Reinhardt bis
Brecht, Bd 1-3, В., 1958-61; Deutsches Theater. Bericht uber 10 Jahre,
B., 1957. И. Н.
НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, собств. Немецкая государственная опера
(Die Deutsche Staatsoper),-музыкальный т-р ГДР. Находится в Берлине. До
1918 наз. Королевская опера. Открыт 7 дек. 1742 в Берлине пост. оперы
первого руководителя т-ра К. Грауна "Цезарь и Клеопатра". Здание т-ра
было построено арх. Г. Кнобельсдорфом, трижды восстанавливалось (в 1843,
1941-42, 1955). В первые годы работы в репертуар входили гл. обр. итал.
оперы,труппа состояла из итал. певцов. В 70-х гг. 18 в. в Н. т. о. и б.
с успехом выступала певица Г. Ма-ра. В 1775-94 т-ром руководил
композитор И. Ф. Рей-хардт, к-рый стремился развивать нац. иск-во.
Начиная с 80-х гг. ведущее место стала занимать нем. труппа. Ставятся
оперы Моцарта "Бельмонт и Констанца", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро". В
1807-15 директором т-ра был А. Иффланд. Преемник Иффланда К. Брюль,
возглавлявший т-р до 1828, организовал сильную труппу, с к-рой связаны
успехи нац. оперы. Здесь были пост. "Фиделио" Бетховена (1815), "Вольный
стрелок" (1821), "Эврпанта" (1825), "Обе-рон" (1828) Вебера, оперы Г.
Маршнера, Л. Шпора. Под упр. О. Николаи прошли его "Виндзорские
проказницы" (1849). В 1845 пост. оперы Флотова "Алее-сандро Страделла" и
в 1848 - "Марта"; в 1842 - "Гугеноты" и в 1850 - "Пророк" Мейербера.
Крупным событием в истории нем. муз. т-ра были пост. опер Вагнера:
"Летучий голландец" (1844), "Риенци" (1847), "Тангейзер" (1856, 1864),
"Лоэнгрин" (1859), "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1870), "Тристан и
Изольда" (1876), цикл "Кольцо Нибелунга" (1881), успех к-рых во многом
определялся исполнением певца А. Нимана. В Н. т. о. и б. выступали певцы
- П. Лукка, Д. Арто, М. Маллингер, Л. Леман; дириж„ры Ф. Вейнгарт-нер в
1891, позже К. Мук и Р. Штраус (с 1898). Ставились оперы Дж. Россини, В.
Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, А. Буальдь„, Ф. Обера, Ж.
Бизе и др. зарубежных композиторов.
В нач. 20 в. т-р переживал кризис, несмотря на наличие превосходных
исполнителей. Руководители т-ра не допускали на его сцену новых произв.;
исключение составляли оперы Р. Штрауса "Без огня" (1902), "Саломея"
(1906), "Электра" (1909), "Кавалер роз" (1911), "Ариадна на Наксосе"
(1913). Оживление деятельности т-ра наступает в 1919, когда в разные
годы им начали руководить Р. Штраус, М. Шиллинге, Л. Блех, В.
Фуртвенглер, Э. Клейбер, Б. Вальтер, О. Клемперер, К.Краус, Г.
Кнаппертсбуш, Г. Караян.
Среди лучших спектаклей: "Палестрина" Пфицнера (1919), "Женщина без
тени" Р. Штрауса (1920), "Турандот" Бузони (1921), "Золотой петушок"
(1923), "Дальний звон" Шрекера, "Енуфа" Яначека (1924), "История
солдата", "Пульчинелла", "Байка о лисе" Стравинского, "Воццек" Берга
(1925), "Дафна" и "День мира" Р. Штрауса (1935), "Иван Сусанин" (1940),
"Чародейка" (1941); ставились оперы Римского-Корсакова, Мусоргского,
Сметаны.
В годы войны здание т-ра было разрушено. После войны спектакли
давались в "Адмиральпаласт"; дирижировали И. Кейльберт, Э. Клейбер. Было
пост. "Осуждение Лукулла" Дессау (текст Б. Брехта, 1951). 4 сент. 1955
т-р открылся вновь в восстановленном помещении спектаклем "Нюрнбергские
мейстррзинге-ры"; в 1955-62 гл. дириж„ром т-ра был Ф. Конвичный, в
1955-63 директором т-ра был М. Буркхардт. В репертуаре т-ра: "Фаворит"
Вагнера-Регени, "Воццек" Берга, "Водоворот" Сухоня, "Ревизор" Эгка,
"Обручение в монастыре" Прокофьева, "Бедный Конрад" Фореста и др. В т-ре
выступали лучшие артисты и дириж„ры разных стран. Илл. см. при ст.
Немецкий театр (музыкальный).
Лит.: Schneider L., Geschichte der Oper und des Koniglichen
Opernhauses in Berlin, B., 1852; Brachvogel A. E., Geschichte des
Koniglichen Theaters zu Berlin, Bd 1-2, В., 1877-78; W eddige n 0.,
Geschichte des Berliner Theaters, B., 1899; Kapp J., Die Staatsoper von
Страницы: «« « 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |