Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1650   1651   1652   1653   1654   1655   1656   1657   1658  1659   1660   1661   1662   1663   1664   1665   1666   1667   1668  » »»

работы Рейнхардта в др. т-рах, были не  в  состоянии  выработать  ч„ткую
репертуарную линию. В репертуар т-ра включались фарсы, детективные драмы
и др. В т-ре в это  время  работали  выдающиеся  акт„ры  (В.  Краус,  Э.
Бергнер), но их мастерство не могло скрыть недостатки репертуара.  После
прихода  фашизма  к  власти  кризис   т-ра   усилился,   многие   акт„ры
эмигрировали из страны.
   После  разгрома  фашизма  Н.  т.  включился  в  строительство   новой
демократич. культуры. В 1945 т-р пост.спектакль "Натан Мудрый" Лессинга,
к-рый ранее был запрещ„н фашистской цензурой. В  гл.  роли  выступил  П.
Вегенер. В 1945-46 т-р возглавил драматург и режисс„р Г.  Вангенхейм,  в
1946-63 худ. рук. т-ра был режисс„р и акт„р  В.  Лангхофф.  В  1963  его
сменил В. Хейнц.  Активное  участие  в  деятельности  т-ра  принимал  П.
Вегенер.
   Продолжая нац. реалистич.  традиции  театр.  иск-ва,  т-р  осуществил
пост. произв. Г„те, Шиллера, Лессинга, Бюхнера, Шекспира. Рус.  классика
была представлена пьесами: "Дядя Ваня" (1945), "Ревизор" (1950), "Гроза"
(1951), "Волки н овцы" (1948), "Бешеные деньги" (1954).  Т-р  познакомил
нем. зрителя с сов. драматургией.  Большим  событием  театр.  жизни  ГДР
явился спектакль "Беспокойная старость" (1946, профессор Полежаев  -  П.
Вегенер). Были осуществлены пост. пьес "Егор Булычев и  другие"  (1952),
"Сомов  и  другие"  (1954)  Горького,  "Платон  Кречет"  (в  нем.  пост.
"Хирург", 1951), "Шторм" (1957);
   "Поднятая целина"  Шолохова,  инсц.  Т.  Лондона  (1959),  "Иркутская
история" Арбузова (1962), "Человек с ружь„м"  (1962).  На  сцене  Н.  т.
широко представлена совр.  нем.  антифашистская  драматургия:  "Страх  и
отчаяние в третьей империи"  Брехта  (1948),  "Бомарше"  (1946),  "Томас
Мюнцер" (1953)  Ф.  Вольфа,  "Пастор  Халль"  Толлера  (1947),  "Невеста
голландца"  Штрит-маттера  (1958).  В   Н.   т.   и   его   филиале-т-ре
"Каммер-шпиле"-ставятся произв. драматургов социалистич. стран ("Бригада
шлифовальщика Кархана" Кани,  1951)  и  прогрессивных  драматургов  Зап.
Европы и  Америки.  После  1945  труппа  т-ра  пополнилась  талантливыми
акт„рами и режисс„рами (В. Хейнц, Э. Калер, Г.  Гроссе,  И.  Келлер,  X.
Дринда и др.). На сцене т-ра в  50-60-е  гг.  выступали  известные  нем.
акт„ры - Г. Мюллер, Э. Винтерштейн, П.  Бильдт,  А.  Вешер,  В.  Клейнау
(Егор Булычов, Городничий; Васильков - "Бешеные деньги"), Э. Буш  (Фучик
- "Прага оста„тся моей" Буряковского, нем. назв. "Юлиус Фучик";
   Майоров - "Глубокая ' разведка" Крона; Мефистофель, Яго).
   Лит.: Гвоздев А., Зап.-европ. театр на  рубеже  XIX  и  XX  столетий,
Л.М., 1939; В a b J., Das Theater der Gegenwart, Lpz.,  1928;  25  Jahre
Deutsches Theaters, hrsg. von H.  Rothe,  Munch.,  1930;  Reinhardt  und
seine Buhne, hrsg. von E. Stern und H. Herald, B., 1919;  Jacobsohn  S.,
Max Reinhardt. 5. Aufl., B., 1921; J  herin  g  H.,  Von  Reinhardt  bis
Brecht, Bd 1-3, В., 1958-61; Deutsches Theater. Bericht uber  10  Jahre,
B., 1957. И. Н.
   НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, собств. Немецкая государственная опера
(Die Deutsche Staatsoper),-музыкальный т-р ГДР. Находится в Берлине.  До
1918 наз. Королевская опера. Открыт 7 дек. 1742 в  Берлине  пост.  оперы
первого руководителя т-ра К. Грауна "Цезарь и  Клеопатра".  Здание  т-ра
было построено арх. Г. Кнобельсдорфом, трижды восстанавливалось (в 1843,
1941-42, 1955). В первые годы работы в репертуар входили гл. обр.  итал.
оперы,труппа состояла из итал. певцов. В 70-х гг. 18 в. в Н. т. о. и  б.
с  успехом  выступала  певица  Г.  Ма-ра.  В  1775-94  т-ром   руководил
композитор И. Ф.  Рей-хардт,  к-рый  стремился  развивать  нац.  иск-во.
Начиная с 80-х гг. ведущее место стала занимать  нем.  труппа.  Ставятся
оперы Моцарта "Бельмонт и Констанца", "Дон Жуан",  "Свадьба  Фигаро".  В
1807-15 директором т-ра был А.  Иффланд.  Преемник  Иффланда  К.  Брюль,
возглавлявший т-р до 1828, организовал сильную труппу, с  к-рой  связаны
успехи нац. оперы. Здесь были пост. "Фиделио" Бетховена (1815), "Вольный
стрелок" (1821), "Эврпанта" (1825), "Обе-рон" (1828)  Вебера,  оперы  Г.
Маршнера,  Л.  Шпора.  Под  упр.  О.  Николаи  прошли  его  "Виндзорские
проказницы" (1849). В 1845 пост. оперы Флотова "Алее-сандро Страделла" и
в 1848 - "Марта"; в 1842 - "Гугеноты" и в  1850  -  "Пророк"  Мейербера.
Крупным событием в истории нем.  муз.  т-ра  были  пост.  опер  Вагнера:
"Летучий голландец" (1844), "Риенци" (1847), "Тангейзер"  (1856,  1864),
"Лоэнгрин" (1859),  "Нюрнбергские  мейстерзингеры"  (1870),  "Тристан  и
Изольда" (1876), цикл "Кольцо Нибелунга" (1881), успех к-рых  во  многом
определялся исполнением певца А. Нимана. В Н. т. о. и б. выступали певцы
- П. Лукка, Д. Арто, М. Маллингер, Л. Леман; дириж„ры Ф. Вейнгарт-нер  в
1891, позже К. Мук и Р. Штраус (с 1898). Ставились оперы Дж. Россини, В.
Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, А. Буальдь„, Ф. Обера, Ж.
Бизе и др. зарубежных композиторов.
   В нач. 20 в. т-р переживал кризис, несмотря на  наличие  превосходных
исполнителей. Руководители т-ра не допускали на его сцену новых произв.;
исключение составляли оперы Р.  Штрауса  "Без  огня"  (1902),  "Саломея"
(1906), "Электра" (1909), "Кавалер роз"  (1911),  "Ариадна  на  Наксосе"
(1913). Оживление деятельности т-ра наступает в  1919,  когда  в  разные
годы  им  начали  руководить  Р.  Штраус,  М.  Шиллинге,  Л.  Блех,   В.
Фуртвенглер,  Э.  Клейбер,  Б.  Вальтер,  О.  Клемперер,   К.Краус,   Г.
Кнаппертсбуш, Г. Караян.
   Среди лучших спектаклей: "Палестрина" Пфицнера (1919),  "Женщина  без
тени" Р. Штрауса (1920), "Турандот"  Бузони  (1921),  "Золотой  петушок"
(1923),  "Дальний  звон"  Шрекера,  "Енуфа"  Яначека  (1924),   "История
солдата", "Пульчинелла", "Байка о  лисе"  Стравинского,  "Воццек"  Берга
(1925), "Дафна" и "День мира" Р. Штрауса (1935), "Иван Сусанин"  (1940),
"Чародейка" (1941);  ставились  оперы  Римского-Корсакова,  Мусоргского,
Сметаны.
   В годы войны  здание  т-ра  было  разрушено.  После  войны  спектакли
давались в "Адмиральпаласт"; дирижировали И. Кейльберт, Э. Клейбер. Было
пост. "Осуждение Лукулла" Дессау (текст Б. Брехта, 1951). 4  сент.  1955
т-р открылся вновь в восстановленном помещении спектаклем  "Нюрнбергские
мейстррзинге-ры"; в 1955-62 гл.  дириж„ром  т-ра  был  Ф.  Конвичный,  в
1955-63 директором т-ра был М. Буркхардт. В репертуаре  т-ра:  "Фаворит"
Вагнера-Регени, "Воццек"  Берга,  "Водоворот"  Сухоня,  "Ревизор"  Эгка,
"Обручение в монастыре" Прокофьева, "Бедный Конрад" Фореста и др. В т-ре
выступали лучшие артисты и дириж„ры  разных  стран.  Илл.  см.  при  ст.
Немецкий театр (музыкальный).
   Лит.:  Schneider  L.,  Geschichte  der  Oper  und   des   Koniglichen
Opernhauses in Berlin,  B.,  1852;  Brachvogel  A.  E.,  Geschichte  des
Koniglichen Theaters zu Berlin, Bd 1-2, В.,  1877-78;  W  eddige  n  0.,
Geschichte des Berliner Theaters, B., 1899; Kapp J., Die Staatsoper  von

Страницы: «« « 1650   1651   1652   1653   1654   1655   1656   1657   1658  1659   1660   1661   1662   1663   1664   1665   1666   1667   1668  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия