|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 » »» начал Мейнингенский театр (осн. в 1831), в 1871 ставший городским т-ром.
На деятельность этого коллектива решающее влияние оказал реж. Л. Кронек,
добившийся творч. дисциплины, полного подчинения участников спектакля
общей цели. Его режисс„рские работы отличались высокой постановочной
культурой.
В сер. и конце 19 в. в т-рах Германии работали:
Б. Дависон, акт„р яркого сценич. темперамента, создававший
монументальные образы, А. Матковский, обладавший заразительной
эмоциональностью, Л. Бар-пай, продолжавший классико-романтич. традиции
нем. акт„рского иск-ва, Э. Поссарт (ведущий акт„р, а затем режисс„р и
руководитель Мюнхенского придворного т-ра), игра к-рого отличалась
острой характерностью, внешней выразительностью. Однако все эти акт„ры
выступали гл. обр. в классич. репертуаре.
С утверждением совр. драматургии в репертуаре т-ра связан новый этап
в развитии Н. т. На произв. Г. Ибсена, Г. Гауптмана воспитались И.
Кайнц- один из последних великих нем. трагиков 19 в., А. Зорма и др. Они
несли со сцены тревогу и боль за человека, их игра была искренна,
выражала глубокие чувства, протест против угнетения.
На рубеже 19-20 вв. театр. центром Германии становится Берлин. В 1883
под рук. А. Л'Арронжа, при участии Э. Иоссарта, Л. Барная, Ф. Гаазе и
др. открылся Немецкий театр, ставивший задачу создания высоко художеств.
сценич. произведений. В к-рого стал реж. О. Б рам, пропагандировавший драматургию Ибсена,
Гауптмана, А. Гольца, И. Шлафа, Э. Золя, Л. Толстого и др. Брам
отстаивал ведущую роль драматургии в т-ре, боролся против премьерства,
утверждал, что т-р должен воссоздавать жизнь во всех мельчайших деталях.
Пост. Брама являлись утверждением натурализма в сценич. иск-ве.
Выдающуюся роль в истории Н. т. сыграла пост. в т-ре Брама "Ткачей"
Гауптмана (1894). Спектакль, впервые на нем. сцене воплотивший образы
восставших рабочих, резко разоблачал систему капиталистич. эксплуатации.
Активизация социал-демократич. движения определила создание т-ра
"Свободная народная сцена" ("Фрейе фольксбюне", 1890), организованного
по инициативе Б. Вилле, Ф. Меринга и др. Этот первый в Германии т-р для
рабочих способствовал приобщению трудящихся к театр. иск-ву.
В 1894-1904 особое значение приобретает Немецкий т-р, где под рук.
Брама объединились лучшие акт„ры этого времени. Здесь продолжали играть
Кайнц и Зорма, начали свою деятельность М. Рейн-хардт, Г. Мюллер,
работали акт„ры Э. Рейхер, Э. Леман, Р. Ритнер. В 1905 руководство
Немецким т-ром перешло к Рейнхардту, к-рый к 1910-м гг. стал крупнейшим
нем. режисс„ром, осуществившим в Немецком т-ре выдающиеся пост. нем.
классики и Шекспира. Пост. Рейнхардта утверждали жизнь полнокровную и
красочную, чувства верные и сильные, неотъемлемой их частью была тревога
за судьбы человечества, гуманизм. Рейнхардт способствовал окончательному
формированию иск-ва Г. Эйзолъдт, А. Бас-сермана, А. Моисеи. Однако в
творчестве Рейнхардта, как и у др. нем. театр. деятелей, отразились
настроения пессимизма, декаданса (пост. в Немецком т-ре пьес В.
Ведекинда, поздних пьес Г. Зудерманаи др.).
В годы 1-й мировой войны и в первые послевоенные годы Н. т. переживал
глубокий кризис. Расцвет т-ров л„гкого жанра, стандартизация и
"американизация" театр. иск-ва привели к творч. тупику. В 20-е гг. 20 в.
в Н. т. с особой силой утверждается экспрес-сионизм, порождающий
патетич. декламацию и гротескные формы. Постановщики спектаклей
отказываются от примет быта, конкретной среды; вводят конструктивное
оформление. К экспрессионистскому направлению принадлежали режисс„ры Л.
Йеснер (Гос. т-р в Берлине), К. X. Мартин, влияние этого направления
испытали акт„ры Э. Дейч, В. Краус, Ф. Кортнер.
Во 2-й пол. 20-х гг. развивается и ширится революц. движение рабочего
т-ра. Организация "Фрейе фольксбюне" вела борьбу за передовой
коммунистич. репертуар. В 1927 открылся "Т-р Пискатора", программными
спектаклями к-рого были "Гоп-ля, мы жив„м!" Толлера и "Похождения
бравого солдата Швейка" по о. п. Я. Гашека. Э. Пискатор ставил
спектакли, насыщенные страстной публицистичностью, гротесково
изображающие капиталистич. действительность. Значит, событием театр.
жизни является пост. "Тр„хгрошовой оперы" Б. Брехта и К. Вейля (1928,
"Т-р ам Шиффбауэрдамм")- сатиры на совр. общество. Особое место в
революц. театр. иск-ве того периода занимали рабочие любит, коллективы,
созданные по образцу советских агитпроптеатров. Лиш„нные постоянных
сценич. площадок, преследуемые прессой и полицией, они выступали в
клубах, на улице, во дворах, пропагандируя коммунистич. идеи. Для нем.
агитпроптеатров писали Ф. Вольф и Б. Брехт, их руководителями были
режисс„ры Г. Вангенхейм и М. Вал-лентин. В работе этих т-ров участвовали
проф. акт„ры Г. Отто, Э. Буш. Деятельность коллективов "Красная блуза",
"Красные кузнецы", "Аларм", "Колонне линкс" и др. оказала большое
воздействие на нем. проф. т-р.
Установление фашистской диктатуры в Германии (1933) сопровождалось
жестокой расправой с прогрессивными деятелями культуры. Мн. из них
погибли в концентрационных лагерях, подавляющее большинство уехало из
Германии. Все т-ры были подчинены непосредственно министру пропаганды
Геббельсу. Спектакли искажали классич. произв., ставились шовинистич.
пьесы. В акт„рском иск-ве утвердились декламационность, фальшивая
чувствительность, грубый юмор, эротика. В 1944 т-ры были закрыты в связи
с "тотальной мобилизацией", ряд театр. зданий разрушен, акт„ры рассеяны
по стране, часть из них погибла или находилась в эмиграции.
После разгрома фашизма в трудных условиях начался процесс
восстановления Н. т. Первым спектаклем в освобожд„нной Германии был
"Натан Мудрый" Лессинга в Немецком т-ре (1945, с участием П. Веге-нера),
гуманистич., антифашистский по своей направленности. Ряд т-ров (в т. ч.
"Хеббель-театр") осуществил в 1945-47 пост. пьесы "Профессор Мамлок"
Вольфа. "Т-р ам Шиффбауэрдамм" пост. спектакль "Матросы из Каттаро"
Вольфа. Т-ры ставили также пьесы К. Штернхейма, Г. Кайзера, произв. сов.
драматургии ("Беспокойная старость", "Машенька" и др.).
После образования ГДР (1949) возникла база для развития реалистич.
театр. иск-ва, воодушевл„нного социалистич. идеями, опирающегося на
гуманистич. наследие Н. т. прошлых эпох, на традиции революц.
пролетарского т-ра в Германии. К активному участию в создании нового
театр. иск-ва были привлечены широкие круги населения. Организовывались
конференции зрителей, дискуссии, устраивались коллективные просмотры
спектаклей в городах и сельских местностях, выступления театр.
коллективов крупных городов в пос„лках, не имеющих т-ров. Эти
мероприятия способствовали приобщению народа к театр. иск-ву, воспитанию
Страницы: «« « 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |