Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1765   1766   1767   1768   1769   1770   1771   1772   1773  1774   1775   1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783  » »»

мн. т-рах мира, в т. ч.  "Парк-театр",  Нью-Йорк  (1914),  "Штатстеатр",
Еерлин (1923, 1934), "Т-р искусств",  Париж  (1923),  т-р  "Балле",  Рим
(1925), "Олд Вик", Лондон (1937), "Каммершпиле", Берлин(1952),  Т-р  им.
И. Катоны, Будапешт (1955), "Буфф-Паризьен", Париж (1955; реж.,  худ.  и
исполнитель роли Хиггинса Ж. Mape, Элиза - Ж. Моро) и  мн.  др.  В  1957
Бродвейский т-р под рук.  М.  Харти,  Нью-Йорк,  осуществил  пост.  муз.
комедии "Моя прекрасная леди" на сюжет "П." (комп. Лоу, либр. Паскаля  и
Лернера, реж. Харти, худ. Смит и Битон, балетм. Холм).
   На рус. сцене "П." пост.  впервые  в  1914  в  Моск.  драматич.  т-ре
(Хиггинс - Радин). Из последующих пост. "П." - Петербург,  Т-р  Сабурова
(1914, Элиза - Грановская, Хиггинс- Надеждин), Харьковский рус. т-р  под
рук. Синельникова (1914, Элиза - Юренева), Александрийский т-р (1915, на
сцене Михайловского т-ра, реж. Мейерхольд, Элиза - Ро-щина-Инсарова). На
сов. сцене - Малый т-р (1943, реж. и исполнитель роли Хиггинса -  Зубов,
Элиза - Зеркало-ва; Гос. пр. СССР, 1946). Из  др.  пост.  "П."  на  сов.
сцене: моск. т-р "Комедия" (б. Корш, 1924), Т-р им.  Грибоедова  (1937),
Моск. т-р Сатиры (1938), Ленингр. т-р Комедии (1943, реж. и худ. Акимов;
Элиза - Сухаревская, Хиггинс - Колесов), Т-р им. Леси Украинки  (Хиггинс
- Романов), Куйбышевский т-р (Элиза - Е. Алексеева, Чекмасова, Хиггинс -
Бурэ, Шебуев), Ленингр. т-р драмы им. Пушки-яа (реж. и исполнитель  роли
Хиггинса - Вивьен, Элиза - Вольф-Израэль).  Рижский  рус.  т-р  (реж.  и
исполнитель роли Хиггинса -  Юровский),  Харьковский  рус.  т-р  (все  в
1945), Оренбургский, Петрозаводский, Тамбовский (все в 1946),  Одесский,
Читинский т-ры (оба в 1947), Волгоградский т-р, Горьковский т-р Комедии,
Саратовский, Челябинский т-ры (все в  1948),  Костромской,  Николаевский
т-ры (оба в 1949), Казанский (1950), Ташкентский т-р (1951),  Бакинский,
Тульский, Ставропольский  т-ры  (все  в  1954),  Т-р  им.  Марджанишвили
(1955), Калининградский т-р (1958), Вильнюсский т-р (1961), Ленингр. т-р
им. Ленсовета, (1962), Свердловский т-р (1963) и мн. др.
   Издания: Первая публикация  "П."  -  1916,  Первый  рус.  пер.  -  Б.
Лебедева, М., 1914; Ш о у Б., Избр. произв., т. 2, пер. Е. Калашниковой,
М., 1956. А. Шн.
   ПИК, Ш, Ле - см. Л e Пик, Ш.
   ПИКАССО  (Picasso),  Пабло   (р.25.Х.1881)   -   живописец,   график,
монументалист, театр. художник. Испанец  по  национальности.  Художеств.
образование получил в Барселоне и Мадриде. С 1904 жив„т во Франции.  Чл.
Коммунистич. партии Франции.  Как  театр.  декоратор  выступил  в  1917,
оформив балет  "Парад"  Сати  (труппа  С.  П.  Дягилева).  В  дальнейшем
большинство театр.  работ  П.  также  связано  с  балетом.  Формалистич.
эксперименты,  эпатирующие  публику  [  кубистич.  оформление  "Парада",
сюрреализм декораций и костюмов в балете "Меркурий" Сати  (1924,  труппа
Э. Бомона, Париж)] сочетаются в творчестве П. с подлинным  новаторством,
обогащающим декорац.  иск-зо.  В  лучших  своих  работах  П.,  пользуясь
условными театр. при„мами, создавал обобщ„нный пластич. образ, целостный
в трактовке пространства, формы, цвета. В "Треуголке"  де  Фальи  (1919,
"Русские балеты", Париж) П. л„гкими свободными  линиями  передавал  муз.
ритм  архитектурных  объ„мов,  характерные   черты   исп.   пейзажа;   в
"Пульчинелле" Перголези - Стравинского  (1920,  там  же),  хорео-графич.
сюите  "Андалусская  картина"  (1921,  там  же),  трансформируя   при„мы
традиционной итал. перспективной  декорации,  сочетал  совр.  изобразит,
средства с элементами старинного площадного нар. т-ра. П.- автор эскизов
занавеса к спектаклям "Голубой экспресс" Мийо (1924, там же) и "Рандеву"
Косма (1945, "Балет Елисейских полей"). Неоклассич. тенденции творчества
П. получили выражение в оформлении "Антигоны" Кокто (1922, т-р "Ателье")
и "Царя Эдипа" Софокла (1951, "Т-р Елисейских полей").
   Лит.:  CogniatR.,  Cinquante  ans  de  spectacles  en   France.   Les
decorateurs de theatre. P., 1955; Lieberman W., Picasso and the  ballet,
в со.: Dance Index, N. Y., 1946;
   К о с h n о В., Le ballet.... Р., 1954; Cocteau J., Picas""  so.  Р.,
1923. M. П,
   ПИКЕЛЬГЕРИНГ,  Пикельхеринг  (нем.  Pickelhering,  голл.  pekelharing
-сол„ная сельдь),- комич. персонаж нем. т-ра. Появился в 17 в.; один  из
вариантов образа Гансвурста. П.-  ловкий  пройдоха,  грубиян,  обжора  и
добродушный увалень; исполнители носили костюм, напоминающий  матросский
- ж„лтые штаны, красную куртку, жилет, серую шляпу.  П.  был  участником
спектаклей "английских комедиантов в Германии. Этот персонаж  встречался
также и в рус. пьесах 17-18 вв.
   "ПЙККОЛА СКАЛА" - итал. т-р. См. "Ла Скалам.  "ПЙККОЛИ  ДИ  ПОДРЕККА"
(Piccoli di Podrec-ca) - итал. т-р кукол (использует марионетки). Осн. в
1914  в  Риме  муз.  критиком  и  журналистом  В.  Подреккой.   Открылся
спектаклем, в к-рый входили отрывки из "Бури" Шекспира (о муз.  Перселла
и Глюка), из оперы "Дон Жуан" и малоизвестных опер  М.  Монтеверди,  Дж.
Россини, Дж. Перголези, Г. Доницетти. Т-р "П. ди П." формировался в 20-х
гг., когда европ. театр. иск-во переживало  тяж„лый  кризис.  Новизна  и
свежесть формы представлений т-ра "П. ди П."  сразу  привлекли  внимание
артистич. интеллигенции, а затем  широкого  зрителя:  куклы  т-ра  имели
70-60 см высоты, управлялись 15-20 нитями, были  подвижны  и  пластичны;
спектакли т-ра, как правило, сопровождались музыкой (осн.  задачей  т-ра
была  пропаганда  серь„зной  музыки),   известные   композиторы   писали
специально для этого т-ра, в т-ре состоялись премьеры опер  Луальди  "II
Guerin  Meschino"  1920),  0.  Респиги  "Спящая  красавица"  (1922),  Л.
Феррари-Трекате "Ciottolino" (1922).
   До 1924 т-р выступал в Риме, затем гастролировал по  стране,  позднее
почти во  всех  странах  Европы  и  Америки.  В  поездках  т-р  пополнял
репертуар муз.-фольклорными номерами.  Значит,  место  в  представлениях
занимали  мюзик-холльные,  цирковые  номера,   пародии   на   популярных
киноакт„ров (М. Шевалье, Г. Гарбо, Д. Фербенкса, Ч. Чаплина  и  др.).  В
последующие годы т-р популяризировал классич.  и  совр.  музыку,  ставил
отрывки  из  произв.  совр.  композиторов,  классич.  оперы  и   балеты:
"Балаганчик маэстро Педро" де Фальи (1933), "Ящик с  игрушками"  Дебюсси
(1956), "Петя и  Волк"  Прокофьева  (1956),  "Моя  мать  гусыня"  Равеля
(1956), "Женевьева Брамантская"  Сати  (1958)  и  др.  Вокальные  партии
исполняли лучшие итал. певцы (пение воспроизводилось в механич. записи).
В 1958 т-р "П. ди П."  выступал  на  Междунар.  фестивале  совр.  музыки
(Венеция).  Неоднократно  получал  премии   и   награды   (1929-Франция,
1954-Италия и др.). С  1959  после  смерти  Подрекки  руководство  т-ром
перешло к К. Фа-ринелли. В 1959 и 1961 гастролировал в СССР.
   Лит.: Bottazzi L., Il teatro dei Piccoli a Roma, "La Lettura",  1914,
.ј 6; D'Amico S., Maschere, Mil., 1921;  Levinson  A.,  Le  theatre  dei
Piccoli di Podrecca, "L'Art vivant", 1929, JS? 99, p. 119; Podrecca, "II

Страницы: «« « 1765   1766   1767   1768   1769   1770   1771   1772   1773  1774   1775   1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия