Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1767   1768   1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775  1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784   1785  » »»

   Среди  выдающихся  сов.  исполнителей:  Печковский,  Ханаев,   Нэлепп
(Герман); Литвиненко-Вольгемут (Лиза);
   Г. Пирогов, Андреев, Модестов, Батурин (Томский);
   Сливинский,  Лисициан,  Норцов  (Елецкий);  Головина,   Ф.   Петрова,
Златогорова, С. Преображенская (Графиня);
   Максакова, Архипова (Полина).
   Пост. в др. городах Сов. Союза: Тбилиси (1933,  1937),  Минск  (1934,
1940, 1948, 1960), Пермь (1938, 1959), Киев (1939, 1952), Ереван (1940),
Баку (1941), Ташкент (1945, 1946,  1956),  Алма-Ата  (1945,  1956),  Уфа
(1945), Таллин (1946, 1957), Рига (1946), Харьков (1947), Львов  (1948),
Вильнюс (1948), Душанбе (1948, 1958), Улан-Удэ  (1949),  Фрунзе  (1950),
Свердловск (1958), Одесса (1958), Ашхабад (1958), Новосибирск (1964).
   Издания: "П. д." - партитура, М., Юргенсон, [1891]; Полн. собр. соч.,
т. 9/А , Б, В, под ред. АН. Дмитриева, М., Музгиз, 1950; поел. изд.: М.,
Музгиз,  1960;  клавир,  М.,  Юргенсон,  1890;  затем  клавир  издавался
неоднократно: Полн. собр. соч., т. 41, под ред.  АН.  Дмитриева,  М.-Л.,
Музгиз, 1950; поел. изд.-М., Музгиз, 1960. Н.Гр.
   ПЙКОК, Владимир Робертович [12(24). II. 1875- 1. Ш.  1943]-рус.  сов.
артист оперы (лирико-драма-тич. тенор). В 1903 брал уроки пения у И.  П.
Прянишникова в Петербурге, позднее совершенствовался в Италии. В 1905-06
пел в Иркутской опере, в 1906 - 1916-в Москве, в Оперном т-ре Зимина,  в
1916-28 - в Большом т-ре. П. создал образ Звездоч„та ("Золотой петушок",
1909); впервые в Москве исполнил партии Нерона ("Камо  грядеши"  Нугеса,
1910), Пинкертона ("Чио-Чио-сан", 1911).
   Др. партии: Трике ("Евгений Онегин"), Карл VII  ("Орлеанская  дева"),
Паисий  ("Чародейка"),  Чекалинский  ("Пиковая  дама"),  Вагоа  ("Юдифь"
Серова).
   ПИКСАНОВ, Николай Кирьякович [р. 31.III (12. IV). 1878] -  рус.  сов.
историк литературы. Чл.-корр. АН СССР (1931). Засл.  деят.  науки  РСФСР
(1957). Профессор. Исследования П.  поев.  творчеству  Пушкина,  Гоголя,
Гончарова, Горького, Тургенева, Островского и др., истории рус.  т-ра  и
драматургии; гл. работы П.- творчеству Грибоедова - "Творческая  история
"Горя от ума"" (1928) и др. Под ред.  П.,  с  его  вступит,  статьями  и
комментариями вышли 3-томное собр. соч. Грибоедова (1911-17)имн. издания
"Горя от ума".
   Соч.: А. С. Грибоедов, в кн.: История русской литературы XIX века, т.
1, М., [1908]; А. С. Грибоедов. Биогра-фич. очерк, СПБ, 1911;  Грибоедов
и Мольер, [М.], 1922;
   Островский.   Лит.-театр.   семинарий,   Иваново-Вознесенск,    1923;
Становление драматурга..., в кн.: Горький и театр. Л., 1933,  с.  35-56;
Грибоедов. Исследования и характеристики, [Л., 1934];  Гоголь-драматург,
Л., 1952. С. Г
   ПИКСЕРЕКР (Pixerecourt), Гильбер де (22.1. 1773-27.VII.1844) - франц.
драматург. Один из создателей жанра мелодрамы. В 1797 пост. первая мело.
драма, написанная П., "Маленькие овернцы" (т-р "Амбигю  комик").  Вскоре
П. стал самым популярным драматургом т-ров бульваров в Париже. Автор 120
пьес, среди к-рых выделяются мелодрамы, пост. пре-им.  в  т-рах  "Амбигю
комик" и "Гете": "Виктор, или  Дитя  леса"  (1798),  "Селина,  или  Дитя
тайны" (1800), "Человек о тр„х лицах" (1801), "Жена двух мужей"  (1802),
"Текели,  или  Осада   Монгаца"   (1803),   "Робинзон   Крузо"   (1805),
"Ангел-хранитель, или Женщина-демон" (1808), "Собака Монтаржи,  или  Лес
Бонди" (1814), "Христофор Колумб, или  Открытие  нового  света"  (1815),
"Дочь изгнанника" (1819), "Польдер, или Амстердамский палач" (совм. с В.
Дюканжем, 1828).
   Творчество П.  развивалось  в  годы  Консульства  и  Первой  империи,
поэтому его мелодрама утеряла  ре-волюц.,  антифеодальный  пафос.  Черты
социальной демагогии придавали пьесам П. буржуазно-охранит. окраску.  Но
в то же время эти пьесы  пользовались  популярностью  среди  демократич.
зрителей,  т.  к.  обличали   корысть,   призывали   к   справедливости,
прославляли мужество, честь героя, защищающего  слабых  и  преследуемых.
Стремление  изображать  энергичных,  мужеств.  людей,  большие  историч.
события принесло П. прозвище "Корнеля бульваров". П. строил сюжеты своих
пьес на историч. материале, библейских  преданиях,  авантюрных  "романах
ужасов и тайн". Несмотря на пристрастие  автора  к  внешним  эффектам  и
поверхностной занимательности, нагромождению  неправдоподобных  событий,
пьесы П. имели большой успех (шли до 300-400 раз), переводились  на  мн.
языки. В 1827-28 П. был директором  т-ра  "Опера  комик",  в  1832-35  -
руководителем т-ра "Гете".
   Соч.: Theatre, v. 1-10, Nancy,  [s.  a.];  Theatre  choisi,  v.  1-4,
Nancy, 1843; то же, v. 1. P., 1841;  в  рус.  пер.-  Виктор,  или  Дитя,
найденное в лесу, СПБ,  1821;  Христофор  Колумб,  или  Открытие  Нового
Света, СПБ, 1821; Польдер, амстердамский палач, М., 1829.
   Лит.: G i n i s t y P., Le melodrame, P., 1911 ; H a r t o g  W.  G.,
Guilbert de Pixerecourt, sa vie, son  melodrame,  sa  technique  et  son
influence. P., 1913. E. Ф.
   ПИЛ, П и л ь (Peele),  Джордж  (1558?-96?)-англ.  драматург,  П.  был
современником Шекспира, принадлежал к группе драматургов-гуманистов,  т.
н. университетских умов. В 1577 окончил Оксфордский ун-т.  Первая  пьеса
П.- пасторальная комедия на  мифоло-гич.  сюжет  -  "Жалоба  на  Париса"
(пост. при дворе в сер. 80-х гг. 16 в.), содержит тонкую лесть  в  адрес
королевы Елизаветы. Творч. деятельность П. связана с  публичными  т-рами
Лондона, для к-рых  предназначены  его'  драматич.  хроники  "Битва  при
Альказаре" (1589), "Эдуард I" (1593) и пьеса на библейский сюжет  "Давид
и Вирсавия"(ок. 1594). Лучшая пьеса П.-комедия "Бабушкина сказка" (пост.
в 1-й пол. 90-х гг.), в к-рой сочетаются бытовые и фантастич.  элементы,
сказочный сюжет наполнен л„гкой, доброй иронией.
   Соч.: The works of George Peele, ed. by A. Н.  Bullen,  v.  1-2,  L.,
1888.
   Лит.: История английской литературы, т. 1, ч. 1, M., 1943; В г a d  b
г о о k M. С., The growth and structure of Elizabethan comedy,  Berkeley
- Los Angeles, 1956; P a r-г о t t T. М. and В a 1 1 R. H., A short view
of Elizabethan drama..., N. Y., 1943. А. Б.
   ПИЛАД ИЗ КИЛИКЙИ (Pylades Cilix) (1 в. н. э.) -  др.-римский  танцор.
Исполнитель пантомимов врем„н императора Августа.  П.  из  К.  считается
основателем пантомимич. спектаклей в Риме, к-рые  он  ставил  с  собств.
труппой. Популярность П. из К. была так велика, что Август,  выслав  его
за  оскорбление  одного  из  своих  приближ„нных,  вынужден  был  вскоре
отменить сво„ решение. Надписи сообщают, что П. из  К.  играл  и  в  др.
итал. городах. Античные писатели называют заглавие его утраченного  соч.
"Об италийской пляске".

Страницы: «« « 1767   1768   1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775  1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784   1785  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия