|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 » »» Среди выдающихся сов. исполнителей: Печковский, Ханаев, Нэлепп
(Герман); Литвиненко-Вольгемут (Лиза);
Г. Пирогов, Андреев, Модестов, Батурин (Томский);
Сливинский, Лисициан, Норцов (Елецкий); Головина, Ф. Петрова,
Златогорова, С. Преображенская (Графиня);
Максакова, Архипова (Полина).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Тбилиси (1933, 1937), Минск (1934,
1940, 1948, 1960), Пермь (1938, 1959), Киев (1939, 1952), Ереван (1940),
Баку (1941), Ташкент (1945, 1946, 1956), Алма-Ата (1945, 1956), Уфа
(1945), Таллин (1946, 1957), Рига (1946), Харьков (1947), Львов (1948),
Вильнюс (1948), Душанбе (1948, 1958), Улан-Удэ (1949), Фрунзе (1950),
Свердловск (1958), Одесса (1958), Ашхабад (1958), Новосибирск (1964).
Издания: "П. д." - партитура, М., Юргенсон, [1891]; Полн. собр. соч.,
т. 9/А , Б, В, под ред. АН. Дмитриева, М., Музгиз, 1950; поел. изд.: М.,
Музгиз, 1960; клавир, М., Юргенсон, 1890; затем клавир издавался
неоднократно: Полн. собр. соч., т. 41, под ред. АН. Дмитриева, М.-Л.,
Музгиз, 1950; поел. изд.-М., Музгиз, 1960. Н.Гр.
ПЙКОК, Владимир Робертович [12(24). II. 1875- 1. Ш. 1943]-рус. сов.
артист оперы (лирико-драма-тич. тенор). В 1903 брал уроки пения у И. П.
Прянишникова в Петербурге, позднее совершенствовался в Италии. В 1905-06
пел в Иркутской опере, в 1906 - 1916-в Москве, в Оперном т-ре Зимина, в
1916-28 - в Большом т-ре. П. создал образ Звездоч„та ("Золотой петушок",
1909); впервые в Москве исполнил партии Нерона ("Камо грядеши" Нугеса,
1910), Пинкертона ("Чио-Чио-сан", 1911).
Др. партии: Трике ("Евгений Онегин"), Карл VII ("Орлеанская дева"),
Паисий ("Чародейка"), Чекалинский ("Пиковая дама"), Вагоа ("Юдифь"
Серова).
ПИКСАНОВ, Николай Кирьякович [р. 31.III (12. IV). 1878] - рус. сов.
историк литературы. Чл.-корр. АН СССР (1931). Засл. деят. науки РСФСР
(1957). Профессор. Исследования П. поев. творчеству Пушкина, Гоголя,
Гончарова, Горького, Тургенева, Островского и др., истории рус. т-ра и
драматургии; гл. работы П.- творчеству Грибоедова - "Творческая история
"Горя от ума"" (1928) и др. Под ред. П., с его вступит, статьями и
комментариями вышли 3-томное собр. соч. Грибоедова (1911-17)имн. издания
"Горя от ума".
Соч.: А. С. Грибоедов, в кн.: История русской литературы XIX века, т.
1, М., [1908]; А. С. Грибоедов. Биогра-фич. очерк, СПБ, 1911; Грибоедов
и Мольер, [М.], 1922;
Островский. Лит.-театр. семинарий, Иваново-Вознесенск, 1923;
Становление драматурга..., в кн.: Горький и театр. Л., 1933, с. 35-56;
Грибоедов. Исследования и характеристики, [Л., 1934]; Гоголь-драматург,
Л., 1952. С. Г
ПИКСЕРЕКР (Pixerecourt), Гильбер де (22.1. 1773-27.VII.1844) - франц.
драматург. Один из создателей жанра мелодрамы. В 1797 пост. первая мело.
драма, написанная П., "Маленькие овернцы" (т-р "Амбигю комик"). Вскоре
П. стал самым популярным драматургом т-ров бульваров в Париже. Автор 120
пьес, среди к-рых выделяются мелодрамы, пост. пре-им. в т-рах "Амбигю
комик" и "Гете": "Виктор, или Дитя леса" (1798), "Селина, или Дитя
тайны" (1800), "Человек о тр„х лицах" (1801), "Жена двух мужей" (1802),
"Текели, или Осада Монгаца" (1803), "Робинзон Крузо" (1805),
"Ангел-хранитель, или Женщина-демон" (1808), "Собака Монтаржи, или Лес
Бонди" (1814), "Христофор Колумб, или Открытие нового света" (1815),
"Дочь изгнанника" (1819), "Польдер, или Амстердамский палач" (совм. с В.
Дюканжем, 1828).
Творчество П. развивалось в годы Консульства и Первой империи,
поэтому его мелодрама утеряла ре-волюц., антифеодальный пафос. Черты
социальной демагогии придавали пьесам П. буржуазно-охранит. окраску. Но
в то же время эти пьесы пользовались популярностью среди демократич.
зрителей, т. к. обличали корысть, призывали к справедливости,
прославляли мужество, честь героя, защищающего слабых и преследуемых.
Стремление изображать энергичных, мужеств. людей, большие историч.
события принесло П. прозвище "Корнеля бульваров". П. строил сюжеты своих
пьес на историч. материале, библейских преданиях, авантюрных "романах
ужасов и тайн". Несмотря на пристрастие автора к внешним эффектам и
поверхностной занимательности, нагромождению неправдоподобных событий,
пьесы П. имели большой успех (шли до 300-400 раз), переводились на мн.
языки. В 1827-28 П. был директором т-ра "Опера комик", в 1832-35 -
руководителем т-ра "Гете".
Соч.: Theatre, v. 1-10, Nancy, [s. a.]; Theatre choisi, v. 1-4,
Nancy, 1843; то же, v. 1. P., 1841; в рус. пер.- Виктор, или Дитя,
найденное в лесу, СПБ, 1821; Христофор Колумб, или Открытие Нового
Света, СПБ, 1821; Польдер, амстердамский палач, М., 1829.
Лит.: G i n i s t y P., Le melodrame, P., 1911 ; H a r t o g W. G.,
Guilbert de Pixerecourt, sa vie, son melodrame, sa technique et son
influence. P., 1913. E. Ф.
ПИЛ, П и л ь (Peele), Джордж (1558?-96?)-англ. драматург, П. был
современником Шекспира, принадлежал к группе драматургов-гуманистов, т.
н. университетских умов. В 1577 окончил Оксфордский ун-т. Первая пьеса
П.- пасторальная комедия на мифоло-гич. сюжет - "Жалоба на Париса"
(пост. при дворе в сер. 80-х гг. 16 в.), содержит тонкую лесть в адрес
королевы Елизаветы. Творч. деятельность П. связана с публичными т-рами
Лондона, для к-рых предназначены его' драматич. хроники "Битва при
Альказаре" (1589), "Эдуард I" (1593) и пьеса на библейский сюжет "Давид
и Вирсавия"(ок. 1594). Лучшая пьеса П.-комедия "Бабушкина сказка" (пост.
в 1-й пол. 90-х гг.), в к-рой сочетаются бытовые и фантастич. элементы,
сказочный сюжет наполнен л„гкой, доброй иронией.
Соч.: The works of George Peele, ed. by A. Н. Bullen, v. 1-2, L.,
1888.
Лит.: История английской литературы, т. 1, ч. 1, M., 1943; В г a d b
г о о k M. С., The growth and structure of Elizabethan comedy, Berkeley
- Los Angeles, 1956; P a r-г о t t T. М. and В a 1 1 R. H., A short view
of Elizabethan drama..., N. Y., 1943. А. Б.
ПИЛАД ИЗ КИЛИКЙИ (Pylades Cilix) (1 в. н. э.) - др.-римский танцор.
Исполнитель пантомимов врем„н императора Августа. П. из К. считается
основателем пантомимич. спектаклей в Риме, к-рые он ставил с собств.
труппой. Популярность П. из К. была так велика, что Август, выслав его
за оскорбление одного из своих приближ„нных, вынужден был вскоре
отменить сво„ решение. Надписи сообщают, что П. из К. играл и в др.
итал. городах. Античные писатели называют заглавие его утраченного соч.
"Об италийской пляске".
Страницы: «« « 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |