|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 » »» (1912, Малый т-р, Москва, Блондель - Южин, Зоя - Лешковская; 1914,
Александрийский т-р, пост. Мейерхольд, Зоя - Рощина-Инсарова). На
советской сцене пост. "Опасный возраст" ("Приключение в участке", 1944,
Тбилисский т-р им. Грибоедова).
Соч.: The social plays, ed. by C. Hamilton, v. l-4, N. Y., 1917-1922;
в рус. пер. - Беспутный, СПБ, 1893;
Вторая жена ("Вторая миссис Тэнкерей"), СПБ, 1896; Женская хитрость,
М., 1897; Мировой судья, М., 1900; На новом пути ("Знаменитая миссис
Эббсмит"), М., 1901; Женский пансион, М., 1902; Лорд Квекс, М., 1903;
Ирис, М., 1904; Женщина без улыбки, М., 1905; Современные амазонки, М.,
1906; Приключение в участке ("Опасный возраст"), СПБ, 1908; На полпути,
М., 1912; Новая система, М., 1913.
Лит.: Шоу Б., О драме и театре, пер. с англ., М., 1963, с. 233-41; С
1 а г k В., A study of the modern drama, N. Y.-L., 1925; F y f e H.. Sir
A. Pinero's plays and players, L., 1930; Kl u t h e r H. H., A. W.
Pinero und sein Verhalt-nis zu Henrik Ibsen, [Bochum], 1937. В.Ю.
ПЙНИ-КОРСИ (Pini Corsi), Антонио (июнь 1858- 22.IV.1918) - итал.
артист оперы (баритон). Дебютировал на оперной сцене в 1878 в Кремоне.
Выступал в т-рах Флоренции, Рима, Вероны в комич. операх (Фигаро и
Бартоло - "Севильский цирюльник";
Джакомо - "Фра-Дьяволо" Обера, Дулькамара -"Любовный напиток"
Доницетти и др.). С 1884 исполнял также драматич. партии (Риголетто:
Нилаканта- "Лакме", Тельрамунд - "Лоэнгрин" и др.). Участвовал в
премьерах опер "Фальстаф" Верди (Форд; 1893, т-р "Ла Скала") и "Богема"
Пуччини (Шонар; 1896, т-р "Реджо", Турин). Гастролировал в оперных т-рах
Лондона ("Ковент-Гарден"), Парижа ("Опера комик"), Нью-Йорка
("Метрополитен-опера"), Буэнос-Айреса ("Колон") и др. городов.
Выдающийся певец конца 19 - нач. 20 вв., П.-К. обладал голосом
обширного диапазона (пел также басовые партии) и редкой силы, виртуозной
вок. техникой, большим акт„рским дарованием. Был одним из последних
оперных комиков-буфф. Успешно выступал и в произв. веристов (Дон
Саллюстий - "Рюи Блаз" Франкетти, раввин Давид - "Друг Фриц" Масканьи и
др.). Св. Г.
ПИНКАУСКАЙТЕ, Потенция (р. 22.VIII.1897)- литов. сов. актриса. Нар.
арт. Лит. ССР (1956). Сце-нич. деятельность начала в 1914 в Рижском
литов. т-ре. Училась в театр. школе Нац. т-ра. В 1923-25 - актриса Нац.
т-ра и т-ра "Вилколакис", с 1925-Литов. гос. т-ра, в 1931-59 -
Шяуляйского т-ра. С успехом играла характерные роли. Среди луипих работ:
Нор-мантене ("Денежки" Чюрлионене-Кимантайте), Васса Железнова;
Ламсаргене ("Белые ивы" Авижюса), Елизавета ("Мария Стюарт"), Мать
("Вей, ветерок!" Райниса), Эльмира, г-жа Пернель ("Тартюф"). Вед„т
пе-дагогич. работу. В. М.
ПЙННА, Аннете Элизе (28.VI.1883-28.IV.1937) - эст. актриса. С 1906 -
актриса т-ра "Эстония" (Таллин). Играла драматич. и комедийные роли:
Луиза (1909), Дездемона (1910); Роза Бернд (о. п.Гауптмана, 1910),
Матильда ("Домовой" Вильде, 1914), Юдифь (о. п. Таммсааре, 1921),
Клеопатра ("Цезарь и Клеопатра" Шоу, 1922), Лилли ("Неуловимое чудо"
Вильде, 1925), Анна Андреевна ("Ревизор", 1936). К. Каск.
ПИННА, Пауль Юханович (3. X. 1884 - 29. III. 1949) - эст. сов. акт„р.
Нар. арт. Эст. ССР (1942). Сцен ич. деятельность начал в 1897 (сначала
был оркестрантом, с 1898 - акт„ром) в полупроф. т-ре "Эстония" (Таллин).
П. стал одним из основателей проф. т-ра "Эстония" (1906), где работал
почти непрерывно (в 1920-22 -в Драм. т-ре, в 1923-27-в Нар. т-ре,
Таллин). П. написал пьесу "Мстители" (1911) и либретто первой эст.
оперетты "Иванова ночь". Совм. с Т. Альтерманом издавал первый эст.
театр. журнал "Сцена" (1909-10). Творчество П. отличается богатством
фантазии, мастерством импровизации, искренностью, тонкой интуицией,
ярким темпераментом. Он пользовался разнообразными красками- от сочного
юмора до глубокого трагизма. Выступал также как режисс„р, был одним из
ведущих эст. мастеров эстрады. Снимался в кино.
Роли: Акт„р ("На дне", 1903, 1917), Франц Моор (1908);
Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду, 1908, 1918), Аким ("Власть тьмы",
1908, 1919), Городничий (1908, 1936); Кин (о.п.Дюма-отца, 1911),король
Лир (1911), Кречинский (1912);
Протасов ("Живой труп", 1912, 1928), Вестман ("Домовой" Вильде, 1914,
1927, 1938), Эско ("Сельские сапожники" Киви, 1921), Цезарь ("Дальние
берега" Паньоля, 1933), Шейлок (1937); Штокман ("Враг народа" Ибсена,
1939), доктор Мий-Яас ("Жизнь в цитадели" Якобсона, 1946), Макферсон
("Русский вопрос", 1947), Джо Келлер ("Джо Келлер и сыновья" Миллера,
1948). Играл в оперетте. Одна из популярных ролей-Маттеус Шлейхел ройтер
("Вес„лый крестьянин", 1909).
Соч.: Malestused. I, Tallinn, 1947; Minu elu teater ja teatrielu,
Tallinn, 1934.
Лит.: Т o o m К., Malestuskilde Paul Pinnast, в кн.: Eesti Noukogude
Teater [AlmanahhJII, 1956; Т o o m K., Paul Pinnast, Kunstniskust Ja
inimesest,"Eesti NSV teatrid",1959. ј 2;
P a n s p V., Pinna ja Lauter. Eesti Noukogude Almanahh VI, Tallinn,
1963. К. Каск.
ПИНСИАНО (Pinciano) (наст. имя и фам.- Алон-со Л о п e с) (р. 1547 -
ум. после 1627) - йен. уч„ный-гуманист. Автор трактата "Древняя
философия поэзии" (1596), в к-ром, комментируя "Поэтику" Аристотеля и
эстетич. идеи Платона и Горация, П. излагает ренессансно-классицистские
теории иск-ва в Испании. В 8-9 посланиях трактата П. определяет задачи и
особенности драм. иск-ва, жанры трагедии и комедии. П. считает
необходимым строго соблюдать деление на драм. произв. "высокого"
(трагедия) и "низкого" стиля (комедия), не допускать смешения трагич. и
комич. элементов, придерживаться правила тр„х единств. Теоретич. взгляды
П. были направлены против растущего влияния драматургии Лопе де Вега и
его последователей.
Соч.: [Lopez Pinciano A.], Philosophia antigua poetica, Madrid, 1596;
то же, Valladolid, 1894. 3. Я.
ПЙНЦА (Pinza), Эцио (18.V.1892-9.V.1957) - итал. артист оперы
(бас-кантанте). Пению обучался в болонской консерватории "Мартини". На
оперной сцене дебютировал в 1914 (в Сончино, близ Кремоны). Затем пел в
Турине, Риме, Милане (с 1922 - в т-ре "Ла Скала") и др. городах Италии.
Выступал в т-рах Буэнос-Айреса, Нью-Йорка (т-р "Метрополитен-опера",
1926-48), Лондона, на Зальцбургском и Флорентийском фестивалях и др.
Один из лучших оперных певцов 20 в., П. обладал красивым бархатистым
голосом широкого диапазона (исполнял и баритональные партии),
разносторонним сценическим дарованием. Был одним из лучших исполнителей
Страницы: «« « 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |