Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775   1776   1777  1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784   1785   1786   1787  » »»

(1912, Малый т-р, Москва, Блондель  -  Южин,  Зоя  -  Лешковская;  1914,
Александрийский  т-р,  пост.  Мейерхольд,  Зоя  -  Рощина-Инсарова).  На
советской сцене пост. "Опасный возраст" ("Приключение в участке",  1944,
Тбилисский т-р им. Грибоедова).
   Соч.: The social plays, ed. by C. Hamilton, v. l-4, N. Y., 1917-1922;
в рус. пер. - Беспутный, СПБ, 1893;
   Вторая жена ("Вторая миссис Тэнкерей"), СПБ, 1896; Женская  хитрость,
М., 1897; Мировой судья, М., 1900; На  новом  пути  ("Знаменитая  миссис
Эббсмит"), М., 1901; Женский пансион, М., 1902; Лорд  Квекс,  М.,  1903;
Ирис, М., 1904; Женщина без улыбки, М., 1905; Современные амазонки,  М.,
1906; Приключение в участке ("Опасный возраст"), СПБ, 1908; На  полпути,
М., 1912; Новая система, М., 1913.
   Лит.: Шоу Б., О драме и театре, пер. с англ., М., 1963, с. 233-41;  С
1 а г k В., A study of the modern drama, N. Y.-L., 1925; F y f e H.. Sir
A. Pinero's plays and players, L., 1930; Kl u t h  e  r  H.  H.,  A.  W.
Pinero und sein Verhalt-nis zu Henrik Ibsen, [Bochum], 1937. В.Ю.
   ПЙНИ-КОРСИ (Pini Corsi), Антонио  (июнь  1858-  22.IV.1918)  -  итал.
артист оперы (баритон). Дебютировал на оперной сцене в 1878  в  Кремоне.
Выступал в т-рах Флоренции, Рима,  Вероны  в  комич.  операх  (Фигаро  и
Бартоло - "Севильский цирюльник";
   Джакомо  -  "Фра-Дьяволо"  Обера,  Дулькамара   -"Любовный   напиток"
Доницетти и др.). С 1884 исполнял  также  драматич.  партии  (Риголетто:
Нилаканта-  "Лакме",  Тельрамунд  -  "Лоэнгрин"  и  др.).  Участвовал  в
премьерах опер "Фальстаф" Верди (Форд; 1893, т-р "Ла Скала") и  "Богема"
Пуччини (Шонар; 1896, т-р "Реджо", Турин). Гастролировал в оперных т-рах
Лондона   ("Ковент-Гарден"),   Парижа   ("Опера    комик"),    Нью-Йорка
("Метрополитен-опера"), Буэнос-Айреса ("Колон") и др. городов.
   Выдающийся певец конца 19  -  нач.  20  вв.,  П.-К.  обладал  голосом
обширного диапазона (пел также басовые партии) и редкой силы, виртуозной
вок. техникой, большим акт„рским  дарованием.  Был  одним  из  последних
оперных  комиков-буфф.  Успешно  выступал  и  в  произв.  веристов  (Дон
Саллюстий - "Рюи Блаз" Франкетти, раввин Давид - "Друг Фриц" Масканьи  и
др.). Св. Г.
   ПИНКАУСКАЙТЕ, Потенция (р. 22.VIII.1897)- литов. сов.  актриса.  Нар.
арт. Лит. ССР (1956). Сце-нич. деятельность  начала  в  1914  в  Рижском
литов. т-ре. Училась в театр. школе Нац. т-ра. В 1923-25 - актриса  Нац.
т-ра  и  т-ра  "Вилколакис",  с  1925-Литов.  гос.  т-ра,  в  1931-59  -
Шяуляйского т-ра. С успехом играла характерные роли. Среди луипих работ:
Нор-мантене   ("Денежки"   Чюрлионене-Кимантайте),   Васса    Железнова;
Ламсаргене ("Белые  ивы"  Авижюса),  Елизавета  ("Мария  Стюарт"),  Мать
("Вей, ветерок!"  Райниса),  Эльмира,  г-жа  Пернель  ("Тартюф").  Вед„т
пе-дагогич. работу. В. М.
   ПЙННА, Аннете Элизе (28.VI.1883-28.IV.1937) - эст. актриса. С 1906  -
актриса т-ра "Эстония" (Таллин). Играла  драматич.  и  комедийные  роли:
Луиза (1909), Дездемона  (1910);  Роза  Бернд  (о.  п.Гауптмана,  1910),
Матильда ("Домовой"  Вильде,  1914),  Юдифь  (о.  п.  Таммсааре,  1921),
Клеопатра ("Цезарь и Клеопатра" Шоу,  1922),  Лилли  ("Неуловимое  чудо"
Вильде, 1925), Анна Андреевна ("Ревизор", 1936). К. Каск.
   ПИННА, Пауль Юханович (3. X. 1884 - 29. III. 1949) - эст. сов. акт„р.
Нар. арт. Эст. ССР (1942). Сцен ич. деятельность начал в  1897  (сначала
был оркестрантом, с 1898 - акт„ром) в полупроф. т-ре "Эстония" (Таллин).
П. стал одним из основателей проф. т-ра "Эстония"  (1906),  где  работал
почти непрерывно (в 1920-22  -в  Драм.  т-ре,  в  1923-27-в  Нар.  т-ре,
Таллин). П. написал пьесу  "Мстители"  (1911)  и  либретто  первой  эст.
оперетты "Иванова ночь". Совм. с  Т.  Альтерманом  издавал  первый  эст.
театр. журнал "Сцена" (1909-10).  Творчество  П.  отличается  богатством
фантазии,  мастерством  импровизации,  искренностью,  тонкой  интуицией,
ярким темпераментом. Он пользовался разнообразными красками- от  сочного
юмора до глубокого трагизма. Выступал также как режисс„р, был  одним  из
ведущих эст. мастеров эстрады. Снимался в кино.
   Роли: Акт„р ("На дне", 1903, 1917), Франц Моор (1908);
   Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду, 1908, 1918),  Аким  ("Власть  тьмы",
1908, 1919), Городничий (1908, 1936); Кин  (о.п.Дюма-отца,  1911),король
Лир (1911), Кречинский (1912);
   Протасов ("Живой труп", 1912, 1928), Вестман ("Домовой" Вильде, 1914,
1927, 1938), Эско ("Сельские сапожники" Киви,  1921),  Цезарь  ("Дальние
берега" Паньоля, 1933), Шейлок (1937); Штокман  ("Враг  народа"  Ибсена,
1939), доктор Мий-Яас ("Жизнь в  цитадели"  Якобсона,  1946),  Макферсон
("Русский вопрос", 1947), Джо Келлер ("Джо Келлер  и  сыновья"  Миллера,
1948). Играл в оперетте. Одна из популярных ролей-Маттеус Шлейхел ройтер
("Вес„лый крестьянин", 1909).
   Соч.: Malestused. I, Tallinn, 1947; Minu  elu  teater  ja  teatrielu,
Tallinn, 1934.
   Лит.: Т o o m К., Malestuskilde Paul Pinnast, в кн.: Eesti  Noukogude
Teater [AlmanahhJII, 1956; Т o o m K.,  Paul  Pinnast,  Kunstniskust  Ja
inimesest,"Eesti NSV teatrid",1959. ј 2;
   P a n s p V., Pinna ja Lauter. Eesti Noukogude Almanahh VI,  Tallinn,
1963. К. Каск.
   ПИНСИАНО (Pinciano) (наст. имя и фам.- Алон-со Л о п e с) (р. 1547  -
ум.  после  1627)  -  йен.  уч„ный-гуманист.  Автор  трактата   "Древняя
философия поэзии" (1596), в к-ром, комментируя  "Поэтику"  Аристотеля  и
эстетич. идеи Платона и Горация, П. излагает  ренессансно-классицистские
теории иск-ва в Испании. В 8-9 посланиях трактата П. определяет задачи и
особенности  драм.  иск-ва,  жанры  трагедии  и  комедии.   П.   считает
необходимым  строго  соблюдать  деление  на  драм.  произв.   "высокого"
(трагедия) и "низкого" стиля (комедия), не допускать смешения трагич.  и
комич. элементов, придерживаться правила тр„х единств. Теоретич. взгляды
П. были направлены против растущего влияния драматургии Лопе де  Вега  и
его последователей.
   Соч.: [Lopez Pinciano A.], Philosophia antigua poetica, Madrid, 1596;
то же, Valladolid, 1894. 3. Я.
   ПЙНЦА  (Pinza),  Эцио  (18.V.1892-9.V.1957)  -  итал.  артист   оперы
(бас-кантанте). Пению обучался в болонской консерватории  "Мартини".  На
оперной сцене дебютировал в 1914 (в Сончино, близ Кремоны). Затем пел  в
Турине, Риме, Милане (с 1922 - в т-ре "Ла Скала") и др. городах  Италии.
Выступал в т-рах  Буэнос-Айреса,  Нью-Йорка  (т-р  "Метрополитен-опера",
1926-48), Лондона, на Зальцбургском и  Флорентийском  фестивалях  и  др.
Один из лучших оперных певцов 20 в.,  П.  обладал  красивым  бархатистым
голосом  широкого   диапазона   (исполнял   и   баритональные   партии),
разносторонним сценическим дарованием. Был одним из лучших  исполнителей

Страницы: «« « 1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775   1776   1777  1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784   1785   1786   1787  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия