|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 » »» "Три сестры", 1929), Л. Толстого (Маша - "Живой труп", 1918), Ибсена
(Хедвиг- "Дикая утка", 1919, Нора - 1930), Шекспира (Офелия, 1920) и
мятущиеся, одержимые тревогой, внутр. раздвоенностью героини Л.
Пиранделло, пьес А. Ленормана, С. Пасс„ра, П. Клоделя и др. С наибольшей
полнотой П. раскрыла сво„ дарование в спектакле "Святая Иоанна" Шоу
(1925), покорив современников нолнотой слияния с образом, вдохновенной
силой. Она вернулась к образу Жанны д'Арк в "Подлинном процессе Жанны
д'Арк" Питоева и Арно (1929) и в сцене из "Жанны д'Арк" Пеги (1936).
В 1939-41, после смерти мужа, жила в Швейцарии, играя в отдельных
спектаклях, пост. ранее Пи-тоевым ("Обмен" Клоделя, "Орфей" Кокто и
др.). В конце 1941 переехала в Нью-Йорк. В течение 3 лет играла в
Монреале (Канада) в труппе, составленной из учащейся молод„жи, выступала
в Нью-Йорке. Безуспешно пыталась сниматься в Голливуде. Занималась
педагогич. работой.
Вернувшись после окончания 2-й мировой войны в Париж, П. участвовала
в старых и вновь пост. спектаклях ("Обмен";
"Кукольный дом" Ибсена; "Мисс Мабель" по Шеррифу, "Пережить" Филиппе;
возобновила пост. "Подлинного процесса Жанны д'Арк" (1949, Т-р Сары
Бернар).
Творчество П. неотделимо от новаторских исканий Ж. Питоева, вместе с
к-рым она утверждала иск-во глубокой внутр. правды, гуманистической
направленности.
Лит.: Pitoeff A., Ludmilla, ma mere, P., 1955;
Bernard J. J., Georges et Ludmilla Pitoeff, "La Revue theatrale". P.,
1954, ј 27; Copeau J., Georges et Ludmilla, "Le Figaro", 1939, 7 oct.;
Frank A., Georges Pitoeff, P., [1958J; Lenormand H.-R., Les Pitoeff,
souvenirs, P., 1943. E. Ф
ПИУНОВА-ШМИТГОФ, Екатерина Борисовна Ц7(29). XI.1843-27.XI (10.XII).
1909] - русская актриса. Внучка крепостной актрисы Театра Шаховского Н.
И. Пиуновой. В 1860 вышла замуж за музыканта и акт„ра М. К. Шмитгофа.
Выступала на сцене с детских лет. В 1851-53 П.-Ш. училась в Московском
театральном училище. Работала в театрах Нижнего Новгорода, Костромы,
Воронежа, Харькова, Саратова, Вильно, Москвы (Театр М. В. Лен-товского)
и др. городов. Талант П.-Ш. высоко ценил М. С. Щепкин, к-рый проходил с
ней роли Татьяны ("Москаль - Чаровник" Котляревского) и Миранд олины (о.
п. -пер. с нем. переделки "Хозяйки гостиницы" Голь-дони).
Умная, трудолюбивая актриса, обладавшая гибким, выразительным
голосом, мастерством сценического перевоплощения, П.-Ш. исполняла
комедийные, водевильные, драматические и героические роли. В комедиях е„
игра отличалась сочностью, полнокровностыо.
Роли: Лиза ("Горе от ума"), Катерина и Кабаниха ("Гроза"), Липочка
("Свои люди - сочт„мся"), Евгения ("На бойком месте"), Мария Стюарт;
Антонина ("Велизарий" Шен-ка) и др.
Лит.: Юшков Н. Ф,, К истории русской сцены. E. Б. Пиунова-Шмидгоф в
своих и чужих воспоминаниях, Казань, 1889; Бруштейн А., Страницы
прошлого, М., 1956, с. 277. А. Кл.
ПИХУАН - один из видов т-ра в Китае. Термин "П." обозначал назв. двух
кит. муз. мелодий: сипи и эрхуан, на к-рых основывался нар. муз. т-р
пи-хуанси (в конце 17 в.). Вначале эти мелодии лежали в основе
Аньхойского и Хубэйского т-ров. Несколько видоизменившись, образовали т.
н. пекинский т-р цзинси. Мелодии П., простые и лаконичные по строю,
отличаются ч„тким ритмом (аккомпанемент- ударные инструменты), к-рый
органично сочетается с мимич. и танц. движениями акт„ров. Мелодии П.
обогатили местные т-ры (сянцзюй, гуйцзюй, аоцзюй).
Лит.: Театр за рубежом, М.-Л., 1958; Ч ж о у И - б о, Чжунго сицюй-ши
чан бянь, Пекин, 1960; его же, Чжунго сицюй луньцзи (Статьи о китайском
театре), Пекин, 1960 (на кит. яз.). Ал. Ж.
ПШЩЕТТИ (Pizzetti), Ильдебрандо (р. 20.IX. 1880) - итал. композитор.
В 1901 окончил Пармскую консерваторию. Первые сценич. произв. П.
написаны по произв. Г. Д'Аннунцио: музыка к пьесам "Корабль" (1908, т-р
"Арджентина", Рим) и "Пизанелла" (1913, т-р "Шатле", Париж), опера
"Федра" (1915, т-р "Л а Скала"). Среди др. опер П. (обычно на собств.
текст):
"Дебора и Иаиль" (1922, т-р "Ла Скала"; пост. также в Германии,
Аргентине и др. странах), "Фра Герардо" (1928, т-р "Ла Скала"),
"Орсеоло" (1935), "Ванна Лупа" (1949, обе в т-ре "Комунале", Флоренция),
"Дочь Йорио" по о. п. Д'Аннунцио (1954, т-р "Сан-Карло", Неаполь),
"Убийство в соборе" по о. п. Т. С. Элиота (1958, т-р "Ла Скала"),
"Клитемнестра" (1965, там же). П. писал также музыку к спектаклям
Эсхила, Софокла, Шекспира. Оперы П.- своеобразные музыкальные драмы,
сюжеты которых построены на религиозных или моральных конфликтах. В их
муз.-драматургич. основе лежит свободное, безостановочное динамич.
развитие действия, не ограниченное рамками определ„нных замкнутых муз.
форм. Текст определяет метр, ритм и интонацию вок. партий, в к-рых
поэтому преобладает мелодич. декламация. В качестве самостоят, персонажа
выступает хор, партию к-рого П. пишет в свободной форме мадригала.
П.автор соч. по теории и истории музыки. Соч.: La musica dei Greci,
Roma, 1914; Intermezzi critici, Firenze, 1921; Musica e dramma, Roma,
1945.
Лит.: Gatti G., I. Pizzetti, Torino, 1934, MiL, 1954;
Gavazzeni G., Tre studi su Pizzetti, Como, 1937;
e г о ж e. Altri studi pizzettiani, Bergamo, 1956. Св. Г.
ПИЧЧЙНИ, Пиччинни (Piccinni), Никколо 16.1.1728, Бари,-7.У.1800,
Пасси, близ Парижа) - итал. композитор. Сын музыканта. Учился у Л. Лео и
Ф. Дуранте в неаполитанской консерватории св. Онуфрия. Впервые выступил
как композитор в жанре оперы-буффа в 1754 - "Разгневанные женщины" (т-р
"Фьорентини", Неаполь), в жанре оперы-сериа в 1756 - "Зиновия" (т-р
"Сан-Карло", Неаполь). Мировую славу П. принесла опера "Добрая дочка"
("Чеккина") на либр. К. Гольдони по роману "Паме-ла, или Награжд„нная
добродетель" Ричардсона (1760, "Т-р делле Даме", Рим), к-рая
способствовала превращению итал. комич. оперы в чувствительную муз.
комедию, родственную мещпнской драме. Выдающийся представитель нового
поколения неаполитанской оперной школы, П. обогатил мелодику
оперы-буффа, вн„с в этот жанр лиризм, более гибко использовал оперный
оркестр, расширил формы арий, ансамблей, финалов. Параллельно он
развивал и оперу-сериа (произв. на тексты П. Метастазио и др.). Всего им
написано 127 опер.
В конце 1776 П. переселился в Париж, где был втянут в муз.-обществ,
борьбу (партии "глюкистов" и "пиччинистов"). Противники муз .-драм.
реформы X. В. Глюка противопоставляли ему творчество П. В 1778 в т-ре
Страницы: «« « 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |