Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784  1785   1786   1787   1788   1789   1790   1791   1792   1793   1794  » »»

"Три сестры", 1929), Л. Толстого (Маша -  "Живой  труп",  1918),  Ибсена
(Хедвиг- "Дикая утка", 1919, Нора - 1930),  Шекспира  (Офелия,  1920)  и
мятущиеся,  одержимые  тревогой,  внутр.   раздвоенностью   героини   Л.
Пиранделло, пьес А. Ленормана, С. Пасс„ра, П. Клоделя и др. С наибольшей
полнотой П. раскрыла сво„ дарование  в  спектакле  "Святая  Иоанна"  Шоу
(1925), покорив современников нолнотой слияния с  образом,  вдохновенной
силой. Она вернулась к образу Жанны д'Арк в  "Подлинном  процессе  Жанны
д'Арк" Питоева и Арно (1929) и в сцене из "Жанны д'Арк" Пеги (1936).
   В 1939-41, после смерти мужа, жила в  Швейцарии,  играя  в  отдельных
спектаклях, пост. ранее Пи-тоевым  ("Обмен"  Клоделя,  "Орфей"  Кокто  и
др.). В конце 1941 переехала в  Нью-Йорк.  В  течение  3  лет  играла  в
Монреале (Канада) в труппе, составленной из учащейся молод„жи, выступала
в Нью-Йорке.  Безуспешно  пыталась  сниматься  в  Голливуде.  Занималась
педагогич. работой.
   Вернувшись после окончания 2-й мировой войны в Париж, П.  участвовала
в старых и вновь пост. спектаклях ("Обмен";
   "Кукольный дом" Ибсена; "Мисс Мабель" по Шеррифу, "Пережить" Филиппе;
возобновила пост. "Подлинного процесса  Жанны  д'Арк"  (1949,  Т-р  Сары
Бернар).
   Творчество П. неотделимо от новаторских исканий Ж. Питоева, вместе  с
к-рым она утверждала  иск-во  глубокой  внутр.  правды,  гуманистической
направленности.
   Лит.: Pitoeff A., Ludmilla, ma mere, P., 1955;
   Bernard J. J., Georges et Ludmilla Pitoeff, "La Revue theatrale". P.,
1954, ј 27; Copeau J., Georges et Ludmilla, "Le Figaro", 1939,  7  oct.;
Frank A., Georges Pitoeff, P., [1958J;  Lenormand  H.-R.,  Les  Pitoeff,
souvenirs, P., 1943. E. Ф
   ПИУНОВА-ШМИТГОФ, Екатерина Борисовна Ц7(29). XI.1843-27.XI  (10.XII).
1909] - русская актриса. Внучка крепостной актрисы Театра Шаховского  Н.
И. Пиуновой. В 1860 вышла замуж за музыканта и акт„ра  М.  К.  Шмитгофа.
Выступала на сцене с детских лет. В 1851-53 П.-Ш. училась  в  Московском
театральном училище. Работала в  театрах  Нижнего  Новгорода,  Костромы,
Воронежа, Харькова, Саратова, Вильно, Москвы (Театр М. В.  Лен-товского)
и др. городов. Талант П.-Ш. высоко ценил М. С. Щепкин, к-рый проходил  с
ней роли Татьяны ("Москаль - Чаровник" Котляревского) и Миранд олины (о.
п. -пер. с нем. переделки "Хозяйки гостиницы" Голь-дони).
   Умная,  трудолюбивая  актриса,   обладавшая   гибким,   выразительным
голосом,  мастерством  сценического  перевоплощения,   П.-Ш.   исполняла
комедийные, водевильные, драматические и героические роли. В комедиях е„
игра отличалась сочностью, полнокровностыо.
   Роли: Лиза ("Горе от ума"), Катерина и  Кабаниха  ("Гроза"),  Липочка
("Свои люди - сочт„мся"), Евгения ("На  бойком  месте"),  Мария  Стюарт;
Антонина ("Велизарий" Шен-ка) и др.
   Лит.: Юшков Н. Ф,, К истории русской сцены. E. Б.  Пиунова-Шмидгоф  в
своих  и  чужих  воспоминаниях,  Казань,  1889;  Бруштейн  А.,  Страницы
прошлого, М., 1956, с. 277. А. Кл.
   ПИХУАН - один из видов т-ра в Китае. Термин "П." обозначал назв. двух
кит. муз. мелодий: сипи и эрхуан, на к-рых  основывался  нар.  муз.  т-р
пи-хуанси  (в  конце  17  в.).  Вначале  эти  мелодии  лежали  в  основе
Аньхойского и Хубэйского т-ров. Несколько видоизменившись, образовали т.
н. пекинский т-р цзинси. Мелодии П.,  простые  и  лаконичные  по  строю,
отличаются ч„тким ритмом  (аккомпанемент-  ударные  инструменты),  к-рый
органично сочетается с мимич. и танц.  движениями  акт„ров.  Мелодии  П.
обогатили местные т-ры (сянцзюй, гуйцзюй, аоцзюй).
   Лит.: Театр за рубежом, М.-Л., 1958; Ч ж о у И - б о, Чжунго сицюй-ши
чан бянь, Пекин, 1960; его же, Чжунго сицюй луньцзи (Статьи о  китайском
театре), Пекин, 1960 (на кит. яз.). Ал. Ж.
   ПШЩЕТТИ (Pizzetti), Ильдебрандо (р. 20.IX. 1880) - итал.  композитор.
В  1901  окончил  Пармскую  консерваторию.  Первые  сценич.  произв.  П.
написаны по произв. Г. Д'Аннунцио: музыка к пьесам "Корабль" (1908,  т-р
"Арджентина", Рим) и  "Пизанелла"  (1913,  т-р  "Шатле",  Париж),  опера
"Федра" (1915, т-р "Л а Скала"). Среди др. опер П.  (обычно  на  собств.
текст):
   "Дебора и Иаиль" (1922, т-р  "Ла  Скала";  пост.  также  в  Германии,
Аргентине  и  др.  странах),  "Фра  Герардо"  (1928,  т-р  "Ла  Скала"),
"Орсеоло" (1935), "Ванна Лупа" (1949, обе в т-ре "Комунале", Флоренция),
"Дочь Йорио" по о.  п.  Д'Аннунцио  (1954,  т-р  "Сан-Карло",  Неаполь),
"Убийство в соборе" по о. п.  Т.  С.  Элиота  (1958,  т-р  "Ла  Скала"),
"Клитемнестра" (1965, там  же).  П.  писал  также  музыку  к  спектаклям
Эсхила, Софокла, Шекспира. Оперы  П.-  своеобразные  музыкальные  драмы,
сюжеты которых построены на религиозных или моральных конфликтах.  В  их
муз.-драматургич.  основе  лежит  свободное,  безостановочное   динамич.
развитие действия, не ограниченное рамками определ„нных  замкнутых  муз.
форм. Текст определяет метр, ритм  и  интонацию  вок.  партий,  в  к-рых
поэтому преобладает мелодич. декламация. В качестве самостоят, персонажа
выступает хор, партию к-рого  П.  пишет  в  свободной  форме  мадригала.
П.автор соч. по теории и истории музыки.  Соч.:  La  musica  dei  Greci,
Roma, 1914; Intermezzi critici, Firenze, 1921; Musica  e  dramma,  Roma,
1945.
   Лит.: Gatti G., I. Pizzetti, Torino, 1934, MiL, 1954;
   Gavazzeni G., Tre studi su Pizzetti, Como, 1937;
   e г о ж e. Altri studi pizzettiani, Bergamo, 1956. Св. Г.
   ПИЧЧЙНИ,  Пиччинни  (Piccinni),  Никколо  16.1.1728,  Бари,-7.У.1800,
Пасси, близ Парижа) - итал. композитор. Сын музыканта. Учился у Л. Лео и
Ф. Дуранте в неаполитанской консерватории св. Онуфрия. Впервые  выступил
как композитор в жанре оперы-буффа в 1754 - "Разгневанные женщины"  (т-р
"Фьорентини", Неаполь), в жанре оперы-сериа  в  1756  -  "Зиновия"  (т-р
"Сан-Карло", Неаполь). Мировую славу П. принесла  опера  "Добрая  дочка"
("Чеккина") на либр. К. Гольдони по роману  "Паме-ла,  или  Награжд„нная
добродетель"  Ричардсона  (1760,   "Т-р   делле   Даме",   Рим),   к-рая
способствовала превращению итал.  комич.  оперы  в  чувствительную  муз.
комедию, родственную мещпнской драме.  Выдающийся  представитель  нового
поколения   неаполитанской   оперной   школы,   П.   обогатил   мелодику
оперы-буффа, вн„с в этот жанр лиризм, более  гибко  использовал  оперный
оркестр,  расширил  формы  арий,  ансамблей,  финалов.  Параллельно   он
развивал и оперу-сериа (произв. на тексты П. Метастазио и др.). Всего им
написано 127 опер.
   В конце 1776 П. переселился в Париж, где был втянут  в  муз.-обществ,
борьбу (партии "глюкистов"  и  "пиччинистов").  Противники  муз  .-драм.
реформы X. В. Глюка противопоставляли ему творчество П. В  1778  в  т-ре

Страницы: «« « 1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784  1785   1786   1787   1788   1789   1790   1791   1792   1793   1794  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия