Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 » »» комедийным эксцентрич. акт„ром, играл роли отри-цат. персонажей, создавал образы, отличающиеся острым внешним рисунком, подч„ркнутой характерностью.Склонность акт„ра к углубл„нному раскрытию психологии героя проявилась в роли фон Ранкена ("Дни нашей жизни" Л. Андреева, 1938). Роль Крогстада ("Нора", 1939) была продолжением этого направления творчества. В 1941 П. впервые создал положит. образ сов. человека - Бурмин ("Парень из нашего города"). Эта роль явилась переломным этапом в творчестве П.: е„ исполнение свидетельствовало о мастерстве внутр. и внешнего перевоплощения, о широте артистич. диапазона, глубине мысли, своеобразии творчества П. В Т-ре им. Моссовета П. сыграл остро комедийные роли - Нинкович ("Госпожа министерша" Нушича), Президент ("Бунт женщин" С„ннербю). Создал дра-матич. чеховские образы - Войницкий ("Леший" Чехова), Дорн ("Чайка"), Тап„р (инсц. о. п. Чехова) и интеллектуальные, тонкие образы сов. людей - Раевич ("Шторм" Билль-Белоперковского), Добротвор-ский ("Закон чести" Штейна), Левин ("Второе дыхание" Крона), роль "От автора". Беркутов ("Летом - небо высокое" и "Дали неоглядные" Вирты) и др. В классич. репертуаре играл роли: Казарин ("Маскарад"), Яропегов ("Сомов и другие" Горького). В 1964 П. сыграл роли Б. Шоу в пьесе "Милый лжец" Килти и Цезаря - "Цезарь и Клеопатра" Шоу. В иск-ве П. глубина психологич. раскрытия образа сочетается с отточенной формой, яркостью внешнего рисунка. С 1931 выступает по радио, с 1938 снимается в кино (Холостяк - "Подкидыш", Янек - "Мечта" и др.). Лит.: Д у н и н а С., Ростислав Плятт, М., 1963. С, Д. "ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ" - опера С. С. Прокофьева, либр. композитора и М. А. Мендельсон-Прокофьевой по о. п. Б. Полевого. Соч. 1948, пост. в концертном исполнении 3 дек. 1948, Т-р оперы и балета им. Кирова (дириж„р Хайкин, режисс„ры Морфенкови Халип; Алексей- Соломяк, Ольга - Серваль, дед Михаиле - Тихий, Петровна - Каравашкова, Варя - Преображенская, Андрей - Фрейдков, Василий Васильевич - Ярошенко, мать Алексея - Тихонова, Клавдия - Смирнова, Комиссар - Шаш-ков, Кукушкин - Крутяков, Гвоздев - Бугаев, Анюта - Кашеварова). Первая сценич. пост. 8 окт 1960, Большой т-р (дириж„р Эрмлер, реж. Ансимов, хормейстеры Рыбнов и Ага-фонников, худ. Золотар„в; Алексей - Кибкало, Комиссар- Кривченя, Клавдия - Архипова, Ольга - Деомидова, Василий Васильевич - Решетин, Кукушкин - Масленников, Федя - Кургузов, Зиночка - Звездина, Полковник - Ярославцев, Варя - Миглау, первый хирург - Маслов, Петровна - Иванова, Андрей - Панков, дед Михаиле - Шульпин). Пост. за рубежом: Прага (1961), Берлин (1964). Издания: "П. о н. ч.", клавир, М., "Советский композитор", [1962]. Я. Г р. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ сцены- вращающаяся часть сценич. площадки. П. к. позволяет осуществлять быструю смену картин на сцене, создать реальное ощущение непрерывности сценич. действия. Вращение П. к. может непосредственно влиять на смену темпов и общий ритм спектакля. Необходимая при надлежность сцены совр. драм. т-ра, П. к. иногда применяется и в оперно-балетных т-рах в виде сборно-разборной установки. П. к. изобрет„н в Японии; в 1758 стационарным П. к. был оборудован япон. т-р Кабуки. В Европе П. к. впервые примен„н в 1896 инженером К. Лау-теншлегером и режисс„ром Э. Поссартом для пост. оперы "Дон Жуан" в "Резиденц-театре" (Мюнхен); это был накладной деревянный 16-метровый круг, собранный из 16 отдельных сегментов, к-рый вращался непосредственно по планшету сцены. Однако сегмен-тарная конструкция П. к,, определяющая и сегмен-тарную установку декораций, совершенно исключала глубокую перспективу. Открытие глубокой перспективы на круге принадлежит К. С. Станиславскому и М. Рейнхардту. Приняв за основу установки декораций не отдельные сегменты, а весь круг в целом, они сочетали декорации, требующие глубокой перспективы с мелкомасштабными декорациями. П. к. бывают накладными и стационарными. По форме - дисковыми, барабанными и кольцевыми. Накладной круг (складной или сборный) монтируется на планшете сцены непосредственно перед спектаклем. Стационарный круг - неотъемлемая часть сцены (врезан в планшет). Осн. части совр. П. к.: 1) центральная опорная пята (рассчитана на горизонтальные и радиальные нагрузки), благодаря к-рой происходит свободное вращение П. к. Представляет собой конструкцию карусельного типа. Состоит из неподвижной и вращающейся частей. 2) Собственно круг - металлич. конструкция (цельносварная для стационарного и сварная из отдельных элементов для накладного круга). 3) Дорога-ровная горизонтальная поверхность, по к-рой катятся кол„са круга. Состоит из одного или двух концентрич. колец. В совр. стационарном круге дорога является неотъемлемой частью конструкции самого круга, к-рый катится по кол„сам, установленным не на круге, а на колоннах. 4) Парные отклоняющие блоки. Служат для плавного перехода горизонтального движения тягового стального каната в движение вертикальное. 5) Привод (ручной или машинный). 6) Противовес - устройство, обеспечивающее необходимую силу трения (в системе: тяговый канат - круг - привод, а также устойчивое вращение круга без проскальзывания. П. к. значительно расширяет возможности режисс„рско-постановочного решения спектакля. При его помощи можно осуществлять быструю смену декораций, на глазах у зрителей производить непрерывную смену мест действия и мн. др. Рио. см. в ст. Оборудование сцены, Лит.: Извеков Н. П., Сцена, Л.-М., 1940; его же, Техника сцены, Л.-М., 1940; Правила техники безопасности и производственной санитарии в театрах, М., 1951; Э к с-кузович И., Техника театральной сцены в прошлом и настоящем, Л., 1930; Kranich Fr., Buhnentechnik der Gegenwart, Bd 2, Munch.-B., 1933. Ген. Ш. ПОГОДИН (наст. фам.- Стукало в), Николай Ф„дорович [3(16).XI.1900-19.IX.1962] -рус. сов. драматург. Засл. деят. иск-в РСФСР (1949). С 1920 начал работать журналистом. В 1922-30- постоянный корреспондент и очеркист "Правды". В 1929 П. написал пьесу "Темп", впервые показавшую на сов. сцене героику и пафос первой пятилетки. Пьеса эта, выдержанная в жанре "сценич. очерка", насыщена точно подмеченными характерными деталями. Но она представляла для т-ра значительные трудности: действие е„ не отличалось кон-центрированностью. продуманной организованностью, многочисл. эпизоды соединялись только тематически. В пьесе "Темп" определились характерные черты драматургии П.: мажорность, оптимизм, непринужд„нная вольность композиции, естественное сочетание юмора и натети-ки. Пост. в 1930 Т-ром им. Вахтангова, пьеса "Темп" ставилась в Страницы: «« « 1784 1785 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |