Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1788   1789   1790   1791   1792   1793   1794   1795   1796  1797   1798   1799   1800   1801   1802   1803   1804   1805   1806  » »»

(1923-25),  член   Президиума   (1925-28)   и   председатель   (1937-39)
Мосгубрабиса,  член  Президиума  (1926-52)  и  председатель   ЦК   Рабис
(1940-47). П. был также директором моск. т-ров: "Комедия" (Т-р б.  Корш,
1930-33), Т-ра оперетты  (1933-37),  оперного  Т-ра  им.  Станиславского
(1939-40),  Муз.  т-ра   им.   Станиславского   и   Немирови-ча-Данченко
(1947-48). В 1948-63 П. - зам. председателя Президиума Совета ВТО.
   Лит.: Г е р а г а П., Памяти А. В. Покровского, "Театр", 1963, ј  10.
М. Лифт.
   ПОКРОВСКИЙ, Борис Александрович [р. 10 (23). I.  1912]  -  рус.  сов.
режисс„р  оперы,  педагог.  Нар.  арт.  СССР  (1961).  В  1937   окончил
режисс„рский ф-т ГИТИСа. В 1937-43 был режисс„ром, с 1939  -  худ.  рук.
Горьковского т-ра оперы  и  балета.  В  1943-52  и  с  1963-режисс„р,  в
1952-63- гл. режисс„р Большого театра.  Ставил  также  спектакли  в  др.
городах  СССР  и  за  рубежом'.  Пост.  впервые  на  сов.  сцене  оперы:
"Нижего-родцы" Направника (1942, Горьковский т-р  оперы  и  балета),  "В
огне" ("Под Москвой") Кабалевского (1943, Большой т-р;  совм.  с  М.  М.
Габовичем), "Алеся" Тикоц-кого (1944,  Белорус.  т-р  оперы  и  балета),
"Война и мир" (1946, Ленингр. Малый оперный т-р; Гос. пр. СССР, 1947);
   "Бэла" АН. Александрова (1946, Большой  т-р),  "Воевода"  Чайковского
(1949, Ленингр. Малый оперный т-р), "Франческа  да  Римини"  Рахманинова
(1951, Большой т-р), "Судьба  человека"  Дзержинского  (1961,  там  же).
Спектакли   П.   отличаются   глубоким   проникновением   режисс„ра    в
идейно-художеств. замысел произв., образным реалистич. решением, высокой
муз.-сценич. культурой.  Вед„т  педагогич.  работу  (с  1954-  профессор
кафедры муз. т-ра в ГИТИСе). Ученики:
   Г. П. Ансимов, Г. С.  Миллер,  Ю.  Л.  Петров  и  др.  Др.  пост.:  в
Горьковском т-ре оперы  и  балета  -  "Кармен"  (1938),  "Иван  Сусанин"
(1940); "Фауст" Гуно (1940), "Сильва" Кальмана (1941), "Скупой рыцарь" и
"Алеко" Рахманинова (1943) и др.; в Татарском  т-ре  оперы  и  балета  -
"Муса Джалиль" Жиганова (1957, сореж. Г. С. Миллер);  в  софийской  Нар.
опере - "Война и мир" (1957); в Большом т-ре - "Царская невеста" (1944),
"Евгений  Онегин"  (1944),  "Майская  ночь"  (1947);  "Великая   дружба"
Мурадели (1947), "Вражья сила"  Серова  (1948;  Гос.  пр.  СССР,  1949),
"Проданная невеста" (1948; Гос. пр. СССР, 1949), "Садко" (1949; Гос. пр.
СССР, 1950); "Галька"  Монюшко  (1949),  "От  всего  сердца"  Жуковского
(1951),  "Аида"  (1951),  "Травиата"   (1953);   "Фиделио"   ("Леонора")
Бетховена (1954), "Снегурочка" (1954), "Свадьба Фигаро" (1956,  совм.  с
Г. П. Ансимовым); "Банк-бан" Эркеля (1959, сореж. Ю.А. Петров), "Война и
мир" (1960) и др. А. Ив.
   ПОКРбВСКДЙ, Ипполит Афанасьевич (1866- 1930) - рус. сов. акт„р. Засл.
арт. Республики. С 1884 работал в т-рах Феодосии и Ялты (был суфл„ром  и
акт„ром на  выходные  роли).  В  1888  гастролировавший  в  Ялте  В.  Н.
Андреев-Бурлак взял П. с собой в гастрольную поездку по России. П. играл
в провинциальных городах -  Харькове,  Киеве,  Новочер-касске,  Вологде,
Воронеже, Тифлисе и др. Организовывал (преим. на летние сезоны)  собств.
антрепризы. Успех П.  в  комедийном  репертуаре  основывался  на  умении
акт„ра  находить  тонкие  характерные  детали.  Роли:  Бородкин  ("Марья
Ивановна" Чирикова), Нухим ("Мирра  Эфрос"  Гордина),  садовник  Антонио
("Женитьба Фигаро"), Лука  ("На  дне"),  Черпатов  ("Жулик"  Потапенко),
Оп„нкин ("Обрыв" по  Гончарову),  Бадхан  ("Сатана"  Гордина)  и  др.  В
1928-30 П.- играл в Рус. т-ре в Днепропетровске.
   Лит.: "В естник раб отни-ков искусств", 1924, ј 1-2;
   "Театр и искусство", 1910, ј 4; "Рампа и жизнь", 1910, ј 47. д. Кл.
   ПОКРбВСКИЙ, Николай Александрович [17 (29). XII. 1896 - 23. II. 1961]
-  рус.  сов.  акт„р  и  режисс„р.  Нар.  арт.  СССР  (1959).  Акт„рскую
деятельность начал на сцене Калужского т-ра в 1919, в 1921-23 работал  в
Туле, затем в Архангельске, Симферополе, Киеве,  Воронеже,  Свердловске.
Иг- рал роли Чацкого, Хлестакова. Особенно удавались
   П. образы совр. положит. героев - Гай ("Мой друг"  Погодина),  Платон
Кречет и др. Умные, социально точные сценич.  характеристики  П.  всегда
были остры, закончены, лаконичны. С  1935  П.  выступает  как  режисс„р.
Спектакли, пост. П., отмечены высокой культурой,  строгостью,  точностью
режисс„рских решений. С 1940 - худ. рук.  Смоленского  т-ра,  с  1945  -
Горьков-ского т-ра. С 1957 - гл. реж.  Волгоградского  т-ра.  Пост.  ряд
пьес Горького: "Варвары"  (1943),  "Дачники"  (1946),  "Егор  Булычев  и
другие", "Достигаев и другие" (оба в  1951),  "Сомов  и  другие"  (1957,
играл гл. роль). Среди др. реж. работ - "Воскресение" по  о.  п.  Л.  Н.
Толстого, "Олеко Дундич" Каца и  Ржешевского,  "Кремл„вские  куран  ты",
"Третья патетическая" Погодина, "Бег"  Булгакова.  Др.  роли:  Йезнамов,
Фердинанд;  Петруччио  ("Укрощение  строптивой"),  Яго,  Барон;   Андрей
Белугин ("Женитьба Бе-лугина" Островского и Соловь„ва), Протасов ("Живой
труп"), Иван Грозный (о. п. А. Н. Толстого). Н. Сл.
   ПОКРОВСКИЙ,  Николай  Дмитриевич  [р.  15(28).  X.  1901]-укр.   сов.
дириж„р. Нар. арт. УССР (1948). В 1925 окончил Киевский муз.-драм.  ин-т
им. Н. В. Лысенко. В 1924-26 -  зав.  муз.  частью  т-ра  "Берез?ль".  В
1926-33 - дириж„р Одесского т-ра оперы и балета.  В  1934-40  -  дириж„р
Харьковского, в 1940-41 - гл. дириж„р Львовского т-ров оперы и балета. В
1944-64 -гл. дириж„р  Одесского  т-ра  оперы  и  балета.  С  1947  вед„т
педагогич. работу в Одесской консерватории.
   Пост.:  "Дума  черноморская"  ("Самойло  Кошка")  Яновского   (1929),
"Кармелюк" Костенко (1930), "Иван  Сусанин",  "Евгений  Онегин"  (1945);
"Великая дружба" Мурадели (1947), "Богдан Хмельницкий" Данькевича (1951,
2-я ред. 1954), "Броненосец ,,Пот„мкин"" Чишко (1956, 2-я ред.) и др.- в
Одесском театре оперы и балета; "Кармен" (1934);
   "В бурю" Хренникова (1939) -  в  Харьковском  т-ре  оперы  и  балета;
"Тихий Дон" (1940)-в Львовском т-ре оперы и балета, и мн. др. Р. Б.
   ПОЛЕВЙЦКАЯ, Елена Александровна [р. 4(16). VI. 1881] - рус.  актриса.
Окончила Александровский ин-т  в  Петербурге  (1900),  художеств.  уч-ще
Штиглица (1905). В  1906-08  училась  на  Курсах  драм.  иск-ва  Рапгофа
(Петербург), по окончании к-рых работала в  Псковском  т-ре.  В  1909-10
играла в  Т-ре  В.  Ф.  Ко-миссаржевской  в  Петербурге,  в  1910-18  (с
перерывами)-в труппе Н. Н.Синельникова в Харькове и Киеве. В иск-ве  П.,
пользовавшейся  большой  популярностью   у   зрителя,   эмоциональность,
непосредственность  сочетались  с  одухотвор„нной   интеллектуальностью,
пси-хологич. тонкостью, отточенностью формы, мастерством  перевоплощения
(преображалась в  каждой  роли  до  неузнаваемости).  Лейтмотив  образов
актрисы- тема чистоты женской души.
   Роли: Лиза ("Дворянское  гнездо"  по  Тургеневу),  Вера  ("Обрыв"  по
Гончарову),  Катерина  ("Гроза"),  Юлия  Тугина  ("Последняя   жертва"),
Екатерина Ивановна и Консуэлла (о. п. и  "Тот,  кто  получает  пощ„чины"

Страницы: «« « 1788   1789   1790   1791   1792   1793   1794   1795   1796  1797   1798   1799   1800   1801   1802   1803   1804   1805   1806  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия