|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 » »» (1923-25), член Президиума (1925-28) и председатель (1937-39)
Мосгубрабиса, член Президиума (1926-52) и председатель ЦК Рабис
(1940-47). П. был также директором моск. т-ров: "Комедия" (Т-р б. Корш,
1930-33), Т-ра оперетты (1933-37), оперного Т-ра им. Станиславского
(1939-40), Муз. т-ра им. Станиславского и Немирови-ча-Данченко
(1947-48). В 1948-63 П. - зам. председателя Президиума Совета ВТО.
Лит.: Г е р а г а П., Памяти А. В. Покровского, "Театр", 1963, ј 10.
М. Лифт.
ПОКРОВСКИЙ, Борис Александрович [р. 10 (23). I. 1912] - рус. сов.
режисс„р оперы, педагог. Нар. арт. СССР (1961). В 1937 окончил
режисс„рский ф-т ГИТИСа. В 1937-43 был режисс„ром, с 1939 - худ. рук.
Горьковского т-ра оперы и балета. В 1943-52 и с 1963-режисс„р, в
1952-63- гл. режисс„р Большого театра. Ставил также спектакли в др.
городах СССР и за рубежом'. Пост. впервые на сов. сцене оперы:
"Нижего-родцы" Направника (1942, Горьковский т-р оперы и балета), "В
огне" ("Под Москвой") Кабалевского (1943, Большой т-р; совм. с М. М.
Габовичем), "Алеся" Тикоц-кого (1944, Белорус. т-р оперы и балета),
"Война и мир" (1946, Ленингр. Малый оперный т-р; Гос. пр. СССР, 1947);
"Бэла" АН. Александрова (1946, Большой т-р), "Воевода" Чайковского
(1949, Ленингр. Малый оперный т-р), "Франческа да Римини" Рахманинова
(1951, Большой т-р), "Судьба человека" Дзержинского (1961, там же).
Спектакли П. отличаются глубоким проникновением режисс„ра в
идейно-художеств. замысел произв., образным реалистич. решением, высокой
муз.-сценич. культурой. Вед„т педагогич. работу (с 1954- профессор
кафедры муз. т-ра в ГИТИСе). Ученики:
Г. П. Ансимов, Г. С. Миллер, Ю. Л. Петров и др. Др. пост.: в
Горьковском т-ре оперы и балета - "Кармен" (1938), "Иван Сусанин"
(1940); "Фауст" Гуно (1940), "Сильва" Кальмана (1941), "Скупой рыцарь" и
"Алеко" Рахманинова (1943) и др.; в Татарском т-ре оперы и балета -
"Муса Джалиль" Жиганова (1957, сореж. Г. С. Миллер); в софийской Нар.
опере - "Война и мир" (1957); в Большом т-ре - "Царская невеста" (1944),
"Евгений Онегин" (1944), "Майская ночь" (1947); "Великая дружба"
Мурадели (1947), "Вражья сила" Серова (1948; Гос. пр. СССР, 1949),
"Проданная невеста" (1948; Гос. пр. СССР, 1949), "Садко" (1949; Гос. пр.
СССР, 1950); "Галька" Монюшко (1949), "От всего сердца" Жуковского
(1951), "Аида" (1951), "Травиата" (1953); "Фиделио" ("Леонора")
Бетховена (1954), "Снегурочка" (1954), "Свадьба Фигаро" (1956, совм. с
Г. П. Ансимовым); "Банк-бан" Эркеля (1959, сореж. Ю.А. Петров), "Война и
мир" (1960) и др. А. Ив.
ПОКРбВСКДЙ, Ипполит Афанасьевич (1866- 1930) - рус. сов. акт„р. Засл.
арт. Республики. С 1884 работал в т-рах Феодосии и Ялты (был суфл„ром и
акт„ром на выходные роли). В 1888 гастролировавший в Ялте В. Н.
Андреев-Бурлак взял П. с собой в гастрольную поездку по России. П. играл
в провинциальных городах - Харькове, Киеве, Новочер-касске, Вологде,
Воронеже, Тифлисе и др. Организовывал (преим. на летние сезоны) собств.
антрепризы. Успех П. в комедийном репертуаре основывался на умении
акт„ра находить тонкие характерные детали. Роли: Бородкин ("Марья
Ивановна" Чирикова), Нухим ("Мирра Эфрос" Гордина), садовник Антонио
("Женитьба Фигаро"), Лука ("На дне"), Черпатов ("Жулик" Потапенко),
Оп„нкин ("Обрыв" по Гончарову), Бадхан ("Сатана" Гордина) и др. В
1928-30 П.- играл в Рус. т-ре в Днепропетровске.
Лит.: "В естник раб отни-ков искусств", 1924, ј 1-2;
"Театр и искусство", 1910, ј 4; "Рампа и жизнь", 1910, ј 47. д. Кл.
ПОКРбВСКИЙ, Николай Александрович [17 (29). XII. 1896 - 23. II. 1961]
- рус. сов. акт„р и режисс„р. Нар. арт. СССР (1959). Акт„рскую
деятельность начал на сцене Калужского т-ра в 1919, в 1921-23 работал в
Туле, затем в Архангельске, Симферополе, Киеве, Воронеже, Свердловске.
Иг- рал роли Чацкого, Хлестакова. Особенно удавались
П. образы совр. положит. героев - Гай ("Мой друг" Погодина), Платон
Кречет и др. Умные, социально точные сценич. характеристики П. всегда
были остры, закончены, лаконичны. С 1935 П. выступает как режисс„р.
Спектакли, пост. П., отмечены высокой культурой, строгостью, точностью
режисс„рских решений. С 1940 - худ. рук. Смоленского т-ра, с 1945 -
Горьков-ского т-ра. С 1957 - гл. реж. Волгоградского т-ра. Пост. ряд
пьес Горького: "Варвары" (1943), "Дачники" (1946), "Егор Булычев и
другие", "Достигаев и другие" (оба в 1951), "Сомов и другие" (1957,
играл гл. роль). Среди др. реж. работ - "Воскресение" по о. п. Л. Н.
Толстого, "Олеко Дундич" Каца и Ржешевского, "Кремл„вские куран ты",
"Третья патетическая" Погодина, "Бег" Булгакова. Др. роли: Йезнамов,
Фердинанд; Петруччио ("Укрощение строптивой"), Яго, Барон; Андрей
Белугин ("Женитьба Бе-лугина" Островского и Соловь„ва), Протасов ("Живой
труп"), Иван Грозный (о. п. А. Н. Толстого). Н. Сл.
ПОКРОВСКИЙ, Николай Дмитриевич [р. 15(28). X. 1901]-укр. сов.
дириж„р. Нар. арт. УССР (1948). В 1925 окончил Киевский муз.-драм. ин-т
им. Н. В. Лысенко. В 1924-26 - зав. муз. частью т-ра "Берез?ль". В
1926-33 - дириж„р Одесского т-ра оперы и балета. В 1934-40 - дириж„р
Харьковского, в 1940-41 - гл. дириж„р Львовского т-ров оперы и балета. В
1944-64 -гл. дириж„р Одесского т-ра оперы и балета. С 1947 вед„т
педагогич. работу в Одесской консерватории.
Пост.: "Дума черноморская" ("Самойло Кошка") Яновского (1929),
"Кармелюк" Костенко (1930), "Иван Сусанин", "Евгений Онегин" (1945);
"Великая дружба" Мурадели (1947), "Богдан Хмельницкий" Данькевича (1951,
2-я ред. 1954), "Броненосец ,,Пот„мкин"" Чишко (1956, 2-я ред.) и др.- в
Одесском театре оперы и балета; "Кармен" (1934);
"В бурю" Хренникова (1939) - в Харьковском т-ре оперы и балета;
"Тихий Дон" (1940)-в Львовском т-ре оперы и балета, и мн. др. Р. Б.
ПОЛЕВЙЦКАЯ, Елена Александровна [р. 4(16). VI. 1881] - рус. актриса.
Окончила Александровский ин-т в Петербурге (1900), художеств. уч-ще
Штиглица (1905). В 1906-08 училась на Курсах драм. иск-ва Рапгофа
(Петербург), по окончании к-рых работала в Псковском т-ре. В 1909-10
играла в Т-ре В. Ф. Ко-миссаржевской в Петербурге, в 1910-18 (с
перерывами)-в труппе Н. Н.Синельникова в Харькове и Киеве. В иск-ве П.,
пользовавшейся большой популярностью у зрителя, эмоциональность,
непосредственность сочетались с одухотвор„нной интеллектуальностью,
пси-хологич. тонкостью, отточенностью формы, мастерством перевоплощения
(преображалась в каждой роли до неузнаваемости). Лейтмотив образов
актрисы- тема чистоты женской души.
Роли: Лиза ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Вера ("Обрыв" по
Гончарову), Катерина ("Гроза"), Юлия Тугина ("Последняя жертва"),
Екатерина Ивановна и Консуэлла (о. п. и "Тот, кто получает пощ„чины"
Страницы: «« « 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |