|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 » »» ПОДГОРНЫЙ, Николай Афанасьевич [10 (22). XII. 1879-2. VIII.
1947]-рус. сов. акт„р, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1938). В 1903
поступил в МХТ (сначала ученик школы МХТ, потом акт„р этого т-ра). Роли:
Федотик, Тузенбах, Ферапонт ("Три сестры"), Медведенко ("Чайка"),
Молчалин ("Горе от ума"), Чумаков ("Пугач„вщина" Трен„ва), Аристарх
("Горячее сердце"), Базють ("Женитьба Фигаро"). Роль Пети Трофимова
("Вишн„вый сад") П. играл на протяжении мн. лет. Участвовал в спектаклях
Муз. студии МХТ (Люшар - "Дочь Анго" Лекока, Герцог- "Перикола"
Оффенбаха). С 1919- зав. труппой и репертуаром МХАТа. П. занимался
театр. педагогикой, был одним из основателей Школы драматич. иск-ва
(1913), первый выпуск к-рой (1916) заложил основу Второй студии, MX Т.
Лт.: Актеры и режиссеры, "Театральная Россия", М., 1928
(автобиография) О. Р.
ПОДДЕРЖКА - группа технич. при„мов в сце-нпч. танце и балете:
термином "П." обозначают разл. при„мы в дуэтном танце (Дуэт, Па-де-д„)
посредством к-рых танцовщик помогает танцовщице в выполнении разл. танц.
движений и поз на полу (партерная П.) и в воздухе (воздушная П.).
Применяется также групповая П. (при участии неск. танцовщиц или одной
танцовщицы и неск. танцовщиков, и др.). Большинство при„мов П.
заимствовано из народного танца и позднее подвергалось развитию и
обогащению. А. И.
ПОДДУБНЫЙ, Иван Максимович (1870 - 8. VIII. 1949) - рус. сов.
цирковой артист, борец. Засл. арт. РСФСР (1939). Засл. мастер спорта
СССР (1945). Род. в крестьянской семье. Работал в Севастопольском порту
грузчиком. В 1897 впервые выступил как спортсмен-любитель в цирке в
Феодосии. В 1899 поступил в цирковую труппу Труцци в качестве
борца-профессионала. В последующие годы работал в разл. цирках. В 1905 в
Петербурге стал чемпионом мира. Выступал в России, гастролировал за
рубежом. Годы наибольшей известности П. совпали с ростом популярности
соревнований по борьбе в России. Чемпионаты франц. борьбы стали
неотъемлемой частью цирковых программ летних театр. и др. зрелищ. После
Октябрьской революции П. продолжал выступать в цирках
Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; Г р и н-в а л ь д Я., Русский
богатырь Иван Поддубный, 5 изд., М.. 1957. А. Гох.
ПОДЕСТА (Podesta)- семья аргент. акт„ров, сыгравших важную роль в
становлении нац. театр. иск-ва.
Х о с е П. (1858-1937). Был акробатом и клоуном в цирке. В 1881
создал образ-маску Пепино-88, к-рый стал героем исполняемых им фарсов и
сатирич. сценок. В 1884 пост. в цирке пантомиму "Хуан Морейра" (по
одноим. роману Э. Гутьерреса), сыграв в ней загл. роль. В 1886
возобновил эту пантомиму, введя в не„ написанные им самим диалоги. Это
представление положило начало гаучо-театру. Трактовка акт„ром образа
гаучо как невежественного, грубоватого, но благородного и справедливого
человека с глубокими чувствами стала традиционной в аргент. т-ре и
драматургии. Обладал разносторонней синтетич. акт„рской техникой. До
1900 работал в трупп-е бр. П., ставившей драмы, гл. героем к-рых был
гаучо ("Калан-дрия" Легисамона, 1896, "Правосудия!" Фонтанелья, 1900, и
др.). В 1900 организовал и возглавил "Нац. лирико-драматич. труппу",
к-рая с 1901 выступала в т-ре "Аполо". П. ставил здесь спектакли "Камень
преткновения" Коронадо (1902), "Иисус из Назарета" Гарсиа Вельосо
(1902), "Разлад в семье Барранко" Ф. Санчеса (1905) и др.
П а б л о П. (1875-1923). Брат Хосе. С большим успехом играл гл. роли
в пьесах Н. Гранады ("В деревню!", 1912), Санчеса Гарделя ("Гора ведьм",
1912). Особенно прославился как исполнитель ролей в пьесах Ф. Санчеса
(Зоили - "Разлад в семье Барранко" и др.). Акт„р-трагик, П. глубоко
чувствовал стиль, атмосферу пьесы.
Среди представителей семьи П. пользовались известностью также
Хоронимо П. (старший брат Хосе и Пабло), его дочь Бланка П. И. С.
ПОДИЙ, подиум (лат. podium, от греч. TtoSiov- нога, основание), - в
др.-рим. цирке стена вокруг арены, отделяющая е„ от амфитеатра. Высота
П. в Колизее 4 At. П. имел широкую платформу, на к-рую ставились
мраморные кресла для наиболее поч„тных зрителей: императора, сенатора,
весталок.
Лит.: Сергеенко М. Е., Жизнь древнего Рима, М.-Л., 1964. Над.М.
ПОДКИДНАЯ ДОСКА - цирковой аппарат (трамплин). Применяется
акробатами-прыгунами для исполнения разнообразных прыжков. Делается из
реек крепкого дерева, на середине крепится к металлической подставке
высотой 45-50 см. С помощью П. д. исполняются разнообразные "сальто",
трюки "ручного вольтижа", акробатич. прыжки на "перши", "сальто" на
плечи партн„рам, сальто на ходулях и т. п, (исполняются одновременно и
на нескольких досках), Номера называются: "Акробаты с подкидными
досками". Появился в цирке в 19 в. С П. д. выступали: бр. Винкины,
Океанос (Ольховиковы), Бено (Шескин), бр. Манион, Павловы, Россини,
Степановы, Беляковы, Абопаловы, Аболонские, Довейко, Кожевниковы,
Шаламовы и др. А л. Ш.
ПО ДКИНА, Марианна Борисовна (р. 10. II. 1931)- рус. сов. артистка
балета. Засл. арт. РСФСР (1957). В 1950 окончила Пермское хореографич.
уч-ще (класс Е. Н. Гейденрейх) и в том же году была принята солисткой в
балетную труппу Пермского т-ра оперы и балета. Первой значит, работой П.
была партия Катерины ("Каменный цветок" Фридлендера). Танец П.
отличается технич. смелостью, красотой и гармонией линий, тонким
изяществом и артистизмом. П. созда„т хореографич. образы волевых,
темпераментных героинь: Зарема; Никия ("Баядерка"), Жанна ("Пламя
Парижа"), Мирта ("Жизель") и др. В 1950-54 вела педагогич. деятельность
в Пермском хореографич. уч-ще.
Лит.: Кокурина А. Н., Балет, Пермь, 1961; Театральная жизнь", 1959, ј
16, с. 21-22. Cm. М.
ПОДКОВЫРОВ, П„тр Петрович [р. 6(19). X. 1910] - белорус. сов.
композитор. Засл. деят. иск-в БССР (1957). В 1937 окончил Минскую
консерваторию по кл. композиции В. А. Золотар„ва. Автор оперы "Павел
Корчагин" (по о. п. Н. А. Островского, 1960, пост. 1962, Белорус.
радио), музыки к спектаклям Т-ра им. Я. Купалы, Минского ТЮЗа, Т-ра
кукол БССР, а также симф., вок. и др. соч. С 1949 препода„т в Минской
консерватории. С. и Я. Hue.
ПбДНИЕК, Теодор (1. IV. 1879 - 12. XII. 1936) -латыш, акт„р. Принимал
участие в любит, спектаклях. В 1897 вступил в полупроф. труппу под рук.
Р. Янсона. В 1902-05 был акт„ром Нового латышского т-ра (Рига), где
играл роли Штокмана ("Враг народа" Ибсена, 1903), Андрея ("Полуидеалист"
Райниса, 1903). В этом же т-ре начал выступать и как режисс„р. После
закрытия Нового т-ра работал в т-ре "Аполо" (1906), в 1906-14 - в
Страницы: «« « 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |