Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 » »» ПОДГОРНЫЙ, Николай Афанасьевич [10 (22). XII. 1879-2. VIII. 1947]-рус. сов. акт„р, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1938). В 1903 поступил в МХТ (сначала ученик школы МХТ, потом акт„р этого т-ра). Роли: Федотик, Тузенбах, Ферапонт ("Три сестры"), Медведенко ("Чайка"), Молчалин ("Горе от ума"), Чумаков ("Пугач„вщина" Трен„ва), Аристарх ("Горячее сердце"), Базють ("Женитьба Фигаро"). Роль Пети Трофимова ("Вишн„вый сад") П. играл на протяжении мн. лет. Участвовал в спектаклях Муз. студии МХТ (Люшар - "Дочь Анго" Лекока, Герцог- "Перикола" Оффенбаха). С 1919- зав. труппой и репертуаром МХАТа. П. занимался театр. педагогикой, был одним из основателей Школы драматич. иск-ва (1913), первый выпуск к-рой (1916) заложил основу Второй студии, MX Т. Лт.: Актеры и режиссеры, "Театральная Россия", М., 1928 (автобиография) О. Р. ПОДДЕРЖКА - группа технич. при„мов в сце-нпч. танце и балете: термином "П." обозначают разл. при„мы в дуэтном танце (Дуэт, Па-де-д„) посредством к-рых танцовщик помогает танцовщице в выполнении разл. танц. движений и поз на полу (партерная П.) и в воздухе (воздушная П.). Применяется также групповая П. (при участии неск. танцовщиц или одной танцовщицы и неск. танцовщиков, и др.). Большинство при„мов П. заимствовано из народного танца и позднее подвергалось развитию и обогащению. А. И. ПОДДУБНЫЙ, Иван Максимович (1870 - 8. VIII. 1949) - рус. сов. цирковой артист, борец. Засл. арт. РСФСР (1939). Засл. мастер спорта СССР (1945). Род. в крестьянской семье. Работал в Севастопольском порту грузчиком. В 1897 впервые выступил как спортсмен-любитель в цирке в Феодосии. В 1899 поступил в цирковую труппу Труцци в качестве борца-профессионала. В последующие годы работал в разл. цирках. В 1905 в Петербурге стал чемпионом мира. Выступал в России, гастролировал за рубежом. Годы наибольшей известности П. совпали с ростом популярности соревнований по борьбе в России. Чемпионаты франц. борьбы стали неотъемлемой частью цирковых программ летних театр. и др. зрелищ. После Октябрьской революции П. продолжал выступать в цирках Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931; Г р и н-в а л ь д Я., Русский богатырь Иван Поддубный, 5 изд., М.. 1957. А. Гох. ПОДЕСТА (Podesta)- семья аргент. акт„ров, сыгравших важную роль в становлении нац. театр. иск-ва. Х о с е П. (1858-1937). Был акробатом и клоуном в цирке. В 1881 создал образ-маску Пепино-88, к-рый стал героем исполняемых им фарсов и сатирич. сценок. В 1884 пост. в цирке пантомиму "Хуан Морейра" (по одноим. роману Э. Гутьерреса), сыграв в ней загл. роль. В 1886 возобновил эту пантомиму, введя в не„ написанные им самим диалоги. Это представление положило начало гаучо-театру. Трактовка акт„ром образа гаучо как невежественного, грубоватого, но благородного и справедливого человека с глубокими чувствами стала традиционной в аргент. т-ре и драматургии. Обладал разносторонней синтетич. акт„рской техникой. До 1900 работал в трупп-е бр. П., ставившей драмы, гл. героем к-рых был гаучо ("Калан-дрия" Легисамона, 1896, "Правосудия!" Фонтанелья, 1900, и др.). В 1900 организовал и возглавил "Нац. лирико-драматич. труппу", к-рая с 1901 выступала в т-ре "Аполо". П. ставил здесь спектакли "Камень преткновения" Коронадо (1902), "Иисус из Назарета" Гарсиа Вельосо (1902), "Разлад в семье Барранко" Ф. Санчеса (1905) и др. П а б л о П. (1875-1923). Брат Хосе. С большим успехом играл гл. роли в пьесах Н. Гранады ("В деревню!", 1912), Санчеса Гарделя ("Гора ведьм", 1912). Особенно прославился как исполнитель ролей в пьесах Ф. Санчеса (Зоили - "Разлад в семье Барранко" и др.). Акт„р-трагик, П. глубоко чувствовал стиль, атмосферу пьесы. Среди представителей семьи П. пользовались известностью также Хоронимо П. (старший брат Хосе и Пабло), его дочь Бланка П. И. С. ПОДИЙ, подиум (лат. podium, от греч. TtoSiov- нога, основание), - в др.-рим. цирке стена вокруг арены, отделяющая е„ от амфитеатра. Высота П. в Колизее 4 At. П. имел широкую платформу, на к-рую ставились мраморные кресла для наиболее поч„тных зрителей: императора, сенатора, весталок. Лит.: Сергеенко М. Е., Жизнь древнего Рима, М.-Л., 1964. Над.М. ПОДКИДНАЯ ДОСКА - цирковой аппарат (трамплин). Применяется акробатами-прыгунами для исполнения разнообразных прыжков. Делается из реек крепкого дерева, на середине крепится к металлической подставке высотой 45-50 см. С помощью П. д. исполняются разнообразные "сальто", трюки "ручного вольтижа", акробатич. прыжки на "перши", "сальто" на плечи партн„рам, сальто на ходулях и т. п, (исполняются одновременно и на нескольких досках), Номера называются: "Акробаты с подкидными досками". Появился в цирке в 19 в. С П. д. выступали: бр. Винкины, Океанос (Ольховиковы), Бено (Шескин), бр. Манион, Павловы, Россини, Степановы, Беляковы, Абопаловы, Аболонские, Довейко, Кожевниковы, Шаламовы и др. А л. Ш. ПО ДКИНА, Марианна Борисовна (р. 10. II. 1931)- рус. сов. артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1957). В 1950 окончила Пермское хореографич. уч-ще (класс Е. Н. Гейденрейх) и в том же году была принята солисткой в балетную труппу Пермского т-ра оперы и балета. Первой значит, работой П. была партия Катерины ("Каменный цветок" Фридлендера). Танец П. отличается технич. смелостью, красотой и гармонией линий, тонким изяществом и артистизмом. П. созда„т хореографич. образы волевых, темпераментных героинь: Зарема; Никия ("Баядерка"), Жанна ("Пламя Парижа"), Мирта ("Жизель") и др. В 1950-54 вела педагогич. деятельность в Пермском хореографич. уч-ще. Лит.: Кокурина А. Н., Балет, Пермь, 1961; Театральная жизнь", 1959, ј 16, с. 21-22. Cm. М. ПОДКОВЫРОВ, П„тр Петрович [р. 6(19). X. 1910] - белорус. сов. композитор. Засл. деят. иск-в БССР (1957). В 1937 окончил Минскую консерваторию по кл. композиции В. А. Золотар„ва. Автор оперы "Павел Корчагин" (по о. п. Н. А. Островского, 1960, пост. 1962, Белорус. радио), музыки к спектаклям Т-ра им. Я. Купалы, Минского ТЮЗа, Т-ра кукол БССР, а также симф., вок. и др. соч. С 1949 препода„т в Минской консерватории. С. и Я. Hue. ПбДНИЕК, Теодор (1. IV. 1879 - 12. XII. 1936) -латыш, акт„р. Принимал участие в любит, спектаклях. В 1897 вступил в полупроф. труппу под рук. Р. Янсона. В 1902-05 был акт„ром Нового латышского т-ра (Рига), где играл роли Штокмана ("Враг народа" Ибсена, 1903), Андрея ("Полуидеалист" Райниса, 1903). В этом же т-ре начал выступать и как режисс„р. После закрытия Нового т-ра работал в т-ре "Аполо" (1906), в 1906-14 - в Страницы: «« « 1786 1787 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1799 1800 1801 1802 1803 1804 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |