Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1791   1792   1793   1794   1795   1796   1797   1798   1799  1800   1801   1802   1803   1804   1805   1806   1807   1808   1809  » »»

к власти нацистской диктатуры оборвал развитие П. т.,  но  его  традиции
сохраняются в театр. иск-ве ГДР.
   Лит.: PiscatorE., Das Politische Theater, В., 1929  (рус.  пер..  M.,
1934); Wolf Fr., Kunst ist Waffe, B., 1928;
   K u p k e Р., Piscator und sein  Politisches  Theater,  "Theater  der
Zeit", 1957, Studien, ј 5, Beilage zu Heft 11 Nov S; 9-28; Pfutzner  K.,
Das revolutionare Arbeiter theater in Deutschland, в кн.: Schriften  zur
Theaterwissenschaft, Bd l, B., 1959. ff f/
   ПОЛИТКОВСКИЙ, Владимир Михайлович [р.'25.сов. артист оперы (баритон). Засл. деят. иск-в РСФСР (1934).  Учился  на
юридич. ф-те Моск. ун-та (1910-12) и в  Моск.  консерватории  по  классу
проф. У. Мазетти (окончил в 1918). Дебютировал в 1917 в Н. Новгороде.  В
1920-48 - солист Большого т-ра.  Исполнял  партии  баритональные  лирич.
(Онегин), драматич. (Грязной),  а  также  басовые  (Галицкий).  Создавал
психологически   насыщенные   вок.-сценич.   образы.   Гастролировал   в
Ленинграде, Калинине, Рязани и др. городах.
   Партии:  Борис  Годунов,  князь  Игорь:  Томский  ("Пиковая   дама"),
Эскамильо; Жермон, Яго ("Травчата", "Отелло" Верди), Скарпиа  ("Тоска"),
Тонио ("Паяцы"), Линдорф  ("Сказки  Гофмана"  Оффенбаха)  и  др.  Пел  в
ораториях.
   ПОЛИЦЕЙМАКО, Виталий Павлович [род. 22. IV (5.V).  1906]-  рус.  сов.
акт„р. Нар. арт. СССР (1957). В 1927 окончил Ленингр.  техникум  сценич.
иск-в. С 1927-акт„р  Ленингр.ТЮЗа,  с  1930-Большого  драм.  театра  им.
Горького. Акт„р яркого темперамента, острой мысли, П. является одним  из
последовательных выразителей горьковской традиции в творчестве  Большого
драматического т-ра. Он сыграл неск. ролей в  пьесах  Горького,  проявив
себя мастером психологич.  портрета,  действенного,  страстного  анализа
образа: Егор Булычев (1932, 1949); Нестрашный и Достигаев ("Достигаев  и
другие", 1933, 1952),  Нил  ("Мещане",  1937),  Лука  (1944);  Двоеточие
("Дачники",  1949),  Редозубов  ("Варвары",  1959).  Значит,  достижение
П.-роль  Егора  Булычева,  в  к-рой  акт„р  с  первых   сцен   спектакля
акцентировал духовное прозрение  Булычева,  вс„  более  убеждавшегося  в
обреч„нности существовавшего  в  России  социального  строя.  Варварство
духовное и физическое гневно заклеймил П. в сатирич., почти  гротесковом
образе Редозубова.
   Важное  место  в  творчестве  П.  занимают  образы   сов.   людей   -
коммунистов. В  исполнении  этих  ролей  проявились  народность  таланта
акт„ра, глубокая органичность  его  иск-ва.  Прирожд„нным  организатором
масс, жизнерадостным, сильным человеком акт„р показал Годуна  ("Разлом",
1950; Гос. пр. СССР, 1951). Нар. см„тка, медлительный,  но  пытливый  ум
привлекали в Шадрине ("Человек с ружь„м", 1937), поэтичности,  романтики
были исполнены образы  Мотылько-ра  ("Слава"  Гусева,  1937),  Савельева
("Так и будет" Симонова, 1945).
   Создавая сатирич. образы, П.  пользуется  сочными  густыми  красками,
смелыми острыми при„мами, приближаясь к социальному гротеску. Так  играл
он роли Потапа Урлова ("Царь Потад" Копкова, 1940),  Проко-фия  Пазухина
("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, 1955), Фамусова (1963) и  сатирич,
роли в совр. репертуаре-‚лкин и Барашкин ("Мой  друг",  1932,  и  "После
бала", 1934, Погодина), Зуб ("Океан" Штейна, 1961). Играя роль Прозорова
("Палата" Ал„шина, 1963), акт„р разоблачает самодовольство, чванливость,
ч„рствость к  людям,  показную  демократию  и  ханжество.  В  переводном
репертуаре П. создал значительные, крупные образы - Шут  ("Король  Лир",
1941), свободолюбивый мудрец и поэт Эзоп ("Лиса и  виноград"  Фигейреду,
1956), старый рабочий Туе ("Воспоминание о двух понедельниках"  Миллера,
1963).
   Лит.: M и н н Е., Засл. арт.  РСФСР  В.  П.  Полицеймако,  Л.,  1950;
Клюевская К., Персидская О., Виталий Полицеймако, Л.-М., 1963. . О.
   ПОЛИШИНЕЛЬ (франц. polichinelle,  от  итал.  pulcinella)  -  персонаж
франц. нар. т-ра. Появился на сцене  ярмарочного  т-ра  в  конце  16  в.
(близок к итал. маске Пульчинеллы). В разл. пьесах сохранял традиционный
облик горбуна, вес„лого задиры и насмешника. Нередко (особенно в 18  в.)
образ П. приобретал политич. сатирич. направленность. В 17 в. П. вош„л в
лит. комедию (интермедии в "Мнимом больном" Мольера). Широко  популярный
в народе, П. стал одним из излюбленных героев т-ра кукол.
   ПОЛЛО, Вера Николаевна [р. 25. XII. 1901 (7.1. 1902)]- белорус.  сов.
актриса. Нар. арт. БССР(1952). Одна из  основоположников  белорус.  сов.
т-ра.  С   1922   -   актриса   Т-ра   им.   Я.   Купалы.   Воспитанница
режисс„ра-педагога Е. А.  Мировича.  Одна  из  значит.  первых  ролей  -
Маланья в спектакле  "Карьера  товарища  Брызгалина"  Мировича.  Сценич.
образы  П.  отличаются  сатирич.  заостр„нностью,  сочностью,   яркостью
красок. Снималась в кино -
   Среди лучших ролей: Катерина ("Партизаны" Крапивы"
   1938), Анна Павловна ("Кто сме„тся последним" Крапивы,
   1939),  Степанида   ("Гибель   волка"   Самуйл„нка,   1939),   Ковшик
("Калиновая роща" Корнейчука, 1950), Павлина ("Поют жаворонки"  Крапивы;
Гос. пр. СССР, 1952), Агата ("Павлин-ка" Купалы, 1944),  Авдотья  ("Твой
светлый путь"  Мовзона,  1961),  Купавина,'  Кармина  ("Волки  и  овцы",
"Женитьба  Бе-лугина"),  Панова,  Дунька   ("Любовь   Яровая"),   Ксения
Михайловна  ("Огненный  моет"  Ромашова),  Живка  ("Госпожа  министерша"
Нушича,  1056),  Дуэнья  ("День  чудесных  обманов"   Шеридана,   1948),
Кормилица ("Ромео и Джульетта", 1946) и др. Снималась в кино.
   Лит.: Мастацтва Савецкай Беларус?, М?нск, 1955,  с.  429-32;  Майстры
Беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 193-97; Н  я  ф  „  д  Ул.,  Беларуск?
тэатр. Нарыс г?сторы?, М?нск, 1959.
   ПОЛЛУВС, см. Полидевк.
   ПОЛОВИКОВА, Клавдия Михайловна [р. 15 (27).  XII.1896]  -  рус.  сов.
актриса. Нар. арт. РСФСР
   (1954). В 1921 окончила школу Малого т-ра ив этом же году поступила в
Театр-студию Малого т-ра (с 1932 - Новый т-р),  где  работала  до  1936.
Затем играла в Моск. т-ре Революции,  Т-ре  им.  Леси  Украинки  (Киев),
Ленингр. т-ре им. Пушкина, в 1939-42- в Моск. т-ре Ленсовета. В  1942  -
59 - актриса Моск. т-ра драмы (ныне Т-р им.  Маяковского).  Первая  роль
П.-  Абигайль  ("Стакан  воды"  Скриба).  Лучшие  роли  П.:  Карин  Брат
("Кино-роман" Кайзера),  Юдифь  ("Уриэль  Акоста"  Гуцкова),  Кручинина,
Лариса; Марта ("Благочестивая Марта" Тирсо де Молины), Лиза ("Дворянское
гнездо" по Тургеневу),  Мария  Стюарт;  Реджина  ("Лисички"  Хелман),  С
нежинская ("Третья  молодость"  бр.  Тур).  П.  унаследовала  мн.  черты
сценич.   школы   Малого    т-ра,    обладает    ярким    темпераментом,
эмоциональностью,  ей  особенно  близки   волевые,   цельные,   сильные,
самоотверженные натуры. Снималась в кино. 3. Вл.

Страницы: «« « 1791   1792   1793   1794   1795   1796   1797   1798   1799  1800   1801   1802   1803   1804   1805   1806   1807   1808   1809  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия