|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 » »» Sezon w czyscu, Warsz., 1960; его же. Antrakt, Warsz., 1963;
Czato E., Dwie strony rampy, Warsz., 1956; его же, O Prometeuezu i
ciuchach, Warsz., 1959; Grzymala-Siedlecki A., Swiat aktorski moich
czasow, [Warsz.], 1957; K o z m i a n S..Teatr, t. 1-2, Kr., 1959; P u z
y n a K., To, co teatralne, Warsz., 1960; Scrhiller L.,Teatr ogromny,
Warsz., 1961; Jaracz S t., O teatrze i aktorze, Warsz., 1962;
GrodzickiA.,SzydlowskiR., Teatr w Polsce wspolczesnej, Warsz., 1963; S z
y f m a n A., Labirynt teatru, Warsz., 1964; Almanach sceny polskiej,
1959/60, Warsz., 1961; 1960/61, Warsz., 1962; 1961/62, Warsz., 1963;
1962/63, Warsz., 1964. Б. Рос. (драма), Л. Коз. (муз. т-р), Ир. Т.
(балет).
ПОЛЬСКИЙ "ТЕАТР ВСПУЛЧССНЫ" (Teatr Wspolczesny - Современный театр) -
драм. т-р в Варшаве. Организован в 1945 в Лодзи первоначально под назв.
т-р "К аморальны" ("Камерный т-р", рук. М. Мелина, с 1946 - М. Мелина и
Э. Аксер). В 1949 т-р переехал в Варшаву и с этого года получил назв.
"Т-р Вспулчесны". В 1954-57 был объедин„н с "Т-ром Народовы". С 1957
работает самостоятельно (рук. Э. Аксер). В репертуаре- совр.
драматургия. Т-р следует традициям реалистич. театр. школы. В 1945-49
здесь ставились преим. произв. совр. переводной драматургии ("Встреча"
Ануя, "Сеанс" Коуарда, "Гомер и орхидея" Гайцы, "Амфитрион 38" Жироду, и
др.), реалистич. драмы ("Их четверо" Запольской, "Герой и война" Шоу). С
1949 в репертуаре появилась совр. польская драма:
"Немцы" (1949), "Первый день свободы" (1960) Круч-ковского,
"Обыкновенное дело" Тарна (1951, Гос. пр.); по-новому прочитана
классика: "Двенадцатая ночь" (1950); "Театр Клары Гасуль" Мериме (1955),
"Ифигения в Тавриде" Г„те (1960), "Три сестры" (1963); "Пожизненная
рента" Фредро (1963) и др.; пьесы совр. иностранных драматургов: "Тень
богатыря" 0'Кейси (1955), "Тр„хгрошовая опера" (1958) и "Карьера Артуро
Уи" Брехта (1962) и др. В труппе т-ра режисс„ры: Я. Кречмар, А. Лапицкий
и др.; акт„ры: 3. Мрозовская, С. Пежановская, X. Ми-колайская (с 1963),
Г. Коссобудская, Т. Ломницкищ Ю. Кондрат и др. Еж. К.
ПОЛЬСКИЙ "ТЕАТР ДРАМАТИЧНЫ" (Teatr Dramatyczny miasta stolecznego
Warszawy -Драматический театр столичного города Варшав ы). Организован в
1956 на основе части коллектива т-ра Дома Войска Польского (худ. рук.
вновь созданного т-ра - Я. Свн-дерский, с 1963 - он же директор).
Расположен во Дворце науки и культуры в Варшаве. Основа репертуара т-ра
- совр. драматургия, в работе над к-рой т-р выработал собств.
постановочный стиль; большое значение прида„тся организации сценич.
пространства, пластич. и муз. решению спектакля. Т-р широко ставит совр.
польскую драматургию: "Одиночество" Сломчиньского (1956), "Полиция"
(1958) и "Смерть поручика" Мрожека (1963), "Сумасшедший и монахиня"
Виткевича (1959), "Девятый справедливый" Юрандота (1960); пьесы Б.
Брехта - "Добрый человек из Сезуана" (1956), "Господин Пунтила и его
слуга Матти" (1958, впервые пост. в Польше), Ф. Дюр-ренматта- "Визит
пожилой дамы" (1958), "Ангел приходит в Вавилон" (1961); пьесы сов.
авторов - "Оптимистическая трагедия" (1955), "Дачники" (1964) и др. В
репертуаре т-ра также пьесы Э. Ионеско ("Стулья", 1957; "Антигона",
1958; "Носороги", 1961), А. Миллера ("Сейлемские колдуньи", 1959), Ж. П.
Сартра ("Дьявол и господь бог", 1960) и др. В пост. классич. драматургии
проявляются попытки модернизации ("Птицы" по Аристофану, "Эдип-царь"
Софокла, "Медея" Еврипида, "Ромео и Джульетта", "Гамлет";
"Турандот" Гоцци и др.). В труппе т-ра режисс„ры:
Л. Рене, К. Свинарский, Я. Свидерский (одновр. ведущий акт„р т-ра) и
др.; худ. - Я. Косиньский, А. Садовский, 3. Старовейская и др.
Лит.: Teatr Dramatyczny, m. st. Warszawy. Album, Warsz., 1959;
Almanach sceny polskiej. Sezon 1959/1960, Warsz., 1961; то же,
1960/1961, Warsz., 1962. Еж. К.
ПОЛЬСКИЙ "ТЕАТР НАРОДОВЫ" (Teatr Narodowy - Национальный т-р) - один
из ведущих т-ров Польши. Началом его деятельности считается
представление комедии Ю. Белявского "Назойливые" 19 нояб. 1765 в здании
т. н. "Операльни" (Варшава) акт„рской труппой, находившейся под
патронатом короля Станислава Августа Понятовского. Выступления этой
труппы положили начало деятельности проф. т-ра. В дальнейшем
представления происходили в помещении дворца Радзивиллов. В 1799 было
построено здание на пл. Комиссии (ныне -пл. Красиньских). Назв. "Театр
Народовы" закрепилось с 1807. В 1790-1814 (с перерывами) т-ром руководил
В. Богуславский, утвердивший принципы сценич. реализма, пришедшие на
смену поэтике классицизма. Т-р был тесно связан с обществ, жизнью
страны. На его сцене шли пьесы Богуславского, Ю. Немцевича, Ф.
Заблоцкого и др. передовых представителей польской драматургии, произв.
мировой классич. и совр. драматургии. После Богуславского т-ром
руководил Л. Осиньский, продолжавший его традиции. В 1833 П. "Т. Н." был
перевед„н в новое здание, построенное по проекту арх. А. Корацци
(разрушено в годы фашистской оккупации и ныне восстановлено). Здание
было известно под назв. "Т-р Вельки"; в большом зале этого т-ра
ставились оперы, в малом - драмы. В 1829 по инициативе части труппы П.
"Т. Н." был открыт филиал - т-р "Розмаитости", к-рыйв 1836 был дополнен
акт„рами труппы П. "Т. Н.". На сцене т-ра "Розмаитости" выступали
крупнейшие польские акт„ры 19-20 вв.: Б. Кудлич, Я. Круликовский, А.
Жулковский, X. Моджеевская, Л. Галь-перт, Ю. Рыхтер, Б. Лещинский, М.
Френкель, К. Каминьский, Ю. Венгжин, М. Цвиклиньская. В 1924 т-р
"Розмаитости" вернулся в здание, отстроенное заново (после пожара 1919),
и вновь получил имя "Театр Народовы". В руководстве т-ром в эти годы
принимали участие видные деятели польского т-ра:
Ю. Остэрва, К. Каминьский, А. Сливиньский, Я. Лорентович, Э.
Хаберский, Л. Сольский, А. Зель-верович.
Среди лучших пост.: "Улетела от меня перепел очка" Жеромского (1924),
"Фауст" Г„те (1926), "Пан Дама зий" Бли-зиньского (1927), "Барские
конфедераты" Мицкевича (1929), "Кордиан", "Мария Стюарт" Словацкого
(1930, 1934), "Свадьба" Выспяньского (1930), "Месть" (1934) Фред po,
"Коварство и любовь" (1934).
Деятельность т-ра, прерванная в годы фашистской оккупации,
возобновилась в 1949 (директор М. Мел-лер, худ. рук. В. Дашевский, В.
Краен овепкий).
Среди наиболее значит, пост.: "Егор Булычев и другие" (1949);
"Краковцы и горцы" Богуславского (1950), "Ревизор" (1952); "Месть"
Фредро (1953), "Человек с ружь„м" (1954);
"Немцы" Кручковского (1955), "Беспокойное дежурство" Лютовского
(1955), "Кордиан" Словацкого (1956), "Освобождение" Выспяньского (1958),
"Генрих VI на охоте" Богуславского (1958), "Фантазий" Словацкого (1960),
Страницы: «« « 1800 1801 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |