Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1804   1805   1806   1807   1808   1809   1810   1811   1812  1813   1814   1815   1816   1817   1818   1819   1820   1821   1822  » »»

В 1929 совм. с Ф. В.  Лопуховым  и  Л.  С.  Леонтьевым  П.  пост.  балет
"Красный мак" (Т-р оперы и балета им. Кирова). В 1939-41  и  с  1944-гл.
репетитор балетной труппы Т-ра оперы и балета им. Кирова.
   Лит,:  Борисоглебский  М.  [сост.],  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 2, Л., 1939, с. 189-90. В. Ч.
   ПОНОМАР‚В, Евгений Петрович (4. II. 1852- 3. II. 1906) - рус.  театр.
художник. Учился в Акад. художеств (1862-82). С 1887 состоял на службе в
Дирекции  имп.  т-ров.  Работал  гл.  обр.  в  области  театр.  костюма.
Наибольший интерес  представляют  костюмы  П.  к  спектаклям  "Руслан  и
Людмила" (1886), "Млада" Римского-Корсакова (1892), "Аида" (1893);
   "Фиделио" Бетховена (1905), "Снегурочка" (1905) - в Мариинском  т-ре.
П. принадлежит либретто нескольких опер. АН. Ш.
   ПОНОМАР‚НКО, Дмитрий Дмитриевич [р.14(27).X. 1909] - укр. сов. артист
оперетты. Нар. арт. УССР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В  1933
окончил  Студию  при  театре  "Берез?ль".  В  1932   начал   сценическую
деятельность в Харьковском театре  им.  Шевченко.  В  1940-61  -  артист
Харьковского, с 1961 - Киевского театров музыкальной комедии.
   Роли: Яшка, Писарь ("Свадьба в Малиновке" Б.  Александрова,  "Майская
ночь" Рябова), Голохвостый ("За двумя зайцами"  Рождественского),  Сусик
("Трембита" Милютина), Боцман ("Севастопольский  вальс"  Листова),  Сако
("Кето и Котэ" Долидзе), Бони ("Сильва" Кальмана) и др. С. 3.
   ПОНОМАР‚НКО, Евгений Порфирьевич [р.24. II (9.  III).  1909]  -  укр.
сов. акт„р. Народный артист СССР (1960). Чл. Коммунистической  партии  с
1944. В 1926-36 работал  в  Одесском  т-ре  им.  Октябрьской  революции.
Окончил  драматическую  студию  при  этом  т-ре   (1928).   Осн.   роли:
Беспризорный Ко-тя ("Кадры" Микитенко, 1930), Хлестаков (1933);
   Мичман  Кноррис   ("Гибель   эскадры",   1933),   Грумио   "Укрощение
строптивой", 1933). С 1936 П. - акт„р Т-ра им. Франко (Киев),  где  ярко
раскрылось  его  многогранное  дарование.   Творчество   П.   отличается
художеств. простотой, тонким лиризмом, поэтичностью. На сцене  Т-ра  им.
Франко, П. создал образ  Дон  Карлоса(1936).  Глубоким  драматизмом  был
исполнен  образ  Петра  ("Последние",  193  7)   С   яркой   реали-стич.
характерностью играл Л.  роли:  Дергач„ва  ("Последняя  жертва",  1939),
Трофимова ("Вишн„вый сад", 1945), Ивана ("Суета" Карпенко-Карого, 1942).
Глубокое  проникновение   в   мысли   и   чувства   сценич.   персонажей
характеризует исполнение ролей: Шванди ("Любовь  Яровая",  1951),  Олега
Кошевого ("Молодая гвардия",  1947),  Сергея  Горлова  ("Фронт",  1942),
Тараса Шевченко ("Петербургская осень"  Ильченко,  1953).  Эмоционально,
взволнованно играет П. роли Не-з намова (1947),  Дмитра  ("Ой  не  ходи,
Грицю..." Ста-рицкого, 1938), Клавдио ("Много шума  из  ничего",  1940).
Способность акт„ра глубоко и точно раскрывать все  детали  судьбы  героя
подтвердило исполнение роли Доменико Сориано  ("Филумена  Мартурано"  Де
Филиппо, 1958). Снимается в кино.
   Соч.:Пономаренко е-. Думки артиста, "Радянське мистецтво", Кив, 1961,
1 с?чня, ј 1.
   Лит.: М а р'я н ? в с ь к а Т., е. П.  Пономаренко,  "Веч?рн?й  Кив",
Кив, 1956, 8 лютого, .ј 33. В. Ник.
   ПОНОМАР‚НКО, Таисия Васильевна (р. 26. XII. 1925) - укр. сов.  певица
(лирико-драматич. сопрано). Нар.  арт.  УССР  (1962).  В  1950  окончила
Одесскую консерваторию. В 1944-50 -  солистка  Одесского  т-ра  оперы  и
балета, с 1951 - Т-ра оперы и балета им. Шевченко (Киев).
   Партии: Оксана ("Запорожец за Дунаем"),  Наталка  ("Наталка-Полтавка"
Лысенко), Марьяна ("Арсенал"  Г.  Май-бороды),  Татьяна,  Лиза;  Леонора
("Трубадур"), Чио-Чио-сан и др.
   ПОНО (Pens), Лили (р. 13. IV.  1905)  -  французская  артистка  оперы
(лирико-колоратурное сопрано).  Училась  в  Парижской  консерватории  по
классу фортепьяно. Серь„зно  заниматься  пением  начала  с  1926.  После
выступления в ряде французских городов в 1931 дебютировала на сцене т-ра
"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк),  с  к-рым  связана  вся  е„  творческая
жизнь. П. гастролировала в театрах  "Ко-вент-Гарден"  (Лондон),  "Колон"
(Буэнос-Айрес). П. - одна .из крупнейших вокалис-ток  20  в.  Е„  голос,
отличавшийся исключительной подвижностью, л„гкостью, чистотой и яркостью
тембра, поражал замечательно развитым верхним  регистром  (до  ф  а  3-й
октавы). Партии: Лючия ди Ламмермур (о. п.  Доницетти),  Лакме,  Розина,
Джильда;  Амина  ("Сомнамбула"   Беллини),   Филина   ("Миньон"   Тома),
Шемаханская царица ("Золотой петушок"). Известна как концертная  певица.
С 1955 выступает эпизодически. Вс. Г.
   ПОНСАР (Ponsard), Франсуа  (1.  VII.  1814-7.  VII.  1867)  -  франц.
драматург. Член франц. академии (с 1855).  В  30-е  гг.  19  в.  испытал
влияние романтизма, но уже в 1840 в статье  "О  м-ль  Рашель,  Кор-неле,
Расине и  Шекспире"  П.  предлагал  возродить  классицистскую  трагедию,
смягчив строгость "правил", упростив стиль, допустив большую динамику  в
развитии действия. П. воплотил  эту  программу  в  своих  пьесах;  пост.
трагедии "Лукреция" (1843, т-р "Одеон", с участием акт„ров М. Дорваль  и
П. Бокажа) ознаменовала возникновение "школы  здравого  смысла".  Героям
прогрессивного      направления      романтизма       противопоставлялся
идеализированный   либеральный   буржуа,   изображению    противоречивых
контрастных явлений - драма с ослабленным  конфликтом,  ограничивающаяся
критикой злоупотреблений. Эти черты характерны для историч. трагедий  П.
-  робко  антиклерикальной  "Агнес  де   Мерани"   (1846,   "Одеон")   и
антиякобинской пьесы "Шарлотта  Корде"  (1850,  т-р  "Комеди  Франсез"),
отразившей усиление реакции в стране. Те же тенденции отличают и комедии
П. "Честь и деньги" (1853, "Одеон"), "Биржа" (1856, там же). В  историч.
комедии "Влюбл„нный лев" (1866, "Комеди Франсез") П. стремился доказать,
что компромисс - высший долг  революционера.  Буржуазно-пропагандистские
тенденции драматургии П. развивали в 50-80-х  гг.  19  в.  Э.  Ожье,  А.
Дюма-сын и др.
   Соч.: Oeuvres completes, v. 1-3, Р., 1865-76;  в  рус.  пер.-Честь  и
деньги, СПБ, 1857.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963- Beuchat G.,
Histoire du naturalisme francais, t.  1-2,  [P.,  1949];  Janin  J.,  F.
Ponsard, P., 1872;
   L a t г e i 1 1 e С.,  La  fin  du  theatre  romantique  et  Francois
Ponsard, P., 1899. Я. Шр.
   ПОНСЕЛЬ (Ponselle), Роза (р. 22. I.  1897)  -  амер.  артистка  оперы
(драматич. сопрано). По  национальности  итальянка.  С  14  лет  пела  в
водевилях и муз. ревю. р. Понсель в роли Брала  уроки  у  У.  Торнера  в
Джулии. Нью-Йорке. По рекомендации Э.  Карузо  П.  была  принята  в  т-р
"Метрополитен-опера", где с успехом дебютировала в 1918. Здесь исполнила
партии,  выдвинувшие  е„  в  ряды  лучших  вокалистов  20   в.:   Джулия

Страницы: «« « 1804   1805   1806   1807   1808   1809   1810   1811   1812  1813   1814   1815   1816   1817   1818   1819   1820   1821   1822  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия