|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 » »» В 1929 совм. с Ф. В. Лопуховым и Л. С. Леонтьевым П. пост. балет
"Красный мак" (Т-р оперы и балета им. Кирова). В 1939-41 и с 1944-гл.
репетитор балетной труппы Т-ра оперы и балета им. Кирова.
Лит,: Борисоглебский М. [сост.], Материалы по истории русского
балета, т. 2, Л., 1939, с. 189-90. В. Ч.
ПОНОМАР‚В, Евгений Петрович (4. II. 1852- 3. II. 1906) - рус. театр.
художник. Учился в Акад. художеств (1862-82). С 1887 состоял на службе в
Дирекции имп. т-ров. Работал гл. обр. в области театр. костюма.
Наибольший интерес представляют костюмы П. к спектаклям "Руслан и
Людмила" (1886), "Млада" Римского-Корсакова (1892), "Аида" (1893);
"Фиделио" Бетховена (1905), "Снегурочка" (1905) - в Мариинском т-ре.
П. принадлежит либретто нескольких опер. АН. Ш.
ПОНОМАР‚НКО, Дмитрий Дмитриевич [р.14(27).X. 1909] - укр. сов. артист
оперетты. Нар. арт. УССР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В 1933
окончил Студию при театре "Берез?ль". В 1932 начал сценическую
деятельность в Харьковском театре им. Шевченко. В 1940-61 - артист
Харьковского, с 1961 - Киевского театров музыкальной комедии.
Роли: Яшка, Писарь ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова, "Майская
ночь" Рябова), Голохвостый ("За двумя зайцами" Рождественского), Сусик
("Трембита" Милютина), Боцман ("Севастопольский вальс" Листова), Сако
("Кето и Котэ" Долидзе), Бони ("Сильва" Кальмана) и др. С. 3.
ПОНОМАР‚НКО, Евгений Порфирьевич [р.24. II (9. III). 1909] - укр.
сов. акт„р. Народный артист СССР (1960). Чл. Коммунистической партии с
1944. В 1926-36 работал в Одесском т-ре им. Октябрьской революции.
Окончил драматическую студию при этом т-ре (1928). Осн. роли:
Беспризорный Ко-тя ("Кадры" Микитенко, 1930), Хлестаков (1933);
Мичман Кноррис ("Гибель эскадры", 1933), Грумио "Укрощение
строптивой", 1933). С 1936 П. - акт„р Т-ра им. Франко (Киев), где ярко
раскрылось его многогранное дарование. Творчество П. отличается
художеств. простотой, тонким лиризмом, поэтичностью. На сцене Т-ра им.
Франко, П. создал образ Дон Карлоса(1936). Глубоким драматизмом был
исполнен образ Петра ("Последние", 193 7) С яркой реали-стич.
характерностью играл Л. роли: Дергач„ва ("Последняя жертва", 1939),
Трофимова ("Вишн„вый сад", 1945), Ивана ("Суета" Карпенко-Карого, 1942).
Глубокое проникновение в мысли и чувства сценич. персонажей
характеризует исполнение ролей: Шванди ("Любовь Яровая", 1951), Олега
Кошевого ("Молодая гвардия", 1947), Сергея Горлова ("Фронт", 1942),
Тараса Шевченко ("Петербургская осень" Ильченко, 1953). Эмоционально,
взволнованно играет П. роли Не-з намова (1947), Дмитра ("Ой не ходи,
Грицю..." Ста-рицкого, 1938), Клавдио ("Много шума из ничего", 1940).
Способность акт„ра глубоко и точно раскрывать все детали судьбы героя
подтвердило исполнение роли Доменико Сориано ("Филумена Мартурано" Де
Филиппо, 1958). Снимается в кино.
Соч.:Пономаренко е-. Думки артиста, "Радянське мистецтво", Кив, 1961,
1 с?чня, ј 1.
Лит.: М а р'я н ? в с ь к а Т., е. П. Пономаренко, "Веч?рн?й Кив",
Кив, 1956, 8 лютого, .ј 33. В. Ник.
ПОНОМАР‚НКО, Таисия Васильевна (р. 26. XII. 1925) - укр. сов. певица
(лирико-драматич. сопрано). Нар. арт. УССР (1962). В 1950 окончила
Одесскую консерваторию. В 1944-50 - солистка Одесского т-ра оперы и
балета, с 1951 - Т-ра оперы и балета им. Шевченко (Киев).
Партии: Оксана ("Запорожец за Дунаем"), Наталка ("Наталка-Полтавка"
Лысенко), Марьяна ("Арсенал" Г. Май-бороды), Татьяна, Лиза; Леонора
("Трубадур"), Чио-Чио-сан и др.
ПОНО (Pens), Лили (р. 13. IV. 1905) - французская артистка оперы
(лирико-колоратурное сопрано). Училась в Парижской консерватории по
классу фортепьяно. Серь„зно заниматься пением начала с 1926. После
выступления в ряде французских городов в 1931 дебютировала на сцене т-ра
"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), с к-рым связана вся е„ творческая
жизнь. П. гастролировала в театрах "Ко-вент-Гарден" (Лондон), "Колон"
(Буэнос-Айрес). П. - одна .из крупнейших вокалис-ток 20 в. Е„ голос,
отличавшийся исключительной подвижностью, л„гкостью, чистотой и яркостью
тембра, поражал замечательно развитым верхним регистром (до ф а 3-й
октавы). Партии: Лючия ди Ламмермур (о. п. Доницетти), Лакме, Розина,
Джильда; Амина ("Сомнамбула" Беллини), Филина ("Миньон" Тома),
Шемаханская царица ("Золотой петушок"). Известна как концертная певица.
С 1955 выступает эпизодически. Вс. Г.
ПОНСАР (Ponsard), Франсуа (1. VII. 1814-7. VII. 1867) - франц.
драматург. Член франц. академии (с 1855). В 30-е гг. 19 в. испытал
влияние романтизма, но уже в 1840 в статье "О м-ль Рашель, Кор-неле,
Расине и Шекспире" П. предлагал возродить классицистскую трагедию,
смягчив строгость "правил", упростив стиль, допустив большую динамику в
развитии действия. П. воплотил эту программу в своих пьесах; пост.
трагедии "Лукреция" (1843, т-р "Одеон", с участием акт„ров М. Дорваль и
П. Бокажа) ознаменовала возникновение "школы здравого смысла". Героям
прогрессивного направления романтизма противопоставлялся
идеализированный либеральный буржуа, изображению противоречивых
контрастных явлений - драма с ослабленным конфликтом, ограничивающаяся
критикой злоупотреблений. Эти черты характерны для историч. трагедий П.
- робко антиклерикальной "Агнес де Мерани" (1846, "Одеон") и
антиякобинской пьесы "Шарлотта Корде" (1850, т-р "Комеди Франсез"),
отразившей усиление реакции в стране. Те же тенденции отличают и комедии
П. "Честь и деньги" (1853, "Одеон"), "Биржа" (1856, там же). В историч.
комедии "Влюбл„нный лев" (1866, "Комеди Франсез") П. стремился доказать,
что компромисс - высший долг революционера. Буржуазно-пропагандистские
тенденции драматургии П. развивали в 50-80-х гг. 19 в. Э. Ожье, А.
Дюма-сын и др.
Соч.: Oeuvres completes, v. 1-3, Р., 1865-76; в рус. пер.-Честь и
деньги, СПБ, 1857.
Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963- Beuchat G.,
Histoire du naturalisme francais, t. 1-2, [P., 1949]; Janin J., F.
Ponsard, P., 1872;
L a t г e i 1 1 e С., La fin du theatre romantique et Francois
Ponsard, P., 1899. Я. Шр.
ПОНСЕЛЬ (Ponselle), Роза (р. 22. I. 1897) - амер. артистка оперы
(драматич. сопрано). По национальности итальянка. С 14 лет пела в
водевилях и муз. ревю. р. Понсель в роли Брала уроки у У. Торнера в
Джулии. Нью-Йорке. По рекомендации Э. Карузо П. была принята в т-р
"Метрополитен-опера", где с успехом дебютировала в 1918. Здесь исполнила
партии, выдвинувшие е„ в ряды лучших вокалистов 20 в.: Джулия
Страницы: «« « 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |