|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 » »» участие в организации и работе 1-го Рабочего т-ра под рук. П. П.
Сазонова. В 1917-19 руководил рабочей и сельской самодеятельностью и
организованной им драм. студией Пролеткульта, был акт„ром драм. студии
Пролеткульта. С 1919 играл в т-рах Иваново-Воз-несенска, Кинешмы,
Ярославля, Саратова, Калуги, Ашхабада, Москвы (Малый т-р, 1942-49).
Работал в т-ре группы оккупационных войск в Германии (1949-51). Особенно
полно раскрылось дарование П. в Воронежском т-ре (1927-28, 1930-42,
1951-61). Акт„р создал ряд значит, образов в классич. репертуаре: Уриэль
Акоста (о. п. Гуцкова), Отелло;
Борис Годунов (о. п. Пушкина), Арбенин ("Маскарад"), Сирано де
Бержерак (о. п. Ростана), Гамлет. В этих ролях проявилась романтич.
устремл„нность, эмоциональная приподнятость, глубокая человечность
иск-ва акт„ра. П. свободно владеет стихотворной формой, ярко переда„т
музыкальность поэтич. слова. Значит, место в творчестве П. занимают
образы строителей новой жизни, отмеченные искренностью и
целеустремл„нностью; он играл Председателя Укома ("Шторм"), Годуна и
Берсенева ("Разлом"), Сысоева ("Первая конная" Вишневского), Гая ("Мой
друг" Погодина), Огнева ("Фронт"), Платона Кречета.
Лит.: 3 ал е с с к и и В. Ф., А. В. Поляков. Романтический актер,
М.-Л., 1940; Гайгерова Е., Сила таланта, "Театральная жизнь", 1959, ј 3.
Н. Мор.
ПОЛЯКОВ, Владимир Соломонович [р. 1(14). XII. 1909] - рус. сов.
писатель-сатирик, драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1945.В 1926-29
учился на лит. отделении Высших курсов искусствоведения (Ленинград).
Печатается с 1926. Драматургич. деятельность начал в 1928. В 1941-43 был
худ. рук. 1-го фронтового т-ра миниатюр "Вес„лый десант". П. - автор
пьес для т-ров кукол: "2:0 в нашу пользу" (1950), "Любит-не любит..."
(1952) (обе в Центр, т-ре кукол), а также пьес "Не ждали" (1948, Моск.
т-р им. Ленинского комсомола), "Ах, сердце!" (1956, Моск. т-р-студия
киноакт„ра), "Временный жилец" (1964, Моск. драм. т-р) и др. Большое
место в творчестве П. занимает жанр эстрадных обозрений-"Вокруг света в
80 дней" (1953), "Смеяться, право, не грешно..." (1953), "Откровенно
говоря" (1962) и др. С 1959 П. возглавляет Моск. т-р миниатюр, является
одним из авторов и режисс„ров спектаклей: "Итак, мы начинаем" (1960),
"Путешествие вокруг смеха" (1963), "Неужели вы не замечали" и др.,
автором текста спектакля "О, Маргарита!" (1964). П. пишет фельетоны и
монологи для эстрадных акт„ров; клоунады для цирка. Автор пантомимы
"Юность празднует" (1956), киносценариев, либретто оперетт и др.
Соч.: Смеяться, право, не грешно, М., 1953; Вы их узна„те?, М., 1956;
День открытых сердец, М.. 1960. С. Г.
ПОЛЯНЙВСКИЙ, Георгий Александрович [р. 2 (14). VII. 1894] - рус. сов.
музыковед, муз.-театр. критик. Чл. Коммунистич. партии с 1943. В 1917
окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. В 1913-17 учился у Н. Н. Игумнова и С.
Н. Василенко. С 1914 выступает как муз. лектор и критик. Автор
монографий, брошюр, очерков и статей о певцах, оперном иск-ве и др.
Соч.: Вокальный ансамбль Всесоюзного радиокомитета, М., [1935]; Люди
и песни, М., 1938; Барсова,М.-Л , 1941; А. В. Нежданова, М.-Л., 1944; И.
С. Козловский, М.-Л., 1945; М. И. Глинка, М.-Л., 1946, то же, М., 1956;
Н. А. Римский-Корсаков, М.-Л., 1946; Эуген Капп, М.-Л., 1951; П. И.
Чайковский, М., 1954; Глинка и Пушкин, М., 1957; Записки лектора, М.,
1962; С. Н. Василенко, М., 1964, и др. А. ЛГ.
ПОМЕРАНЦЕВ, Василий Петрович [1736 (?) - 26. I (7. II). 1809. Москва]
- рус. акт„р. В 1766 поступил в Моск. частный т-р Н. С. Титова, затем
играл в Т-ре Медокса. Исполнял роли т. н. "благородных отцов" в
мещанских драмах и комедиях. Огромное влияние на формирование таланта П.
оказало иск-во И. А. Дмитревского, гастролировавшего в Москве и
помогавшего П. в разработке ролей: барон Гартлей ("Евгения" Бомарше,
1770), Зопир ("Магомет" Вольтера) и др. Расцвет творчества П. приходится
на 80-е гг. 18 в. Выступая в мещанских драмах, П. утвердил новую,
сентименталистскую манеру исполнения, основанную на чувстве. Его игра
отличалась искренностью и силой переживаний, порывами пламенной страсти,
богатством интонаций, естественностью сценич. речи и поведения, тонкой
мимикой. Образы, созданные П., были проникнуты гуманизмом, свободолюбием
(впоследствии П. называли предшественником П. С. Мочалова). Его лучшие
роли: Одоардо ("Эмилия Галотти" Лессинга, 1786), Доминик-отец [Уксусник
("Тачка уксусника") Мерсье, 17 85], Простодум ("Хвастун" Княжнина,
1786), Бартоло ("Фигарова женитьба", 1787), барон фон Нейгоф ("Сын
любви" Коцебу, 1795), Староста Федот и Абрам ("Лиза, или Торжество
благодарности", 1802, и "Великодушие, или Рекрутский набор", 1804,
Ильина) и др. П. преподавал в 1780 в Моск. воспитательном доме, в
1791-94 обучал крепостных акт„ров труппы гр. Шереметева. Иск-во П.,
основоположника сентиментализма в рус. т-ре, оказало большое влияние на
творчество Я. Е. Шушерина. В 1807 П. оставил сцену.
Лит.: Карамзин Н. М., Эмилия Галотти, "Московский журнал"", М.. 1791,
ч. 1, кн. 1, с. 73-77; Ильин Н.. Театральное поприще г-на Померанцева,
"Амфион", М., 1815, февр., с. 103-118; Жихарев С. П., Записки
современника, М.-Л., 1955; Асеев Б. Н. , Русский драматич. г-р
XVII-XVIII веков, М., 1958; Всеволодский-Гернгросс В. Н., Русский театр
второй половины XVIII в., М., 1960. с. 96-98, 359-360. Д. фил.
ПОМЕРАНЦЕВ, Юрий Борисович (р. 11. II. 1923) - рус. сов. акт„р. Нар.
арт. Казах. ССР (1961). В 1942 начал работать в хоре Т-ра оперы и балета
им. Абая (Алма-Ата). В 1945 переш„л в Алма-Атинский т-р для детей в
юношества. В 1953-54 работал в Саратовском ТЮЗе. В этих т-рах раскрылся
его талант остро характерного акт„ра. С 1954 - акт„р Алма-Атинского рус.
т-ра.
Роли: Яша ("Вишн„вый сад"). Шут ("Двенадцатая ночь"), Жавер
("Отверженные" по Гюго),Грознов ("Правда хорошо, а счастье лучше"
Островского), Штубе ("Разлом"), Кулыгин ("Три сестры") и др. В
Алма-Атинском рус. т-ре сыграл роля:
Ивана Петровича ("Униженные и оскорбл„нные" по Достоевскому), Косые
("Дама-невидимка" Кальдерона), Шута ("Король Лир"), Овчаренко ("Крылья"
Корнейчука), Петрина ("Платонов" Чехова), Монтальчина ("Джордано Бруно"
Оку-левича), Сартакова ("Совесть" Павловой) и др. Люд. б.
ПОМЕРАНЦЕВА, Анна Афанасьевна [27. I (7.11). 1754 (?) -21. IX (3. X).
1806, Москва] - рус. актриса. Жена В. П. Померанцева. Со 2-й пол. 1760-х
гг. до конца жизни служила на моск. сцене. Игра П. отличалась
мастерством перевоплощения (е„ наз. "оборотнем"), увлекала резвостью,
лукавством, задорным весельем в комедиях, глубоко трогала в драмах.
Исполняла преим. роли служанок, затем перешла на роли характерные и
старух.
Страницы: «« « 1802 1803 1804 1805 1806 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |