Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1775   1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783  1784   1785   1786   1787   1788   1789   1790   1791   1792   1793  » »»

пролетариата.   Стремление   охватить   в   спектакле    широкий    круг
социально-историч.   явлений,   показать   размах   рабочего   движения,
активизировать мысль зрителя определили новые  режисс„рские  при„мы.  П.
вводил в спектакль проекции  статистич.  таблиц,  лозунгов,  фотомонтаж,
кинохронику, разв„ртывал действие одновременно на нескольких  площадках,
используя новые сценич. конструкции  -  движущиеся  дорожки,  сегментную
сцену и т. д. Он  организовывал  дискуссии  по  социальным  проблемам  в
зрительном зале   После установления гитлеровской диктатуры П. эмигрировал из Германии.
До 1935 жил в СССР, затем  в  США,  участвовал  в  работе  прогрессивных
рабочих  и  студенч.  т-ров.  В  1947  возвратился  в  Германию,  ставил
спектакли  в  Мангеймском  т-ре  -  "Разбойники"  (1947);  "Обыватель  и
поджигатели" Фриша (1959) и в ряде др. т-ров Зап. Германии. В Мюнхенском
т-ре "Каммершпиле" пост. инсценировку "Беседы беженцев" Брехта (1962), в
"Шиллер-театре" (Зап.  Берлин)  -  инсценировку  романа  "Война  и  мир"
Толстого (1952). С 1962 П.-  художеств.  рук.  т-ра  "Фрейе  фольксбюне"
(Зап. Берлин). Соч.: Das politische Theater, В., 1929. Лит.: Гвоздев  А.
А., Театр послевоенной Германии Л.- М., 1933;  Лацис  А.,  Революционный
театр Германии, М., 1935; J h e r i n g H., Von  Bernhardt  bis  Brecht,
B., 1962; K u p k e P., Piscator und sein politisches Theater,  "Theater
der Zeit", B., 1957, Studien JSi 5, Beilage zu Heft 11, Nov.,  S.  9-28.
И. Н.
   "ПИТЕР ГРАЙМС" ("Peter Grimes")-опера Б. Бриттена, либр. М.  Слейтера
по поэме Дж. Крабба "Местечко". Пост. 7 июня 1945, т-р  "Сэдлерс-Уэллс",
Лондон (дириж„р Гудол, реж. Крозье,  худ.  Грин,  хорм.  Мэлвилл;  Питер
Граймс - П. Пирс, Эллен Орфорд - Кросс, Тетушка - Коутс, Племянница  1-я
- Т„рнер, Племянница 2-я - ?ауэр, Бальстрод  -  Джонс,  миссис  Седли  -
Якопи, Суал-лоу - Бреннигем). Опера ставилась во мн. т-рах мира. В  Сов.
Союзе впервые показана 20 марта 1964 в концертном  исполнении,  Ленингр.
филармония (дириж„р Далгат, реж. Слуцкая, хорм. Сандлер; Питер Граймс  -
Заринь, Эллен Орфорд - Богданова, Бальстрод - Почиковский). Пост. в дек.
1964 в Латв. т-ре оперы и балета, Рига (дириж„р Тоне,  реж.  Я.  Заринь,
худ. Вардаунис, хорм. Меднис; Питер  Граймс-К.  Заринь  и  Фишер,  Эллен
Орфрод-Гейне-Вагнер и Р. фринберг, Бальстрод - Гравелис). 1965, ГАТОБ.
   Издания: "П. Г." - клавир. L., Boosey "fe Hawkes [1945J. Я. Гр.
   ПИТОЕВЫ  (Pitoeff)  -  франц.  акт„ры,  театр.   деятели.   1)   Жорж
(4.IX.1884-17.IX.1939).  Режисс„р,  акт„р.  Род.  в  Тифлисе,  в   семье
директора тифлисского т-ра И. E. Питоева. С 1905 учился на юридич.  ф-те
в Париже, одновременно выступал  как  акт„р  в  Рус.  артистич.  кружке,
организованном его отцом. Вернувшись в Петербург, работал в Т-ре  В.  Ф.
Комис-саржевской, в Первом передвижном драматич. т-ре П. П.  Гайдебурова
и Н. Ф. Скарской. В 1912 организовал в  Петербурге  "Наш  театр",  к-рый
гастролировал по России, показывая пьесы  Мольера,  Шекспира,  Гольдони,
Мюссе, Пушкина, Л. Толстого. В 1915-22
   П.  жил  в   Швейцарии,   где   вокруг   него   объединилась   группа
единомышленников,  составивших  проф.  труппу.  В  эти  годы  П.   пост.
спектакли,  большинство-к-рых  было  возобновлено  позднее  в  Париже  и
составляло репертуар его труппы в течение мн. лет. П.  вош„л  в  историю
франц. т-ра как один из крупнейших театр. деятелей. Вместе с Л. Ж у  ее,
Ш. Дюлленом Г. Бати он основал театр. союз под назв. "Картель"  (Cartel,
1926), в задачи к-рого входило творч. и организационное обновление т-ра.
Тесно связанный с ид е-ологич.  метаниями  бурж.  интеллигенции  20-30-х
гг., П. испытал влияние мистики, сюрреализма, фрейдистских концепций. Но
главным  в  его  творчестве-было  стремление  создать  т-р,  проникнутый
поэзией и гуманизмом, знакомящий зрителя с лучшими достижениями  мировой
драматургии. П. "открыл" для Франции драматургию Чехова,  Л.  Пиранделло
стал постановщиком пьес Г. Ибсена и Б. Шоу на франц. сцене. С наибольшей
силой гуманистич. программа П. раскрылась в спектаклях "Гамлет" (1920);.
"Святая Иоанна" Шоу (1925), "Три сестры" (1929),.  к-рые  стали  значит,
событиями театр. жизни Франции.
   П. разделял мечты о нар. т-ре, вдохновляющие мн. передовых художников
(Р. Роллан, Ж. Копо, Ф. Же-мье и Др.). Тончайший психолог, последователь
иск-ва перевоплощения, он считал себя учеником К. С. Станиславского и А.
Антуана.  П.  добивался  в   своих   спектаклях   подлинного   ансамбля,
воссоздания стиля, идейно-эмоциональной  атмосферы  пьес.  Сам  создавал
декорации к своим спектаклям, отказываясь  от  натуралистич.  декораций,
заменив их сук-нами, условными архитектурными  построениями,  отдельными
деталями, раскрывающими эмоциональный колорит пьесы, дающими возможность
непрерывного разв„ртывания действия. Тем же задачам П. подчинял  музыку,
свет, ритмич. организацию спектакля.
   Акт„рские  достижения  П.  связаны  с  созданием  образов   Освальда,
Левборга, Штокмана ("Привидения", "Гедда Габлер", "Враг народа" Ибсена),
Прота-сова  ("Живой  труп"),  Сатина  ("На  дне"),  Астрова,.  Треплева,
Тузенбаха ("Дядя Ваня", "Чайка", "Три сестры"). Вершиной  творчества  П.
была роль Гамлета,. к-рую он играл в течение всей своей сценич. жизни Об
иск-ве П. восторженно отзывались А. Антуан Р. Мартен дю Гар, Ж. Копо, Л.
Жуве, Ж. Кокто и мн. др.
   Соч.: Lettre a Jacques Copeau,  "La  Revue  theatrale"  1948,  ј9-10;
Notre theatre (textes et documents reunis par J. de Rigault), P., 1949.
   Лит.:  Boll  A.,  La  mise  en  scene  contemporaine...,  P.,   1944;
Brasillach R., Animateurs de theatre, P., 1936, 2 ed., P., 1954; Brisson
P., Le theatre de annees folles, Gen., 1943; Hort J.,  Les  theatres  du
Cartel et leurs animateurs; Pitoeff, Baty, Jouvet, Dullin,  Gen.,  1944;
Lenormand H.-R., Les Pitoeff, souvenirs, P.,  1943;  Frank  A.,  Georges
Pitoeff, P., [1958]; Pitoeff S., Georges Pitoeff et le decor de theatre,
"La Revu theatrale", 1948, .ј 9-10.
   2) Людмил а (урожд.-См а нова) (15.XII.1895- 15.IX.1951). Жена  Жоржа
П. Род. в Тифлисе в семь рус. генерала. По окончании гимназии  переехала
в Париж, где брала уроки пения, танца, музыки. Держала экзамен  в  драм.
класс Консерватории, но не была  принята.  В  1915  вышла  замуж  за  Ж.
Питоева и вместе с ним уехала в Швейцарию. В 1916 дебютировала в  труппе
Питоева. Обаяние, поэтич., хрупкий, почти  детский  облик  П.,  органич.
правдивость е„ сценич. образов в значит, степени  определили  художеств.
успех Т-ра Питоева.  П.  пользовалась  признанием  в  резко  контрастных
ролях:  маленькая  провинциалочка  м-ль  Бурра  (о.  п.  Ане,  1923)   и
проникнутая    трагизмом     Медея     (о.     п.     Сенеки,     1932),
романтически-трогательная Маргарита Готье ("Дама с камелиями"-Дюма-сына,
1921) и цинично-чувственная героиня "Хоровода" Шницлера  (1932),поэтич.,
покоряющие  человечностью,   чистотой,   трепетной   интеллектуальностью
героини Чехова (Соня-"Дядя Ваня", Нина Заречная - "Чайка", 1921, Ирина -

Страницы: «« « 1775   1776   1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783  1784   1785   1786   1787   1788   1789   1790   1791   1792   1793  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия