Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1768   1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775   1776  1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784   1785   1786  » »»

   Лит.: В а р н е к е Б.В., История античного театра, М., 1940. Лид. Ф.
   ПИЛЛАЙ, Рагхаван (р. в марте 1900) - инд. танцовщик.  Известен  также
под  именем  Чирази  Рагхаван  Пиллай.'Хореографии.  иск-ву  обучался  с
детства, затем совершенствовался в школе Катакхали  Калари  у  известных
педагогов Гуру Палльямнила  Велу  Пил-лайя,  Кесава  Паникара  Асаана  и
Матхура Пиллайя Паникара. С 1923 выступает в представлениях  ка-такхали.
С 1929 - педагог школы Катакхали Калари, среди учеников П.- Гуру Кришнан
Кутти. В 1933 основал собств.  школу.  Создал  ансамбль  "Джейя  дамбика
Вилас Катакхали Йогам". Л. Гр.
   ПИМЕНОВ, Владимир Ф„дорович [р. 12(25).II. 1905]-рус. сов.  критик  и
театр.  деятель.  Чл.  Комму-нистич.  партии  с  1940.  В  1928  окончил
Воронежский ун-т. Лит. деятельность начал в 1926. С  1944-директор  Т-ра
им. Вахтангова, с 1947-нач.  Гл.  упр.  т-ров  СССР,  зам.  председателя
Комиссии по драматургии Союза писателей СССР. В 1960-64-гл. ред. журнала
"Театр". П.- редактор и составитель ряда сборников  и  собр.  соч.  сов.
драматургов.  Критич.  статьи  и  рецензии  П.   поев.   вопросам   сов.
драматургии и т-ра; разрабатывает проблемы совр. нац. драматургии и сов.
нац. т-ра.
   С 1934 П. занимается педагогич.  деятельностью  (с  1964-ректор  Лит.
ин-та им. Горького в Москве). Соч.:  Драматургия  братских  республик  в
репертуаре русских театров, "Театр", 1951, ј 1; Ответственность  за  наш
репертуар, там же, 1953, ј 3; Совепкая многонацыянальная  драматурпя  на
Уадыме, "Полымя", 1953, .N"Советская отчизна", 1954, JSe 2;
   О башкирской драматургии, в кн.:  Башкирская  советская  драматургия,
М., 1954 (совм. с А. Харисовым); Именем  революции,  "Правда",  1958,  1
марта, М 60; О труде драматурга, [сост.  и  ред.],  М.,  1957;  Написаны
новые пьесы. "Театр", 1960. Ne 2; Современность и проблемы  драматургии,
там же, 1964 6ПИМЕНОВ, Юрий Иванович [р.  13(26).  XII.1903,  Москва]  -
рус. сов.  живописец,  график,  театр.  художник.  Нар.  художник  РСФСР
(1962). Профессор. Чл.-корр.  Акад.  художеств  СССР  (1954).  Учился  в
ВХУТЕМАСе (1920-25) у С. В. Малютина и М. Ф. Шемякина,  затем  у  В.  А.
Фаворского и В. Д. Фа-лилеева. Первый театр. опыт П.  относится  к  20-м
гг. ("Страсть мистера Марапи' та" Давидовского, 1927, совместно с А.  Д.
Гончаровым, 4-я Студия МХАТа). Станковая живопись, занимающая осн. место
в творчестве П., определяет характер и  его  декорац.  иск-ва.  Расширяя
рамки конкретного места действия  пьесы,  художник  вводит  в  декорации
своего  рода  живописные  комментарии  -  изображение  сурового  пейзажа
военной Москвы в ."Новогодней ночи" А. Гладкова (1945, Т-р им.
   Вахтангова), видов старого  Парижа  в  "Копилке"  Лабиша  и  Делакура
(1945, ЦТСА) и т.  д.  Стремясь  к  живописно-пластич.  осмыслению  идеи
сценич. произв., П. широко применяет  специальные  живописные  занавеси,
создающие обобщ„нный изобразительный образ спектакля: "Профессор Мамлок"
Вольфа (1935, Т-р им. МОСПС), опера "Паяцы"  (1957,  Большой  т-р).  Гл.
тема творчества П.- утверждение поэтичности сов. действительности  в  ее
повседневности.  Наиболее  интересное  воплощение  эта  тема   нашла   в
декорациях П. к спектаклям ЦТСА, пост. А. Д. Поповым:
   "Степь широкая" Н. Винникова (1949, Гос. пр. СССР, 1950, илл.  см.  к
ст. Декорационное искусство), "Весенний поток" Чепурина (1953), а  также
в спектаклях "Простые сердца" Паустовского (1940,  Т-р  Революции),  "За
тех, кто в море!" Лаврен„ва (1947, Малый  т-р,  Гос.  пр.  СССР,  1947),
"Годы странствий" Арбузова (1954, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина) и др.
   Среди др. театр. работ П.- оформление спектаклей:
   "Мачеха" Бальзака (1936) в Т-ре-студии им. Ермоловой, "Люоовь Яровая"
(1937, Ростовский т-р им. Горького), "Кола Брюньон" ("Мастер из Кламси")
Кабалевского  (1938,  Ленинградский  Малый  оперный  т-р),  "Сирано   де
Бержерак"  Роста-на  (1943,  Т-р  им.  Ленинского  комсомола,   Москва),
"Нахлебник" Тургенева (1941, Т-р им. Ермоловой), "Волки  и  овцы"  1941,
Малый т-р, совм. с  В.  Васильевым),  "Песня  о  черноморцах"  Лаврен„ва
(1952), "Тени" Салтыкова-Щедрина (1953) и "Иванов" (1955) в  Моск.  т-ре
им. Пушкина, "Снегурочка" на муз. Чайковского  (1961,  "Лондон  фестивал
балле") и др.
   Деятельность в т-ре  определила  ряд  сюжетов  живописных  и  графич.
произв. П. ("Зинаида Райх  в  спектакле  "Дама  с  камелиями"",  "Галина
Уланова- Жи-зель", "Костюмерная мастерская" и  др.).  Н.  с  1945  вед„т
преподават. работу во Всесоюзном гос. ин-те кинематографии (ВГИК).
   Соч.: Необыкновенность обыкновенного, М., 1964. Лит.: Б e с к и н Д.,
Юрий Пименов,М., 1960; Ю. И.Пименов. Каталог выставки, М., 1955  (вступ.
ст. А. Д. Попова и М. Н. Пожарской); Ю. И.  Пименов.  Каталог  выставки,
М., 1961  (предисл.  А.  Чегодаева);П  ожарская  М.,  Правда  искусства,
"Театр", 1961, ј 5. В.Бер.
   ПИМЕНТА-И-АНТАШ (Pimenta e Antas), Леонарду Жозе (ум. после  1794)  -
португ.   драматург.   Автор   многочисл.    юмористич.    и    сатирич.
пьесок-интермедий, преднаэяачавшихся для пост. в нар. т-рах Лиса-бона. В
них критиковались разл. бытовые и социальные пороки: паразитизм, нелепые
моды дворянства,  скупость  и  ханжество  буржуазии,  преклонение  перед
иностранным  и  т.  п.  Особенно  значительны  пьесы  "Крах   честолюбия
Тартюфов" (1770) - резкая сатира, направленная против  ордена  иезуитов,
"Интермедия о вечеринке в Иски" (1770) и  "Колокольчик  времени  в  доме
дона  Лезмы"  (1773),  в  к-рых  высмеиваются  провинциалы,  подражающие
вольным  нравам  португ.  столицы.  П.-и-А.   развивал   традиции   нац.
комедийного т-ра (Ж. Висенте и др.),его пьесы представляют  интерес  как
яркие документы эпохи. 3. П.
   ПЙНЕРО (Pinero), Артур  Уинг  (24.V.1855,  Лондон,-  23.XI.1934,  там
же)-англ. драматург. Десятилетняя акт„рская деятельность П. (1874-84)  в
т-рах Эдинбурга и Лондона, где он встречался с Г. Ирвингом и  Э.  Терри,
явилась творч. школой для деятельности П. как драматурга.  Первая  пьеса
П. "Двести фунтов годового  дохода"  пост.  в  1877  в  лондонском  т-ре
"Глобус". П. написал драмы:  "Судья"  (1885,  т-р  "Корт"),  "Беспутный"
(1889,   т-р   "Гаррик"),   "Вторая   миссис   Тэн-керей"   (1893,   т-р
"Сент-Джеймс"),  "Знаменитая  миссис  Эббсмит"  (1895,  т-р   "Гаррик"),
выдвинувшие его в  число  ведущих  англ.  драматургов.  Осн.  тема  пьес
П.-разложение семьи в бурж. обществе,  но  раскрывается  она  с  позиций
мелкого буржуа, для к-рого основы  бурж.  общества  незыблемы.  В  своих
пьесах П. отходил от традиций большого реалистич. иск-ва, подменяя живое
действие при„мами салонной  мелодрамы,  реалистич.  характеры  условными
персонажами-схемами ("женщина с  прошлым",  "циник-аристократ",  "чистая
девушка" и др.). На рус. сцене были пост.: "Вторая жена" ("Вторая миссис
Тэнкерей", 1899, Михайловский т-р, Петербург, миссис  П  аул  а-Савина),
"Лорд Квекс" (1909, Суворинский т-р, Квекс  -  Далматов),  "На  полпути"

Страницы: «« « 1768   1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775   1776  1777   1778   1779   1780   1781   1782   1783   1784   1785   1786  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия