Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 » »» партий в операх Моцарта-Дон Жуан, Лепорелло ("Дон Жуан"), Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Зарастро ("Волшебная флейта"). Среди лучших партий также: Мефистофель (о. п. Бой-то) , "Фауст" (о. п. Гуно), Борис Годунов. Др. партии: Дон Маньифико ("Золушка" Россини), Дон Базилио; Бекмессер ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Эскамильо; Линдорф, Миракль, Дапертут-то ("Сказки Гофмана" О ффенбаха), Кецал ("Проданная невеста"), Черевик ("Соро-чинская ярмарка"), Салтан, Додон ("Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок"). Лит. : L a u г i-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955. Ce. Г. пинцзюй - один из гл. видов местного т-ра пров. Хубэй в Китае. Возник ок. 189( в у. Лосянь. Одним из его основателей был Чэн Чжао-цай, впоследствии писавший пьесы для этого т-ра. Т-р осн. на соединении нар. песенного жанра лянь-хуало с танцами янгэ. Во время исполнения певец отбивает ритмы на деревянных кит. кастаньетах - цзецзыбань. Пение перемежается с речью, к-рая сопровождается аккомпанементом на кит. трубе- лаба. Позднее т-р П. распространился в Сев. Китае, где вобрал в себя иск-во нар. т-ра банцзы. Одним из первых известных деятелей П. был Цзинь Цзюй-хуа (наст. имя Ду Чжи-и), он исполнял женские роли - трагич. и патетические. Первая актриса - Хуа Лянь-фан выступила на сцене П. в 1912 (но и после е„ выступления женские роли часто исполняли мужчины). Сначала репертуар т-ров П. состоял из нар. одноактных пьес. Позднее под влиянием классич. т-ра появились многоактные историч. пьесы. Наиболее популярная труппа была создана в 1918 - "Цзинши сишэ" ("Потрясающий мир т-р"). Гл. акт„ром е„ был Юй Мин-чжу. Пьесы для этой труппы писал драматург Чэн Чжао-цай. В годы антияпон. войны труппы П. выступали в Пекине и Тяньцзине, где т-р обогатился иск-вом муз. драмы цзинси. С 1926 П. стал популярен и на Северо-Востоке (Дунбэй). Т-р П. получил окончат, признание в 1936, когда после гастролей в Шанхае драматург Хун Шэнь опубликовал первую статью Q П. в журнале "Вэньсюэ". Пьесы т-ра П. легко воспринимаются зрителями, мелодии лиричны, манера исполнения импровизационна. В репертуар П. часто включаются пьесы на совр. темы. Лит.: Х у Ш а, Пинцзюй цзяньши (Краткая история театра пинцзюй), Пекин, 1958 (на кит. яз.). . Дл. /ft ПИОНТКОВСКАЯ, Валентина Ивановна (1877-год смерти неизв.)-рус. артистка оперетты. Пению училась в Италии. Выступала в Вильно, Варшаве, Киеве, Одессе, Москве и др. городах. В 1910 организовала в Петербурге свой т-р оперетты (в помещении т-ра "Луна-парк"). В числе лучших ролей П.: Ева (о. п. Легара), Ганна, Анжель ("Вес„лая вдова", "Граф Люксембург" Легара), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Молли ("Гейша" Джонса). П. была популярной артисткой, хорошей певицей и танцовщицей. В 1914 уехала в Париж, где организовала свой т-р оперетты, с к-рым выступала в разл. странах Европы. Лит.: ЯнковскийМ., Советский театр оперетты Л.-М., 1962; Я р о н Г., О любимом жанре, 2 изд., М.,1963 ПИОТРОВСКИЙ, Адриан Иванович [8(20).XI. 1898-1938] - рус. сов. критик, театровед, драматург, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1935). В 1923 окончил филология, ф-т Петрогр. ун-та. Театр. деятельность начал в 1919 как зав. ТЕО Петрогр. губ-политпросвета. Был организатором массовых зрелищ и агиттеатров, зав. лит. частью Большого драм. т-ра (1923-29), ЛенТРАМа (1925-32), Малого оперного т-ра (1933-36), Т-ра оперы и балета им. С. М. Кирова. С 1918 регулярно выступал в периодич. печати как критик. Автор пьес: "Меч мира" (1921), "Падение Елены Л эй" (Петрогр. т-р новой драмы, 1923), "Зел„ный цех" (совм. с М. Соколовским и Ф. Шишигиным; 1932, ЛенТРАМ) и др. Знаток античной лит-ры, П. дал близкие к подлиннику, поэтич. переводы пьес Аристофана, Еврипида и др.; ему принадлежат исследования по истории античного т-ра. В„л педагогич.работу (с 1928- профессор). Работал в области кино, в 1928-37 был художественным руководителем Ленинградской фабрики Совкино (ныне киностудия "Ленфильм"). Был незаконно репрессирован. Реабилитирован посмертно. Соч.: Красноармейский театр. П., 1921; За советский театр! Сб. статей. Л., 1925; Н. П. Акимов, Л., 1927 (совм. сдр.); Малый оперный театр. Л., 1936; Празднества РСФСР, в сб.: Зеленая птичка. П., 1922; Хроника Ленинградских празднеств, 1919-1922 гг., в сб.: Массовые празднества, Л., 1926; Античный театр. в кн.: Гвоздев А. А., Пиотровский А., История европейского театра, т. 1, М.-Л., 1931; Петроградские театры и празднества в эпоху военного коммунизма, в кн.: История советского театра, т. 1, Л.. 1933 (совм. с А. А. Гвоздевым); На путях экспрессионизма, в кн.: Большой драматический театр. Л., 1935 (совм. с А. Гвоздевым); Переводы: А р и с т о-ф а л. Комедии, т. 1-2, М.-Л., 1934; Эсхил, Трагедии, в кн.: Древнегреческая драма, Л., 1937. Лит.: "Искусство кино", 1962, J4" 12, с. 40-63. С. Др. " ПЙПКОВ, Любомир (р. 6. XII.1904) - болг. композитор. Сын П. Пипкова. Нар. арт. НРБ (1952). Чл. Коммунистич. партии Болгарии с 1944. Окончил Муз. академию в Софии в 1926, совершенствовался в Париже у П. Дюка и Н. Буланже. В 1932--47 - концертмейстер, хормейстер, с 1944-директор Софийской нар. оперы. Написал оперы: "Девять братьев Йны" (1937) из жизни ср.-век. Болгарии, "Момчил (1948) о борьбе болг. народа против тур. завоевателей в 14 в., "Антигона 43" (1964) о борьбе против фашизма (все пост. в Софийской нар. опере). Творчество П. связано с болг. муз. фольклором и традициями М. П. Мусоргского. Композитор мастерски владеет хоровыми и оркестровыми красками. Выступает как муз. и театр. критик. В едет педагогич. работу в Софийской консерватории (с 1948 - профессор). Димитр. пр. (1950, 1951, 1952). Лит.: И л и e в К., Любомир Пипков, С., 1958. Д. Ив. ПЙПКОВ, Панайот (20.XI.1871-25.VIII.1942)-' болг. композитор, хоровой дириж„р, акт„р, драматург. В 1893-95 учился в Миланской консерватории, в 1899 совершенствовался в Праге. Был акт„ром Плов-дивской любит, труппы (1887), драм. труппы "Основа" (1889-90, София), "Драматич. оперной труппы" (1890, там же), т-ра "Слеза и смех" (1892-93) и др. Роли: Лука Лукич ("Ревизор"), Гросс ("Похищение сабинянок" Л. Андреева), Конти ("Эмилия Галотти" Лессинга) и др. Работал хормейстером, дириж„ром и зав. муз."частыо в Нар. т-ре (1917-18, 1920), Свободном т-ре (1918-19), Драм. т-ре (1923-24) и др. т-рах Софии. Пост.: "Иванко" Друмева, "Над пропастью" Вазова (софийский Нар. т-р), "Вертер" (1-я пост. в Болгарии); "Гергана" Атанасова, "Проданная невеста" (Софийская нар. опера); "Заброшенная мельница" Атанасова, "Паяцы" (т-р "Ренессанс") и др. Автор первых детских оперетт на собств. либр.: "Дети и птички" (1909, Оперная труппа К. Рамада-нова, София), "Сверчок и муравьи" (1910, софийский Нар. т-р), оперы "Русский" (либр. Страницы: «« « 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1779 1780 1781 1782 1783 1784 1785 1786 1787 1788 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |