Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1758   1759   1760   1761   1762   1763   1764   1765   1766  1767   1768   1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775   1776  » »»

за границей" (Лондон, Париж, Рим).
   П.  была  выдающейся  оперной  певицей,   обладавшей   высокой   муз.
культурой, большим вок. мастерством, ярким  сценич.  дарованием.  Лучшие
партии П.: Марфа, Марина ("Хованщина", "Борис Годунов"), Весна,  Лю-баша
("Снегурочка", "Царская невеста"), Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса),
Амнерис, Кармен и дрС 1919 вела педагогич. работу. С  1935  -  профессор
Моск. консерватории.
   Лит.: Б л ю м а н Р., 60-летие Е. Ф. Петренко, "Сов. иск-во", 1940, 8
дек., .ј 62 (732).
   ПЕТРЕСКУ (Petrescu), Ион (Янку) (1857-1932)  -  рум.  акт„р.  В  1877
учился в т-ре Драматич.  об-ва  (Бухарест),  затем  акт„р  Нац.  т-ра  в
Бухаресте.  П.  играл   в   пьесах   рум.   драматургов.   Роли:   Томши
("Воевода-деспот" Александри), Грозь  ("Люцифер"  Делавранчи),  Драгомир
("Влайку Воде" Давилы)  и  др.  Лучшая  роль  -  Траханаке  ("Потерянное
письмо" Караджа-ле). В его репертуаре были роли классич. драматургии:
   Оргон ("Тартюф"), Яго ("Отелло"), Макдуф ("Макбет") и др.
   ПЕТРЕСКУ (Petrescu), Камил (21.IV. 1894-14.V. 1957) - рум.  писатель,
драматург, театр. критик. Учился на ф-те лит-ры и философии, где получил
степень доктора философии. Как драматург дебютировал пьесой "Игра ведьм"
(1916), затем написал историч.  пьесу  "Венецианский  акт"  (1919).  Др.
пьесы П.- "Сильные  души"  (1922),  "Миоара"  (1923),  "Дантон"  (1925),
"Митикэ Попеску" (1925-26); комедии-"Профессор доктор Ому-исцелитель  от
любви",  "Вот  женщина,  которую  я   люблю",   "Донна   Диана".   После
освобождения Румынии от оккупации (1944) написал драму "Бэлческу" (1948;
Гос.   пр.,    1950)    о    буржуазно-демократич.    революции    1848,
герое-революционере, и "Караджале и его время" (1957). П.-один из первых
рум. драматургов, показавших трагедию интеллигенции  в  бурж.  обществе.
Т-р П.-это т-р острых  конфликтов,  вызванных  социальными  сдвигами.  В
своих кри-тич. статьях П.  боролся  за  реалистич.  т-р,  противостоящий
натуралистич. и  модернистским  течениям.  Наиболее  значит,  статьи  П.
опубликованы в книге "Тезисы и  антитезисы".  П.  был  действит.  членом
Академии РНР.
   Лит.:  Solomon  D.,  Problema  intelectualului  in  opera  lui  Camil
Petrescu. Buc., 1958; Crohmalniceanu Ov. S., Camil Petrescu  si  demonul
polemicii, "Viata Romi-nesca", Buc., 1958, .ј 5.
   ПЕТРЙЦКИИ, Анатолий Галактион ович  (31.1.  1895-6.III.1964)  -  укр.
сов.  театр.   художник,   живописец.   Нар.   художник   СССР   (1949).
Действительный чл. Академии художеств. Чл. Коммунистич. партии  с  1943.
Учился в Киевском художеств. уч-ще (1912-17), во ВХУТЕМАСе. В 1917-20  -
гл. художник киевских т-ров. С 1924 работал в крупнейших т-рах  Украины,
в моск. Большом и Малом т-рах. Лучшие декорации П.  отличаются  образным
раскрытием идеи спектакля,  яркостью  и  богатством  цветового  решения.
Превосходное знание истории, материальной культуры, нар. иск-ва Украины,
поэтич. ощущение природы характерны для декорац. оформления  спектаклей:
"Черевички" Чайковского (1941, Большой театр), "Назар Стодоля"  Шевченко
(Т-р им. Франко, 1942 и 1951) и др. Героич. патетика, широта  и  яркость
историч. фона характеризуют декорации П. к  драме  "Богдан  Хмельницкий"
Корнейчука (1939, Малый т-р и Т-р им. Франко), к операм - "Тарас Бульба"
Лысенко, "Богдан  Хмельницкий"  Данькевича,  "Война  и  мир"  Прокофьева
(1937, 1953, 1956,  Т-р  оперы  и  балета  им.  Шевченко),  "Декабристы"
Шапорина (1953, Большой  т-р).  Новая  жизнь  Укр.  республики  поэтично
отражена в декорациях П. к спектаклям "Макар Дубрава"  (1948;  Гос.  пр.
СССР, 1949) и "Калиновая роща" (1950; Гос. пр. СССР, 1951) - в Т-ре  им.
Франко.
   Лит.:  Ц  и  б  е  н  к  о  П.,   А.   Г.   Петрицький.   Нар?с   про
театр.-декорац?йну творчисть, Кив, 1951.
   ПЕТРОВ, Алексей Митрофанович [2(14). II. 1888-  30.III.1936]  -  рус.
сов. акт„р. Засл. арт. РСФСР (1934). В  1908-10  учился  в  студии  МХТ,
участвовал в спектаклях т-ра.  С  1910  играл  в  провинции  (антрепризы
Дуван-Торпова, Н. Н. Соловцова, Н. Н. Синельникова). В  1914-16  был  на
фронте. В 1916 возвращается к акт„рской деятельности. Играл в Астрахани,
Саратове, Черкассах, Краснодаре, Ташкенте, Куйбышеве, Баку и  др.  Роли:
Кудряш, П„тр, Елеся, Андрей Бе-лугин ("Гроза", "Лес", "Не было ни гроша,
да  вдруг  алтын",  "Женитьба  Белугина"  Островского),  Сем„н   ("Плоды
просвещения"), Скапен ("Проделки Скапена"),  Тру-фальдино  ("Слуга  двух
господ"), Кондратьев ("Савва" Л. Андреева), Васька  Окорок  ("Бронепоезд
14-69"), Бородин ("Страх" Афиногенова), Швандя ("Любовь Яровая") и др. С
1932 П.- акт„р Центр, т-ра  Красной  Армии,  где  сыграл  роли:  Суслова
("Мстислав  Удалой"  Прута),  Крюкова  ("Шутники"  Островского),  Гулина
("Бойцы" Ромашова) и др. Творчество П. отличалось  народностью,  бытовой
достоверностью, жизненной правдивостью, жизнерадостностью, оптимизмом. С
1934 он руководил театр. техникумом при Центр, т-ре Красной Армии.
   Снимался в кино ("Крестьяне" и др.). С. Г.
   ПЕТРбВ,  Анастас  Данчев  (р.14.VII.1899)  -  болг.  артист   балета,
балетмейстер и педагог. Засл. артист Нар. Республики Болгарии (с  1951).
Основоположник проф. школы болг. нац. балета. В 1922-27  (с  перерывами)
изучал хореографич. иск-во в Берлине. С 1927-гл. балетмейстер  Софийской
нар. оперы. Организовал частную балетную школу, в к-рой воспитал  первых
выдающихся болг. танцовщиков- Л. Берон, Н. Кираджиеву и др. В 1928 пост.
"Коппелию"- первый балетный спектакль на болг. сцене, в 1937 -  "Змей  и
Яна" Манолова - первый нац. балет. Среди др. пост.:  "Раймонда"  (1939),
"Жизель" (1947), "Лебединое озеро" (1958) и др. П. ставил также балетные
дивертисменты в оперных спектаклях Софийской нар.  оперы  и  в  провинц.
т-рах.  За  долголетнюю  педагогич.  деятельность  и  становление   нац.
балетного т-ра в 1951 ему присуждена Димитр. пр. П. - поч„тный гражданин
г. Софии.
   ПЕТРОВ,  Андрей  Алексеевич  (р.  19.XII.1919)-  рус.  сов.  акт„р  и
режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1954).  Сын  Петрова  А.  М.  В  1939  после
окончания театр. техникума при Центр, т-ре Красной  Армии  (ныне  Центр.
т-р Советской Армии) был зачислен  в  труппу  этого  т-ра.  Первая  роль
П.Зорька ("Большой день" Киршона). Затем он сыграл роли: Костенко ("Падь
Серебряная"  Погодина),  Василий  Воробь„в  ("Бессмертный"  Арбузова   и
Гладкова), Алексей  ("Москва.  Кремль"  Афиногенова),  Федя  ("Фабричная
девчонка" Володина), Кабачков ("Добряки" Л. Зорина),  Ломов  ("Жив„т  на
свете женщина" Аграненко), Арт„м ("Увидеть во-время" .Л. Зорина)  и  др.
Сценич. образы П. исполнены обаяния, т„плого юмора. П. выступает  и  как
режисс„р. Пост. спектакли: в Центр, т-ре Советской Армии - "Чужое место"
Ставинского (1960), "Изюминка на солнце" Хансберри (1961),  "Приглашение
к подвигу" Зака и Кузнецова  (1964);  "Каса  маре"  И.  Друце  (1961)  в
Ленингр.т-ре им. Ленсовета, "Друзья и годы" Л. Зорина (1963) в МХАТе,  и

Страницы: «« « 1758   1759   1760   1761   1762   1763   1764   1765   1766  1767   1768   1769   1770   1771   1772   1773   1774   1775   1776  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия