|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 » »» за границей" (Лондон, Париж, Рим).
П. была выдающейся оперной певицей, обладавшей высокой муз.
культурой, большим вок. мастерством, ярким сценич. дарованием. Лучшие
партии П.: Марфа, Марина ("Хованщина", "Борис Годунов"), Весна, Лю-баша
("Снегурочка", "Царская невеста"), Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса),
Амнерис, Кармен и дрС 1919 вела педагогич. работу. С 1935 - профессор
Моск. консерватории.
Лит.: Б л ю м а н Р., 60-летие Е. Ф. Петренко, "Сов. иск-во", 1940, 8
дек., .ј 62 (732).
ПЕТРЕСКУ (Petrescu), Ион (Янку) (1857-1932) - рум. акт„р. В 1877
учился в т-ре Драматич. об-ва (Бухарест), затем акт„р Нац. т-ра в
Бухаресте. П. играл в пьесах рум. драматургов. Роли: Томши
("Воевода-деспот" Александри), Грозь ("Люцифер" Делавранчи), Драгомир
("Влайку Воде" Давилы) и др. Лучшая роль - Траханаке ("Потерянное
письмо" Караджа-ле). В его репертуаре были роли классич. драматургии:
Оргон ("Тартюф"), Яго ("Отелло"), Макдуф ("Макбет") и др.
ПЕТРЕСКУ (Petrescu), Камил (21.IV. 1894-14.V. 1957) - рум. писатель,
драматург, театр. критик. Учился на ф-те лит-ры и философии, где получил
степень доктора философии. Как драматург дебютировал пьесой "Игра ведьм"
(1916), затем написал историч. пьесу "Венецианский акт" (1919). Др.
пьесы П.- "Сильные души" (1922), "Миоара" (1923), "Дантон" (1925),
"Митикэ Попеску" (1925-26); комедии-"Профессор доктор Ому-исцелитель от
любви", "Вот женщина, которую я люблю", "Донна Диана". После
освобождения Румынии от оккупации (1944) написал драму "Бэлческу" (1948;
Гос. пр., 1950) о буржуазно-демократич. революции 1848,
герое-революционере, и "Караджале и его время" (1957). П.-один из первых
рум. драматургов, показавших трагедию интеллигенции в бурж. обществе.
Т-р П.-это т-р острых конфликтов, вызванных социальными сдвигами. В
своих кри-тич. статьях П. боролся за реалистич. т-р, противостоящий
натуралистич. и модернистским течениям. Наиболее значит, статьи П.
опубликованы в книге "Тезисы и антитезисы". П. был действит. членом
Академии РНР.
Лит.: Solomon D., Problema intelectualului in opera lui Camil
Petrescu. Buc., 1958; Crohmalniceanu Ov. S., Camil Petrescu si demonul
polemicii, "Viata Romi-nesca", Buc., 1958, .ј 5.
ПЕТРЙЦКИИ, Анатолий Галактион ович (31.1. 1895-6.III.1964) - укр.
сов. театр. художник, живописец. Нар. художник СССР (1949).
Действительный чл. Академии художеств. Чл. Коммунистич. партии с 1943.
Учился в Киевском художеств. уч-ще (1912-17), во ВХУТЕМАСе. В 1917-20 -
гл. художник киевских т-ров. С 1924 работал в крупнейших т-рах Украины,
в моск. Большом и Малом т-рах. Лучшие декорации П. отличаются образным
раскрытием идеи спектакля, яркостью и богатством цветового решения.
Превосходное знание истории, материальной культуры, нар. иск-ва Украины,
поэтич. ощущение природы характерны для декорац. оформления спектаклей:
"Черевички" Чайковского (1941, Большой театр), "Назар Стодоля" Шевченко
(Т-р им. Франко, 1942 и 1951) и др. Героич. патетика, широта и яркость
историч. фона характеризуют декорации П. к драме "Богдан Хмельницкий"
Корнейчука (1939, Малый т-р и Т-р им. Франко), к операм - "Тарас Бульба"
Лысенко, "Богдан Хмельницкий" Данькевича, "Война и мир" Прокофьева
(1937, 1953, 1956, Т-р оперы и балета им. Шевченко), "Декабристы"
Шапорина (1953, Большой т-р). Новая жизнь Укр. республики поэтично
отражена в декорациях П. к спектаклям "Макар Дубрава" (1948; Гос. пр.
СССР, 1949) и "Калиновая роща" (1950; Гос. пр. СССР, 1951) - в Т-ре им.
Франко.
Лит.: Ц и б е н к о П., А. Г. Петрицький. Нар?с про
театр.-декорац?йну творчисть, Кив, 1951.
ПЕТРОВ, Алексей Митрофанович [2(14). II. 1888- 30.III.1936] - рус.
сов. акт„р. Засл. арт. РСФСР (1934). В 1908-10 учился в студии МХТ,
участвовал в спектаклях т-ра. С 1910 играл в провинции (антрепризы
Дуван-Торпова, Н. Н. Соловцова, Н. Н. Синельникова). В 1914-16 был на
фронте. В 1916 возвращается к акт„рской деятельности. Играл в Астрахани,
Саратове, Черкассах, Краснодаре, Ташкенте, Куйбышеве, Баку и др. Роли:
Кудряш, П„тр, Елеся, Андрей Бе-лугин ("Гроза", "Лес", "Не было ни гроша,
да вдруг алтын", "Женитьба Белугина" Островского), Сем„н ("Плоды
просвещения"), Скапен ("Проделки Скапена"), Тру-фальдино ("Слуга двух
господ"), Кондратьев ("Савва" Л. Андреева), Васька Окорок ("Бронепоезд
14-69"), Бородин ("Страх" Афиногенова), Швандя ("Любовь Яровая") и др. С
1932 П.- акт„р Центр, т-ра Красной Армии, где сыграл роли: Суслова
("Мстислав Удалой" Прута), Крюкова ("Шутники" Островского), Гулина
("Бойцы" Ромашова) и др. Творчество П. отличалось народностью, бытовой
достоверностью, жизненной правдивостью, жизнерадостностью, оптимизмом. С
1934 он руководил театр. техникумом при Центр, т-ре Красной Армии.
Снимался в кино ("Крестьяне" и др.). С. Г.
ПЕТРбВ, Анастас Данчев (р.14.VII.1899) - болг. артист балета,
балетмейстер и педагог. Засл. артист Нар. Республики Болгарии (с 1951).
Основоположник проф. школы болг. нац. балета. В 1922-27 (с перерывами)
изучал хореографич. иск-во в Берлине. С 1927-гл. балетмейстер Софийской
нар. оперы. Организовал частную балетную школу, в к-рой воспитал первых
выдающихся болг. танцовщиков- Л. Берон, Н. Кираджиеву и др. В 1928 пост.
"Коппелию"- первый балетный спектакль на болг. сцене, в 1937 - "Змей и
Яна" Манолова - первый нац. балет. Среди др. пост.: "Раймонда" (1939),
"Жизель" (1947), "Лебединое озеро" (1958) и др. П. ставил также балетные
дивертисменты в оперных спектаклях Софийской нар. оперы и в провинц.
т-рах. За долголетнюю педагогич. деятельность и становление нац.
балетного т-ра в 1951 ему присуждена Димитр. пр. П. - поч„тный гражданин
г. Софии.
ПЕТРОВ, Андрей Алексеевич (р. 19.XII.1919)- рус. сов. акт„р и
режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1954). Сын Петрова А. М. В 1939 после
окончания театр. техникума при Центр, т-ре Красной Армии (ныне Центр.
т-р Советской Армии) был зачислен в труппу этого т-ра. Первая роль
П.Зорька ("Большой день" Киршона). Затем он сыграл роли: Костенко ("Падь
Серебряная" Погодина), Василий Воробь„в ("Бессмертный" Арбузова и
Гладкова), Алексей ("Москва. Кремль" Афиногенова), Федя ("Фабричная
девчонка" Володина), Кабачков ("Добряки" Л. Зорина), Ломов ("Жив„т на
свете женщина" Аграненко), Арт„м ("Увидеть во-время" .Л. Зорина) и др.
Сценич. образы П. исполнены обаяния, т„плого юмора. П. выступает и как
режисс„р. Пост. спектакли: в Центр, т-ре Советской Армии - "Чужое место"
Ставинского (1960), "Изюминка на солнце" Хансберри (1961), "Приглашение
к подвигу" Зака и Кузнецова (1964); "Каса маре" И. Друце (1961) в
Ленингр.т-ре им. Ленсовета, "Друзья и годы" Л. Зорина (1963) в МХАТе, и
Страницы: «« « 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 1769 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |