|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 » »» Perez Galdos. Spanish liberal crusader, Madison, 1948; CasaldueroJ.,
Vida y obra de Galdos, Madrid, 1951. В. Ч.
ПЕРЕС ДЕ МОНТАЛЬВАН, X.- см. МонтальПЕРЕЦ, Ицхок Лейбуш [18.V.1852
(1851?)- 3.1У.1915]-евр. поэт, новеллист, драматург, критик, публицист.
Лит. деятельность начал в 1875 (писал на яз. иврит, позднее переш„л на
идиш). Как драматург выступил впервые в 90-х гг. ("Он и она", 1894; "У
чужого подвенечного платья", 1896). Написал св. 20 пьес, среди них:
"Сестры" (1905, труппа Каминской), "Золотая цепь" (1919, Арч-стрит т-р,
Филадельфия; ранние варианты: "Крушение дома цадика", на яз. иврит,
1903, и "Испытание"- на идиш, 1906, т-р "Жарден д'ивер", Варшава), "На
покаянной цепи" (1910, Варшавский евр. т-р; 1926, Белорус. евр. т-р),
"Что таится в скрипке" (1925, Шильдкраут т-р, Нью-Йорк), "Ночь на старом
рынке" (1925, Моск. евр. т-р). В драматургии П., как и во вс„м его
творчестве, реалистич. тенденции сочетаются с романти-ко-символистскими.
Произведения П. проникнуты ненавистью к несправедливому строю старого
мира и верой в его обреч„нность.
П. известен также как театр. критик. Автор мно-гочисл. рецензий и
статей. В„л большую театр.-общественную деятельность. Ему принадлежит
значит. роль в создании евр. прогрессивного т-ра.
Соч. на идиш: Собр. соч. в 15 тт., тт. 3, 4, 7, 14, 15, Нью-Йорк, [б.
г.]; Драмы, Соч., т. 3, Варшава, 1910; Сочинения, т. 3, Варшава, 1914.
Лит. на идиш: Ойслендер Н., "Йидишер театер" Еврейский театр.
1887-1917, M., 1940; Р у б и н а Р., И.-Л Перец (1851-1915), M., 1941; M
а и з ел ь Н., И. Л. Перец 1851-1915, Нью-Йорк, 1943; Добрушин И.,
Драматургия классиков. М-, 1948. А. Шн.
ПЕРИ (Peri), Якопо (1561-1633)- итал. композит тор. См. Камерата.
ПЕРИАКТЫ (греч., ед. ч. тсеркххтос-вращающийся) - в античном т-ре
тр„хгранные вращающиеся призмы с разрисованными стенками. Помещались по
обе стороны скены и имели одинаковую с ней высоту. П. дополняли
декорацию живописным изображением местности. "Когда П. поворачивались,
то поворот правой П. означал перемену местности, а поворот обеих
перемену страны" (Поллукс, Ономастикой, IV, 26). П. служили также в
качестве кулис. Появление П. относится приблизительно к 4 в. до н. э.
Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, M., 1940; Колобова M.
M., Древний город Афины и его памятники. Л., 1961. См. также лит. к ст.
Древнегреческий театр. Над. M.
"ПЕРЙКОЛА" ("La Perichola")-оперетта Ж. Оффен-баха, либр. А. Мельяка
и Л. Галеви. Пост. 6 окт. 1868, т-р "Варьете", Париж (Перикола -
Шнейдер, Пикилло- Дюпюи, Дон Андреас де Рибейра - Гренье, граф
Па-нательяс - Кристиан, Дон Педро де Хинойоза - Леконт, Терапот -
Блонделе, 1-й нотариус - Бордье, 2-й нотариус - Ортон, Гваденелла -
Легран, Бергинелла - Кар-лен, Мастрилла - Рено, Мануэлита - Джулиа,
Фраски-нелла-Латур, Брамбилла-Гравье). Во 2-й ред. пост. там же, 1874.
Оперетта ставилась в т-рах мн. городов мира.
На рус. сцене шла с 1870. На сов. сцене впервые пост. 13 окт. 1918,
Петроград, Михайловский т-р (Малый оперный т-р) под назв. "Птички
певчие" (пер. В. Крылова, пост. Эрен-берга и Масловской, реж. Циммерман,
худ. Зандин; Пери-кола - Владимирова, Пикилло - Большаков, Дон Андреас
де Рибейра - Курзнер, Дон Педро де Хинойоза - Шаронов, Терапот -
Кисел„в, граф Панательяс - Лосев). В 1921 пост. в т-ре Комич. оперы,
Петроград (постановщик Марджанов, реж. Крыжицкий; Перикола - Тамара,
Пикилло - Осолодкин, Губернатор - Медведев). В 1922 пост. Муз. студией
МХАТ, Москва (рус. текст М.Гальперина, руководитель пост.
Немирович-Данченко, реж. Лужский, дириж„р Бакалейников, худ.
Кончаловский; Перикола - Бакланова, Пикилло - Ягодкин, Дон Андреас де
Рибейра - Лужский, граф Панательяс - Рахманов, Дон Педро де Хинойоза -
Баратов, Терапот - Ф„доров).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Куйбышев (1944, 1960), Иванове
(1944), Тбилиси (1955), Вильнюс (1963) и др.
Издания: "П." - клавир, "Птички певчие" ("Перикола"), слова В.
Крылова, СПБ, Бессель, [1905]. Н. Г р.
ПЕРИНЕ (Perinet), Иоахим (20.X.1763-9.II.1816)- австр. драматург и
акт„р. Автор многочисл. комедий и зингшпилей для венских нар. т-ров. П.
переделывал репертуар И. Страницкого и Ф. Хафпера, приспосабливая его к
образу Кашперле, созданному акт„ром И. Ларошем. Наиболее известные пьесы
П.- "Странствующие комедианты", "Бюрократическая дама", "Трусливый",
"Мегера". Нар. комедия в форме муз. кашперлиад сохранялась в переделках
П. на сцене венских т-ров до сер. 19 в. Л. Лоб.
ПЕРЙНИ, Мария Иосифовна (1873-1939) -груз. сов. артистка балета,
педагог. Родилась в Италии. В 1883-90 училась в балетной школе при
туринском Королевском оперном т-ре. В 1888-91-солистка балетной труппы
туринского Королевского оперного т-ра. Выступала совм. с танцовщицами П.
Леньяни, В. Цукки. В 1890-97 успешно гастролировала в Тифлисском оперном
т-ре (в 1894 выступала в т-рах городов России: в Царицине, Саратове,
Астрахани и др.). В 1897-1907 - ведущая танцовщица Тифлисского оперного
т-ра. В 1907-16 занималась концертной деятельностью. В 1916 основала в
Тбилиси первую груз. студию классич. танца, преобразованную в 1921 в
балетную школу Тбилисского т-ра оперы и балета, до 1935 была директором
этой школы. В 1935-38 руководила филиалом Хореографич. школы-студии
этого же т-ра. Среди учеников П.: В. М. Чабукиани, Н. Ц. Рамишвили, В.
И. Вронский (Надирадзе), Е. Г. Чикваидзе и др. Л. Чх.
ПЕРЛЯ (Perlea), Ионель [р. 1900] - румынский дириж„р. Учился в
Лейпцигской и Мюнхенской консерваториях. В 1928-34 - дириж„р Нац. т-ра в
Бухаресте. В дальнейшем дирижировал в зарубежных оперных т-рах: "Опера
комик" (Париж), "Л а Скала", "Метрополитен-опера" и др.
Пост.: "Аида" (1927), "Кавалер роз" Р. Штрауса (1929), "Кармен"
(1938); "Самсон и Далила" Сен-Санса, "Так поступают все" Моцарта, "Орфей
и Эвридика" Глюка, "Травиата", "Борис Годунов" (1947); "Саломея" Р.
Штрауса, "Вертер"
(1948); "Фиделио" Бетховена, "Тристан и Изольда" Вагнера
(1949), "Риголетто" (1950). f[e.
ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА име ри
П. И. Чайковского - старейший периферийный русский музыкальный т-р.
Начал свою работу 24 ноября 1870, когда силами артистов труппы А. Д.
Херувимова и членами муз. кружка Пермского отделения РМО была исполнена
опера "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"). В 1878 для т-ра было сооружено
каменное здание. Первые два сезона в н„м выступала труппа П. М.
Медведева, к-рая ставила драмы, оперы, оперетты, с 1894 труппа П. П.
Медведева ставила только оперы. В 1895 оперный т-р переш„л в ведение
гор. театр. дирекции. С 1902 сдавался частным антрепрен„рам и
Страницы: «« « 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 1768 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |