Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1750   1751   1752   1753   1754   1755   1756   1757   1758  1759   1760   1761   1762   1763   1764   1765   1766   1767   1768  » »»

Perez Galdos. Spanish liberal  crusader,  Madison,  1948;  CasaldueroJ.,
Vida y obra de Galdos, Madrid, 1951. В. Ч.
   ПЕРЕС ДЕ МОНТАЛЬВАН, X.- см. МонтальПЕРЕЦ,  Ицхок  Лейбуш  [18.V.1852
(1851?)- 3.1У.1915]-евр. поэт, новеллист, драматург, критик,  публицист.
Лит. деятельность начал в 1875 (писал на яз. иврит, позднее  переш„л  на
идиш). Как драматург выступил впервые в 90-х гг. ("Он и она",  1894;  "У
чужого подвенечного платья", 1896). Написал  св.  20  пьес,  среди  них:
"Сестры" (1905, труппа Каминской), "Золотая цепь" (1919, Арч-стрит  т-р,
Филадельфия; ранние варианты: "Крушение  дома  цадика",  на  яз.  иврит,
1903, и "Испытание"- на идиш, 1906, т-р "Жарден д'ивер",  Варшава),  "На
покаянной цепи" (1910, Варшавский евр. т-р; 1926,  Белорус.  евр.  т-р),
"Что таится в скрипке" (1925, Шильдкраут т-р, Нью-Йорк), "Ночь на старом
рынке" (1925, Моск. евр. т-р). В драматургии  П.,  как  и  во  вс„м  его
творчестве, реалистич. тенденции сочетаются с романти-ко-символистскими.
Произведения П. проникнуты ненавистью к  несправедливому  строю  старого
мира и верой в его обреч„нность.
   П. известен также как театр. критик.  Автор  мно-гочисл.  рецензий  и
статей. В„л большую театр.-общественную  деятельность.  Ему  принадлежит
значит. роль в создании евр. прогрессивного т-ра.
   Соч. на идиш: Собр. соч. в 15 тт., тт. 3, 4, 7, 14, 15, Нью-Йорк, [б.
г.]; Драмы, Соч., т. 3, Варшава, 1910; Сочинения, т. 3, Варшава, 1914.
   Лит.  на  идиш:  Ойслендер  Н.,  "Йидишер  театер"  Еврейский  театр.
1887-1917, M., 1940; Р у б и н а Р., И.-Л Перец (1851-1915), M., 1941; M
а и з ел ь Н., И. Л.  Перец  1851-1915,  Нью-Йорк,  1943;  Добрушин  И.,
Драматургия классиков. М-, 1948. А. Шн.
   ПЕРИ (Peri), Якопо (1561-1633)- итал. композит тор. См. Камерата.
   ПЕРИАКТЫ (греч., ед. ч. тсеркххтос-вращающийся)  -  в  античном  т-ре
тр„хгранные вращающиеся призмы с разрисованными стенками. Помещались  по
обе стороны  скены  и  имели  одинаковую  с  ней  высоту.  П.  дополняли
декорацию живописным изображением местности. "Когда  П.  поворачивались,
то поворот  правой  П.  означал  перемену  местности,  а  поворот  обеих
перемену страны" (Поллукс, Ономастикой, IV,  26).  П.  служили  также  в
качестве кулис. Появление П. относится приблизительно к 4 в. до н. э.
   Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, M., 1940; Колобова  M.
M., Древний город Афины и его памятники. Л., 1961. См. также лит. к  ст.
Древнегреческий театр. Над. M.
   "ПЕРЙКОЛА" ("La Perichola")-оперетта Ж. Оффен-баха, либр. А.  Мельяка
и Л. Галеви. Пост.  6  окт.  1868,  т-р  "Варьете",  Париж  (Перикола  -
Шнейдер,  Пикилло-  Дюпюи,  Дон  Андреас  де  Рибейра  -  Гренье,   граф
Па-нательяс - Кристиан, Дон  Педро  де  Хинойоза  -  Леконт,  Терапот  -
Блонделе, 1-й нотариус - Бордье, 2-й  нотариус  -  Ортон,  Гваденелла  -
Легран, Бергинелла - Кар-лен, Мастрилла  -  Рено,  Мануэлита  -  Джулиа,
Фраски-нелла-Латур, Брамбилла-Гравье). Во 2-й ред. пост. там  же,  1874.
Оперетта ставилась в т-рах мн. городов мира.
   На рус. сцене шла с 1870. На сов. сцене впервые пост. 13  окт.  1918,
Петроград, Михайловский  т-р  (Малый  оперный  т-р)  под  назв.  "Птички
певчие" (пер. В. Крылова, пост. Эрен-берга и Масловской, реж. Циммерман,
худ. Зандин; Пери-кола - Владимирова, Пикилло - Большаков,  Дон  Андреас
де Рибейра - Курзнер,  Дон  Педро  де  Хинойоза  -  Шаронов,  Терапот  -
Кисел„в, граф Панательяс - Лосев). В 1921 пост.  в  т-ре  Комич.  оперы,
Петроград (постановщик Марджанов, реж.  Крыжицкий;  Перикола  -  Тамара,
Пикилло - Осолодкин, Губернатор - Медведев). В 1922 пост.  Муз.  студией
МХАТ,   Москва   (рус.   текст    М.Гальперина,    руководитель    пост.
Немирович-Данченко,   реж.   Лужский,   дириж„р    Бакалейников,    худ.
Кончаловский; Перикола - Бакланова, Пикилло - Ягодкин,  Дон  Андреас  де
Рибейра - Лужский, граф Панательяс - Рахманов, Дон Педро де  Хинойоза  -
Баратов, Терапот - Ф„доров).
   Пост. в др.  городах  Сов.  Союза:  Куйбышев  (1944,  1960),  Иванове
(1944), Тбилиси (1955), Вильнюс (1963) и др.
   Издания: "П."  -  клавир,  "Птички  певчие"  ("Перикола"),  слова  В.
Крылова, СПБ, Бессель, [1905]. Н. Г р.
   ПЕРИНЕ (Perinet), Иоахим (20.X.1763-9.II.1816)-  австр.  драматург  и
акт„р. Автор многочисл. комедий и зингшпилей для венских нар. т-ров.  П.
переделывал репертуар И. Страницкого и Ф. Хафпера, приспосабливая его  к
образу Кашперле, созданному акт„ром И. Ларошем. Наиболее известные пьесы
П.- "Странствующие  комедианты",  "Бюрократическая  дама",  "Трусливый",
"Мегера". Нар. комедия в форме муз. кашперлиад сохранялась в  переделках
П. на сцене венских т-ров до сер. 19 в. Л. Лоб.
   ПЕРЙНИ, Мария Иосифовна  (1873-1939)  -груз.  сов.  артистка  балета,
педагог. Родилась в Италии. В  1883-90  училась  в  балетной  школе  при
туринском Королевском оперном т-ре. В 1888-91-солистка  балетной  труппы
туринского Королевского оперного т-ра. Выступала совм. с танцовщицами П.
Леньяни, В. Цукки. В 1890-97 успешно гастролировала в Тифлисском оперном
т-ре (в 1894 выступала в т-рах городов  России:  в  Царицине,  Саратове,
Астрахани и др.). В 1897-1907 - ведущая танцовщица Тифлисского  оперного
т-ра. В 1907-16 занималась концертной деятельностью. В 1916  основала  в
Тбилиси первую груз. студию классич. танца,  преобразованную  в  1921  в
балетную школу Тбилисского т-ра оперы и балета, до 1935 была  директором
этой школы. В  1935-38  руководила  филиалом  Хореографич.  школы-студии
этого же т-ра. Среди учеников П.: В. М. Чабукиани, Н. Ц.  Рамишвили,  В.
И. Вронский (Надирадзе), Е. Г. Чикваидзе и др. Л. Чх.
   ПЕРЛЯ (Perlea), Ионель  [р.  1900]  -  румынский  дириж„р.  Учился  в
Лейпцигской и Мюнхенской консерваториях. В 1928-34 - дириж„р Нац. т-ра в
Бухаресте. В дальнейшем дирижировал в зарубежных оперных  т-рах:  "Опера
комик" (Париж), "Л а Скала", "Метрополитен-опера" и др.
   Пост.: "Аида" (1927),  "Кавалер  роз"  Р.  Штрауса  (1929),  "Кармен"
(1938); "Самсон и Далила" Сен-Санса, "Так поступают все" Моцарта, "Орфей
и Эвридика" Глюка, "Травиата",  "Борис  Годунов"  (1947);  "Саломея"  Р.
Штрауса, "Вертер"
   (1948); "Фиделио" Бетховена, "Тристан и Изольда" Вагнера
   (1949), "Риголетто" (1950). f[e.
   ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА име ри
   П. И. Чайковского - старейший периферийный русский  музыкальный  т-р.
Начал свою работу 24 ноября 1870, когда силами  артистов  труппы  А.  Д.
Херувимова и членами муз. кружка Пермского отделения РМО была  исполнена
опера "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"). В 1878 для т-ра  было  сооружено
каменное здание.  Первые  два  сезона  в  н„м  выступала  труппа  П.  М.
Медведева, к-рая ставила драмы, оперы, оперетты, с  1894  труппа  П.  П.
Медведева ставила только оперы. В 1895 оперный  т-р  переш„л  в  ведение
гор.  театр.  дирекции.  С  1902  сдавался   частным   антрепрен„рам   и

Страницы: «« « 1750   1751   1752   1753   1754   1755   1756   1757   1758  1759   1760   1761   1762   1763   1764   1765   1766   1767   1768  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия