Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751  1752   1753   1754   1755   1756   1757   1758   1759   1760   1761  » »»

30-50-х гг. 20  в.  (преим.  в  дни  юбилеев  нек-рых  англ.  графств  и
городов).
   В США, в значит, степени  под  влиянием  деятельности  Паркера,  была
учреждена для пост. П. "Американская компания педжентов" (ок.  1910).  В
дальнейшем представления П. устраивались в разл. штатах страны.
   Лит.: Гвоздев А.,ПиотровскийА., История европейского  театра,  М.-Л.,
1931, с. 415-462; W i t h i n g-t о n R.,  English  pageantry,  v.  1-2,
Cambr. (Mass.), 1918-20; W i с h h a m G. W., Early English stages,  L.,
1959; P а г k e г A., Pageants, L., 1954; W i 1 1 a r d Bates E., Art of
producing pageants, Boston, 1925. А. Мое.
   ПЕДР‚ЛЬ  (Pedrell),  Фелипе  (19.II.1841,   Тортоса,-   19.VIII.1922,
Барселона)  -  исп.  композитор,  музыковед,   фольклорист,   критик   и
музыкально-обществ. деятель. В 70-х гг. 19  в.  возглавил  прогрессивное
движение, поставившее своей целью возрождение исп. музыки на основе нар.
песни и традиций исп. муз. классики 15-17 вв. В брошюре "За нашу музыку"
(1891), ставшей художеств. манифестом этого движения, П.  призывал  исп.
композиторов  опираться  на  художеств.   и   эстетич.   принципы   рус.
композиторов-классиков. П.- автор опер "Последний из Абен-серагов" по Ф.
Р. Шатобриану (1874, т-р "Лисео", Барселона),  "Квазимодо"  по  В.  Гюго
(1875, там же),  "Клеопатра"  (1878,  Гор.  т-р,  Штутгарт),  патриотич.
трилогии с прологом "Пиренеи" (1902, т-р  "Лисео"),  "Селестина"  (1904,
т-р "Реаль", Мадрид), "Раймундо Лулио" (не оконч.),  музыки  к  трагедии
"Король Лир", драм. кантат "Мазепа", "Тассо в Ферраре" (обе 1881), симф.
произв. и др. соч. в разл.  жанрах.  Музыка  П.  отличается  ярким  нац.
колоритом,  мелодич.  выразительностью,  тонкой  гармонией.  П.   оказал
большое  влияние  на  формирование  новой  нац.  композиторской   школы.
Преподавал в Мадридской консерватории (1895-1903)  и  др.  муз.  учебных
заведениях. Среди его учеников: И. Алъбенис, Э. Гранадос, M. де Фалья  и
др. Большую ценность представляют работы П. по исп.  фольклору,  истории
исп. музыки д т-ра.
   Соч.: Teatro lirico espanol  anterior  al  siglo  XIX,  v.  1-5,  ILa
Coruna], 1897-98; Musiquerias, Valencia, 1906; Jornadas de  arte,  [P.j,
1911.
   Лит.: К ю и Ц.,  Два  иностранных  композитора,  I-  Фэлипэ  Педрель,
"Артист", 1894, ј 33; Т e b a l d i n i G.,  P.  Pedrell  ed  il  dramma
lirico  spagnuolo,  Torino,  1897;  Falla  M.  de,  F.  Pedrell,  "Revue
musicale". P., 1923, fevr.;
   Trend J. В., Manuel de Palla and Spanish music, L., 1930.
   ПЕЖЙНЬС'КИ:В(Рег2уп81о),Влодзимеж(6.УП.1878-21. X. 1930)  -  польский
писатель, драматург, жур-яалист. Лит. деятельность начал в 1898.  Первая
пьеса "Легкомысленная сестра" (1904, Львов) разоблачала лицемерие  бурж.
морали. Следующие комедии П.: "Ашантка" (1906, Львов),  "Счастье  Франя"
1909, Львов), "Улыбка судьбы" (1926, Варшава)  -  рассказывают  о  жизни
польской  буржуазии,   мещанских   слоев   населения.   Обладая   острой
наблюдательностью, П. создавал живые характеры.  Его  комедии  сценичны,
отличаются  л„гкостью  диалогов,  тонким  юмором,  иронией,  переходящей
иногда в сатиру. Пьесы П. широко ставились в т-рах  Польши  и  входят  в
репертуар т-ров Польской Народной Рес-яублики.
   Соч.: в рус. пер.- Дыхание весны, Киев, 1907;  Дочь  улицы.  Ашантка,
М., 1910; Легкомысленная сестра, СПБ, 1910.
   Лит.:  В  о  у-Т.  Zelenski,  Flirt  z  Melpomena,  Warsz.   1920-33;
Szaniawski J., W poblizu teatru, [Kr. 1956]. P. B
   ПЕЙДЖ  (Page),  Рут  [р.  1905  (1903?)]-  амер  артистка  балета   и
балетмейстер. Училась в Чикаго затем у И. Н. Хлюстина и  А.  Р.  Больма.
Работала в труппе А. П. Павловой, затем в различных труппах, в том числе
в "Метрополитен-опера" (1926-27). В 1934 - 37 - прима-балерина  балетной
труппы Чикагской оперы, где поставила балеты "Слушай! Слушай!"  Копленда
(1934), "Американец в Париже" Гершвина (1936) и др. В 1938  совм.  с  Б.
Стоуном организовала в Чикаго балетную труппу "Пейдж-Стоун  балле",  где
осуществила свои лучшие пост.: "Франки и Джонни" Моросса (1938),  "Ружья
и кастаньеты" на муз. оперы "Кармен" (1939) и др.  П.-  одна  из  первых
балетмейстеров в США обратилась в своих пост. к  нар.  амер.  фольклору,
быту. Ставила балеты в  Чикагской  опере  и  в  своей  труппе,  с  к-рой
гастролировала и в др. странах. Среди пост.  балеты  на  муз.  известных
опер  и  оперетт:  "Реванш"  на  муз.  оперы  "Трубадур"  (1951,  "Балет
Елисейских полей"), "Вилия" на  муз.  оперетты  "Вес„лая  вдова"  Легара
(1953, "Фестивал балле"), "Мефистофель" на муз.  Гуно,  Берлиоза,  Бойто
(1963, Чикаго) и др. Е. С.
   ПЕЙКО, Николай Иванович [р. 12(25).III.1916]- рус.  сов.  композитор,
педагог.  Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1964).  В  1940   окончил   Моск.
консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского. П.- автор  произв.
разл. жанров, в к-рых он часто обращается к темам  и  сюжетам  из  жизни
народов СССР. Опера "Айхылу" (1943, Башк. т-р оперы и балета, 2-я  ред.,
1953, там же) поев.  становлению  колхозного  строя  в  Башкирии,  балет
"Весенние ветры" (1950, совм. с 3. Хабибуллиным)  -  революц.  борьбе  в
Татарии. П.-автор балетов "Жанна  д'Арк"  по  мотивам  трагедии  Шиллера
"Орлеанская  дева"  (1957,  Моск.  муз.   т-р   им.   Станиславского   и
Немировича-Данченко), "Бер„зовая  роща"  (соч.  1963),  музыки  к  драм.
спектаклям, радиопостановкам и др. соч.  Гос.  пр.  СССР  (1947,  1951).
Занимается педагогич. деятельностью: в 1943-59-в Моск. консерватории,  с
1954 - в Ин-те им. Гн осиных (с 1958 - профессор).
   Лит.: Боганова Т., О музыке Н. Пейко, "Сов. музыка", 1962, .ј 2; К  а
н д и н с к и и А.,  Балет  "Жанна  д'Арк"  Н.  И.  Пейко,  [М.],  1959;
Лебединский Л., Балет "Жанна дАрк", "Сов. музыка",  1957,  ј4;  Савинцев
П., Новая башкирская опера, "Сов. музыка", 1954, ј3. ?О. Быч.
   ПЕЙЛЬ, Вольдемар Михкелович (р.5.XI.1907)  -  эст.  театр.  художник.
Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1955). Учился в художеств. школе "Паллас"  в
Тарту (1926-31). В 1932-40 - художник т-ра в Нарве.  С  1940  работал  в
т-ре "Ван емуйне" (Тарту). Оформлял  спектакли  в  Т-ре  им.  Кингисеппа
("Медный всадник" Глиэра, 1952, "Викинги" Аава,  1956,  "Океан"  Штейна,
1961, "Пер Гюнт" Ибсена, 1962). С 1964-гл. художник Т-ра им. Кингисеппа.
П.   часто   использует    проекционные    декорации.    Работает    над
усовершенствованием осветит, аппаратуры и  технич.  оборудования  сцены.
Соч.: Lavakujundamise alged, Tallinn, 1947. . /7.
   ПЕЙН (Раупе), Джон Хоуард (9.VI.1791-10.IV  1852)  -  амер.  и  англ.
драматург  и  акт„р.  Творч.  деятельность  начал  в  1905  как   театр.
журналист. Первая пьеса П. мелодрама "Джулия, или Странник"  написана  в
1806; в 1809 успешно  выступил  в  роли  Норвала  ("Дуглас"  Хоума,  т-р
"Парк", Нью-Йорк), затем играл роли Ромео  и  Гамлета.  Одна  из  лучших
ролей П.-  Фредерик  в  драме  Коцебу  "Дитя  любви"  (театр  "Честнат",

Страницы: «« « 1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751  1752   1753   1754   1755   1756   1757   1758   1759   1760   1761  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия