|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 » »» 30-50-х гг. 20 в. (преим. в дни юбилеев нек-рых англ. графств и
городов).
В США, в значит, степени под влиянием деятельности Паркера, была
учреждена для пост. П. "Американская компания педжентов" (ок. 1910). В
дальнейшем представления П. устраивались в разл. штатах страны.
Лит.: Гвоздев А.,ПиотровскийА., История европейского театра, М.-Л.,
1931, с. 415-462; W i t h i n g-t о n R., English pageantry, v. 1-2,
Cambr. (Mass.), 1918-20; W i с h h a m G. W., Early English stages, L.,
1959; P а г k e г A., Pageants, L., 1954; W i 1 1 a r d Bates E., Art of
producing pageants, Boston, 1925. А. Мое.
ПЕДР‚ЛЬ (Pedrell), Фелипе (19.II.1841, Тортоса,- 19.VIII.1922,
Барселона) - исп. композитор, музыковед, фольклорист, критик и
музыкально-обществ. деятель. В 70-х гг. 19 в. возглавил прогрессивное
движение, поставившее своей целью возрождение исп. музыки на основе нар.
песни и традиций исп. муз. классики 15-17 вв. В брошюре "За нашу музыку"
(1891), ставшей художеств. манифестом этого движения, П. призывал исп.
композиторов опираться на художеств. и эстетич. принципы рус.
композиторов-классиков. П.- автор опер "Последний из Абен-серагов" по Ф.
Р. Шатобриану (1874, т-р "Лисео", Барселона), "Квазимодо" по В. Гюго
(1875, там же), "Клеопатра" (1878, Гор. т-р, Штутгарт), патриотич.
трилогии с прологом "Пиренеи" (1902, т-р "Лисео"), "Селестина" (1904,
т-р "Реаль", Мадрид), "Раймундо Лулио" (не оконч.), музыки к трагедии
"Король Лир", драм. кантат "Мазепа", "Тассо в Ферраре" (обе 1881), симф.
произв. и др. соч. в разл. жанрах. Музыка П. отличается ярким нац.
колоритом, мелодич. выразительностью, тонкой гармонией. П. оказал
большое влияние на формирование новой нац. композиторской школы.
Преподавал в Мадридской консерватории (1895-1903) и др. муз. учебных
заведениях. Среди его учеников: И. Алъбенис, Э. Гранадос, M. де Фалья и
др. Большую ценность представляют работы П. по исп. фольклору, истории
исп. музыки д т-ра.
Соч.: Teatro lirico espanol anterior al siglo XIX, v. 1-5, ILa
Coruna], 1897-98; Musiquerias, Valencia, 1906; Jornadas de arte, [P.j,
1911.
Лит.: К ю и Ц., Два иностранных композитора, I- Фэлипэ Педрель,
"Артист", 1894, ј 33; Т e b a l d i n i G., P. Pedrell ed il dramma
lirico spagnuolo, Torino, 1897; Falla M. de, F. Pedrell, "Revue
musicale". P., 1923, fevr.;
Trend J. В., Manuel de Palla and Spanish music, L., 1930.
ПЕЖЙНЬС'КИ:В(Рег2уп81о),Влодзимеж(6.УП.1878-21. X. 1930) - польский
писатель, драматург, жур-яалист. Лит. деятельность начал в 1898. Первая
пьеса "Легкомысленная сестра" (1904, Львов) разоблачала лицемерие бурж.
морали. Следующие комедии П.: "Ашантка" (1906, Львов), "Счастье Франя"
1909, Львов), "Улыбка судьбы" (1926, Варшава) - рассказывают о жизни
польской буржуазии, мещанских слоев населения. Обладая острой
наблюдательностью, П. создавал живые характеры. Его комедии сценичны,
отличаются л„гкостью диалогов, тонким юмором, иронией, переходящей
иногда в сатиру. Пьесы П. широко ставились в т-рах Польши и входят в
репертуар т-ров Польской Народной Рес-яублики.
Соч.: в рус. пер.- Дыхание весны, Киев, 1907; Дочь улицы. Ашантка,
М., 1910; Легкомысленная сестра, СПБ, 1910.
Лит.: В о у-Т. Zelenski, Flirt z Melpomena, Warsz. 1920-33;
Szaniawski J., W poblizu teatru, [Kr. 1956]. P. B
ПЕЙДЖ (Page), Рут [р. 1905 (1903?)]- амер артистка балета и
балетмейстер. Училась в Чикаго затем у И. Н. Хлюстина и А. Р. Больма.
Работала в труппе А. П. Павловой, затем в различных труппах, в том числе
в "Метрополитен-опера" (1926-27). В 1934 - 37 - прима-балерина балетной
труппы Чикагской оперы, где поставила балеты "Слушай! Слушай!" Копленда
(1934), "Американец в Париже" Гершвина (1936) и др. В 1938 совм. с Б.
Стоуном организовала в Чикаго балетную труппу "Пейдж-Стоун балле", где
осуществила свои лучшие пост.: "Франки и Джонни" Моросса (1938), "Ружья
и кастаньеты" на муз. оперы "Кармен" (1939) и др. П.- одна из первых
балетмейстеров в США обратилась в своих пост. к нар. амер. фольклору,
быту. Ставила балеты в Чикагской опере и в своей труппе, с к-рой
гастролировала и в др. странах. Среди пост. балеты на муз. известных
опер и оперетт: "Реванш" на муз. оперы "Трубадур" (1951, "Балет
Елисейских полей"), "Вилия" на муз. оперетты "Вес„лая вдова" Легара
(1953, "Фестивал балле"), "Мефистофель" на муз. Гуно, Берлиоза, Бойто
(1963, Чикаго) и др. Е. С.
ПЕЙКО, Николай Иванович [р. 12(25).III.1916]- рус. сов. композитор,
педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1964). В 1940 окончил Моск.
консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского. П.- автор произв.
разл. жанров, в к-рых он часто обращается к темам и сюжетам из жизни
народов СССР. Опера "Айхылу" (1943, Башк. т-р оперы и балета, 2-я ред.,
1953, там же) поев. становлению колхозного строя в Башкирии, балет
"Весенние ветры" (1950, совм. с 3. Хабибуллиным) - революц. борьбе в
Татарии. П.-автор балетов "Жанна д'Арк" по мотивам трагедии Шиллера
"Орлеанская дева" (1957, Моск. муз. т-р им. Станиславского и
Немировича-Данченко), "Бер„зовая роща" (соч. 1963), музыки к драм.
спектаклям, радиопостановкам и др. соч. Гос. пр. СССР (1947, 1951).
Занимается педагогич. деятельностью: в 1943-59-в Моск. консерватории, с
1954 - в Ин-те им. Гн осиных (с 1958 - профессор).
Лит.: Боганова Т., О музыке Н. Пейко, "Сов. музыка", 1962, .ј 2; К а
н д и н с к и и А., Балет "Жанна д'Арк" Н. И. Пейко, [М.], 1959;
Лебединский Л., Балет "Жанна дАрк", "Сов. музыка", 1957, ј4; Савинцев
П., Новая башкирская опера, "Сов. музыка", 1954, ј3. ?О. Быч.
ПЕЙЛЬ, Вольдемар Михкелович (р.5.XI.1907) - эст. театр. художник.
Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1955). Учился в художеств. школе "Паллас" в
Тарту (1926-31). В 1932-40 - художник т-ра в Нарве. С 1940 работал в
т-ре "Ван емуйне" (Тарту). Оформлял спектакли в Т-ре им. Кингисеппа
("Медный всадник" Глиэра, 1952, "Викинги" Аава, 1956, "Океан" Штейна,
1961, "Пер Гюнт" Ибсена, 1962). С 1964-гл. художник Т-ра им. Кингисеппа.
П. часто использует проекционные декорации. Работает над
усовершенствованием осветит, аппаратуры и технич. оборудования сцены.
Соч.: Lavakujundamise alged, Tallinn, 1947. . /7.
ПЕЙН (Раупе), Джон Хоуард (9.VI.1791-10.IV 1852) - амер. и англ.
драматург и акт„р. Творч. деятельность начал в 1905 как театр.
журналист. Первая пьеса П. мелодрама "Джулия, или Странник" написана в
1806; в 1809 успешно выступил в роли Норвала ("Дуглас" Хоума, т-р
"Парк", Нью-Йорк), затем играл роли Ромео и Гамлета. Одна из лучших
ролей П.- Фредерик в драме Коцебу "Дитя любви" (театр "Честнат",
Страницы: «« « 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |