Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 » »» 30-50-х гг. 20 в. (преим. в дни юбилеев нек-рых англ. графств и городов). В США, в значит, степени под влиянием деятельности Паркера, была учреждена для пост. П. "Американская компания педжентов" (ок. 1910). В дальнейшем представления П. устраивались в разл. штатах страны. Лит.: Гвоздев А.,ПиотровскийА., История европейского театра, М.-Л., 1931, с. 415-462; W i t h i n g-t о n R., English pageantry, v. 1-2, Cambr. (Mass.), 1918-20; W i с h h a m G. W., Early English stages, L., 1959; P а г k e г A., Pageants, L., 1954; W i 1 1 a r d Bates E., Art of producing pageants, Boston, 1925. А. Мое. ПЕДР‚ЛЬ (Pedrell), Фелипе (19.II.1841, Тортоса,- 19.VIII.1922, Барселона) - исп. композитор, музыковед, фольклорист, критик и музыкально-обществ. деятель. В 70-х гг. 19 в. возглавил прогрессивное движение, поставившее своей целью возрождение исп. музыки на основе нар. песни и традиций исп. муз. классики 15-17 вв. В брошюре "За нашу музыку" (1891), ставшей художеств. манифестом этого движения, П. призывал исп. композиторов опираться на художеств. и эстетич. принципы рус. композиторов-классиков. П.- автор опер "Последний из Абен-серагов" по Ф. Р. Шатобриану (1874, т-р "Лисео", Барселона), "Квазимодо" по В. Гюго (1875, там же), "Клеопатра" (1878, Гор. т-р, Штутгарт), патриотич. трилогии с прологом "Пиренеи" (1902, т-р "Лисео"), "Селестина" (1904, т-р "Реаль", Мадрид), "Раймундо Лулио" (не оконч.), музыки к трагедии "Король Лир", драм. кантат "Мазепа", "Тассо в Ферраре" (обе 1881), симф. произв. и др. соч. в разл. жанрах. Музыка П. отличается ярким нац. колоритом, мелодич. выразительностью, тонкой гармонией. П. оказал большое влияние на формирование новой нац. композиторской школы. Преподавал в Мадридской консерватории (1895-1903) и др. муз. учебных заведениях. Среди его учеников: И. Алъбенис, Э. Гранадос, M. де Фалья и др. Большую ценность представляют работы П. по исп. фольклору, истории исп. музыки д т-ра. Соч.: Teatro lirico espanol anterior al siglo XIX, v. 1-5, ILa Coruna], 1897-98; Musiquerias, Valencia, 1906; Jornadas de arte, [P.j, 1911. Лит.: К ю и Ц., Два иностранных композитора, I- Фэлипэ Педрель, "Артист", 1894, ј 33; Т e b a l d i n i G., P. Pedrell ed il dramma lirico spagnuolo, Torino, 1897; Falla M. de, F. Pedrell, "Revue musicale". P., 1923, fevr.; Trend J. В., Manuel de Palla and Spanish music, L., 1930. ПЕЖЙНЬС'КИ:В(Рег2уп81о),Влодзимеж(6.УП.1878-21. X. 1930) - польский писатель, драматург, жур-яалист. Лит. деятельность начал в 1898. Первая пьеса "Легкомысленная сестра" (1904, Львов) разоблачала лицемерие бурж. морали. Следующие комедии П.: "Ашантка" (1906, Львов), "Счастье Франя" 1909, Львов), "Улыбка судьбы" (1926, Варшава) - рассказывают о жизни польской буржуазии, мещанских слоев населения. Обладая острой наблюдательностью, П. создавал живые характеры. Его комедии сценичны, отличаются л„гкостью диалогов, тонким юмором, иронией, переходящей иногда в сатиру. Пьесы П. широко ставились в т-рах Польши и входят в репертуар т-ров Польской Народной Рес-яублики. Соч.: в рус. пер.- Дыхание весны, Киев, 1907; Дочь улицы. Ашантка, М., 1910; Легкомысленная сестра, СПБ, 1910. Лит.: В о у-Т. Zelenski, Flirt z Melpomena, Warsz. 1920-33; Szaniawski J., W poblizu teatru, [Kr. 1956]. P. B ПЕЙДЖ (Page), Рут [р. 1905 (1903?)]- амер артистка балета и балетмейстер. Училась в Чикаго затем у И. Н. Хлюстина и А. Р. Больма. Работала в труппе А. П. Павловой, затем в различных труппах, в том числе в "Метрополитен-опера" (1926-27). В 1934 - 37 - прима-балерина балетной труппы Чикагской оперы, где поставила балеты "Слушай! Слушай!" Копленда (1934), "Американец в Париже" Гершвина (1936) и др. В 1938 совм. с Б. Стоуном организовала в Чикаго балетную труппу "Пейдж-Стоун балле", где осуществила свои лучшие пост.: "Франки и Джонни" Моросса (1938), "Ружья и кастаньеты" на муз. оперы "Кармен" (1939) и др. П.- одна из первых балетмейстеров в США обратилась в своих пост. к нар. амер. фольклору, быту. Ставила балеты в Чикагской опере и в своей труппе, с к-рой гастролировала и в др. странах. Среди пост. балеты на муз. известных опер и оперетт: "Реванш" на муз. оперы "Трубадур" (1951, "Балет Елисейских полей"), "Вилия" на муз. оперетты "Вес„лая вдова" Легара (1953, "Фестивал балле"), "Мефистофель" на муз. Гуно, Берлиоза, Бойто (1963, Чикаго) и др. Е. С. ПЕЙКО, Николай Иванович [р. 12(25).III.1916]- рус. сов. композитор, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1964). В 1940 окончил Моск. консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского. П.- автор произв. разл. жанров, в к-рых он часто обращается к темам и сюжетам из жизни народов СССР. Опера "Айхылу" (1943, Башк. т-р оперы и балета, 2-я ред., 1953, там же) поев. становлению колхозного строя в Башкирии, балет "Весенние ветры" (1950, совм. с 3. Хабибуллиным) - революц. борьбе в Татарии. П.-автор балетов "Жанна д'Арк" по мотивам трагедии Шиллера "Орлеанская дева" (1957, Моск. муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко), "Бер„зовая роща" (соч. 1963), музыки к драм. спектаклям, радиопостановкам и др. соч. Гос. пр. СССР (1947, 1951). Занимается педагогич. деятельностью: в 1943-59-в Моск. консерватории, с 1954 - в Ин-те им. Гн осиных (с 1958 - профессор). Лит.: Боганова Т., О музыке Н. Пейко, "Сов. музыка", 1962, .ј 2; К а н д и н с к и и А., Балет "Жанна д'Арк" Н. И. Пейко, [М.], 1959; Лебединский Л., Балет "Жанна дАрк", "Сов. музыка", 1957, ј4; Савинцев П., Новая башкирская опера, "Сов. музыка", 1954, ј3. ?О. Быч. ПЕЙЛЬ, Вольдемар Михкелович (р.5.XI.1907) - эст. театр. художник. Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1955). Учился в художеств. школе "Паллас" в Тарту (1926-31). В 1932-40 - художник т-ра в Нарве. С 1940 работал в т-ре "Ван емуйне" (Тарту). Оформлял спектакли в Т-ре им. Кингисеппа ("Медный всадник" Глиэра, 1952, "Викинги" Аава, 1956, "Океан" Штейна, 1961, "Пер Гюнт" Ибсена, 1962). С 1964-гл. художник Т-ра им. Кингисеппа. П. часто использует проекционные декорации. Работает над усовершенствованием осветит, аппаратуры и технич. оборудования сцены. Соч.: Lavakujundamise alged, Tallinn, 1947. . /7. ПЕЙН (Раупе), Джон Хоуард (9.VI.1791-10.IV 1852) - амер. и англ. драматург и акт„р. Творч. деятельность начал в 1905 как театр. журналист. Первая пьеса П. мелодрама "Джулия, или Странник" написана в 1806; в 1809 успешно выступил в роли Норвала ("Дуглас" Хоума, т-р "Парк", Нью-Йорк), затем играл роли Ромео и Гамлета. Одна из лучших ролей П.- Фредерик в драме Коцебу "Дитя любви" (театр "Честнат", Страницы: «« « 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |