Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1739   1740   1741   1742   1743   1744   1745   1746   1747  1748   1749   1750   1751   1752   1753   1754   1755   1756   1757  » »»

"Ярмарка  в  Брюгге"  (1851),  "Зульма"  (1852),  "Свадебный   поезд   в
Хар-дангере" (1853), "Абдалла" (1855) и др. Балеты П., пост. на либр. А.
Бурнонеиля, и до наст. времени идут на дат. сцене. В аих П. выступил как
представитель дат. муз. романтизма.
   ПАУМГАРТНЕР  (Paumgartner),  Бернгард  (р.  14.  XI.1887)  -   австр.
дириж„р, композитор и музыковед. Сын пианиста Г. Паумгартнера  и  певицы
Р.  Па-пир.  Изучал  в  Вене  право  и  музыку.  Один   из   инициаторов
Зальцбургских  фестивалей  (1920,  с   1960   -   президент   директории
фестивалей).  В  1917-38  и  1945-59  был   директором   муз.   академии
"Моцар-теум"  в  Зальцбурге.  Автор  опер:   "Горячее   железо"   (1922,
Зальцбург), "Саламанкская пещера" по о. п. Сервантеса  (1923,  Дрезден),
"Из жизни одного бездельника" по о. п.  И.  Эйхендорфа  (1929,  Мюнхен),
"Россини в Неаполе" (1936, Цюрих); балетов: "Пагоды"
   (1927,  Мюнхен),  "Софонисба",  "Бал  у  Медичи"  (обе  1943,  Вена),
"Зальцбургский дивертисмент" (по Моцарту,  1955,  Зальцбург);  музыки  к
спектаклям:
   "Каждый человек" Гофмансталя (1920), "Слуга двух господ" (1923), "Сон
в летнюю ночь" (1924); "Турандот" Гоцци (1926), "Фауст" Г„те (1933, реж.
М. Рейнхардт) (все пост. в Зальцбурге); "Король Лир" (1924, Вена) и  др.
П.- автор книг о Моцарте,  Бахе,  Шуберте  и  др.  Его  труды  оказывают
большое влияние  на  практику  постановок  опер  Моцарта,  Глюка  и  др.
композиторов 18 в. Выступал как дириж„р в 1965 в Москве.
   С о ч.: Mozart, 5. Aufl., Z.-Freiburg, 1958; Fr. Schubert, Z..  1943,
1947, 3 Aufl., Z., 1960.
   Лит.: Wissenschaft und Praxis. Eine Festschrift  zum  70.  Geburtstag
von Bernhard Paumgartner, Z. - Frei burg, 1958. Ал. М.
   ПАУСТОВСКИЙ, Константин  Георгиевич  [р.  19  (31).V.1892]-рус.  сов.
писатель, драматург. Учился в Киевском и Моск. ун-тах. Печататься  начал
в 1911. Автор романов, повестей, рассказов и очерков. Первой  пьесой  П.
была инсценировка собств. повести "Созвездие гончих псов" (1939, ЦДТ). В
1940 в Моск. т-ре Революции  была  пост.  романтич.  драма  П.  "Простые
сердца". П.- автор историч. пьес "Поручик Лермонтов" (1941, Куйбышевский
т-р), "Наш современник" ("Пушкин", 1949,  Малый  т-р,  Пушкин  -  М.  И.
Царев, Арина Родионовна - Е. Д. Турчанинова). В 1943 моск. Камерный  т-р
пост. драму П. "Пока не остановится сердце" (в роли Мартыновой - Коонен)
о борьбе сов. людей в оккупированном фашистами городе. В 1957 П. написал
пьесу для детского т-ра - "Стальное колечко"  ("Перстен„к")  (1957,  Лен
ТЮЗ; 1964-Т-р им. Моссовета). В 1963 в Т-ре оперы и  балета  им.  С.  М.
Кирова пост. опера "Кружевница Настя"  В.  Н.  Трамбицкого  (по  одноим.
рассказу П.).
   Др. пьесы: "Волшебник Орест" (1940),  "Держимся,  адмирал  Нахимов!",
"Северянка", "Ленинградская ночь" (все в 1943), "Счастье" (1944), "Талые
воды" (1947), "Преодоление времени" (1949), "Пассажир из Москвы" (1947).
   Соч.: Собр. соч. в 6 тт., М., 1957-58 (т. 6 -Пьесы)
   Лит.: Львов С., К. Паустовский, М., 1956. С. Г
   "ПАХИТА" ("Paquita") - балет Э. Дельдевеза, либретто П. Фушера  и  Ж.
Мазилье. Пост. 1 апр. 1846 в т-ре "Гранд-Опера", Париж (Пахита -  Гризи,
Люсьен-Л. Пети-па; балетм. Ж. Мазилье, худ. Филастор,  Камбон,  Диетерль
Сешан и Десплешен). Пост. 26 сент. 1847 в  Петербурге,  муз  Дельдевеза,
инструментовка Лядова (Пахита - Андреяно-ва, Люсьен - М. Петипа; балетм.
Ж. Петипа и Маловерн худ. Вагнер и Журдель). Нов. пост.  1881,  там  же,
муз. Дельдевеза и Минкуса (Пахита - Вазем, Люсьен -  Гердт;  балетм.  М.
Петипа, худ. Егоров и Лупанов).  Пост.  23  нояб  1848  в  Москве,  муз.
Дельдевеза, инструментовка Лядова (Пахита  -  Андреянова,  Люсьен  -  М.
Петипа, балетм М. Петипа).
   Лит.: Плещеев А., Наш балет, 2 изд., СПБ, 1899" Петипа  М.,  Мемуары,
СПБ, 1906; Худеков С. Н." История танцев, ч. 3, П., 1915. f0p ?
   ПАЧАЛИА, Шарах Абзагович (р.  1914)-абхаз,  сов.  акт„р,  режисс„р  и
драматург. Нар. арт. Груз. ССР и Абх. АССР (1955). Окончил драм.  студию
В. И. До-могарова в Сухуми (1933) и театр. студию Т-ра им.  Руставели  в
Тбилиси (1939). Один из первых  деятелей  абх.  нац.  проф.т-ра.  Уже  с
первых   ролей    обозначились    два    направлений    дарования    П.:
героико-романтич.   и   характерное.   Гл.    черты    его    ар-тистич.
индивидуальности:  естественность   и   непосредственность,   мастерство
сценич.   речи,   разнообразие   средств   акт„рской    выразительности,
углубл„нная разработка образа. Акт„ру особенно близки характеры сильные,
возвышенные,  цельные,  люди  решительные  и  смелые.   Наиболее   полно
раскрылся талант П. в произв.  оригинальной  драматургии,  в  воплощении
образов современников: Даур ("Скала героев" Гулиа),  Батал  ("Махаджиры"
Чанба), Дана-кай, Адамур, Дзикур ("Данакай", "Потомок  Гечей",  "Сабыда"
Лакербая), Яго  ("Отелло").  Творчество  П.  способствовало  становлению
национального т-ра и драматургии.  Он  написал  пьесы:  "Гунда"  (1957),
"Большая свадьба" (1942).  Как  режисс„р  П.  уделяет  большое  внимание
работе с акт„рами, развитию  культуры  сценич.  речи.  Пост.  спектакли:
"1866 год" Гулиа и  Микава  (1939),  "Потомок  Гечей"  (1940),  "Сабыда"
(1941) Лакербая, "Без вины виноватые" (1943); "Призраки"  Гулиа  (1959),
"Гибель  эскадры"  (1953),  "Отелло"  (1955);  "Измена"  Южина-Сумбатова
(1957). M. Л.
   ПАЧЕКО, Гонсалес Пачеко (Gonzales Pacheco),  Родольфо  (1888-1949)  -
аргент. драматург. Первая пьеса - "Змеи" (1916, т-р  "Хуан  Б.  Ху-сто")
получила 1-ю пр. театр. сезона в  Буэнос-Айресе.  Затем  написал  драмы:
"Наводнение" (1917), "Брат-волк" (1924), "Сверчок" (1929, т-р  "Хуан  Б.
Хусто"), "Хуан и Хуана" (1932),  "Чистые  руки"  (1940),  политич.  шарж
"Когда здесь царствовали короли"  (1947,  т-р  "И.  Ф.  Т."),  "Сеятель"
(1956,  Радиотеатр).  Герои  пьес  П.  стремятся  к  счастью,   свободе,
исполнены  ненависти  к  социальному  неравенству.  П.-  певец   аргент.
деревни, он создавал лирич. картины сельского  быта,  утверждал  высокое
значение труда крестьянина.
   Соч.: Teatro completo, В. Aires. 1953.
   Лит.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata, B.  Aires,  1957
Ал. Р.
   "ПАЧКА"  (точнее:   "пачки")-короткая,   пышная   многослойная   юбка
танцовщицы. В конце 19 - нач. 20 вв. е„ шили из газовой материи, муслина
или тар-латана, сложенных в неск. рядов. "П." обычно пришивалась к  лифу
или корсажу. В наст. время "П."  делают  из  л„гких,  упругих  синтетич.
тканей. Междунар. наименование "П."- "тютю" (франц. le  tutu-  уменьшит.
слово). Этот костюм возник в результате  укорочения  тюник,  принятых  в
романтич. балете. Впервые "П." была сделана в 1839 для костюма  Сильфиды
(выполнена для М. Тальони по рис. худ. Э. Лами).
   Лит.: Levacher de Chamois J.Ch., Recherches sur les costumes  et  sur

Страницы: «« « 1739   1740   1741   1742   1743   1744   1745   1746   1747  1748   1749   1750   1751   1752   1753   1754   1755   1756   1757  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия