|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 » »» "Ярмарка в Брюгге" (1851), "Зульма" (1852), "Свадебный поезд в
Хар-дангере" (1853), "Абдалла" (1855) и др. Балеты П., пост. на либр. А.
Бурнонеиля, и до наст. времени идут на дат. сцене. В аих П. выступил как
представитель дат. муз. романтизма.
ПАУМГАРТНЕР (Paumgartner), Бернгард (р. 14. XI.1887) - австр.
дириж„р, композитор и музыковед. Сын пианиста Г. Паумгартнера и певицы
Р. Па-пир. Изучал в Вене право и музыку. Один из инициаторов
Зальцбургских фестивалей (1920, с 1960 - президент директории
фестивалей). В 1917-38 и 1945-59 был директором муз. академии
"Моцар-теум" в Зальцбурге. Автор опер: "Горячее железо" (1922,
Зальцбург), "Саламанкская пещера" по о. п. Сервантеса (1923, Дрезден),
"Из жизни одного бездельника" по о. п. И. Эйхендорфа (1929, Мюнхен),
"Россини в Неаполе" (1936, Цюрих); балетов: "Пагоды"
(1927, Мюнхен), "Софонисба", "Бал у Медичи" (обе 1943, Вена),
"Зальцбургский дивертисмент" (по Моцарту, 1955, Зальцбург); музыки к
спектаклям:
"Каждый человек" Гофмансталя (1920), "Слуга двух господ" (1923), "Сон
в летнюю ночь" (1924); "Турандот" Гоцци (1926), "Фауст" Г„те (1933, реж.
М. Рейнхардт) (все пост. в Зальцбурге); "Король Лир" (1924, Вена) и др.
П.- автор книг о Моцарте, Бахе, Шуберте и др. Его труды оказывают
большое влияние на практику постановок опер Моцарта, Глюка и др.
композиторов 18 в. Выступал как дириж„р в 1965 в Москве.
С о ч.: Mozart, 5. Aufl., Z.-Freiburg, 1958; Fr. Schubert, Z.. 1943,
1947, 3 Aufl., Z., 1960.
Лит.: Wissenschaft und Praxis. Eine Festschrift zum 70. Geburtstag
von Bernhard Paumgartner, Z. - Frei burg, 1958. Ал. М.
ПАУСТОВСКИЙ, Константин Георгиевич [р. 19 (31).V.1892]-рус. сов.
писатель, драматург. Учился в Киевском и Моск. ун-тах. Печататься начал
в 1911. Автор романов, повестей, рассказов и очерков. Первой пьесой П.
была инсценировка собств. повести "Созвездие гончих псов" (1939, ЦДТ). В
1940 в Моск. т-ре Революции была пост. романтич. драма П. "Простые
сердца". П.- автор историч. пьес "Поручик Лермонтов" (1941, Куйбышевский
т-р), "Наш современник" ("Пушкин", 1949, Малый т-р, Пушкин - М. И.
Царев, Арина Родионовна - Е. Д. Турчанинова). В 1943 моск. Камерный т-р
пост. драму П. "Пока не остановится сердце" (в роли Мартыновой - Коонен)
о борьбе сов. людей в оккупированном фашистами городе. В 1957 П. написал
пьесу для детского т-ра - "Стальное колечко" ("Перстен„к") (1957, Лен
ТЮЗ; 1964-Т-р им. Моссовета). В 1963 в Т-ре оперы и балета им. С. М.
Кирова пост. опера "Кружевница Настя" В. Н. Трамбицкого (по одноим.
рассказу П.).
Др. пьесы: "Волшебник Орест" (1940), "Держимся, адмирал Нахимов!",
"Северянка", "Ленинградская ночь" (все в 1943), "Счастье" (1944), "Талые
воды" (1947), "Преодоление времени" (1949), "Пассажир из Москвы" (1947).
Соч.: Собр. соч. в 6 тт., М., 1957-58 (т. 6 -Пьесы)
Лит.: Львов С., К. Паустовский, М., 1956. С. Г
"ПАХИТА" ("Paquita") - балет Э. Дельдевеза, либретто П. Фушера и Ж.
Мазилье. Пост. 1 апр. 1846 в т-ре "Гранд-Опера", Париж (Пахита - Гризи,
Люсьен-Л. Пети-па; балетм. Ж. Мазилье, худ. Филастор, Камбон, Диетерль
Сешан и Десплешен). Пост. 26 сент. 1847 в Петербурге, муз Дельдевеза,
инструментовка Лядова (Пахита - Андреяно-ва, Люсьен - М. Петипа; балетм.
Ж. Петипа и Маловерн худ. Вагнер и Журдель). Нов. пост. 1881, там же,
муз. Дельдевеза и Минкуса (Пахита - Вазем, Люсьен - Гердт; балетм. М.
Петипа, худ. Егоров и Лупанов). Пост. 23 нояб 1848 в Москве, муз.
Дельдевеза, инструментовка Лядова (Пахита - Андреянова, Люсьен - М.
Петипа, балетм М. Петипа).
Лит.: Плещеев А., Наш балет, 2 изд., СПБ, 1899" Петипа М., Мемуары,
СПБ, 1906; Худеков С. Н." История танцев, ч. 3, П., 1915. f0p ?
ПАЧАЛИА, Шарах Абзагович (р. 1914)-абхаз, сов. акт„р, режисс„р и
драматург. Нар. арт. Груз. ССР и Абх. АССР (1955). Окончил драм. студию
В. И. До-могарова в Сухуми (1933) и театр. студию Т-ра им. Руставели в
Тбилиси (1939). Один из первых деятелей абх. нац. проф.т-ра. Уже с
первых ролей обозначились два направлений дарования П.:
героико-романтич. и характерное. Гл. черты его ар-тистич.
индивидуальности: естественность и непосредственность, мастерство
сценич. речи, разнообразие средств акт„рской выразительности,
углубл„нная разработка образа. Акт„ру особенно близки характеры сильные,
возвышенные, цельные, люди решительные и смелые. Наиболее полно
раскрылся талант П. в произв. оригинальной драматургии, в воплощении
образов современников: Даур ("Скала героев" Гулиа), Батал ("Махаджиры"
Чанба), Дана-кай, Адамур, Дзикур ("Данакай", "Потомок Гечей", "Сабыда"
Лакербая), Яго ("Отелло"). Творчество П. способствовало становлению
национального т-ра и драматургии. Он написал пьесы: "Гунда" (1957),
"Большая свадьба" (1942). Как режисс„р П. уделяет большое внимание
работе с акт„рами, развитию культуры сценич. речи. Пост. спектакли:
"1866 год" Гулиа и Микава (1939), "Потомок Гечей" (1940), "Сабыда"
(1941) Лакербая, "Без вины виноватые" (1943); "Призраки" Гулиа (1959),
"Гибель эскадры" (1953), "Отелло" (1955); "Измена" Южина-Сумбатова
(1957). M. Л.
ПАЧЕКО, Гонсалес Пачеко (Gonzales Pacheco), Родольфо (1888-1949) -
аргент. драматург. Первая пьеса - "Змеи" (1916, т-р "Хуан Б. Ху-сто")
получила 1-ю пр. театр. сезона в Буэнос-Айресе. Затем написал драмы:
"Наводнение" (1917), "Брат-волк" (1924), "Сверчок" (1929, т-р "Хуан Б.
Хусто"), "Хуан и Хуана" (1932), "Чистые руки" (1940), политич. шарж
"Когда здесь царствовали короли" (1947, т-р "И. Ф. Т."), "Сеятель"
(1956, Радиотеатр). Герои пьес П. стремятся к счастью, свободе,
исполнены ненависти к социальному неравенству. П.- певец аргент.
деревни, он создавал лирич. картины сельского быта, утверждал высокое
значение труда крестьянина.
Соч.: Teatro completo, В. Aires. 1953.
Лит.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata, B. Aires, 1957
Ал. Р.
"ПАЧКА" (точнее: "пачки")-короткая, пышная многослойная юбка
танцовщицы. В конце 19 - нач. 20 вв. е„ шили из газовой материи, муслина
или тар-латана, сложенных в неск. рядов. "П." обычно пришивалась к лифу
или корсажу. В наст. время "П." делают из л„гких, упругих синтетич.
тканей. Междунар. наименование "П."- "тютю" (франц. le tutu- уменьшит.
слово). Этот костюм возник в результате укорочения тюник, принятых в
романтич. балете. Впервые "П." была сделана в 1839 для костюма Сильфиды
(выполнена для М. Тальони по рис. худ. Э. Лами).
Лит.: Levacher de Chamois J.Ch., Recherches sur les costumes et sur
Страницы: «« « 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |