Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1742   1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750  1751   1752   1753   1754   1755   1756   1757   1758   1759   1760  » »»

Канио -  Ханаев,  Арлекин  -  Козловский,  Тонио  -  Вартанов,  Недда  -
Выспрева, Сильвио - Покровский, Пролог -  Политковский,  хор  и  оркестр
Моск. филармонии). 1957, Большой т-р (дириж„р  Небольсин,  реж.  Петров,
худ. Пименов; Канио - Ивановский, Недда - Л. Масленникова,  Тонио  -  А.
Иванов, Пеппе - Соколов, Сильвио - Белов).
   Пост. в др. городах  Сов.  Союза:  Куйбышев  (1941),  Горький  (1943,
1956), Рига (1948). Хабаровск (1953),  Одесса  (1956),  Вильнюс  (1957),
Казань (1959), Кишин„в (1961), Воронеж (1963) и др.
   Издания: "П.", клавир с русским текстом издавался неоднократно:  рус.
перевод И. П. Прянишникова, М., изд. Ю. И. Гильккера, [1893]; рус.  пер.
Г. А. Арбенина, М., Юргенсон, Г1893]; сов. изд. с  рус.  текстом  И.  П.
Прянишникова, М., Музсектор, 1925; поел. изд., М., Музгиз,  1956.  р  Я.
Гр\
   ПЕВЦОВ, Илларион Николаевич [25.Х1(7.ХП).  1879-25.X.  1934]  -  рус.
сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1932).  В  1902  окончил  акт„рские  классы
Муз.-дра-матич. уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1902-05 играл в  труппе
"Товарищество новой драмы" под рук. В. Э. Мейерхольда (Херсон,  Тифлис),
в 1905-в Т-ре-сту-дии на Поварской, затем в Костроме, Тифлисе, Харькове,
Ростове-на-Дону, Риге, в 1913-15 в труппе Н. Н. Синельникова в Харькове.
В   1915-20   был   акт„ром   Моск.   драм.   т-ра.   В   1920-22    в„л
театрально-педагогич.   работу   -   возглавлял   драм.   коллектив    в
Иваново-Вознесен-ске. В 1922 вступила труппу МХТ, затем в 1-ю Студию
   МХТ(МХАТ 2-й), где работал до  1925.  С  1925  до  конца  жизни-акт„р
Ленингр. т-ра драмы им.  Пушкина.  Первые  же  работы  П.  показали  его
склонность к созданию образов людей со сложной психологией, стремление к
острым,  утонч„нно  резким  подробностям  характеристики.  П.   выступал
сначала в амплуа неврастеника. Наиболее значит, из его  первых  ролей  -
Царь Ф„дор Иоанн ович (о. п. А. К. Толстого,  1903)  и  Грегерс  ("Дикая
утка" Ибсена). Затем П. играл характерные роли, близкие его глубокому  и
"нервному" дарованию; он  выразительно  передавал  мысль  своих  героев.
Созданные   им    образы    были    отмечены    внутр.    беспокойством,
взволнованностью.    Разнообразие    интонационного    рисунка     роли,
выразительная мимика и пластика,  мастерство  перевоплощения  определяли
своеобразие творчества акт„ра; огромное значение в его игре  приобретали
насыщенные внутр. жизнью паузы.
   К числу лучших работ П. в этот период относятся:
   Калгуев,   Морской   ("Новое    дело",    "Цена    жизни"    В.    И.
Немировича-Данченко), Иван Карамазов, князь Мышкин ("Братья Карамазовы",
"Идиот"  по  Достоевскому),  Калабухов,  Савельев  ("Не  убий",  "Мысль"
Андреева),  Неизвестный   ("Огненное   кольцо"   Полякова),   Карандышев
("Бесприданница").
   В 1915 П.  дебютировал  в  Моск.  драм.  т-ре  Сухо-дольской  в  роли
опустившегося  жалкого  прощелыги  Побяржина  в  пьесе  Урванцева  "Вера
Мирцева" ("Уголовное дело"). Эта роль  принесла  акт„ру  большой  успех,
пресса отмечала близость его творчества пси-хологич.  реализму  мастеров
МХТ. Затем исполнил загл. роль в  пьесе  "Тот,  кто  получает  пощ„чины"
Андреева и  роль  Страхова  в  пьесе  "Горсть  пепла"  Новикова.  Высшим
достижением П. в эти годы явилась роль Павла I  (о.  п.  Мережковского).
Акт„р с огромным мастерством раскрывал в этом образе  бессилие,  паралич
воли, маскируемые слепым, часто  бессмысленным  упрямством.  В  Ленингр.
т-ре драмы им. Пушкина П. создал галерею новых сценич. образов. Он играл
роли врагов  революции  в  первых  пьесах  сов.  драматургов;  Незеласов
("Бронепоезд   14-69"),   Севастьянов,   Геннадий    Дубровин    ("Конец
Криворыль-ска", "Огненный мост" Ромашова), Телесфор Эдмун-дович ("Рельсы
гудят" Киршона). Отказавшись  от  плакатной  трактовки  этих  ролей,  П.
вскрывал социальную и психологич. основу характеров персонажей. Играл  и
роли положит. сов. людей: Красильщиков ("Штиль" Билль-Бел оцерковского),
Путнин ("Ярость" Яновского). Одна из этапных акт„рских работ П.  в  сов.
т-ре - образ  проф.  Бородина("Страх"):  через  кажущиеся  чудачества  и
взбалмошность Бородина акт„р отч„тливо выразил его мятущуюся,  тревожную
мысль, прорывающуюся к познанию истины,  к  принятию  правды  революции.
Крупными  достижениями  П.  было  также  исполнение  ролей  Неизвестного
("Маскарад"), Тартюфа; консула Берника ("Столпы  общества"  Ибсена).  П.
снимался в кино (полковник Бороздин в фильме "Чапаев" и др.).
   Др. роли: МХАТ - Фредриксен ("У жизни в лапах" Гам-суна), МХАТ 2-й  -
Лир; Князев ("Расточитель" Лескова);
   Т-р драмы им. Пушкина - Протасов ("Живой труп"), Крутицкий ("Не  было
ни гроша, да вдруг алтын" Островского),  Отелло;  Вышневский  ("Доходное
место"); Робеспьер (о. п. Раскольникова) и др.
   Соч.: Страницы автобиографии, в сб.: И. Н. Певцов. Л., 1935.
   Лит.: ЦимбалС., Творческая судьба Певцова, Л.-М., 1957; Марков П. А.,
Театральные портреты, М.-Л., 1939. Л. Ход.
   П‚ДЕРСЕН  (Pedersen),  Абсалон  (ок.   1530-   4574)   -   норвежский
общественный деятель. Видный деятель Реформации. Будучи преподавателем в
бергенской школе, организовывал со своими учениками  первые  в  Норвегии
представления комедий Теренция на лат. яз., а также драм и  трагедий  на
норв. яз.
   П‚ДЖЕНТ (англ. pageant, от лат.  pagina-пластина)  -  1)  Передвижная
сцена в ср.-век.  т-ре,  применявшаяся  при  пост.  мистерий,  мираклей,
театрализов. процессий,  торжеств,  въездов  и  др.  Представляла  собой
большую повозку, на к-рой был устроен  двухъярусный  балаган;  в  нижнем
ярусе, закрытом со всех сторон, располагались и переодевались акт„ры,  а
в  верхнем,  имевшем  занавес,  примитивную   декорацию   и   бутафорию,
исполнялась сцена или  акт  из  многоакт-ного  представления.  Затем  П.
повторял  эту  сцену  в  следующем  заранее  указанном  месте,  где  уже
собирались зрители, а его место,  в  строгом  соответствии  с  развитием
сюжета, занимал следующий П. Особое распространение система П.  получила
в Англии с конца средних веков и в эпоху Возрождения.
   Принцип  П.,-театр.  зрелища,  последовательно   сменяющегося   перед
остающимися на месте зрителями, применялся  и  в  др.европ.  странах.  В
Италии (особенно во Флоренции при дворе Медичи) он использовал-ся вт. н.
"триумфах" - аллегорич. живых картинах (на  сюжеты  античной  мифологии,
совр. поэзии, иногда с вес„лыми бытовыми сценками),  к-рые  показывались
во время карнавальных процессий на пышно декорированных колесницах.
   В Германии  передвижные  сценич.  площадки  употреблялись  при  пост.
фастнахтшпилей. Широкое распространение П. имели во Фландрии в 16-17 вв.
   2)  В  нач.  20  в.  П.  стало  называться  театр.  представление   с
применением передвижной сценич. площадки. Инициатором пост. П. в  Англии
был Л. Н. Паркер, к-рый написал неск.  текстов  подобных  представлений.
Отдельные пост. П. (по специально написанным текстам)  осуществлялись  в

Страницы: «« « 1742   1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750  1751   1752   1753   1754   1755   1756   1757   1758   1759   1760  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия