|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 » »» Канио - Ханаев, Арлекин - Козловский, Тонио - Вартанов, Недда -
Выспрева, Сильвио - Покровский, Пролог - Политковский, хор и оркестр
Моск. филармонии). 1957, Большой т-р (дириж„р Небольсин, реж. Петров,
худ. Пименов; Канио - Ивановский, Недда - Л. Масленникова, Тонио - А.
Иванов, Пеппе - Соколов, Сильвио - Белов).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Куйбышев (1941), Горький (1943,
1956), Рига (1948). Хабаровск (1953), Одесса (1956), Вильнюс (1957),
Казань (1959), Кишин„в (1961), Воронеж (1963) и др.
Издания: "П.", клавир с русским текстом издавался неоднократно: рус.
перевод И. П. Прянишникова, М., изд. Ю. И. Гильккера, [1893]; рус. пер.
Г. А. Арбенина, М., Юргенсон, Г1893]; сов. изд. с рус. текстом И. П.
Прянишникова, М., Музсектор, 1925; поел. изд., М., Музгиз, 1956. р Я.
Гр\
ПЕВЦОВ, Илларион Николаевич [25.Х1(7.ХП). 1879-25.X. 1934] - рус.
сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1932). В 1902 окончил акт„рские классы
Муз.-дра-матич. уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1902-05 играл в труппе
"Товарищество новой драмы" под рук. В. Э. Мейерхольда (Херсон, Тифлис),
в 1905-в Т-ре-сту-дии на Поварской, затем в Костроме, Тифлисе, Харькове,
Ростове-на-Дону, Риге, в 1913-15 в труппе Н. Н. Синельникова в Харькове.
В 1915-20 был акт„ром Моск. драм. т-ра. В 1920-22 в„л
театрально-педагогич. работу - возглавлял драм. коллектив в
Иваново-Вознесен-ске. В 1922 вступила труппу МХТ, затем в 1-ю Студию
МХТ(МХАТ 2-й), где работал до 1925. С 1925 до конца жизни-акт„р
Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина. Первые же работы П. показали его
склонность к созданию образов людей со сложной психологией, стремление к
острым, утонч„нно резким подробностям характеристики. П. выступал
сначала в амплуа неврастеника. Наиболее значит, из его первых ролей -
Царь Ф„дор Иоанн ович (о. п. А. К. Толстого, 1903) и Грегерс ("Дикая
утка" Ибсена). Затем П. играл характерные роли, близкие его глубокому и
"нервному" дарованию; он выразительно передавал мысль своих героев.
Созданные им образы были отмечены внутр. беспокойством,
взволнованностью. Разнообразие интонационного рисунка роли,
выразительная мимика и пластика, мастерство перевоплощения определяли
своеобразие творчества акт„ра; огромное значение в его игре приобретали
насыщенные внутр. жизнью паузы.
К числу лучших работ П. в этот период относятся:
Калгуев, Морской ("Новое дело", "Цена жизни" В. И.
Немировича-Данченко), Иван Карамазов, князь Мышкин ("Братья Карамазовы",
"Идиот" по Достоевскому), Калабухов, Савельев ("Не убий", "Мысль"
Андреева), Неизвестный ("Огненное кольцо" Полякова), Карандышев
("Бесприданница").
В 1915 П. дебютировал в Моск. драм. т-ре Сухо-дольской в роли
опустившегося жалкого прощелыги Побяржина в пьесе Урванцева "Вера
Мирцева" ("Уголовное дело"). Эта роль принесла акт„ру большой успех,
пресса отмечала близость его творчества пси-хологич. реализму мастеров
МХТ. Затем исполнил загл. роль в пьесе "Тот, кто получает пощ„чины"
Андреева и роль Страхова в пьесе "Горсть пепла" Новикова. Высшим
достижением П. в эти годы явилась роль Павла I (о. п. Мережковского).
Акт„р с огромным мастерством раскрывал в этом образе бессилие, паралич
воли, маскируемые слепым, часто бессмысленным упрямством. В Ленингр.
т-ре драмы им. Пушкина П. создал галерею новых сценич. образов. Он играл
роли врагов революции в первых пьесах сов. драматургов; Незеласов
("Бронепоезд 14-69"), Севастьянов, Геннадий Дубровин ("Конец
Криворыль-ска", "Огненный мост" Ромашова), Телесфор Эдмун-дович ("Рельсы
гудят" Киршона). Отказавшись от плакатной трактовки этих ролей, П.
вскрывал социальную и психологич. основу характеров персонажей. Играл и
роли положит. сов. людей: Красильщиков ("Штиль" Билль-Бел оцерковского),
Путнин ("Ярость" Яновского). Одна из этапных акт„рских работ П. в сов.
т-ре - образ проф. Бородина("Страх"): через кажущиеся чудачества и
взбалмошность Бородина акт„р отч„тливо выразил его мятущуюся, тревожную
мысль, прорывающуюся к познанию истины, к принятию правды революции.
Крупными достижениями П. было также исполнение ролей Неизвестного
("Маскарад"), Тартюфа; консула Берника ("Столпы общества" Ибсена). П.
снимался в кино (полковник Бороздин в фильме "Чапаев" и др.).
Др. роли: МХАТ - Фредриксен ("У жизни в лапах" Гам-суна), МХАТ 2-й -
Лир; Князев ("Расточитель" Лескова);
Т-р драмы им. Пушкина - Протасов ("Живой труп"), Крутицкий ("Не было
ни гроша, да вдруг алтын" Островского), Отелло; Вышневский ("Доходное
место"); Робеспьер (о. п. Раскольникова) и др.
Соч.: Страницы автобиографии, в сб.: И. Н. Певцов. Л., 1935.
Лит.: ЦимбалС., Творческая судьба Певцова, Л.-М., 1957; Марков П. А.,
Театральные портреты, М.-Л., 1939. Л. Ход.
П‚ДЕРСЕН (Pedersen), Абсалон (ок. 1530- 4574) - норвежский
общественный деятель. Видный деятель Реформации. Будучи преподавателем в
бергенской школе, организовывал со своими учениками первые в Норвегии
представления комедий Теренция на лат. яз., а также драм и трагедий на
норв. яз.
П‚ДЖЕНТ (англ. pageant, от лат. pagina-пластина) - 1) Передвижная
сцена в ср.-век. т-ре, применявшаяся при пост. мистерий, мираклей,
театрализов. процессий, торжеств, въездов и др. Представляла собой
большую повозку, на к-рой был устроен двухъярусный балаган; в нижнем
ярусе, закрытом со всех сторон, располагались и переодевались акт„ры, а
в верхнем, имевшем занавес, примитивную декорацию и бутафорию,
исполнялась сцена или акт из многоакт-ного представления. Затем П.
повторял эту сцену в следующем заранее указанном месте, где уже
собирались зрители, а его место, в строгом соответствии с развитием
сюжета, занимал следующий П. Особое распространение система П. получила
в Англии с конца средних веков и в эпоху Возрождения.
Принцип П.,-театр. зрелища, последовательно сменяющегося перед
остающимися на месте зрителями, применялся и в др.европ. странах. В
Италии (особенно во Флоренции при дворе Медичи) он использовал-ся вт. н.
"триумфах" - аллегорич. живых картинах (на сюжеты античной мифологии,
совр. поэзии, иногда с вес„лыми бытовыми сценками), к-рые показывались
во время карнавальных процессий на пышно декорированных колесницах.
В Германии передвижные сценич. площадки употреблялись при пост.
фастнахтшпилей. Широкое распространение П. имели во Фландрии в 16-17 вв.
2) В нач. 20 в. П. стало называться театр. представление с
применением передвижной сценич. площадки. Инициатором пост. П. в Англии
был Л. Н. Паркер, к-рый написал неск. текстов подобных представлений.
Отдельные пост. П. (по специально написанным текстам) осуществлялись в
Страницы: «« « 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |