Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751   1752  1753   1754   1755   1756   1757   1758   1759   1760   1761   1762  » »»

Филадельфия). В 1813 П. уехал в Англию, где играл в т-ре "Друри-Лейн"  и
в провинции. П. испытал влияние романтич. школы  Дж.  Кука  и  Э.  Кина.
Пьесы П.- гл. обр. переделки драм Коцебу,  мелодрам  Пиксерекура  и  др.
авторов, а также популярных франц.  мелодрам.  Автор  пьес:  "Брут,  или
Падение Тарквиния" (1818, "Друри-Лейн", в загл. роли выступал  Э.  Кин),
"Карл II, или Вес„лый монарх" (1824,  совм.  с  У.  Ирвингом),  "Тереза,
женевская сирота" (1821, т-р  "Сэд-лерс-Уэллс"),  "Аделина,  или  Жертва
обольщения" (1822,  там  же),  "Клари,  миланская  девушка"  (1923,  т-р
"Ковент-Гарден"). С 1832 жил в Америке. В 1832-35 руководил т-ром "Парк"
в Нью-Йорке. С о ч.: America's lost plays, v.  5,  6,  Princeton,  1940.
Лит.: Q u i n n A. H., A history of American drama from the beginning to
the Civil War, v. l, L., 1937. К Г
   ПЕКЕЛИС, Михаил Самойлович [р. 29.VII(10.VIII).' 1899]  -  рус.  сов.
музыковед, педагог. В 1922 окончил Киевскую консерваторию (по классу фп.
профессора Г. Н. Беклемишева и классу теории  музыки  профессора  Б.  Л.
Яворского).  С  1923  занимается  педагогич.   деятельностью   в   Моск.
консерватории  (1925-43,  профессор  с  1930),  ГИТИСе  (1944-48),   Муз
.-педагогич. ин-те им. Гнесиных (с 1948).
   Соч.: Даргомыжский и народная песня, М.-Л., 1951;
   Даргомыжский и его окружение, т. 1, М., 1965  (в  печати);  главы  об
оперном творчестве М. И. Глинки, А. Г. Даргомыжского, А.  Н.  Серова,  в
кн.: История русской музыки, т. 1-2, M.-Л., 1940; Драматургия Пушкина  и
русская опера, "Сов. музыка", 1937, .ј 5 и др. Опубликовал впервые оперу
Даргомыжского "Эсмеральда" (1941).
   ПЕКИНСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА (ц з и нс и - столичный театр) - один  из
жанров кит. традиционного т-ра см ю и. Возник в конце 18-  1-й  пол.  19
вв. в результате слияния т-ров провинции Аньхой и Хубэй. В 1790 в Пекине
выступала аньхойская труппа "Три радости", позднее еще три труппы той же
провинции -  "Сыси",  "Чуньтай"  и  "Хэчунь",  к-рые  вскоре  слились  и
образовали труппу "Четыре большие труппы аньхойской школы". В конце 20-х
- нач. 30-х гг. 19 в. из Хубэя в  Пекин  приехала  труппа  акт„ров  т-ра
ханьцзюй. Оба театр. жанра пользовались большой популярностью  и  вскоре
заняли ведущее положение среди пекинских т-ров. Со временем они  слились
и образовали новый жанр, получивший название П. м. д.  Мелодич.  основой
П. м. д. служили мелодии пихуан.  П.  м.  д.  вобрала  в  себя  обширный
репертуар и технику  акт„рской  игры  Аньхойского  и  Хубэйского  т-ров.
Большое влияние на формирование П. м. д.  оказал  также  и  куныпаньский
жанр (кунъцюй). П. м. д. использовала мелодии и сюжеты этого жанра, муз.
инструменты, танц. мастерство. К сер. 19 в.  в  П.  м.  д.  объединились
Аньхойский и Хубэйский т-ры и т-р куньцюй. П. м. д. стала ведущим театр.
жанром, популярным и у широкого зрителя и у придворной  аристократии.  В
50-60-х  гг.  19в.П.м.д.  покровительствовал  императорский   дом,   что
повлекло  за   собой   аристократизацию   жанра,   превращение   его   в
развлекательное зрелище для избранной публики. В конце 19 в. новая бурж.
интеллигенция, отрицавшая  феодальную  культуру  и  традиционное  театр.
иск-во, вы ступила против П. м. д. Ведущие акт„ры П. м. д.- Ван  Яо-цин,
Мэй Лань-фан, Оуян Юй-цянь и др., стремясь сохранить  традиционный  т-р,
предприняли попытку реформировать П.  м.  д.  (введение  совр.  сюжетов,
стремление к реалистич. манере игры и др.). Реформа не была осуществлена
из-за трудностей, связанных с изменением вековых канонов  традиц.  т-ра.
Спектакли П. м. д. разыгрываются акт„рскими труппами, к-рые группируются
вокруг крупнейших мастеров этого жанра. В исполнительской манере  П.  м.
д. наметились два стиля: пекинский  и  шанхайский  (менее  традиционный,
испытывающий влияние европ. т-ра).
   В начале антияпонской войны (1937-45) в Освобожд„нных  районах  Китая
был организован  Научно-исследовательский  театр.  ин-т,  поставивший  в
новой редакции две пьесы традиционного репертуара П. м. д.-  "Три  удара
по Чжуцзячжуану" и "Уход в горы Лын-шань". Реформа  П.  м.  д.  началась
после 1949. (В 1951 было опубликовано "Указание Административного совета
Центрального народного правительства о проведении  реформы  классической
драмы").  Вульгаризаторски-упрощ„нный  подход  к  вопросу  о  народности
иск-ва, его связи с политикой привели к запрещению значит,  произведений
из репертуара П.  м.  д.  В  1958  была  пост.  первая  пьеса  на  совр.
тему"Седая  девушка".  Однако  в  репертуаре  П.   м.   д.   по-прежнему
преобладали произведения о прошлом страны.  В  нач.  60-х  гг.  в  Китае
возникла дискуссия о репертуаре новых  пьес  П.  м.  д.,  подч„ркивалась
необходим мость создания  пьес  на  совр.  тему.  Летом  1964  в  Пекине
состоялся Первый Всекитайский фестиваль совр. П. м.д.  Среди  спектаклей
П. м. д.-"Об этом забывать нельзя", "Пламя в камышах", "Красный  фонарь"
и др.
   В 60-х г.вПекине и Шанхае работает неск. трупп,вы-ступающих  в  жанре
П. м.д. Среди ведущих режисс„ров П. м. д.: Цун Шэнь, Вэн Му, А Цзя,  Вэн
Оу-хун и др.
   Лит. см. при ст. Китайская драматургия и театр.
   С. С.
   ПЕКУТ (Pecour, Pecourt),  Луи  (10.VIII.1655-  22.IV.1729)  -  франц.
артист балета и балетмейстер. В  1674  дебютировал  на  сцене  Парижской
Оперы в партии Кадма ("Кадм и Гермиона" Люлли). Вскоре  занял  положение
ведущего танцовщика. С 1706  -  гл.  балетмейстер  этого  т-ра.  П.  был
полухарактерным танцовщиком. Его танец, виртуозный и  л„гкий,  отличался
тонким  артистизмом.   Балетмейстерская   деятельность   характеризуется
большой изобретательностью  (в  частности,  видоизменил  форму  менуэта,
сделав его более сценичным).  Творчество  П.  способствовало  художеств.
совершенствованию франц. балета. В 1703 окончил сценич. деятельность.
   Пост.:  "Суд  Париса",  "Века",   "Гипермнестра",   "Силы   природы",
"Деревенский праздник", "Протей" и др.
   Соч.: Recueil de'dances composees par monsieur Pecour... et mises sur
le papier par monsieur Feuillet, P., 1700.
   Лит.: X у д e к о в С., История танцев, ч. 2, СПБ. 1914,  с.  260-61;
Sain t-L e o  n  A.,  La  stenochoregraphie  ...,  avec  biographies  et
portraits des plus celebres maitres  de  ballets  anciens  et  modernes,
P.-St.-Petersbourg, 1852; G a s-t  i  1  1  е-В  1  a  z  e,  L'Academie
Imperiale de Musique. Histoire... de ce theatre  de  1645  a  1855,  P.,
1855. Ham. P
   ПБЛАДАН  (Peladan),  Жозеф  (28.III.1859-27  .VI'.  1918)  -   франц.
писатель, драматург.  С  реакционно-романтич.  позиций  выступал  против
бурж. цивилизации. Испытал влияние музыкально-драматургич.  взглядов  Р.
Вагнера, к-рое проявилось в пьесах "Вавилон", "Сын зв„зд" (обе в  1895),
"Принц Византийский" (1896), "Семирамида" (1897), "Эдип и сфинкс" (1897)
и др. Для  пьес  П.  характерны  религиозномистич.  мотивы,  восхваление

Страницы: «« « 1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751   1752  1753   1754   1755   1756   1757   1758   1759   1760   1761   1762  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия