|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 » »» Филадельфия). В 1813 П. уехал в Англию, где играл в т-ре "Друри-Лейн" и
в провинции. П. испытал влияние романтич. школы Дж. Кука и Э. Кина.
Пьесы П.- гл. обр. переделки драм Коцебу, мелодрам Пиксерекура и др.
авторов, а также популярных франц. мелодрам. Автор пьес: "Брут, или
Падение Тарквиния" (1818, "Друри-Лейн", в загл. роли выступал Э. Кин),
"Карл II, или Вес„лый монарх" (1824, совм. с У. Ирвингом), "Тереза,
женевская сирота" (1821, т-р "Сэд-лерс-Уэллс"), "Аделина, или Жертва
обольщения" (1822, там же), "Клари, миланская девушка" (1923, т-р
"Ковент-Гарден"). С 1832 жил в Америке. В 1832-35 руководил т-ром "Парк"
в Нью-Йорке. С о ч.: America's lost plays, v. 5, 6, Princeton, 1940.
Лит.: Q u i n n A. H., A history of American drama from the beginning to
the Civil War, v. l, L., 1937. К Г
ПЕКЕЛИС, Михаил Самойлович [р. 29.VII(10.VIII).' 1899] - рус. сов.
музыковед, педагог. В 1922 окончил Киевскую консерваторию (по классу фп.
профессора Г. Н. Беклемишева и классу теории музыки профессора Б. Л.
Яворского). С 1923 занимается педагогич. деятельностью в Моск.
консерватории (1925-43, профессор с 1930), ГИТИСе (1944-48), Муз
.-педагогич. ин-те им. Гнесиных (с 1948).
Соч.: Даргомыжский и народная песня, М.-Л., 1951;
Даргомыжский и его окружение, т. 1, М., 1965 (в печати); главы об
оперном творчестве М. И. Глинки, А. Г. Даргомыжского, А. Н. Серова, в
кн.: История русской музыки, т. 1-2, M.-Л., 1940; Драматургия Пушкина и
русская опера, "Сов. музыка", 1937, .ј 5 и др. Опубликовал впервые оперу
Даргомыжского "Эсмеральда" (1941).
ПЕКИНСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА (ц з и нс и - столичный театр) - один из
жанров кит. традиционного т-ра см ю и. Возник в конце 18- 1-й пол. 19
вв. в результате слияния т-ров провинции Аньхой и Хубэй. В 1790 в Пекине
выступала аньхойская труппа "Три радости", позднее еще три труппы той же
провинции - "Сыси", "Чуньтай" и "Хэчунь", к-рые вскоре слились и
образовали труппу "Четыре большие труппы аньхойской школы". В конце 20-х
- нач. 30-х гг. 19 в. из Хубэя в Пекин приехала труппа акт„ров т-ра
ханьцзюй. Оба театр. жанра пользовались большой популярностью и вскоре
заняли ведущее положение среди пекинских т-ров. Со временем они слились
и образовали новый жанр, получивший название П. м. д. Мелодич. основой
П. м. д. служили мелодии пихуан. П. м. д. вобрала в себя обширный
репертуар и технику акт„рской игры Аньхойского и Хубэйского т-ров.
Большое влияние на формирование П. м. д. оказал также и куныпаньский
жанр (кунъцюй). П. м. д. использовала мелодии и сюжеты этого жанра, муз.
инструменты, танц. мастерство. К сер. 19 в. в П. м. д. объединились
Аньхойский и Хубэйский т-ры и т-р куньцюй. П. м. д. стала ведущим театр.
жанром, популярным и у широкого зрителя и у придворной аристократии. В
50-60-х гг. 19в.П.м.д. покровительствовал императорский дом, что
повлекло за собой аристократизацию жанра, превращение его в
развлекательное зрелище для избранной публики. В конце 19 в. новая бурж.
интеллигенция, отрицавшая феодальную культуру и традиционное театр.
иск-во, вы ступила против П. м. д. Ведущие акт„ры П. м. д.- Ван Яо-цин,
Мэй Лань-фан, Оуян Юй-цянь и др., стремясь сохранить традиционный т-р,
предприняли попытку реформировать П. м. д. (введение совр. сюжетов,
стремление к реалистич. манере игры и др.). Реформа не была осуществлена
из-за трудностей, связанных с изменением вековых канонов традиц. т-ра.
Спектакли П. м. д. разыгрываются акт„рскими труппами, к-рые группируются
вокруг крупнейших мастеров этого жанра. В исполнительской манере П. м.
д. наметились два стиля: пекинский и шанхайский (менее традиционный,
испытывающий влияние европ. т-ра).
В начале антияпонской войны (1937-45) в Освобожд„нных районах Китая
был организован Научно-исследовательский театр. ин-т, поставивший в
новой редакции две пьесы традиционного репертуара П. м. д.- "Три удара
по Чжуцзячжуану" и "Уход в горы Лын-шань". Реформа П. м. д. началась
после 1949. (В 1951 было опубликовано "Указание Административного совета
Центрального народного правительства о проведении реформы классической
драмы"). Вульгаризаторски-упрощ„нный подход к вопросу о народности
иск-ва, его связи с политикой привели к запрещению значит, произведений
из репертуара П. м. д. В 1958 была пост. первая пьеса на совр.
тему"Седая девушка". Однако в репертуаре П. м. д. по-прежнему
преобладали произведения о прошлом страны. В нач. 60-х гг. в Китае
возникла дискуссия о репертуаре новых пьес П. м. д., подч„ркивалась
необходим мость создания пьес на совр. тему. Летом 1964 в Пекине
состоялся Первый Всекитайский фестиваль совр. П. м.д. Среди спектаклей
П. м. д.-"Об этом забывать нельзя", "Пламя в камышах", "Красный фонарь"
и др.
В 60-х г.вПекине и Шанхае работает неск. трупп,вы-ступающих в жанре
П. м.д. Среди ведущих режисс„ров П. м. д.: Цун Шэнь, Вэн Му, А Цзя, Вэн
Оу-хун и др.
Лит. см. при ст. Китайская драматургия и театр.
С. С.
ПЕКУТ (Pecour, Pecourt), Луи (10.VIII.1655- 22.IV.1729) - франц.
артист балета и балетмейстер. В 1674 дебютировал на сцене Парижской
Оперы в партии Кадма ("Кадм и Гермиона" Люлли). Вскоре занял положение
ведущего танцовщика. С 1706 - гл. балетмейстер этого т-ра. П. был
полухарактерным танцовщиком. Его танец, виртуозный и л„гкий, отличался
тонким артистизмом. Балетмейстерская деятельность характеризуется
большой изобретательностью (в частности, видоизменил форму менуэта,
сделав его более сценичным). Творчество П. способствовало художеств.
совершенствованию франц. балета. В 1703 окончил сценич. деятельность.
Пост.: "Суд Париса", "Века", "Гипермнестра", "Силы природы",
"Деревенский праздник", "Протей" и др.
Соч.: Recueil de'dances composees par monsieur Pecour... et mises sur
le papier par monsieur Feuillet, P., 1700.
Лит.: X у д e к о в С., История танцев, ч. 2, СПБ. 1914, с. 260-61;
Sain t-L e o n A., La stenochoregraphie ..., avec biographies et
portraits des plus celebres maitres de ballets anciens et modernes,
P.-St.-Petersbourg, 1852; G a s-t i 1 1 е-В 1 a z e, L'Academie
Imperiale de Musique. Histoire... de ce theatre de 1645 a 1855, P.,
1855. Ham. P
ПБЛАДАН (Peladan), Жозеф (28.III.1859-27 .VI'. 1918) - франц.
писатель, драматург. С реакционно-романтич. позиций выступал против
бурж. цивилизации. Испытал влияние музыкально-драматургич. взглядов Р.
Вагнера, к-рое проявилось в пьесах "Вавилон", "Сын зв„зд" (обе в 1895),
"Принц Византийский" (1896), "Семирамида" (1897), "Эдип и сфинкс" (1897)
и др. Для пьес П. характерны религиозномистич. мотивы, восхваление
Страницы: «« « 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |