Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1747   1748   1749   1750   1751   1752   1753   1754   1755  1756   1757   1758   1759   1760   1761   1762   1763   1764   1765  » »»

(1942). В 1948 П. выступил с сатирич. пьесой "Рядом с вами" (Центр.  т-р
транспорта, Москва). Ведущая тема творчества П.- романтика подвигов сов.
людей. Пьесы его поев.  преим.  совр.  актуальной  тематике,  отличаются
драматизмом, реалистич. образностью  языка.  Гос.  пр.  СССР,  1946  (за
поэтич. произв.).
   Соч.: Твори в  3  томах,  Кив,  1958-59.  Лит.:  Л.  Первомайский,  К
премьере сп. "Начало жизни" [Сборник], X.. 1935. р Ямк'
   ПЕРВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ - рус.  сов.  т-р  для  детей.
Осн. в Москве в 1920 на базе и в помещении Т-ра кукол и балета - первого
детского т-ра, организованного в Москве в 1918.
   П. г. т. для д. управлялся директорией в составе М. И. Гиршовича,  Б.
П. Кащенко, Г. М. Паскар, Н. И.  Сац,  В.  А.  Филиппова;  председателем
директории был А.  В.  Луначарский.  В  состав  труппы  входили:  М.  И.
Бабанова, И. В. Ильинский, М. Н. Гар-кави, Н. Л.  Коновалов  и  др.  Т-р
открылся в июле  1920  спектаклем  "Маугли"  (по  Р.  Киплингу).  Вскоре
директория распалась, с 1920 директором т-ра стал  А.  М.  Данкан,  худ.
руководителем - Г. М. Паскар. В репертуар  т-ра  входили:  "Соловей"  по
Андерсену,  "Том  Сойер"  по  М.  Твену,  "Красочки"  Ремизова,   "Иосиф
Прекрасный" Чумаченко, "Медведь и Паша"  Скриба  и  др.  В  1922  Паскар
уехала во Францию и  худ.  рук.  т-ра  стал  Ю.  М.  Бонды,  поставивший
спектакли "Колька Ступин" Ауслендера и Солодов-никова (1924),  "Самол„т"
Никифорова (1925). В 1925 т-р был слит с Мастерской  Педагогич.  т-ра  и
переименован в Педагогический театр для  детей;  худ.  рук.  был  Г.  Л.
Рошаль. Н. Сац
   ПЕРВЫЙ  ПЕРЕДВИЖНЙЙ  ДРАМАТИЧЕСКИЙ  ТЕАТР  (в  1917-19  -  Мастерская
Передвижного   драматического   театра,   с   1919   -   Государственный
общедоступный передвижной театр) - рус. т-р, существовавший  в  1905-28.
Был создан П.  П.  Гайдебуровым  и  Н.  Ф.  Скарской  на  основе  труппы
Общедоступного  театра  при  Лиговском  народном   доме   в   Петербурге
(1903-14).  Постоянными  руководителями   и   ведущими   акт„рами   были
Гай-дебуров и Скарская. В 1905-19 в т-ре работал (как акт„р и  режисс„р)
А. А. Брянцев. Деятельность П.  п.  д.  т.,  получившая  высокую  оценку
большевистской печати, носила просветительский характер. Театр  объездил
почти всю Россию, гастролируя не только в крупных губернских  и  уездных
городах,  но  и  в  глухих   отдал„нных   местах   страны.   "В   театре
передвижников,- писал в 1912 о гастролях этого т-ра во  Владикавказе  С.
М. Киров,- мы видели театр каков он должен быть, а не  таким  каким  нас
угощают  сезонные  труппы"  ("Терек",  10  мая  1912).  Репертуар   т-ра
составляли произв. рус. и зап. классики, лучшие произв.  совр.  авторов.
Среди спектаклей т-ра: "Власть тьмы"; "Антигона" Софокла, "Гамлет",  "На
дне";
   "Свыше  наших  сил"  Бь„рнсона,  "Одинокие"  Гауптма-на,  "Женитьба",
"Вишн„вый  сад";  "Зел„ный  шум"  по  Некрасову,  "Плоды   просвещения";
"Бетховен" Жиж-мора и др. П. п. д. т. систематически устраивал спектакли
в пользу политических ссыльных и бастующих  рабочих.  После  Октябрьской
революции театр продолжал свои поездки по стране, помогал организовывать
в Петрограде рабочие и красноармейские студии.
   Лит.:  Записки  передвижного  общедоступного   театра,   СПБ,   1914,
1917-1923;  Записки/Передвижного  театра  П.  П.  Гайдебурова  и  Н.  Ф.
Скарской, П., 1923-1924; 3 e л ь ц e p С., А. А. Брянцев, М.,  1962,  с.
87-174. См. также лит. к ст. Гайдебуров П. П. С. Г.
   ПЕРВЫЙ ФУТУРИСТОВ ТЕАТР - см. Футуристов театр.
   ПЕРГАМЕНТ,  Александр  Викторович  (р.  18.VI.  1906)  -  рус.   сов.
режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1940. В 1927
окончил студию в Ленинграде при Гос. академич. т-ре Драмы (ныне Гос. т-р
драмы им. Пушкина). Работал  режисс„ром  Театра-студии  при  этом  т-ре,
откуда переш„л в моск.  т-р  "Синяя  блуза".  В  1931-33  был  одним  из
организаторов и художеств. рук. 1-го рабочего т-ра в Черемхове.  В  1934
вернулся  в  Ленинград  и  до  1956  руководил  т-ром   Краснознам„нного
Балтийского  флота.  В  условиях  блокады   Ленинграда   т-р   Балтфлота
бесперебойно  показывал  спектакли  и   поддерживал   творч.   связь   с
писателями-моряками.  Здесь  были  впервые  в  СССР   пост.:   "У   стен
Ленинграда" Вишневского (1943), "Земля подтверждает"  Аграненко  и  Бару
(1944), "Офицер флота" Крона (1944). В 1956-58 П. был гл. реж.  Ленингр.
т-ра им. Ленинского комсомола,  пост.  спектакли:  "Фабричная  девчонка"
Володина (1957),  "Поднятая  целина"  по  Шолохову  (1958).  В  1958--61
работал в Петрозаводске. На декаде Карельского иск-ва  в  Москве  (1959)
был показан пост. П. спектакль "Трасса"
   Йворецкого. П." работает преим. над сов. драматур-ieu. Его  спектакли
отличаются  скупой,  строгой,  изящной   формой,   подчин„нной   ч„ткому
идейно-ху-дожеств. замыслу. С  1961  П.  занимается  педагогич.  работой
(зав. кафедрой режиссуры Ленингр. ин-та культуры им. Н. К. Крупской).
   Др. спектакли: "Падь серебряная" Погодина (1939),  "Молодая  гвардия"
(1946); "Три солдата" Егорова и Победоносцева (1952). С. Д.
   ПЕРГАМЕНТ,   Рувим   Самуилович   [30.VIII(12.IX).    1906-    6.111.
1965]-карельский сов. композитор. Нар. арт. Карел. АССР (1959).  В  1926
окончил Ленингр. консерваторию. Автор  опер  "Три  брата"  на  сюжет  из
"Калевалы" (соч. 1945)  и  "Кумоха"  по  мотивам  карел.  сказок  (1959,
Петрозаводский муз.-драм. т-р), а также музыки  к  пост.  петрозаводских
т-ров, симфоний и др. соч.
   Лит.:  Лапчинский  Г.,  Жизнеутверждающее  творчество,  Петрозаводск,
1961. С. Кол.
   ПЕРГИАЛИС (Пер-уоЛт), Нотис (р. 1920) - греч. драматург. Первая пьеса
"Горе  рождает  богов"  была  написана  в  1948  (не  пост.).  В  пьесах
"Свадебная песня" (1949, Реалистич.  т-р,  Афины),  "Рожд„нная  солнцем"
(1951, т-р Доре, Афины), "Девушка с ленточкой" (1955,  греч.  Нац.  т-р,
Афины) П. стремится к созданию нар.  поэтич.  драмы,  отражающей  судьбы
простых   людей,   однако   в   его   пьесах   есть   сентиментальность,
мелодраматизм. Среди др. пьес: "Золотая пилюля" (1958, греч. Нац.  т-р),
направленная против угрозы ядерной войны, инсцен. (совм.  с  Г.  Ставру)
романа Казандзакиса "Христа  распинают  снова"  (1956,  там  же)  и  др.
Выступает и как акт„р в т-ре и кино. Пьеса П. "Девушка с ленточкой" пер.
на рус. и груз. яз., пост. в Т-ре им. Марджанишвили (1962).
   С о ч. в рус. пер.: "Девочка с ленточкой", М., 1960. Д. С.
   ПЕРГОЛЕЗИ  (Pergolesi),  Перголезе  (Рег-golese),  Джованни  Баттиста
(4.1.1710,  Ези,-  16.III.1736,  Поццуоли,   близ   Неаполя)   -   итал.
композитор. Музыке учился в Неаполитанской консерватории у Ф. Дуранте  и
др.  Выдающийся  представитель  неаполитанской  оперной  школы.   Первая
опера-сериа П. "Салюстия"  была  пост.  в  1731  в  неаполитанском  т-ре
"Сан-Бартоломео" (с интермедиями "Нерина и Ниббио"). Затем  последовали:

Страницы: «« « 1747   1748   1749   1750   1751   1752   1753   1754   1755  1756   1757   1758   1759   1760   1761   1762   1763   1764   1765  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия