Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 » »» образа" ("Из режисс„рских заметок", см. сб. "Мастерство акт„ра", 1935, с. 331); но он был против перенесения на сцену натуралистической правды, выступал за правду художественную, театральную (отсюда иронически красочная игра в его спектакле "Принцесса Турандот"). В процессе П. стала отч„тливее и активнее проявляться гражданская позиция сов. акт„ра. Иск-во П. приобрело особую социальную остроту, выразительность и общественную значимость (Н. П. Хмел„в в ролях большевика Пеклеванова в "Бронепоезде 14-69", сановника Каренина в "Анне Карениной", жестокого врага рабочих Николая Скроботова во "Врагах"; В. Н. Пашенная в роли Вассы Железновой, и др.). Лит.: СтаниславскийК. С., Собр. соч. в 8 тт., т. 3, М., 1955; Вахтангов Е., [О мастерстве актера. Режиссерские заметки], в сб.: Мастерство актера, М., 1935; П о-п о в А. Д., Об искусстве перевоплощения актера, в сб.: Режиссерское искусство сегодня, М., 1962. А. Д. ПЕРЕВЙЩИКОВ, Лазарь Иосифович [р. 9(22).XL 1913] - удм. сов. драматург. Засл. арт. Удм. АССР (1945). В 1934 окончил Театрально-худ ожеств. муз. техникум (Ижевск), работал акт„ром. Драматургич. деятельность начал в 1940 пьесой "Марина" о колх. строительстве. Написал пьесу "Удмуртская девушка" (1945) об 'Отечеств, войне, "Майоров" (1947, совм. с И. Г. Гавриловым) об удм. поэте, комедию "Отщепенец" (1951), историко-революц. драму "Прапорщик Орлов" (1956) и др. (все пьесы П. пост. Удм. т-ром в Ижевске). Автор либретто первой сов. удм. оперетты "Любушка" (1957). С 1952 руководил Удм. нар. т-ром при Ижевском дворце культуры. М. Лифш. ПЕРЕГбНЕЦ, Александра Федоровна [1896 (1897?)-1944] - рус. сов. актриса. В 1915 окончила в Петрограде театр. школу под рук. А. П. Петровского. Начала свою акт„рскую деятельность в Харькове у Н. Н. Синельникова. Далее работала в Петроградском т-ре миниатюр, в б. Т-ре Корша(1922-25), в Казанском т-ре, в Ленингр. Большом драм. т-ре, в Новосибирском т-ре. С 1931 П.- актриса Симферопольского т-ра. Во время войны осталась в Симферополе, вошла в подпольную группу, в работе к-рой принимала активное участие. В 1944 группу обнаружили и П. вместе с другими участниками была расстреляна фашистами. Лучшие роли: Дездемона; Машенька, Валя ("Машенька", "Страх"), Дунька ("Любовь Яровая"), Настя ("На дне"), Коринкина, Лидия ("Без вины виноватые", "Бешеные деньги" Островского), Верочка ("Месяц в деревне" Тургенева). В 1924 П. снялась в фильме "Аэлитам в роли марсианки Ихошка. П. была глубокой и сильной драма-тич. актрисой, но играла и комедийные роли, отличавшиеся изяществом и л„гкостью. Е„ героини, женственные и хрупкие, всегда были мужественны и сильны духом. Э. К. ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕАТР - т-р, показывающий спектакли в разл. территориальных пунктах. Передвижными было большинство нар. т-ров (представления ср.-ек. странствующих комедиантов и др.). Как особая форма проф. зрелищного предприятия П. т. создаются в 19 в. во мн. странах Европы и Америки. В России широкой известностью пользовался Передвижной т-р Гайдебурова (см. Первый передвижной драматический театр}. В Сов. Союзе П. т. обслуживают города, районные центры, не имеющие своих стационарных т-ров, рабочие пос„лки, колхозы и совхозы (см. Колхозно-совхозные театры). В годы Отечеств, войны П. т. проводили большую работу в частях Сов. Армии (см. Фронтовые театры). П. т. разл. жанров (драматические, муз.-драматич., кукольные) существуют почти во всех краях, областях, автономных и союзных республиках. К типу П. т. относятся также мн. рабочие т-ры в капиталистич. странах. ПЕРЕДВИЖНбй ТЕАТР П. П. ГАЙДЕБУРОВА - см. Первый передвижной драматический театр. ПЕРЕДЕЛКА - приспособление иностр. пьес к особенностям быта той страны, для к-рой предназначается переработанный текст, пут„м перенесения места действия, изменения им„н действующих лиц и пр. П. получили распространение в рус.т-ре 18-19 вв. ПЕРЕЖИВАНИЕ в акт„рском искусстве - способность акт„ра при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Термин "П." подч„ркивает непосредственность творч. процесса акт„ра, подлинность его жизни на сцене в предлагаемых автором обстоятельствах. П. является творч. основой системы К. С. Станиславского. Добиваясь единства П. и перевоплощения, Станиславский искал для акт„ра путей к органич. действию на сцене. Он утверждал, что если акт„р на основе текста драматурга в предлагаемых пьесой обстоятельствах будет "логично, последовательно, по-человечески" мыслить и действовать на сцене, он неизбежно начн„т жить чувствами своего героя. "На нашем языке это называется: переживать роль", - писал Станиславский (Собр. соч., т. 2, 1954, стр. 25). См. Станиславского система, Искусство акт„ра. Н. Гор. ПЕРЕПЕЛЬСКИЙ - см. Некрасов, Н. А. ПЕРЕС ГАЛЬДОС (Perez Gal dos), Бенито (10. V. 1843-4.1.1920) - исп. писатель, драматург. Представитель критич. реализма в исп. лит-ре. Лит. деятельность начал в 1870. С 1892 работал в области драматургии. Написал 22 пьесы на социально-бытовые и исторические сюжеты. В драмах "Действительность" (1892, театр Комедии, Мадрид), "Герцогиня де Сан-Кинтин" (1894, там же), "Донья Перфекта" (1896, там же) П. Г. отразил распад феодального общества, рост капиталистич. отношений в Испании, религиозный фанатизм. Для более поздних пьес П. Г.-- "Электра" (1901, т-р "Эспаньоль", Мадрид), "Дед" (1904, там же), "Кассандра" (1910, там же)-характерны широта охвата жизни, острая социальная направленность, антиклерикальный пафос, мастерство психологич. анализа. В драм. произв. "Селия в аду" (1913, там же), "Сестра Симона" (1915, Т-р инфанты Изабеллы) проявилось снижение критико-реалистич. устремлений П. Г. под влиянием либерально-реформистских идей. Драматургия П. Г. пользовалась поддержкой демократич. кругов Испании. Премьера "Электры", рассказывающей о девушке, восстающей против монастырского заточения, стала выдающимся обществ, событием, вызвала массовые манифестации в адрес политич. и церковной реакции. В пьесах П. Г. выразился протест против упадочнич. драматургии т. н. "поколения 1898 года", возникшей после поражения Испании в войне с Сев. Америкой. В драмах "Электра" и "Кассандра" сильна критика бегства от жизни, философии мистицизма. С о ч: Obras completas, v. 1-6, Madrid, 1950-54. Лит.: Bueno M., Teatro espanol contemporaneo, Madrid, 1909; A 1 a s L. (Clarin), Galdos, Obras completas, v. 1. Madrid, 1912, С h о п о п В e r k o v i t z Н., Страницы: «« « 1749 1750 1751 1752 1753 1754 1755 1756 1757 1758 1759 1760 1761 1762 1763 1764 1765 1766 1767 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |