Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740   1741   1742  1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751   1752  » »»

"Проданная невеста" (1959, Милан), "Битва" на муз. Банфильда  ("Поединок
Танкреда и Клоринды", 1962, Белград) и др.
   Лит.: Ballet Yougoslave, Beograd, 1958. Г. Ш.
   ПАРМСКИЙ ТЕАТР - см. Фарнезе театр.
   ПАРНАКЭС (наст. имя и фам.- Макар Т е р-Саркисян) (1855-1912) -  арм.
драматург. Был учителем, акт„ром-любителем. Писал одноактные  комедии  и
водевили, ставившиеся в дореволюц. арм. т-ре:
   "Поэт", "Литературный вечер", "Холера", "Лекция", "200 ООО", "Ниссия"
и др. Пьесы П. отличаются мягким юмором,  живым,  выразительным  языком,
метко характеризуют совр. писателю нравы. В. Т.
   ПАРНЭ (наст. фам. - Васильев), Георгий Васильевич  (1901-1.V.1937)  -
чуваш, сов. акт„р, режисс„р. Засл. арт. Чуваш.  АССР  (1933).  Будучи  в
рядах Красной Армии, участвовал в спектаклях  чуваш.  передвижного  т-ра
при Казанском политотделе  Зап.  армии  (1920).  В  1921-22  -  акт„р  и
режисс„р Ци-вильского чуваш, нар. т-ра, с 1923-Чуваш, гос.  т-ра.  Играл
роли героев-Сетнер ("Айдар" Осипова) и др. В 1925-28 - акт„р и ассистент
реж. студии "Чуваш-кино". В 1932 окончил ВГИК.  В  1932-37  -  гл.  реж.
Чуваш, гос. т-ра.
   Роли: Громов ("Аристократы"  Погодина),  Ахмет  ("В  огне"  Айзмана),
Шакман ("Садур и Илем" Максимова-Кошкин-ского).
   Пост.: "В деревне" Павлова  (1932),  "Айдар"  Осипова,  "Аристократы"
(1934), "Платон Кречет" (1935), "Свои люди- сочт„мся" (1935).
   Спектакли П., отличавшиеся глубиной мысли, социальной заостр„нностью,
способствовали становлению чуваш, т-ра. ф. р.
   ПАРОД (itdtpoSoc) - 1) В др.-греч. т-ре - открытый проход на орхестру
между амфитеатром и зданием скены.  Через  П.  перед  началом  спектакля
входила часть зрителей, во время спектакля - хор. В 1 в. н. э., когда по
рим. образцу были перестроены греч.  т-ры,  П.  были  наглухо  заделаны.
Проход акт„ров через П. имел условный смысл: через западный  (правый  от
зрителей) П. вступал хор, якобы приходивший из Афин (акт„р - через  зап.
дверь, ведшую на проскений), через вост. (левый) П.- хор, приходивший из
чужой страны.
   2) В др.-греч. трагедии и древней аттич. комедии  -  первая  вступит,
песнь хора. Исполнялась  под  звуки  маршевой  музыки  и  сопровождалась
танцами. Часто П. был соединением лирич. партии  хора  с  монологом  или
диалогом акт„ров (напр., в  "Прометее"  Эсхила).  Пение  чередовалось  с
речитативом, декламацией. П. следовал обычно сразу за прологом.  Две  из
дошедших до нас трагедий Эсхила ("Просительницы", "Персы") начинались  с
П.
   Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М.,  1940.  См.  также
лит. к ст. Древнегреческая драматургия и Древнегреческий театр. Над. М.
   ПАРОДИЯ (греч. TCaptpSia, от пара - против, вопреки и ?5ij  -  деснь,
букв.- песнь наизнанку) -лит. жанр; произв., представляющее собой комич.
или сатирич. переосмысление к.-н. явления иск-ва. Темой  П.  может  быть
также определ„нное общественно-политич., бытовое или  др.  событие.  П.-
своеобразное ответвление комедии, сатиры. Осмеивая то или иное  явление,
П. вызывает иронич., критич. либо отрицательное отношение к нему. Основа
П. строится обычно на подч„ркнутом противопоставлении, контрастирова-нии
формы  и  содержания;  используя  характерные  отличия   внешней   формы
пародируемого оригинала, создатели П. облекают в  эту  форму  новое,  не
соответствующее   ей   содержание.   Происходит   неизбежное    смещение
первоначальных представлений и образов другими. Эта  контрастность  да„т
определ„нный комедийный эффект.
   П.- одно из острых средств художеств. полемики  и  критики  -  всегда
использовалась в драматургии и т-ре. Ещ„ в Др.  Греции  к  П.  обращался
Аристофан ("Облака" - П. на софистов и Сократа;
   "Женщины  на  празднике  Фесмофорий",  "Лягушки"  -  П.  на  трагедии
Еврипида). В Англии 17-18 вв. в жанре П.  были  написаны  пьесы  "Рыцарь
пламенеющего пестика" Бомонта и Флетчера  (1607)  на  пьесу  Т.  Хейвуда
"Четыре лондонских подмастерья";
   "Репетиция" Дж. Бекингема (Дж. Вилье, герцога Бекингемского, 1671)  -
П. на героич. драму Дж. Драйдена; "Трагедия трагедий, или Жизнь и смерть
Великого мальчика-с-пальчика" Филдинга (1730) и "Критик" Шеридана (1779)
- П. на нек-рые явления драматургии тех лет. Во  Франции  многочисленные
П. созданы в парижском т-ре "Комеди Итальенн" и в ярмарочных т-рах, в т.
ч.: "Глупая  ссора  или  Критика  "Андромахи""  Скобинни  (1668),  "Эдип
наизнанку" (1718), "Болус" (1731) Пирона  -  П.  на  трагедии  "Эдип"  и
"Брут" Вольтера, "Роковая вилка"  (1826),  "Романтический  Эдип"  (1829)
Платена-П., высмеивавшие "трагедию рока".
   С П.,  в  частности,  связано  возникновение  оперетты  -  пародийные
оперетты Ф. Эрве и Ж. Оффенбаха (50-е гг. 19 в.).
   В России П. восходит  к  драматургии  А.  П.  Сумарокова.  В  комедии
"Тресотиниус" (1750) автор осмеивал поэта В.  К.  Тредиаковского.  К  П.
относятся "Трумф" (1800) И. А. Крылова - П. на классицистскую  трагедию,
"Урок   кокеткам,   или   Липецкие   воды"   Загоскина   (1815)-П.    на
сентименталистское направление в лит-ре. В 20 в. жанр П. развивали  т-ры
"Кривое зеркало" и "Летучая мышь" ("Вампука" -  П.  на  оперные  штампы,
"Ревизор"-на совр. режиссуру), а в сов. время - "Синяя блуза", т-р  Дома
печати, Моск. и Ле-нингр. т-ры миниатюр.
   Особой популярностью пользуется П. в  цирке,  в  кукольном  т-ре,  на
эстраде: с П. выступают Карандаш (M. H. Румянцев),  Олег  Попов,  С.  В.
Образцов, А.-И. Райкин, Л. О. Ут„сов и мн. др.
   Лит.: Бегак Б."Кравцов H., Морозов А." Русская литературная  пародия,
М.-Л., 1930; Б е р-к о в П. H.,  Из  истории  русской  пародии  XVIII-XX
веков, в сб.: Вопросы сов. литературы, т. V, М.-Л., 1957; К у з не-ц о в
Ев г., Из прошлого русской эстрады,  М.,  1958,  с.  293-98;  Delepierre
(О.), La parodie, L., 1871;
   Um lauft Fr., Das Buch der Parodien  und  Travestien  aus  alter  und
neuer Zeit, 2. Aufl., W., 1909; L i n d s а у F.W., Dramatic  parody  by
marionettes in Eighteenth century Paris, N. Y., 1946. Л. Шн,
   ПАРОНЯН, Акоп  Ованесович  [2(14).XI.1843,  Адрианополь,-27  .V.1891,
Константинополь] - арм. писатель, драматург. Лит. деятельность  начал  в
сер.  60-х  гг.  19  в.  комедией  "Слуга  двух  хозяев".   В   1868   в
Константинополе написал комедию ".Восточный дантист", в 1870 - "Льстец".
Редактировал газеты "Татрон" (1874-77) и др., где
   ---------- печатал литературоведч. и театральные статьи,  переводы  с
франц., греч., был основоположником реалистич. направления  в  зап.-арм.
литературе и драматургии. Творчество П. открывает новый период  развития
зап.-арм. литературы, начало утверждения реализма. Высмеивая мелодрамы и
псевдо-историч. трагедии, П. призывал к созданию произв.,  реалистически

Страницы: «« « 1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740   1741   1742  1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751   1752  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия