Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 » »» "Проданная невеста" (1959, Милан), "Битва" на муз. Банфильда ("Поединок Танкреда и Клоринды", 1962, Белград) и др. Лит.: Ballet Yougoslave, Beograd, 1958. Г. Ш. ПАРМСКИЙ ТЕАТР - см. Фарнезе театр. ПАРНАКЭС (наст. имя и фам.- Макар Т е р-Саркисян) (1855-1912) - арм. драматург. Был учителем, акт„ром-любителем. Писал одноактные комедии и водевили, ставившиеся в дореволюц. арм. т-ре: "Поэт", "Литературный вечер", "Холера", "Лекция", "200 ООО", "Ниссия" и др. Пьесы П. отличаются мягким юмором, живым, выразительным языком, метко характеризуют совр. писателю нравы. В. Т. ПАРНЭ (наст. фам. - Васильев), Георгий Васильевич (1901-1.V.1937) - чуваш, сов. акт„р, режисс„р. Засл. арт. Чуваш. АССР (1933). Будучи в рядах Красной Армии, участвовал в спектаклях чуваш. передвижного т-ра при Казанском политотделе Зап. армии (1920). В 1921-22 - акт„р и режисс„р Ци-вильского чуваш, нар. т-ра, с 1923-Чуваш, гос. т-ра. Играл роли героев-Сетнер ("Айдар" Осипова) и др. В 1925-28 - акт„р и ассистент реж. студии "Чуваш-кино". В 1932 окончил ВГИК. В 1932-37 - гл. реж. Чуваш, гос. т-ра. Роли: Громов ("Аристократы" Погодина), Ахмет ("В огне" Айзмана), Шакман ("Садур и Илем" Максимова-Кошкин-ского). Пост.: "В деревне" Павлова (1932), "Айдар" Осипова, "Аристократы" (1934), "Платон Кречет" (1935), "Свои люди- сочт„мся" (1935). Спектакли П., отличавшиеся глубиной мысли, социальной заостр„нностью, способствовали становлению чуваш, т-ра. ф. р. ПАРОД (itdtpoSoc) - 1) В др.-греч. т-ре - открытый проход на орхестру между амфитеатром и зданием скены. Через П. перед началом спектакля входила часть зрителей, во время спектакля - хор. В 1 в. н. э., когда по рим. образцу были перестроены греч. т-ры, П. были наглухо заделаны. Проход акт„ров через П. имел условный смысл: через западный (правый от зрителей) П. вступал хор, якобы приходивший из Афин (акт„р - через зап. дверь, ведшую на проскений), через вост. (левый) П.- хор, приходивший из чужой страны. 2) В др.-греч. трагедии и древней аттич. комедии - первая вступит, песнь хора. Исполнялась под звуки маршевой музыки и сопровождалась танцами. Часто П. был соединением лирич. партии хора с монологом или диалогом акт„ров (напр., в "Прометее" Эсхила). Пение чередовалось с речитативом, декламацией. П. следовал обычно сразу за прологом. Две из дошедших до нас трагедий Эсхила ("Просительницы", "Персы") начинались с П. Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940. См. также лит. к ст. Древнегреческая драматургия и Древнегреческий театр. Над. М. ПАРОДИЯ (греч. TCaptpSia, от пара - против, вопреки и ?5ij - деснь, букв.- песнь наизнанку) -лит. жанр; произв., представляющее собой комич. или сатирич. переосмысление к.-н. явления иск-ва. Темой П. может быть также определ„нное общественно-политич., бытовое или др. событие. П.- своеобразное ответвление комедии, сатиры. Осмеивая то или иное явление, П. вызывает иронич., критич. либо отрицательное отношение к нему. Основа П. строится обычно на подч„ркнутом противопоставлении, контрастирова-нии формы и содержания; используя характерные отличия внешней формы пародируемого оригинала, создатели П. облекают в эту форму новое, не соответствующее ей содержание. Происходит неизбежное смещение первоначальных представлений и образов другими. Эта контрастность да„т определ„нный комедийный эффект. П.- одно из острых средств художеств. полемики и критики - всегда использовалась в драматургии и т-ре. Ещ„ в Др. Греции к П. обращался Аристофан ("Облака" - П. на софистов и Сократа; "Женщины на празднике Фесмофорий", "Лягушки" - П. на трагедии Еврипида). В Англии 17-18 вв. в жанре П. были написаны пьесы "Рыцарь пламенеющего пестика" Бомонта и Флетчера (1607) на пьесу Т. Хейвуда "Четыре лондонских подмастерья"; "Репетиция" Дж. Бекингема (Дж. Вилье, герцога Бекингемского, 1671) - П. на героич. драму Дж. Драйдена; "Трагедия трагедий, или Жизнь и смерть Великого мальчика-с-пальчика" Филдинга (1730) и "Критик" Шеридана (1779) - П. на нек-рые явления драматургии тех лет. Во Франции многочисленные П. созданы в парижском т-ре "Комеди Итальенн" и в ярмарочных т-рах, в т. ч.: "Глупая ссора или Критика "Андромахи"" Скобинни (1668), "Эдип наизнанку" (1718), "Болус" (1731) Пирона - П. на трагедии "Эдип" и "Брут" Вольтера, "Роковая вилка" (1826), "Романтический Эдип" (1829) Платена-П., высмеивавшие "трагедию рока". С П., в частности, связано возникновение оперетты - пародийные оперетты Ф. Эрве и Ж. Оффенбаха (50-е гг. 19 в.). В России П. восходит к драматургии А. П. Сумарокова. В комедии "Тресотиниус" (1750) автор осмеивал поэта В. К. Тредиаковского. К П. относятся "Трумф" (1800) И. А. Крылова - П. на классицистскую трагедию, "Урок кокеткам, или Липецкие воды" Загоскина (1815)-П. на сентименталистское направление в лит-ре. В 20 в. жанр П. развивали т-ры "Кривое зеркало" и "Летучая мышь" ("Вампука" - П. на оперные штампы, "Ревизор"-на совр. режиссуру), а в сов. время - "Синяя блуза", т-р Дома печати, Моск. и Ле-нингр. т-ры миниатюр. Особой популярностью пользуется П. в цирке, в кукольном т-ре, на эстраде: с П. выступают Карандаш (M. H. Румянцев), Олег Попов, С. В. Образцов, А.-И. Райкин, Л. О. Ут„сов и мн. др. Лит.: Бегак Б."Кравцов H., Морозов А." Русская литературная пародия, М.-Л., 1930; Б е р-к о в П. H., Из истории русской пародии XVIII-XX веков, в сб.: Вопросы сов. литературы, т. V, М.-Л., 1957; К у з не-ц о в Ев г., Из прошлого русской эстрады, М., 1958, с. 293-98; Delepierre (О.), La parodie, L., 1871; Um lauft Fr., Das Buch der Parodien und Travestien aus alter und neuer Zeit, 2. Aufl., W., 1909; L i n d s а у F.W., Dramatic parody by marionettes in Eighteenth century Paris, N. Y., 1946. Л. Шн, ПАРОНЯН, Акоп Ованесович [2(14).XI.1843, Адрианополь,-27 .V.1891, Константинополь] - арм. писатель, драматург. Лит. деятельность начал в сер. 60-х гг. 19 в. комедией "Слуга двух хозяев". В 1868 в Константинополе написал комедию ".Восточный дантист", в 1870 - "Льстец". Редактировал газеты "Татрон" (1874-77) и др., где ---------- печатал литературоведч. и театральные статьи, переводы с франц., греч., был основоположником реалистич. направления в зап.-арм. литературе и драматургии. Творчество П. открывает новый период развития зап.-арм. литературы, начало утверждения реализма. Высмеивая мелодрамы и псевдо-историч. трагедии, П. призывал к созданию произв., реалистически Страницы: «« « 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 1752 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |