|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 » »» богачам и развлекающий хозяев лестью и остротами. Зарождение типа П.
относится к творчеству Эпи-харма. Однако на передний план образ П.
выходит только в новой аттической комедии. П. обычно связан с другими
традиц. комич. типами - хвастливым воином или влюбл„нным юношей. В
др.-рим. комедии (Плавт и др.) П. обычно наделялись яркими "говорящими"
именами: "Артотрог" ("Хлебогрыз"), "Пени-кул" ("Столовая щ„тка") и т. п.
. Н. Зем.
ПАРАСКЕВАС (Паразхеоас), Никое (1888-1959) - греч. акт„р. В 1908
дебютировал на афинской сцене. С 1932 - акт„р Нац. т-ра. Исполнял
преимущественно второстепенные роли, но обладая даром перевоплощения,
придавал своим героям яркую индивидуальность. Среди ролей: Полоний
("Гамлет"), Маль-волио ("Двенадцатая ночь"), Тиресий ("Антигона"
Софокла), Сорин ("Чайка"), Мефистофель ("Фауст" Г„те) и др. Д. С.
ПАРАСКЕВОПУЛУ (ПарастхеиоттооХои), Евангелия (1865 - 19.1.1938)
-греч. актриса. Дебютировала в 1881, затем исполнила роли леди Макбет;
Маргариты Готье (?Дама с камелиями" Дюма-сына), Адри-енны Лекувр„р (о.
п. Скриба и Легуве) и др. Исполнение роли Фаусты (о. п. Вернардакиса)
принесло П. широкую известность. П.-актриса большого сценич. обаяния,
для не„ характерно стремление к ро-мантич. приподнятости и психологич.
правде (Валере-на -"Секрет графини Валерены" Ксенопулоса). Исполняла
роль Гамлета. В сезон 1932--33 оставила сцену. Лит.: Le theatre neogrec,
Athenes, 1957. Д. С.
ПАРАСКЕНИЙ (тсарастхтюу) - в античном т-ре боковые деревянные
пристройки (крылья) по обеим сторонам центр, фасада скены. Как и стена
скены,
П. являлись декорацией для театр. представления. К П. примыкали
небольшие помещения. Между П. возводился проскений. Деревянные П.,
выступая впер„д и обрамляя сцену, улучшали акустику, усиливали резонанс
и сосредоточивали внимание зрителей на задней стене орхестры.
Лит. и илл. см- при статьях Древнегреческий театр и Древнеримский
театр. Над. М.
ПАРАФРАГМЫ (TiapAtppGW - ограда, перегородка) - в антич. т-ре
переносные ширмы. П. и занавески были декорацией на представлениях
флиаков. Использовались также пантомимами. Изображение П. сохранилось на
вазе из сицилийского города Адрано (Гос. Эрмитаж, Ленинград).
Лит.: Варнеке Б.В., История античного театра, М., 1940. Над. М.
"ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА" - пьеса в 3 д., 9 к. К. М. Симонова. Соч.
1941; Гос. пр. СССР (1941). Пост. 4 апр. 1941 в Моск. т-ре им.
Ленинского комсомола (реж. Берсенев, худ. Виноградов; Сергей Луконин -
Соловь„в, Бурмин - Плятт, Варя - Паркалаб, Васнецов - Фрелих, Гулиашвили
- Оленин, Сафонов - Мельников, Сюлли - Бирман), 1955 - новая пост. (реж.
Гиацинтова). В годы Великой Отечественной войны пьеса Симонова обошла
почти все т-ры страны, ставилась в отрывках или полностью во мн.
фронтовых т-рах и бригадах. Пьеса неоднократно ставилась и в последующие
годы.
Пьеса пост.: 1941 - Т-р им. Азизбекова, Моск. т-р Ленсовета,
Смоленский т-р, Тбилисский т-р им. Грибоедова (реж. Товстоногов; Луконин
- Бодров, Бурмин - Брагин), Киевский т-р Красной Армии (премьера в
Чите), 1942 - Моск. т-р им. Баумана, Новочеркасский т-р; Тульский т-р
(1943), т-р им. Октябрьской революции, Одесса (1944), Т-р им. Я. Купалы,
Т-р Комедии, Ростов (оба в 1946), Калининградский т-р (1947), Т-р им.
Кингисеппа (1953), Свердловский т-р (1957), МТЮЗ (1962, в новой сценич.
редакции, реж. Е. Симонов), Казанский ТЮЗ (1963) и мн. др.
Издания: Первая публикация - М.-Л., 1941; С и-монов К., Сочинения, т.
2, М., 1952; "Парень из нашего города" (новая сценич. ред.), М., 1963.
А. Шн.
ПАРЙДЖИ (Parigi) - 1) Д ж у л и о (г. рожд. неизв.- ум. 1635) - итал.
художник, архитектор, театр. декоратор. Учился у Б. Буонталенти. Работал
при дворе во Флоренции. Творчество П. развивалось в период
аристократизации итал. т-ра, он создавал пышные, эффектные декорации,
характерные для придворного т-ра конца 16-17 вв. Оформлял
театрализованные празднества, "конные балеты" ("Война любви", "Война
красоты", оба в 1615, "Освобождение Руджеро", 1625), муз. представления:
"Суд Париса", "Сад Калипсо" Монтальто (оба 1608), "Танец вежливости"
Пери (1614), "Освобождение Тиррена" Пери и М. Гальяно (1617) и др. Был
изобретателем сценич. машин, к-рые широко использовались в т-ре этого
времени. П. усовершенствовал систему подвижных декораций.
2) Альфонс о (г. рожд. неизв.-ум. 17.X. 1656) - сын Джулио П. После
смерти отца также работал как придворный художник и театр. декоратор во
Флоренции. В своих декорациях использовал при„мы линейной и воздушной
перспективы, что было новаторством в декорац. иск-ве 17 в. Оформил муз.
спектакли: "Флора" М. Гальяно (1628), "Свадьба богов" Коппола (1637),
"Протей и слава" (1652) и др.
Лит.: Zucker Р., Die Theaterdekoration des Barock, В., 1925. В.Мюл.
ПАРИЖ (Paris) - столица Франции (3035 тыс. жит. на 1960) - важнейший
экономии., политич. и культурный центр страны. В средние века в П.
ставились литургическая драма, миракль и мистерия. Представления
мистерий организовывало "Братство страстей господних" (см. "Братства"),
получившее в 1402 монопольное право на пост. мистерий в П. С нач. 15 в.
получают развитие жанры нар. комич. т-ра фарс и cornu, создателями и
исполнителями к-рых в П. были полулюбительские театр. организации
("Базошп", "Беззаботные ребята" и др.). В 1548 "Братство страстей
господних" открыло первый в городе т-р "Бургундский отель". С конца 16
в. труппы провинциальных акт„ров ежегодно выступали на парижских
ярмарках, в т. ч. на крупнейших из них - в предместьях Сен-Жермен и
Сен-Лоран (см. Ярмарочный театр).
В нач. 17 в. в помещении "Бургундского отеля" обосновалась труппа В.
Леконта, ставшая первой постоянной проф. драм. труппой П. В 1634 был
открыт при поддержке кардинала Ришель„ т-р "Маре", нарушивший монополию
"Бургундского отеля". В 1641 во дворце Ришель„ начал деятельность т-р
"Пале кардиналь" (позже наз. "Поле-Рояль") - первое специально
построенное театр. здание в столице. В 1643-45 в П. работал
организованный Мольером "Блистательный театр". Во 2-й пол. 17 в.
П.столица централизованной монархии, становится мировым центром лит-ры и
иск-ва. В 1661 была основана королевская Академия танца. В 1669 Людовик
XIV предоставил привилегию П. Перре-ну, Р. Камберу и де Сурдеаку на
организацию в П. муз. представлений; в 1671 ими был основан оперный т-р
Академия музыки (с 1672 наз. "Королевская академия музыки"). В 1680 по
указу Людовика XIV на основе объединения "Бургундского отеля" с ранее
слившимися труппами Мольера и т-ра "Маре" в староаристократич. части
Страницы: «« « 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |