Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1731   1732   1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739  1740   1741   1742   1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749  » »»

богачам и развлекающий хозяев лестью и  остротами.  Зарождение  типа  П.
относится к творчеству Эпи-харма.  Однако  на  передний  план  образ  П.
выходит только в новой аттической комедии. П. обычно  связан  с  другими
традиц. комич. типами -  хвастливым  воином  или  влюбл„нным  юношей.  В
др.-рим. комедии (Плавт и др.) П. обычно наделялись яркими  "говорящими"
именами: "Артотрог" ("Хлебогрыз"), "Пени-кул" ("Столовая щ„тка") и т. п.
. Н. Зем.
   ПАРАСКЕВАС (Паразхеоас), Никое (1888-1959)  -  греч.  акт„р.  В  1908
дебютировал на афинской сцене.  С  1932  -  акт„р  Нац.  т-ра.  Исполнял
преимущественно второстепенные роли, но  обладая  даром  перевоплощения,
придавал своим  героям  яркую  индивидуальность.  Среди  ролей:  Полоний
("Гамлет"),  Маль-волио  ("Двенадцатая   ночь"),   Тиресий   ("Антигона"
Софокла), Сорин ("Чайка"), Мефистофель ("Фауст" Г„те) и др. Д. С.
   ПАРАСКЕВОПУЛУ  (ПарастхеиоттооХои),  Евангелия  (1865  -   19.1.1938)
-греч. актриса. Дебютировала в 1881, затем исполнила роли  леди  Макбет;
Маргариты Готье (?Дама с камелиями" Дюма-сына), Адри-енны  Лекувр„р  (о.
п. Скриба и Легуве) и др. Исполнение роли Фаусты  (о.  п.  Вернардакиса)
принесло П. широкую известность. П.-актриса  большого  сценич.  обаяния,
для не„ характерно стремление к ро-мантич. приподнятости  и  психологич.
правде (Валере-на -"Секрет  графини  Валерены"  Ксенопулоса).  Исполняла
роль Гамлета. В сезон 1932--33 оставила сцену. Лит.: Le theatre neogrec,
Athenes, 1957. Д. С.
   ПАРАСКЕНИЙ  (тсарастхтюу)  -  в  античном  т-ре  боковые   деревянные
пристройки (крылья) по обеим сторонам центр, фасада скены. Как  и  стена
скены,
   П. являлись декорацией  для  театр.  представления.  К  П.  примыкали
небольшие помещения.  Между  П.  возводился  проскений.  Деревянные  П.,
выступая впер„д и обрамляя сцену, улучшали акустику, усиливали  резонанс
и сосредоточивали внимание зрителей на задней стене орхестры.
   Лит. и илл. см- при статьях  Древнегреческий  театр  и  Древнеримский
театр. Над. М.
   ПАРАФРАГМЫ  (TiapAtppGW  -  ограда,  перегородка)  -  в  антич.  т-ре
переносные ширмы. П.  и  занавески  были  декорацией  на  представлениях
флиаков. Использовались также пантомимами. Изображение П. сохранилось на
вазе из сицилийского города Адрано (Гос. Эрмитаж, Ленинград).
   Лит.: Варнеке Б.В., История античного театра, М., 1940. Над. М.
   "ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА" - пьеса в 3 д., 9 к. К. М.  Симонова.  Соч.
1941; Гос. пр.  СССР  (1941).  Пост.  4  апр.  1941  в  Моск.  т-ре  им.
Ленинского комсомола (реж. Берсенев, худ. Виноградов; Сергей  Луконин  -
Соловь„в, Бурмин - Плятт, Варя - Паркалаб, Васнецов - Фрелих, Гулиашвили
- Оленин, Сафонов - Мельников, Сюлли - Бирман), 1955 - новая пост. (реж.
Гиацинтова). В годы Великой Отечественной войны  пьеса  Симонова  обошла
почти все т-ры  страны,  ставилась  в  отрывках  или  полностью  во  мн.
фронтовых т-рах и бригадах. Пьеса неоднократно ставилась и в последующие
годы.
   Пьеса  пост.:  1941  -  Т-р  им.  Азизбекова,  Моск.  т-р  Ленсовета,
Смоленский т-р, Тбилисский т-р им. Грибоедова (реж. Товстоногов; Луконин
- Бодров, Бурмин - Брагин),  Киевский  т-р  Красной  Армии  (премьера  в
Чите), 1942 - Моск. т-р им. Баумана, Новочеркасский  т-р;  Тульский  т-р
(1943), т-р им. Октябрьской революции, Одесса (1944), Т-р им. Я. Купалы,
Т-р Комедии, Ростов (оба в 1946), Калининградский т-р  (1947),  Т-р  им.
Кингисеппа (1953), Свердловский т-р (1957), МТЮЗ (1962, в новой  сценич.
редакции, реж. Е. Симонов), Казанский ТЮЗ (1963) и мн. др.
   Издания: Первая публикация - М.-Л., 1941; С и-монов К., Сочинения, т.
2, М., 1952; "Парень из нашего города" (новая сценич. ред.),  М.,  1963.
А. Шн.
   ПАРЙДЖИ (Parigi) - 1) Д ж у л и о (г. рожд. неизв.- ум. 1635) - итал.
художник, архитектор, театр. декоратор. Учился у Б. Буонталенти. Работал
при  дворе  во   Флоренции.   Творчество   П.   развивалось   в   период
аристократизации итал. т-ра, он создавал  пышные,  эффектные  декорации,
характерные   для   придворного   т-ра   конца   16-17   вв.    Оформлял
театрализованные празднества, "конные  балеты"  ("Война  любви",  "Война
красоты", оба в 1615, "Освобождение Руджеро", 1625), муз. представления:
"Суд Париса", "Сад Калипсо" Монтальто  (оба  1608),  "Танец  вежливости"
Пери (1614), "Освобождение Тиррена" Пери и М. Гальяно (1617) и  др.  Был
изобретателем сценич. машин, к-рые широко использовались  в  т-ре  этого
времени. П. усовершенствовал систему подвижных декораций.
   2) Альфонс о (г. рожд. неизв.-ум. 17.X. 1656) - сын Джулио  П.  После
смерти отца также работал как придворный художник и театр. декоратор  во
Флоренции. В своих декорациях использовал при„мы  линейной  и  воздушной
перспективы, что было новаторством в декорац. иск-ве 17 в. Оформил  муз.
спектакли: "Флора" М. Гальяно (1628), "Свадьба  богов"  Коппола  (1637),
"Протей и слава" (1652) и др.
   Лит.: Zucker Р., Die Theaterdekoration des Barock, В., 1925. В.Мюл.
   ПАРИЖ (Paris) - столица Франции (3035 тыс. жит. на 1960) -  важнейший
экономии., политич. и культурный центр  страны.  В  средние  века  в  П.
ставились  литургическая  драма,  миракль  и   мистерия.   Представления
мистерий организовывало "Братство страстей господних" (см.  "Братства"),
получившее в 1402 монопольное право на пост. мистерий в П. С нач. 15  в.
получают развитие жанры нар. комич. т-ра фарс  и  cornu,  создателями  и
исполнителями  к-рых  в  П.  были  полулюбительские  театр.  организации
("Базошп", "Беззаботные  ребята"  и  др.).  В  1548  "Братство  страстей
господних" открыло первый в городе т-р "Бургундский отель". С  конца  16
в.  труппы  провинциальных  акт„ров  ежегодно  выступали  на   парижских
ярмарках, в т. ч. на крупнейших из них  -  в  предместьях  Сен-Жермен  и
Сен-Лоран (см. Ярмарочный театр).
   В нач. 17 в. в помещении "Бургундского отеля" обосновалась труппа  В.
Леконта, ставшая первой постоянной проф. драм. труппой  П.  В  1634  был
открыт при поддержке кардинала Ришель„ т-р "Маре", нарушивший  монополию
"Бургундского отеля". В 1641 во дворце Ришель„  начал  деятельность  т-р
"Пале  кардиналь"  (позже  наз.  "Поле-Рояль")   -   первое   специально
построенное  театр.  здание  в  столице.  В   1643-45   в   П.   работал
организованный  Мольером  "Блистательный  театр".  Во  2-й  пол.  17  в.
П.столица централизованной монархии, становится мировым центром лит-ры и
иск-ва. В 1661 была основана королевская Академия танца. В 1669  Людовик
XIV предоставил привилегию П. Перре-ну, Р.  Камберу  и  де  Сурдеаку  на
организацию в П. муз. представлений; в 1671 ими был основан оперный  т-р
Академия музыки (с 1672 наз. "Королевская академия музыки"). В  1680  по
указу Людовика XIV на основе объединения "Бургундского  отеля"  с  ранее
слившимися труппами Мольера и т-ра  "Маре"  в  староаристократич.  части

Страницы: «« « 1731   1732   1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739  1740   1741   1742   1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия