|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 » »» ПАНЙСА, П а н и ц ц а (Panizza), Эктор(р.12.У1П. 1875) - аргент.
оперный дириж„р и композитор. По национальности итальянец. Учился в
Миланской консерватории им. Дж. Верди. Впервые выступил как дириж„р в
1897 в Риме. Гастролировал в разл. т-рах Италии, а также в т-рах "Реаль"
(Мадрид), "Лисео" (Барселона), "Опера комик" (Париж), "Ковент-Гарден"
(Лондон), "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и др. В 1921-31 совм. с А.
Тосканини возглавлял т-р "Ла Скала" (Милан). Периодически выступал в
Аргентине (т-р "Колон", Буэнос-Айрес). Дирижировал первыми пост. опер
"Франческа да Римини" Дзандо-наи (1914), "Венецианский конвент" Казеллы
(1925), "Хитрец" Вольф-Феррари (1927) и др.; итал. и аргент. премьерами
"Хованщины" (1926,1929) и "Сказки о царе Салтане" (1927, 1929) и др.,
операми-Дж. Верди, Дж. Россини, Дж. Пуччини, В. А. Моцарта, X. В. Глюка,
Р. Вагнера, Р. Штрауса и др.
Как композитор дебютировал в 1897 оперой "Обруч„нный с морем" (1907,
т-р "Колон", под упр. Э. Маске-рони).муз. т-ра сыграли оперы П. "Аврора" (1909, 2-я ред. 1945) на сюжет из
истории нац.-освободит, борьбы аргент. народа, написанная в традициях
веризма, и "Византия" (1939) - опера в классич. итал. стиле на сюжет из
истории Византии (обе пост. в т-ре "Колон" под упр. автора). П.- автор
оперы "Средневековая латынь" (1910, т-р "Политеама", Генуя), симф.,
камерно-инструмент. и вок. соч.
С о ч.: Medio siglo de vida musical, В. Aires, 1952. A. Гр. ПАННО (в
цирке) (франц. panneau) - седло в виде кожаной подушки, появилось
впервые в 1845 (изобретено амер. наездником Мортоном). П. крепится к
спине лошади и помогает наездникам стоять на лошади и исполнять разл.
трюки (прыжки, танцы, жонглирование). П. применяется для конных номеров,
исполняемых наездницами ("гротеск" и "парфорс"). На П. сделано впервые
сальто на лошади. Ал. Ш, ПАНО, Антон (р.10.IV.1921) - алб. акт„р и
режисс„р. Творч. деятельность начал в 1944. С 1945 - акт„р Нар. т-ра в
Тиране, с 1957 - директор этого т-ра. Роли: Георгий Димитров
("Лейпцигский процесс" Ком-панейца и Фельда), Берест ("Платон Кречет"),
Берсенев ("Разлом"); Брэт ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо), Паша
("Ха-лили и Хайрия" Яковы), Тартюф; Брабанцио ("Отелло") и др.
Пост.: "Мещане", "Разлом"; "Префект" Левони и др.
Д.Аг.
ПАНОВА, Вера Ф„доровна [р.7(20). III. 1905] - рус. сов. писательница,
драматург. С 1922 выступает как журналистка. Первые прозаич. произв. П.
изд. в 1945. Драматургии, деятельность начала в 1933 (пьеса "Весна",
пост. в молод„жном т-ре, Ростов-на-Дону, поев. подавлению кулацкого
бунта на Дону). В следующих пьесах П.- "Илья Косогор" (1939), "В старой
Москве" (1940, пост. 1956, Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола) на
бытовом фоне, воспроизводящем доре-волюц. уклад жизни рус. мещан и
мелкой буржуазии, показано назревание революц. кризиса. Пьеса "Девочки"
(1945), широко ставившаяся в ТЮЗах, рассказывала о трудных и героич.
буднях эвакуированных во время Отечеств, войны ленинградцев. В пьесе
"Метелица" (1-я ред.- "Пленные", 1942; 2-я ред. 1956, пост. 1956 - ЦТСА;
1957 - Ленингр. Большой драм. т-р) показаны героич. сопротивление,
стойкость сов. людей в условиях плена и оккупации. В пьесе создана
галерея характеров людей разных профессий, разных судеб, утверждается
мысль о непобедимости сов. народа.
Пьесы П. 60-х гг. поев. совр. молод„жи, гл. обр. нравственным
проблемам. В пьесе "Проводы белых ночей" (1961, Ленингр. т-р им.
Ленинского комсомола) подняты вопросы любви, семьи, моральной
ответственности за судьбу людей. О бескорыстном, благородном и добром
юноше, ищущем свой путь в жизни, рассказывает пьеса "Как поживаешь,
парень?" (1962, моск. Т-р им. Маяковского, Ленингр. т-р им. Ленинского
комсомола). Драматургич. произв. П. отличаются актуальностью тематики,
тщательным воспроизведением быта, среды, точностью характеристик. Почти
все пьесы П. пронизаны лирико-поэтич. интонацией, драматург владеет
мастерством психологич. анализа, умением отбирать выразительные детали.
В 1947 в Т-ре им. Ермоловой и в Новом т-ре (Ленинград) пост. авторская
инсц. повести П. "Спутники" (совм. с Д. Я. Даром). Ряд произв. П.
экранизирован. Гос. пр. СССР (1947, 1948, 1950).
Соч.: Метелица, Л.-M., 1957; Илья Косогор. В старой Москве. Метелица.
Девочки, Л., 1958; Проводы белых ночей, Л.-М., 1961; Как поживаешь,
парень?, "Театр", 1962, .ј 7.
Лит.: Богуславская 3., Вера Панова, М., 1963;
Н и н о в А., Драматургия Веры Пановой, "Сибирские огни", 1963, .ј9.
М. Люб.
ПАНОЯН,Вруйр Мартиросович[р.З(16).1Х.1907] - арм. сов. акт„р. Нар.
арт. Арм. ССР (1961). Чл. Комму нистич. партии с 1946. Сценич.
деятельность начал в 1929 в Караклисе (ныне - Кировакан), затем работал
в передвижном т-ре А. Харазяна (1930-49), Эчмиадзинском т-ре (1949-51).
С 1951 - акт„р Арта-шатского т-ра им. А. Харазяна.
Играл характерные и комедийные роли: Гико ("Пэпо" Сундукяна), Воскан
("Злой дух" Ширванзаде), Чугунов ("Волки и овцы"), Маркиз
("Трактирщица") - в передвижном т-ре; Счастливцев; Балабек ("У родника"
и "Опытное поле" Заряна), Шмага - в Эчмиадзинском т-ре; Исаи
("Ха-табала" Сундукяна), Микола Задорожный ("Украденное счастье" Франко)
- в Арташатском т-ре. J5. А.
ПАНСО, Вольдемар Хансович (р.30.XI.1920) - эст. сов. акт„р и
режисс„р. В 1941 окончил Таллинское уч-ще сценич. иск-ва. В 1941-50 -
акт„р Таллинского драм- т-ра (ныне - Т-р им. Кингисеппа), в 1950-55
учился в ГИТИСе на режисс„рском ф-те (курс А. Д. Попова и М. О.
Кнебель). В 1955-58 и с 1964 снова работает в Т-ре им. Кингисеппа.
Спектакли, пост. П., отличаются пытливой новаторской мыслью, яркой
фантазией, изобретательностью. Ясность, острота сценич. формы сочетаются
в них с тонким пониманием стиля и жанра сценич. произведения,
мастерством сценич. детали, остротой обобщения. Акт„рские работы П.
характеризуются интеллектуальностью, лаконичностью и яркостью
сценической формы.
Спектакли: "Королю холодно" Таммсааре (1955), "Атлантический океан"
Смуула (1956), "Дом, где разбиваются сердца" Шоу (1957), "Господин
Пунтила и его слуга Матти" Брехта (1958), "Человек и бог" А. X.
Таммсааре (1962) - в Т-ре им. Кингисеппа; "Тень" Шварца (1959), "Леа"
Смуула (1960), "Царь Эдип" Софокла (1963) - в театре "Ванемуйне";
"Моя прекрасная леди" Лоу (1963) - в оперном театре "Эстония".
Роли: Алобранд ("Лембиту" Сютисте, 1945), Вожак ("Оптимистическая
трагедия", 1957), Победоносиков ("Баня", 1958) и др.
С 1958 вед„т педагогич. работу в Таллинской консерватории. Снимается
Страницы: «« « 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |