Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730   1731   1732  1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740   1741   1742  » »»

   ПАНЙСА, П а н и ц ц а  (Panizza),  Эктор(р.12.У1П.  1875)  -  аргент.
оперный дириж„р и композитор.  По  национальности  итальянец.  Учился  в
Миланской консерватории им. Дж. Верди. Впервые выступил  как  дириж„р  в
1897 в Риме. Гастролировал в разл. т-рах Италии, а также в т-рах "Реаль"
(Мадрид), "Лисео" (Барселона), "Опера  комик"  (Париж),  "Ковент-Гарден"
(Лондон), "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и др. В  1921-31  совм.  с  А.
Тосканини возглавлял т-р "Ла Скала"  (Милан).  Периодически  выступал  в
Аргентине (т-р "Колон", Буэнос-Айрес). Дирижировал  первыми  пост.  опер
"Франческа да Римини" Дзандо-наи (1914), "Венецианский конвент"  Казеллы
(1925), "Хитрец" Вольф-Феррари (1927) и др.; итал. и аргент.  премьерами
"Хованщины" (1926,1929) и "Сказки о царе Салтане" (1927,  1929)  и  др.,
операми-Дж. Верди, Дж. Россини, Дж. Пуччини, В. А. Моцарта, X. В. Глюка,
Р. Вагнера, Р. Штрауса и др.
   Как композитор дебютировал в 1897 оперой "Обруч„нный с морем"  (1907,
т-р "Колон", под упр. Э. Маске-рони).муз. т-ра сыграли оперы П. "Аврора" (1909, 2-я ред. 1945)  на  сюжет  из
истории нац.-освободит, борьбы аргент. народа,  написанная  в  традициях
веризма, и "Византия" (1939) - опера в классич. итал. стиле на сюжет  из
истории Византии (обе пост. в т-ре "Колон" под упр. автора).  П.-  автор
оперы "Средневековая латынь"  (1910,  т-р  "Политеама",  Генуя),  симф.,
камерно-инструмент. и вок. соч.
   С о ч.: Medio siglo de vida musical, В. Aires, 1952. A. Гр. ПАННО  (в
цирке) (франц. panneau)  -  седло  в  виде  кожаной  подушки,  появилось
впервые в 1845 (изобретено амер. наездником  Мортоном).  П.  крепится  к
спине лошади и помогает наездникам стоять на лошади  и  исполнять  разл.
трюки (прыжки, танцы, жонглирование). П. применяется для конных номеров,
исполняемых наездницами ("гротеск" и "парфорс"). На П.  сделано  впервые
сальто на лошади. Ал. Ш, ПАНО,  Антон  (р.10.IV.1921)  -  алб.  акт„р  и
режисс„р. Творч. деятельность начал в 1944. С 1945 - акт„р Нар.  т-ра  в
Тиране,  с  1957  -  директор  этого  т-ра.   Роли:   Георгий   Димитров
("Лейпцигский процесс" Ком-панейца и Фельда), Берест ("Платон  Кречет"),
Берсенев  ("Разлом");  Брэт  ("Глубокие  корни"  Гоу  и  Д'Юссо),   Паша
("Ха-лили и Хайрия" Яковы), Тартюф; Брабанцио ("Отелло") и др.
   Пост.: "Мещане", "Разлом"; "Префект" Левони и др.
   Д.Аг.
   ПАНОВА, Вера Ф„доровна [р.7(20). III. 1905] - рус. сов. писательница,
драматург. С 1922 выступает как журналистка. Первые прозаич. произв.  П.
изд. в 1945. Драматургии, деятельность начала  в  1933  (пьеса  "Весна",
пост. в молод„жном  т-ре,  Ростов-на-Дону,  поев.  подавлению  кулацкого
бунта на Дону). В следующих пьесах П.- "Илья Косогор" (1939), "В  старой
Москве" (1940, пост. 1956, Ленингр. т-р  им.  Ленинского  комсомола)  на
бытовом фоне, воспроизводящем  доре-волюц.  уклад  жизни  рус.  мещан  и
мелкой буржуазии, показано назревание революц. кризиса. Пьеса  "Девочки"
(1945), широко ставившаяся в ТЮЗах, рассказывала  о  трудных  и  героич.
буднях эвакуированных во время Отечеств,  войны  ленинградцев.  В  пьесе
"Метелица" (1-я ред.- "Пленные", 1942; 2-я ред. 1956, пост. 1956 - ЦТСА;
1957 - Ленингр.  Большой  драм.  т-р)  показаны  героич.  сопротивление,
стойкость сов. людей в условиях  плена  и  оккупации.  В  пьесе  создана
галерея характеров людей разных профессий,  разных  судеб,  утверждается
мысль о непобедимости сов. народа.
   Пьесы П.  60-х  гг.  поев.  совр.  молод„жи,  гл.  обр.  нравственным
проблемам. В  пьесе  "Проводы  белых  ночей"  (1961,  Ленингр.  т-р  им.
Ленинского  комсомола)   подняты   вопросы   любви,   семьи,   моральной
ответственности за судьбу людей. О бескорыстном,  благородном  и  добром
юноше, ищущем свой путь в  жизни,  рассказывает  пьеса  "Как  поживаешь,
парень?" (1962, моск. Т-р им. Маяковского, Ленингр. т-р  им.  Ленинского
комсомола). Драматургич. произв. П. отличаются  актуальностью  тематики,
тщательным воспроизведением быта, среды, точностью характеристик.  Почти
все пьесы П.  пронизаны  лирико-поэтич.  интонацией,  драматург  владеет
мастерством психологич. анализа, умением отбирать выразительные  детали.
В 1947 в Т-ре им. Ермоловой и в Новом т-ре (Ленинград)  пост.  авторская
инсц. повести П. "Спутники" (совм.  с  Д.  Я.  Даром).  Ряд  произв.  П.
экранизирован. Гос. пр. СССР (1947, 1948, 1950).
   Соч.: Метелица, Л.-M., 1957; Илья Косогор. В старой Москве. Метелица.
Девочки, Л., 1958; Проводы белых  ночей,  Л.-М.,  1961;  Как  поживаешь,
парень?, "Театр", 1962, .ј 7.
   Лит.: Богуславская 3., Вера Панова, М., 1963;
   Н и н о в А., Драматургия Веры Пановой, "Сибирские огни", 1963,  .ј9.
М. Люб.
   ПАНОЯН,Вруйр Мартиросович[р.З(16).1Х.1907] - арм.  сов.  акт„р.  Нар.
арт.  Арм.  ССР  (1961).  Чл.  Комму  нистич.  партии  с  1946.  Сценич.
деятельность начал в 1929 в Караклисе (ныне - Кировакан), затем  работал
в передвижном т-ре А. Харазяна (1930-49), Эчмиадзинском т-ре  (1949-51).
С 1951 - акт„р Арта-шатского т-ра им. А. Харазяна.
   Играл характерные и комедийные роли: Гико ("Пэпо" Сундукяна),  Воскан
("Злой   дух"   Ширванзаде),   Чугунов   ("Волки   и   овцы"),    Маркиз
("Трактирщица") - в передвижном т-ре; Счастливцев; Балабек ("У  родника"
и  "Опытное  поле"  Заряна),  Шмага  -  в   Эчмиадзинском   т-ре;   Исаи
("Ха-табала" Сундукяна), Микола Задорожный ("Украденное счастье" Франко)
- в Арташатском т-ре. J5. А.
   ПАНСО,  Вольдемар  Хансович  (р.30.XI.1920)  -  эст.  сов.  акт„р   и
режисс„р. В 1941 окончил Таллинское уч-ще сценич. иск-ва.  В  1941-50  -
акт„р Таллинского драм- т-ра (ныне -  Т-р  им.  Кингисеппа),  в  1950-55
учился в ГИТИСе на  режисс„рском  ф-те  (курс  А.  Д.  Попова  и  М.  О.
Кнебель). В 1955-58 и с 1964  снова  работает  в  Т-ре  им.  Кингисеппа.
Спектакли, пост.  П.,  отличаются  пытливой  новаторской  мыслью,  яркой
фантазией, изобретательностью. Ясность, острота сценич. формы сочетаются
в  них  с  тонким  пониманием  стиля  и  жанра   сценич.   произведения,
мастерством сценич. детали,  остротой  обобщения.  Акт„рские  работы  П.
характеризуются   интеллектуальностью,    лаконичностью    и    яркостью
сценической формы.
   Спектакли: "Королю холодно" Таммсааре (1955),  "Атлантический  океан"
Смуула (1956), "Дом,  где  разбиваются  сердца"  Шоу  (1957),  "Господин
Пунтила и его  слуга  Матти"  Брехта  (1958),  "Человек  и  бог"  А.  X.
Таммсааре (1962) - в Т-ре им. Кингисеппа; "Тень"  Шварца  (1959),  "Леа"
Смуула (1960), "Царь Эдип" Софокла (1963) - в театре "Ванемуйне";
   "Моя прекрасная леди" Лоу (1963) - в оперном театре "Эстония".
   Роли: Алобранд ("Лембиту"  Сютисте,  1945),  Вожак  ("Оптимистическая
трагедия", 1957), Победоносиков ("Баня", 1958) и др.
   С 1958 вед„т педагогич. работу в Таллинской консерватории.  Снимается

Страницы: «« « 1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730   1731   1732  1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740   1741   1742  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия