Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 » »» дириж„р. Нар. арт. СССР (1940). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1904 окончил Пе-терб. консерваторию. Дириж„рскую деятельность начал в провинц. оперных т-рах (Пермь, Екатеринбург, Казань, Саратов и др.). В 1908-10 выступал в Оперном т-ре Зимина (Москва); в 1910-16 - в Харькове, Одессе, Киеве; в 1916-18 - в оперной труппе Петрогр. нар. дома. В 1929-36 П. возглавлял онерные т-ры в Баку, Свердловске, Харькове, Киеве. В 1918 - дириж„р, в 1936-43 - худ. рук. Т-ра оперы и балета им. Кирова. Здесь руководил пост. опер: "Иван Сусанин" (1939, Гос. пр. СССР, 1942), "Чародейка" Чайковского (1941, Гос. пр. СССР, 1941), "Емельян Пугач„в" Коваля (1942, Гос. пр. СССР, 1943), "Сказка о царе Салтане" (1937); "Броненосец ,,Потемкинперед рождеством" (1943). В 1923-24 и 1925-28-дириж„р, в 1943-48- худ. рук. Большого т-ра. Руководил пост. опер: "Фауст" (1924); "Валькирия" Вагнера (1925), "Борис Годунов" (1927), "Иван Сусанин" (1945). Исполнительское иск-во П. отличалось художеств. строгостью, высокой культурой и тонким мастерством. Глубокое и проникновенное раскрытие содержания произв., точное следование авторскому тексту характерны для лучших пост. П. Дириж„рская деятельность П. имела большое педагогич. значение, он воспитал целое поколение оперных певцов. П.- автор книги "Записки дириж„ра" (в печати). Лит.: [Памяти А. М. Пазовского], "Сов. музыка", 1953, ј 3, "Ns 11; Богданов-Березовский В., Ленинградский гос. акад. ордена Ленина театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Л.-М., 1959, с. 163-67 и др.; Гозенпуд А., Русский советский оперный театр, М., 1963, с. 262-63, 268-70, 327-29 и др. Ю. Быч. ПАИЗИЕЛЛО, Паэзиелло (Paisiello, Paesiello) (9.V.1740, TapaHTO,-5.VL1816, Неаполь) - итал. композитор. Один из крупнейших представителей неаполитанской оперной школы. Музыке учился в Неаполе у Ф. Дуранте и др. Дебютировал в 1764 опе-рой-буффа "Болтун" (Болонья). В 1776-83 жил в России, где работал придворным капельмейстером, инспектором Итал. оперы в Петербурге. Здесь написал и пост. ряд опер, в т. ч. "Служанка-госпожа" (1781, Царское Село) и "Севильский цирюльник" (1782, Петербург). В 1784-1802 и 1803-15 П. был придворным капельмейстером в Неаполе, в 1802-03 - в Париже. Написал св. 100 опер (гл. обр. буффа), а также симф., камерно-инструмент. и др. соч. Комич. оперы П. отличаются стремит, развитием действия, содержат живые ансамбли. П. мастерски владел разнообр. при„мами муз. комедийного письма (скороговорка, перекличка голосов, пародия). Ему присущ спокойный, светлый лиризм. В музыке П. выражены типич. черты раннего классич. стиля: пластичность и ясность мелодики, простота гармонич. склада, изящество и пропорциональность формы. Среди лучших опер-буффа П.: "Вдова доброго духа" (1766, т-р "Нуово", Неаполь), "Китайский идол" (1767, там же), "Мнимый Сократ" (1775, там же), "Дон Кихот" (1769, т-р "Фьорентини", Неаполь), "Пещера Трофония" (1785, там же), "Прекрасная мельничиха" (1788, там же), "Нина, или Безумная от любви" (1789, Казерта), "Цыгане на ярмарке" (1789, т-р "Дель фонде", Неаполь) и др. Лит.: Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, т. 1-2, вып. 1-7, M.-Л., 1928-29; Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940; Della Corte A., Paisiello, Torino, 1922; M o o s e г R.-A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII siecle, t. 1-3, Geneve, 1948-51; F a u s t i n i-F a s i n i E., Opere teatrali, oratori e cantate di G. Paisiello (1764-1808), Bari, 1940. ПАЙРО (Рауго), Роберто (19.IV.1867-5.IV.1928)- аргент. драматург. Лит. деятельность начал в 1888. Написал драмы "Трагическая песнь" (1900, т-р "Апо-ло", Буэнос-Айрес) о тяж„лых годах тирании Росаса, "Марко Севери" (1905, т-р "Ривадавия"), проникнутую протестом против дискриминации, комедии "Жить хочу одиноким" (1923, т-р "Лисео"), обличающую тунеядцев, "Радость" (1928), сатирически показывающую завоевателей чужих земель. Автор сайнете"Мьен-трайго" (1937, т-р "Архентино"), где обличается власть денег. В своих пьесах П. ставил общественно-значит. социальные проблемы, призывал к протесту против несправедливости капиталистич. общества. Лит.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata, В. Aires, 1957. Ал. Р. ПАКАЛЬНИС, Юозас Юргио [4(17).VIII.1912- 28.1.1948] - литов. сов. композитор и дириж„р. В 1930 окончил Клайпедское муз. уч-ще по классу флейты, в 1938-40 учился в Лейпцигской консерватории по классу композиции и дирижирования. В 1930-38 - музыкант оркестра, в 1940-48 - дириж„р Каунасского т-ра оперы и балета. Одновременно дирижировал в Т-ре муз. комедии. Пост. совм. с ба-летм. Б. Келбаускасом балет "Красный мак" (1940). П.- автор оперы "Невеста" ("Зоренька", 1943, Каунасский т-р оперы и балета; 1953, Литовский т-р оперы и балета). А. И в. ПАК ‚Н БО (р.25.X.1916) - кор. драматург. Автор пьес "Чанбэкский хребет" и "Ч„рная тень". Пишет пьесы о борьбе кор. патриотов с японскими захватчиками. Ему принадлежат широко известные в Корее пьесы "Подсолнечник" (1960, Хамхынский драм. т-р; Нар. пр., 1962) и "Дочь солнца" (1961, там же; Нар. пр., 1962). В пьесах "Люди, ожидающие солнца" (1948, Хамхынский провинц. худ. т-р), "Незримая граница" (1957), "Утренняя заря" (1963) показано становление характера нового человека свободной Кореи. Соч. (на кор. яз.): Подсолнечник. Сб. пьес, Пхеньян, 1961. Лит. (на корейском яз.): "Чосон есуль", 1962, ј 1, с. 15- 19; Творческие записки участников создания произведений об антияпонской борьбе, Пхеньян, 1962, с. 21-52. Г. Ли. ПАК EH СИН (р. 1914) - кор. актриса. Нар. арт. КНДР (с 1962). Дебютировала в 1932 в роли Чо Ран ("Сказание о Хон Гиль Доне") в труппе драматич. т-ра "Чосон „нгыкса". П. ‚. С. близки героич. образы, преисполненные высокого гражданского пафоса. Выступая ещ„ до освобождения Кореи в пьесах: "Водоплавающая птица", "Когда дует ветер", "Сказание о Чхун Хян", "Ким Ок Кюн" и др., актриса создала образы женщин, протестующих против социальных и семейных оков, выразила в этих образах пробуждающееся нац. самосознание и патриотизм народа. После освобождения Кореи (1945) была одним из инициаторов создания Гос. драматич. т-ра в Пхеньяне (1947). Роли: Старушка ("Пэктусан" инсц. Хан Тхэ Чхона по Чо Ги Чхону). Шахт„рка ("Шахт„ры" Хан Бон Сика), мать Ким Дек Хи ("На берегу Чхончхонгана" Ом Мука), госпожа Пен ("Флотоводец Ли Сун Син" Чо ‚н Чхуля), матушка Ран ("Подсолнечник" Пак ‚н Бо), Любовь Яровая. С Страницы: «« « 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |