Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 » »» С новаторскими поисками хореографа А. А. Горского, .стремившегося к драматизации балетного действия, связано исполнение П. партии Китри ("Дон Кихот") и Бинт Анты ("Дочь фараона" Пуни, 1906, Большой т-р; позднее партии Аспиччи в том же балете, пост. в Петербурге). Творчество П. способствовало утверждению реформ М. М. Фокина. Она исполняла центральные партии в поставленных им балетах: "Виноградная лоза" А. Рубинштейна, "Евника" Щербач„ва, "Шопе-ниана", "Павильон Армиды" Н. Черепнина, "Египетские ночи" Аренского. В них одухотвор„нный психологизм и музыкальность исполнительницы обогащали изобразительную хореографию, близкую стилистике "Мира искусства". Результатом совм. деятельности П. и Фокина явились хореографич. произведения, где танец был подчин„н задаче раскрытия психологич. сущности образов: "Шопениана"; "Лебедь" на муз. Сен-Санса (1907; позднее наз. "Умирающий лебедь") стали поэтическим символом рус. хореографии этой эпохи. Отдавая дань новаторству Фокина, П. хранила преданность заветам и принципам рус. классич. балета. С 1908 П. гастролировала за рубежом. С 1909 участвовала в "Русских сезонах" в Париже, положивших начало е„ мировой славе. В 1910 она создала собственную труппу, с к-рой гастролировала по всем странам (в 1913-14 в России) с огромным успехом. В гастрольном репертуаре П. сохраняла балеты Чайковского и Глазунова, "Тщетную предосторожность", "Жизель", "Коппелию", "Пахиту" и др., а также концертные номера. В е„ труппе работали рус. балетмейстеры и рус. танцовщики. С участием П. создавались новые хореографич. миниатюры "Ночь" и "Вальс-каприз" А. Рубинштейна, "Стрекоза" Крейс-лера, "Рондино" Бетховена-Крейслера, "Калифорнийский мак" на муз. Чайковского. В зарубежных поездках П. развивала традиции отечеств, иск-ва. Е„ иск-во, получившее мировую известность, пробудило интерес к хореографии и способствовало возрождению зарубежного балетного т-ра. Соч.: Несколько страничек из моей жизни, "Солнце России", 1912, JSft 23. Лит.: Д а н д р е В.? Анна Павлова, Берлин, 1933 Анна Павлова. 1881-1931, ред.-сост. А. Г. Франке, пер с англ. Предисл. и примеч. Е. Я. Суриц, М., 1956; К р а-с о в с к а я В., Анна Павлова, Л., 1964; S t i е г Т., With Pavlova round the world, L., 1927; Н у d e n W., Pavlova, L., 1931; 0 1 i v е г о f f A., plight of the swan, N. Y., 1932; M a g г i e 1 P., Pavlova, N. Y., 1947; A 1 g e r a-n о f f H., My years with Pavlova, L.-[a. o.], 1957. В. Kp ПАВЛОВА, Валентина Михайловна [р. 26. VII(8. VIII).1909] - рус. сов. актриса. Нар. арт. Тат. АССР (1956), засл. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммуни-стич. партии с 1962. Окончив в 1926 Тюменскую балетную студию, поступила в Шадринский драм. т-р, затем работала в т-рах Красноярска, Якутска, Благовещенска и др. С 1948 - актриса Казанского рус. т-р. П.актриса героич. темы, обладает сильным драматич. темпераментом. Лучшие роли: Параша ("Горячее сердце"), Катерина ("Гроза"), Юлия Тугина ("Последняя жертва"), Анна Каренина; Татьяна ("Враги"), Маша ("Три сестры"), Екатерина Топи-лина ("Сердце не прощает" Софронова), Мария Александровна Ульянова ("Семья" Попова). Играет также остро характерные и комедийные рели. Сатирич. зарисовки П. всегда остроумны и изящны: Мария Антоновна ("Ревизор"), Лушка ("Левониха на орбите" Мака„нка), Нинка ("Аристократы") и др. И. И. ПАВЛОВА (наст. фам.- 3 е и т м а н), Татьяна Павловна (р.10.XII.1893) - рус. и итал. актриса, режисс„р. В 1907-10 выступала в труппе П. Н. Ор-ленева, затем работала в разл. моск. и провинциальных т-рах. Роли: Грушенька ("Братья Карамазовы" по Достоевскому), фрекен Юлия (о. п. Стринд-берга), Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына) и др. В 1921 эмигрировала в Италию, где организовала (в 1923) собств. труппу и работала в ней как актриса и режисс„р. П. пропагандировала рус. драматургию, принципы психологич. реализма в акт„рском иск-ве и режиссуре, сложившиеся в МХАТе. Пост. (на итал. яз.): "Бес-ириданницу" (1926), "Воскресение" (1929), "Живой труп" (1941); "На дне" (1927), "Фальшивую монету" Горького (1929), "Квадратуру круга" (1931), "Дорогу цветов" (1947) Катаева, пьесы Л. Н. Андреева, Ю. Д. Беляева, Г. Г. Ге, О. И. Дымова и др. В 1932 В. И. Немирович-Данченко по приглашению П. пост. в руководимом ею т-ре свою пьесу "Цена жизни". В Италии П. играла роли в пьесах рус., а также итал. и др. западноевроп. авторов. С 1953 работает как режисс„р гл. обр. в оперном т-ре; пост.: "Борис Годунов" (1953, 1956, 1960, "Ла Скала"), "Пиковая дама" (1953, "Комунале"), "Война и мир" Прокофьева (1953, Флоренция), "Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова (1960, Рим) и др. В 1935-38 преподавала в Нац. академии драм. иск-ва (Рим). Снималась в кино. Ал. А. ПАВЛОВ-АРБЕНИН, Александр Васильевич (1871-22.VI.1941) - рус. сов. дириж„р и муз. деятель. Засл. деят. иск-в РСФСР (1937). Дириж„рскую деятельность начал в 1897 в Петербурге. Работал в провинц. оперных труппах, затем вновь в Петербурге, в оперной труппе Нар. дома (1905-06), в т-ре Муз. драмы (с 1913). После 1917 дирижировал спектаклями Гос. Большого оперного т-ра в Петрограде, оперных т-ров в Баку, Казани, Самаре, Тифлисе, Свердловске. С 1934 - дириж„р и муз. рук. Т-ра оперы и балета им. Чернышевского в Саратове. Пост.: "Кармен", "Евгений Онегин", "Пиковая дама" (все в 1901, Харьков), "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Тангейзер" (все в 1902, Иркутск), "Князь Игорь", "Русалка" (с участием Ф. И. Шаляпина), "Фауст" (обе в 1905, Петербург), "Снегурочка"; "Парсифаль" Вагнера (обе в 1913, Петербург), "Шахсенем" Глиэра (1927, Баку), "За серп и ЛЬлот"(на муз. оперы "Иван Сусанин") и др. Выступал и как сивпУ7 дириж„р. Лит.: Боголюбов Н., Полвека на оперной сцене, М., 1957, с. 232-234: Левин С. Ю.,Записки оперного певца, М.. 1955, с. 594-97. ПАВЛОВСКАЯ (наст. фам.- Орлова), Валентина Константиновна [23.11(6. III). 1888-10. IV. 1947]- рус. сов. артистка оперы (лирико-драматич. сопрано) и оперетты. Засл. деят. иск-в РСФСР (1939). В 1915 окончила Петерб. консерваторию. В 1919-24 работала в оперных т-рах Ростова-на-Дону, Москвы ("Свободная опера С. И. Зимина"), Харькова. С 1924- солистка Ленингр. т-ра оперы и балета. Выступала также в Моск. т-ре оперетты, Свердловском т-ре оперы и балета. Партии: Ярославна, Купава; Мария ("Мазепа"), Фата Моргана ("Любовь к тр„м апельсинам" Прокофьева), Аида (о. п. Верди), Ортруда ("Лоэнгрин"), Саломея(о. п. Р. Штрауса, первая исполнительница в СССР), Мари("Вопцек" А. Берга) и др. ПАВЛОВСКАЯ (урожд„нная-Б е р м а н), Эмилия Карловна Страницы: «« « 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |