Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1716   1717   1718   1719   1720   1721   1722   1723   1724  1725   1726   1727   1728   1729   1730   1731   1732   1733   1734  » »»

   С новаторскими поисками хореографа А. А. Горского,  .стремившегося  к
драматизации балетного действия,  связано  исполнение  П.  партии  Китри
("Дон Кихот") и Бинт Анты  ("Дочь  фараона"  Пуни,  1906,  Большой  т-р;
позднее партии Аспиччи в том же балете, пост. в Петербурге).
   Творчество П. способствовало утверждению реформ  М.  М.  Фокина.  Она
исполняла центральные партии в  поставленных  им  балетах:  "Виноградная
лоза"  А.  Рубинштейна,  "Евника"  Щербач„ва,  "Шопе-ниана",   "Павильон
Армиды" Н. Черепнина, "Египетские ночи" Аренского. В них  одухотвор„нный
психологизм и музыкальность  исполнительницы  обогащали  изобразительную
хореографию, близкую  стилистике  "Мира  искусства".  Результатом  совм.
деятельности П. и Фокина явились хореографич.  произведения,  где  танец
был подчин„н задаче раскрытия психологич. сущности образов: "Шопениана";
"Лебедь" на муз. Сен-Санса (1907; позднее наз. "Умирающий лебедь") стали
поэтическим  символом  рус.  хореографии  этой   эпохи.   Отдавая   дань
новаторству Фокина, П. хранила  преданность  заветам  и  принципам  рус.
классич. балета. С 1908 П. гастролировала за рубежом. С 1909 участвовала
в "Русских сезонах" в Париже, положивших начало е„ мировой славе. В 1910
она создала собственную труппу, с к-рой гастролировала по  всем  странам
(в 1913-14 в России) с огромным успехом.
   В гастрольном репертуаре П. сохраняла балеты Чайковского и Глазунова,
"Тщетную предосторожность", "Жизель",  "Коппелию",  "Пахиту"  и  др.,  а
также концертные номера. В е„ труппе работали рус. балетмейстеры и  рус.
танцовщики. С  участием  П.  создавались  новые  хореографич.  миниатюры
"Ночь" и "Вальс-каприз" А. Рубинштейна, "Стрекоза" Крейс-лера, "Рондино"
Бетховена-Крейслера, "Калифорнийский мак" на муз. Чайковского.
   В зарубежных поездках П.  развивала  традиции  отечеств,  иск-ва.  Е„
иск-во, получившее мировую известность, пробудило интерес к  хореографии
и способствовало возрождению зарубежного балетного т-ра.
   Соч.: Несколько страничек из моей жизни, "Солнце России", 1912,  JSft
23.
   Лит.: Д а н д р е  В.?  Анна  Павлова,  Берлин,  1933  Анна  Павлова.
1881-1931, ред.-сост. А. Г. Франке, пер с англ. Предисл. и примеч. Е. Я.
Суриц, М., 1956; К р а-с о в с к а я В., Анна Павлова, Л., 1964; S t i е
г Т., With Pavlova round the world, L., 1927; Н у d e n W., Pavlova, L.,
1931; 0 1 i v е г о f f A., plight of the swan, N. Y., 1932; M a g г i e
1 P., Pavlova, N. Y., 1947; A 1 g e r a-n  о  f  f  H.,  My  years  with
Pavlova, L.-[a. o.], 1957. В. Kp
   ПАВЛОВА, Валентина Михайловна [р. 26. VII(8. VIII).1909] - рус.  сов.
актриса. Нар. арт. Тат.  АССР  (1956),  засл.  арт.  РСФСР  (1957).  Чл.
Коммуни-стич. партии с 1962. Окончив в 1926 Тюменскую  балетную  студию,
поступила в Шадринский драм. т-р, затем работала  в  т-рах  Красноярска,
Якутска, Благовещенска и др. С  1948  -  актриса  Казанского  рус.  т-р.
П.актриса героич. темы, обладает сильным драматич. темпераментом.
   Лучшие роли: Параша  ("Горячее  сердце"),  Катерина  ("Гроза"),  Юлия
Тугина ("Последняя жертва"), Анна Каренина;
   Татьяна ("Враги"), Маша ("Три сестры"), Екатерина Топи-лина  ("Сердце
не прощает" Софронова), Мария Александровна Ульянова ("Семья" Попова).
   Играет также остро характерные и комедийные рели. Сатирич.  зарисовки
П. всегда остроумны и изящны:
   Мария Антоновна ("Ревизор"), Лушка ("Левониха на  орбите"  Мака„нка),
Нинка ("Аристократы") и др. И. И.
   ПАВЛОВА (наст. фам.- 3 е и т м а н), Татьяна Павловна (р.10.XII.1893)
- рус. и итал. актриса, режисс„р. В 1907-10 выступала  в  труппе  П.  Н.
Ор-ленева, затем работала в разл. моск. и  провинциальных  т-рах.  Роли:
Грушенька ("Братья Карамазовы" по  Достоевскому),  фрекен  Юлия  (о.  п.
Стринд-берга), Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына)  и  др.  В
1921 эмигрировала в Италию, где организовала (в 1923) собств.  труппу  и
работала в ней как актриса и режисс„р.
   П. пропагандировала рус. драматургию, принципы психологич. реализма в
акт„рском иск-ве и режиссуре, сложившиеся в МХАТе. Пост. (на итал. яз.):
"Бес-ириданницу" (1926), "Воскресение" (1929), "Живой труп" (1941);  "На
дне" (1927), "Фальшивую  монету"  Горького  (1929),  "Квадратуру  круга"
(1931), "Дорогу цветов" (1947) Катаева, пьесы  Л.  Н.  Андреева,  Ю.  Д.
Беляева, Г. Г. Ге, О. И. Дымова и др. В 1932 В. И. Немирович-Данченко по
приглашению П. пост. в руководимом ею т-ре свою пьесу  "Цена  жизни".  В
Италии П. играла роли в пьесах рус., а также итал. и  др.  западноевроп.
авторов. С 1953 работает как режисс„р гл. обр. в  оперном  т-ре;  пост.:
"Борис Годунов" (1953, 1956, 1960, "Ла Скала"),  "Пиковая  дама"  (1953,
"Комунале"), "Война и мир" Прокофьева  (1953,  Флоренция),  "Сказание  о
невидимом граде  Китеже..."  Римского-Корсакова  (1960,  Рим)  и  др.  В
1935-38 преподавала в Нац. академии  драм.  иск-ва  (Рим).  Снималась  в
кино. Ал. А.
   ПАВЛОВ-АРБЕНИН, Александр Васильевич (1871-22.VI.1941)  -  рус.  сов.
дириж„р и муз. деятель. Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1937).  Дириж„рскую
деятельность начал в 1897  в  Петербурге.  Работал  в  провинц.  оперных
труппах, затем вновь в Петербурге, в оперной труппе Нар. дома (1905-06),
в т-ре Муз. драмы (с 1913).  После  1917  дирижировал  спектаклями  Гос.
Большого оперного т-ра в  Петрограде,  оперных  т-ров  в  Баку,  Казани,
Самаре, Тифлисе, Свердловске. С 1934 - дириж„р и муз. рук. Т-ра оперы  и
балета им. Чернышевского в Саратове.
   Пост.: "Кармен",  "Евгений  Онегин",  "Пиковая  дама"  (все  в  1901,
Харьков), "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Тангейзер" (все в
1902, Иркутск), "Князь Игорь", "Русалка" (с участием  Ф.  И.  Шаляпина),
"Фауст" (обе в 1905, Петербург), "Снегурочка"; "Парсифаль" Вагнера  (обе
в 1913, Петербург), "Шахсенем" Глиэра (1927, Баку), "За серп и ЛЬлот"(на
муз. оперы "Иван Сусанин") и др. Выступал и как сивпУ7 дириж„р.
   Лит.: Боголюбов Н., Полвека на оперной сцене, М., 1957,  с.  232-234:
Левин С. Ю.,Записки оперного певца, М.. 1955, с. 594-97.
   ПАВЛОВСКАЯ (наст. фам.- Орлова), Валентина  Константиновна  [23.11(6.
III). 1888-10. IV. 1947]- рус.  сов.  артистка  оперы  (лирико-драматич.
сопрано) и оперетты. Засл. деят. иск-в РСФСР  (1939).  В  1915  окончила
Петерб.   консерваторию.   В   1919-24   работала   в   оперных    т-рах
Ростова-на-Дону, Москвы ("Свободная опера С. И.  Зимина"),  Харькова.  С
1924- солистка Ленингр. т-ра оперы и балета.  Выступала  также  в  Моск.
т-ре оперетты, Свердловском т-ре оперы и балета.
   Партии: Ярославна, Купава; Мария ("Мазепа"), Фата Моргана ("Любовь  к
тр„м апельсинам" Прокофьева), Аида (о. п. Верди), Ортруда  ("Лоэнгрин"),
Саломея(о. п. Р. Штрауса, первая исполнительница в СССР),  Мари("Вопцек"
А. Берга) и др.
   ПАВЛОВСКАЯ   (урожд„нная-Б   е   р   м   а   н),   Эмилия    Карловна

Страницы: «« « 1716   1717   1718   1719   1720   1721   1722   1723   1724  1725   1726   1727   1728   1729   1730   1731   1732   1733   1734  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия