Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1715   1716   1717   1718   1719   1720   1721   1722   1723  1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730   1731   1732   1733  » »»

   Пост.: "Голубая мазурка" Рахманова (1953), "Акулина" Ковнера  (1954),
"Белая акация" Дунаевского (1957) "Рассвет над Иртышом" Родыгина (1960),
"Цирк зажигает огни" Милютина (1961),  "Севастопольский  вальс"  Листова
(1962), "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова (196\), "Фиалка Монмартра"
Кальмана (1954), "Корневильские колокола" Планкета  (1955),  "Где-то  на
юге" Кеменя (1959), "Продавец птиц" Ыеллера (1960) и др. М. Лифш.
   ПАВИЛЬОН  (франц.  pavillon,  от  лат.  papilio  -  шат„р)  -  театр.
декорация на рамах, изображающая интерьер, т. е.  внутренность  комнаты,
дома, избы и т. п. П.  впервые  был  примен„н  в  1794  нем.  акт„ром  и
режисс„ром Ф. Л. Шредером. Особое  распространение  получил  в  связи  с
развитием т. н. бытовой и психоло-гич.  драмы,  требовавшей  для  своего
изображения интимной комнатной обстановки. См. также ст. Декорация.
   ПАВЛЕНКОВ, Евгений Ф„дорович (1866-1920)- рус.  сов.  акт„р.  В  1884
поступил в труппу Агатова в Борисоглебске, затем играл в т-рах Костромы,
Вологды, Ковно, Минска, Харькова, Саратова, Казани, Одессы, с 1918  -  в
т-ре Ростова-на-Дону.
   Лучшие роли: Шейлок; Филипп II ("Дон Карлос"), Мет-терних  ("Орл„нок"
Ростана), Мармеладов ("Преступление и наказание" по Достоевскому),  Яков
Биглер   ("Каменот„сы"   Зудермана),   Ванюшин-отец   ("Дети   Ванюшина"
Найд„нова), Прибытков,  Кнуров  ("Последняя  жертва",  "Бесприданница"),
Старый студент ("Гаудеамус" Андреева). Е. Ген.
   ПАВЛИКОВСКИЙ  (Pawlikowski),  Тадеуш  (9.  XI.   1862-28.IX.1915)   -
польский режисс„р и театр. деятель. Учился в консерватории в Лейпциге (у
Э. Ган-слика и Ф. Листа). В 1893-99 и  1913-15  -  директор  Краковского
драм. т-ра, в 1900-06 - т-ра  во  Львове.  Изучал  иск-во  мейнингенцев,
"свободных театров" О. Брама и А. Антуана. Широко образованный и  тонкий
художник,  П.  развивал  традиции  С.  Козъмяна.  П.  вв„л  в  репертуар
польского  т-ра  ряд  значит,  произв.   совр.   ему   драматургии   (С.
Выспян-ского,  Г.  Ибсена,  Г.  Гауптмана  и   др.),   ставил   польскую
драматургию:  "Барские  конфедераты",  1893,  "Дзяды",  1898,  Мицкевича
(фрагменты),  "Балладина"  Словацкого,  1896,  "Месть"  Фредро  и   др.,
зарубежную классику ("Гамлет", 1894, "Ревизор",  1898,  и  др.).  Важной
заслугой П. была пост. пьес М.  Горького  ("Мещане",  "На  дне",  обе  в
1903). Среди др. пост.:
   "Каська  Кариатида"  Запольской   (1896),   "Легкомысленная   сестра"
Пежиньского (1904), "Жизнь Человека" Андреева (1909), "Бесплодные усилия
любви"  Шекспира  (1913).  В  области  режиссуры  П.  утверждал  принцип
идейно-художеств.   единства   спектакля,   стремился   к    углубл„нной
психология,  разработке  образов,  к  созданию  акт„рского  ансамбля,  к
историч. и  бытовой  точности;  большое  значение  придавал  цветовой  и
звуковой партитуре спектакля. В то же время в  творчестве  П.  сказались
влияния модернистских течений, наиболее отч„тливо проявившиеся в  период
его  работы  в  львов-ском  т-ре  (пост.  пьес  С.   Пшибышевского,   М.
Мете-рлинка и др.). П. ставил также  оперы  (  напр.,  "Тоска"  Пуччини,
"Летучий голландец", "Валькирия" Вагнера).
   Лит.: Сельский Л., Воспоминания, М., 1961 (см. вступительную  ст.  Б.
Ростоцкого). Б. Рос.
   ПАВЛОВ, Ф„дор  Павлович  [1(13).IX.1892-  2.VI.1931]  -  чуваш,  сов.
драматург и композитор. Окончив  Симбирскую  чуваш.  учительскую  школу,
начал преподавать музыку и пение. В 1917  организовал  самодеят.  чуваш.
т-р в Акулево, к-рый выступал и для бойцов Красной  Армии,  работал  под
назв. передвижной художеств. труппы (существовала до нач. 20-х гг.).  П.
написал первую чуваш. комедию "На суде" (1918),  рисующую  жизнь  чуваш,
крестьянства, бюрократизм судопроизводства накануне революции. Пьеса  "В
деревне" (1922), действие к-рой происходит в  годы  1-й  мировой  войны,
показывает нарастание ненависти к царскому строю  среди  чуваш,  народа.
Пьесы П., следующие традициям критич. реализма, отличаются сценичностью,
сочным нар. языком, ярким нац. колоритом. Автор песен и др.  муз.  соч.,
лит. работ.
   Соч.: Сутра. П„р сыпклй комети, "Шурам-пус" 1919 .N's 5; Ялта. Трама,
Шупашкар, 1922.
   Лит.: Васянка Н.,Ф.П. Павлов, "Илемл„ литература", 1941, ј 6, с. 179;
С и р о т к и н М. Я., Очерк  истории  чувашской  советской  литературы,
Чебоксары 1956 с. 58-61. ф р
   ПАВЛОВА, Анна Леонтьевна [р. 27.Х(8.XI).1893]- рус. сов.  актриса.  В
1912  окончила  в  Петербурге  школу  сценич.  иск-ва  под  рук.  Ф.  П.
Петровского и А. А. Санина. До революции работала  в  т-рах  Харькова  и
Киева.  Играла  роли  Василисы  Мелентьевой  (о.  п.  Островского  и  С.
Гедеонова), Елизаветы ("Мария Стюарт") и др.  В  1917  руководила  т-ром
Пролеткульта в Рыбинске. В 1921-25  -  актриса  Т-ра  б.  Корш,  с  1925
работала в т-рах  Сибири  (в  Иркутске,  Красноярске,  Томске,  Омске  и
Новосибирске); с сер. 40-х гг.-в Калужском т-ре. Исполняла роли:  Любовь
Яровая; Мария Тюдор (о. п. Гюго)- в Томске и Омске  спектакли  ставились
на арене цирков; Эльмира ("Тартюф"), Тереза Ракен (о.  п.  Золя),  мадам
Ксидиас ("Интервенция" Славина) и др. Юр. К.
   ПАВЛОВА,   Анна   Павловна   (Матвеевна)    [31    I    (12.II).1881,
Петербург,23.1.1931, Гаага] -  рус.  артистка  балета.  Дочь  солдата  и
прачки. В 1891 принята на балетное отделение Петерб. театр.  уч-ща,  где
занималась у А. А. Облакова, Е. О. Вазем и П. А. Гердта. По окончании, с
1899,танцовщица  Мариинского  т-ра.  С  мая  1906  переведена  в  разряд
балерин. Весной 1910 перешла на положение гастрол„рши. В 1913  выступила
в последний раз на сцене Мариинского т-ра в балете "Баядерка".
   На  отечеств,  сцене  сформировались  основные   черты   иск-ва   П.,
выдающейся классич. танцовщицы, утвердившей далеко за  пределами  родины
мировую славу рус. балета. Е„ творчество связано  с  развитием  русского
балетного театра нач. 20 в. и во многом определило его дальнейший  рост.
В  пост.  М.  И.  Петипаи  Л.  И.  Иванова   определилось   многообразие
возможностей П.: музыкальность и психологическая содержательность танца,
эмоциональная действенность акт„рской игры, широта жанрового  диапазона.
В этих спектаклях хореогра-фич. образы П. отличались новизной трактовки.
Выступая в "Баядерке" (1902), она истолковывала образ Никни в  плане  вы
сокой  трагедии.  В  поэ  тически  просветл„нном  образе  Жизели  (1903)
усиливалась психологич.  глубина.  П.  исполняла  и  партии,  сочетавшие
принципы классич. танца с  нац.  характерным  колоритом.  Зажигательный,
бравурный танец испанок - Пахиты (о. п. Дельдевеза), Китри ("Дон  Кихот"
Минкуса) и др.-  был  высоким  образцом  исполнительского  мастерства  и
тонкости стиля. П.  обращалась  и  к  характерным  танцам,  пользовалась
огромным  успехом   в   стремительно-пылком   панадеросе   ("Раймонда"),
уральской пляске ("Кон„к-Горбунок" Пуни), в исп. танце ("Щелкунчик"),  в
партии Вакханки ("Времена года" Глазунова).

Страницы: «« « 1715   1716   1717   1718   1719   1720   1721   1722   1723  1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730   1731   1732   1733  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия