|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 » »» Пост.: "Голубая мазурка" Рахманова (1953), "Акулина" Ковнера (1954),
"Белая акация" Дунаевского (1957) "Рассвет над Иртышом" Родыгина (1960),
"Цирк зажигает огни" Милютина (1961), "Севастопольский вальс" Листова
(1962), "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова (196\), "Фиалка Монмартра"
Кальмана (1954), "Корневильские колокола" Планкета (1955), "Где-то на
юге" Кеменя (1959), "Продавец птиц" Ыеллера (1960) и др. М. Лифш.
ПАВИЛЬОН (франц. pavillon, от лат. papilio - шат„р) - театр.
декорация на рамах, изображающая интерьер, т. е. внутренность комнаты,
дома, избы и т. п. П. впервые был примен„н в 1794 нем. акт„ром и
режисс„ром Ф. Л. Шредером. Особое распространение получил в связи с
развитием т. н. бытовой и психоло-гич. драмы, требовавшей для своего
изображения интимной комнатной обстановки. См. также ст. Декорация.
ПАВЛЕНКОВ, Евгений Ф„дорович (1866-1920)- рус. сов. акт„р. В 1884
поступил в труппу Агатова в Борисоглебске, затем играл в т-рах Костромы,
Вологды, Ковно, Минска, Харькова, Саратова, Казани, Одессы, с 1918 - в
т-ре Ростова-на-Дону.
Лучшие роли: Шейлок; Филипп II ("Дон Карлос"), Мет-терних ("Орл„нок"
Ростана), Мармеладов ("Преступление и наказание" по Достоевскому), Яков
Биглер ("Каменот„сы" Зудермана), Ванюшин-отец ("Дети Ванюшина"
Найд„нова), Прибытков, Кнуров ("Последняя жертва", "Бесприданница"),
Старый студент ("Гаудеамус" Андреева). Е. Ген.
ПАВЛИКОВСКИЙ (Pawlikowski), Тадеуш (9. XI. 1862-28.IX.1915) -
польский режисс„р и театр. деятель. Учился в консерватории в Лейпциге (у
Э. Ган-слика и Ф. Листа). В 1893-99 и 1913-15 - директор Краковского
драм. т-ра, в 1900-06 - т-ра во Львове. Изучал иск-во мейнингенцев,
"свободных театров" О. Брама и А. Антуана. Широко образованный и тонкий
художник, П. развивал традиции С. Козъмяна. П. вв„л в репертуар
польского т-ра ряд значит, произв. совр. ему драматургии (С.
Выспян-ского, Г. Ибсена, Г. Гауптмана и др.), ставил польскую
драматургию: "Барские конфедераты", 1893, "Дзяды", 1898, Мицкевича
(фрагменты), "Балладина" Словацкого, 1896, "Месть" Фредро и др.,
зарубежную классику ("Гамлет", 1894, "Ревизор", 1898, и др.). Важной
заслугой П. была пост. пьес М. Горького ("Мещане", "На дне", обе в
1903). Среди др. пост.:
"Каська Кариатида" Запольской (1896), "Легкомысленная сестра"
Пежиньского (1904), "Жизнь Человека" Андреева (1909), "Бесплодные усилия
любви" Шекспира (1913). В области режиссуры П. утверждал принцип
идейно-художеств. единства спектакля, стремился к углубл„нной
психология, разработке образов, к созданию акт„рского ансамбля, к
историч. и бытовой точности; большое значение придавал цветовой и
звуковой партитуре спектакля. В то же время в творчестве П. сказались
влияния модернистских течений, наиболее отч„тливо проявившиеся в период
его работы в львов-ском т-ре (пост. пьес С. Пшибышевского, М.
Мете-рлинка и др.). П. ставил также оперы ( напр., "Тоска" Пуччини,
"Летучий голландец", "Валькирия" Вагнера).
Лит.: Сельский Л., Воспоминания, М., 1961 (см. вступительную ст. Б.
Ростоцкого). Б. Рос.
ПАВЛОВ, Ф„дор Павлович [1(13).IX.1892- 2.VI.1931] - чуваш, сов.
драматург и композитор. Окончив Симбирскую чуваш. учительскую школу,
начал преподавать музыку и пение. В 1917 организовал самодеят. чуваш.
т-р в Акулево, к-рый выступал и для бойцов Красной Армии, работал под
назв. передвижной художеств. труппы (существовала до нач. 20-х гг.). П.
написал первую чуваш. комедию "На суде" (1918), рисующую жизнь чуваш,
крестьянства, бюрократизм судопроизводства накануне революции. Пьеса "В
деревне" (1922), действие к-рой происходит в годы 1-й мировой войны,
показывает нарастание ненависти к царскому строю среди чуваш, народа.
Пьесы П., следующие традициям критич. реализма, отличаются сценичностью,
сочным нар. языком, ярким нац. колоритом. Автор песен и др. муз. соч.,
лит. работ.
Соч.: Сутра. П„р сыпклй комети, "Шурам-пус" 1919 .N's 5; Ялта. Трама,
Шупашкар, 1922.
Лит.: Васянка Н.,Ф.П. Павлов, "Илемл„ литература", 1941, ј 6, с. 179;
С и р о т к и н М. Я., Очерк истории чувашской советской литературы,
Чебоксары 1956 с. 58-61. ф р
ПАВЛОВА, Анна Леонтьевна [р. 27.Х(8.XI).1893]- рус. сов. актриса. В
1912 окончила в Петербурге школу сценич. иск-ва под рук. Ф. П.
Петровского и А. А. Санина. До революции работала в т-рах Харькова и
Киева. Играла роли Василисы Мелентьевой (о. п. Островского и С.
Гедеонова), Елизаветы ("Мария Стюарт") и др. В 1917 руководила т-ром
Пролеткульта в Рыбинске. В 1921-25 - актриса Т-ра б. Корш, с 1925
работала в т-рах Сибири (в Иркутске, Красноярске, Томске, Омске и
Новосибирске); с сер. 40-х гг.-в Калужском т-ре. Исполняла роли: Любовь
Яровая; Мария Тюдор (о. п. Гюго)- в Томске и Омске спектакли ставились
на арене цирков; Эльмира ("Тартюф"), Тереза Ракен (о. п. Золя), мадам
Ксидиас ("Интервенция" Славина) и др. Юр. К.
ПАВЛОВА, Анна Павловна (Матвеевна) [31 I (12.II).1881,
Петербург,23.1.1931, Гаага] - рус. артистка балета. Дочь солдата и
прачки. В 1891 принята на балетное отделение Петерб. театр. уч-ща, где
занималась у А. А. Облакова, Е. О. Вазем и П. А. Гердта. По окончании, с
1899,танцовщица Мариинского т-ра. С мая 1906 переведена в разряд
балерин. Весной 1910 перешла на положение гастрол„рши. В 1913 выступила
в последний раз на сцене Мариинского т-ра в балете "Баядерка".
На отечеств, сцене сформировались основные черты иск-ва П.,
выдающейся классич. танцовщицы, утвердившей далеко за пределами родины
мировую славу рус. балета. Е„ творчество связано с развитием русского
балетного театра нач. 20 в. и во многом определило его дальнейший рост.
В пост. М. И. Петипаи Л. И. Иванова определилось многообразие
возможностей П.: музыкальность и психологическая содержательность танца,
эмоциональная действенность акт„рской игры, широта жанрового диапазона.
В этих спектаклях хореогра-фич. образы П. отличались новизной трактовки.
Выступая в "Баядерке" (1902), она истолковывала образ Никни в плане вы
сокой трагедии. В поэ тически просветл„нном образе Жизели (1903)
усиливалась психологич. глубина. П. исполняла и партии, сочетавшие
принципы классич. танца с нац. характерным колоритом. Зажигательный,
бравурный танец испанок - Пахиты (о. п. Дельдевеза), Китри ("Дон Кихот"
Минкуса) и др.- был высоким образцом исполнительского мастерства и
тонкости стиля. П. обращалась и к характерным танцам, пользовалась
огромным успехом в стремительно-пылком панадеросе ("Раймонда"),
уральской пляске ("Кон„к-Горбунок" Пуни), в исп. танце ("Щелкунчик"), в
партии Вакханки ("Времена года" Глазунова).
Страницы: «« « 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |