Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1722   1723   1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730  1731   1732   1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740  » »»

   ПАЛЛЕНБЕРГ (PalIenberg), Макс (18.ХП.1877- 26.VI.1934) - нем.  акт„р.
Творч. путь начал в 1895 в  провинц.  т-рах  Австро-Венгрии,  в  1909-11
работал в "Т-ре ан дер Вин", в 1911-14-в "Фолькстеатре" (Вена).  В  1914
был приглаш„н М. Рейнхардтом в Нем. т-р (Берлин), одновременно  выступал
в др. берлинских т-рах, много гастролировал. После захвата  гитлеровцами
власти покинул Германию. В 1933 играл в Вене,  в  "Д„йчес  фолькстеатр".
П.- акт„р яркого комедийного дарования, неистощимой фантазии,  блестящий
импровизатор, владел иск-вом пантомимы. Героями  П.,  наиболее  близкими
его творчеству, были маленькие, незаметные  люди,  стремящиеся  отстоять
сво„ место в жизни; это были трагикомич. персонажи, бессильные  бунтари.
П. называли "тоскующим Кашперлем", юмор его героев был саркастическим  и
скорбным, образы острыми, гротесковыми.
   Роли: Кассир ("С утра до полуночи"  Г.  Кайзера),  Галли  Гай,  Пичем
("Что тот, что  этот",  "Тр„хгрошовая  опера"  Брехта),  Швейк  ("Бравый
солдат Швейк"), Шлюк ("Шлюк и  Яу"  Гауптмана),  Аким  ("Власть  тьмы"),
Мефистофель ("Фауст" Г„те).
   Лит.: 3 h e г i n g H., Von Reinhardt bis Brecht, Bd 2, 3, В.,  1962;
Bab J., Kranze dem Mimen, Emsdetten, 1953. Л. Лоб., И. H.
   ПАЛЛЕРЙНИ  (Pallerini),  Антония  (25.VI.1790-  11.1.1870)  -   итал.
артистка балета. Род.  в  семье  итал.  танцовщиков.  Ученица  Г.  Джои,
совершенствовалась у С. Вигано, с к-рым работала в 1813-21,  выступая  в
его пост. (балетах и хореодрамах): "Творения Прометея" Бетховена, "Жанна
дВигано). Исполнила партии Габриеллы ди Верги и Инее ди Кастро в  одноим.
балетах Джои и Кор-тези. В 1833 выступала в  Лондоне.  В  1840  окончила
сценич. деятельность. П.  была  танцовщицей  романтич.  школы,  обладала
выдающимся мимич. дарованием.
   Лит.: Monaldi G., Le regine della  danza,  nel  secolo  XIX,  Torino,
1910; Guest J., The Romantic ballet in England, L., 1954. Г.Ш.
   ПАЛЛИ  (Palli),  Зенаида  (р.10.VI.1919)-румынская   артистка   оперы
(меццо-сопрано). Нар. арт. РНР  (1962).  В  1945  окончила  Бухарестскую
консерваторию и была принята солисткой в Т-р оперы  и  балета.  Обладает
сильным   голосом   красивого   бархатного   тембра,    ярким    сценич.
темпераментом. Большое  внимание  уделяет  точной  фразировке,  выразит.
костюмам (автором которых часто является сама П.). Выступает в  камерных
концертах. Гастролировала в СССР (неоднократно с 1952)  и  странах  нар.
демократии, а также во Франции и др. странах. Гос. пр. (1953, 1960).
   Партии: Иокаста ("Эдип" Энеску), Смаранда ("Восстание" Думитрес-к у).
Княгиня ("Русалка"), Ваня ("Иван Сусанин"), Кончаковна ("Князь
   Игорь"),  Полина  ("Пиковая  дама"),  Азучена  ("Трубадур"),  Кармен,
Норма, Амнерис и др.
   Лит.: Грошева Е., Румынские  певцы,  "Сов.  музыка",  1956,  .Ne  12;
Призвание, "Народная Румыния", 1961, ј 4. А.Ив.
   ПАЛЛИАТА [лат. palliata, от palliatus -  одетый  в  плащ  (pallium)],
"комедия плащ а",-др.-рим.драм. жанр, распростран„нный в 3-2 вв.  до  н.
э. Возникнув на основе новой аттической комедии, П.  изображала  частную
жизнь ср. кругов греч. населения: ремесленников, купцов, мореплавателей,
мелких рабовладельцев. Действующими лицами П. обычно были вероломный или
скупой сводник, развратная гетера, хвастливый воин, раб  на  побегушках,
прожорливый и бессовестный парасит. Первая П. написана Ливнем Андроником
(известна лишь по свидетельствам др. авторов), пост. в 240 до н.  э.  на
"Римских играх". Древний канон авторов П. (конец 2 в. до н. э.) называет
поэтов: Атилия, Лициния, Лусция  Лапу  вина,  Невия,  Плавта,  Теренция,
Трабея, Турпилия, Цецилия,  Энния.  Сохранилось  значит,  число  комедий
Плав-та и Теренция, от произв.  др.  драматургов  -  только  заглавия  и
небольшие отрывки. Авторы П. обычно  переделывали  греч.  пьесы,  иногда
используя при„м контаминации для  изменения  сюжета  греч.  оригинала  и
характеров  персонажей.  Диалоги  в  П.  чередовались  с  кантиками.  П.
ставилась на низкой, характерной  для  др.-рим.  т-ра,  сцене.  Сплошная
деревянная стена, на фоне к-рой разыгрывались первые драм. представления
в Италии - мимы и флиаки, в П. была заменена более сложной декорацией.
   Лит.: История римской литературы, под  ред.  С.  И.  Соболевского  [и
др.], т. 1, M., 1959; В а р н e к e Б. В., История античного театра, М.,
1940, с. 163-64, 195, и др. См. также ст. Древнегреческий театр и лит. к
ней. Лид Ф
   ПАЛОУШ (Palous), Карел (р.11.VII.1913)  -  чехо'-словацкий  режисс„р.
Ученик и последователь Я. Шкоды. В 1936 начал  работать  статистом  Гор.
т-ра в Морав-ска-Остраве. В 1938-43  -  режисс„р  и  акт„р  этого  т-ра.
Лучшая роль этих лет  -  Раскольников  ("Преступление  и  наказание"  по
Достоевскому). В 1943 переехал в Прагу, работал режисс„ром в Независимом
т-ре. С 1945 - режисс„р, с 1950 - руководитель Реалистич.  т-ра  им.  3.
Неедлы. Для режисс„рского  иск-ва  П.  характерны  детальная  разработка
сценич. образа, борьба за  ансамбль,  стремление  к  созданию  атмосферы
спектакля.  П.-  один  из  первых  чехословацких  режисс„ров,   начавших
работать с акт„рами по системе Станиславского.
   Ставит  произв.  отечеств,  и  зарубежных  драматургов:  "Дух-цовский
виадук" Цаха (1951; Гос. пр.),  "Ревизор"  (1952);  "Болеслав  I"  Яриша
(1952), "Платон Кречет" (1953); "Я хотел бы вернуться" Павличека (1956),
"Овраг" Стеглика (1956), "Вишн„вый сад" (1960); "Жизнь  Галилея"  Брехта
(1961) и др.
   Лит.: Солнцева Л., По театрам Чехословакии, М., 1958,  с.  54-65.  Д.
Сол.
   ПАЛЬМ, Сергей Александрович [20.V(1.VI).1850- 6(19).IX.1915]  -  рус.
артист оперетты, антрепрен„р, режисс„р. Сын драматурга А.  И.  Пальма  и
актрисы  К.  Г.  Пальм.  Сценич.  деятельность  начал  в  Харькове   как
водевильный акт„р (1868). Вскоре переш„л  в  опереточную  труппу  Г.  С.
Вальяно. С 1877 в„л  антрепрен„рскую  деятельность,  организовал  драм.,
оперные и опереточные труппы, выступавшие в Тифлисе, Одессе,  Николаеве.
С 1886 - антрепрен„р, акт„р, режисс„р петерб. Малого  т-ра.  Организовал
гастроли в России Т. Сальвини, Э. Росси, Э. Дузе, Ж.  Муне-Сюл-ли,  Сары
Берна р, Жюдик. В последние годы  жизни  был  акт„ром  в  петерб.  т-рах
"Летучая мышь", "Палас"  и  др.  Талантливый  комик-буфф,  родоначальник
этого амплуа в рус. оперетте, П.  выступал  как  отличный  импровизатор,
вводя в текст своих ролей злободневные реплики.
   Роли:  Парис  (дебют  в  оперетте),  Калхас.Губернатор   ("Прекрасная
Елена", "Перикола" Оффенбаха), Зупан ("Цыганский барон" Штрауса), Шенгал
("Десять невест и  ни  одного  жениха"  Зуппе),  Цвак  ("Мартин-рудокоп"
Целлера), Лоран ("Маскотта" Одрана) и др.
   Лит.: Янковский М., Оперетта, Л,-М-, 1937;
   Монахрв Н. Ф,, Повесть о жизни, Л.-М., 1961;

Страницы: «« « 1722   1723   1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730  1731   1732   1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия