Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 » »» ПАЛЛЕНБЕРГ (PalIenberg), Макс (18.ХП.1877- 26.VI.1934) - нем. акт„р. Творч. путь начал в 1895 в провинц. т-рах Австро-Венгрии, в 1909-11 работал в "Т-ре ан дер Вин", в 1911-14-в "Фолькстеатре" (Вена). В 1914 был приглаш„н М. Рейнхардтом в Нем. т-р (Берлин), одновременно выступал в др. берлинских т-рах, много гастролировал. После захвата гитлеровцами власти покинул Германию. В 1933 играл в Вене, в "Д„йчес фолькстеатр". П.- акт„р яркого комедийного дарования, неистощимой фантазии, блестящий импровизатор, владел иск-вом пантомимы. Героями П., наиболее близкими его творчеству, были маленькие, незаметные люди, стремящиеся отстоять сво„ место в жизни; это были трагикомич. персонажи, бессильные бунтари. П. называли "тоскующим Кашперлем", юмор его героев был саркастическим и скорбным, образы острыми, гротесковыми. Роли: Кассир ("С утра до полуночи" Г. Кайзера), Галли Гай, Пичем ("Что тот, что этот", "Тр„хгрошовая опера" Брехта), Швейк ("Бравый солдат Швейк"), Шлюк ("Шлюк и Яу" Гауптмана), Аким ("Власть тьмы"), Мефистофель ("Фауст" Г„те). Лит.: 3 h e г i n g H., Von Reinhardt bis Brecht, Bd 2, 3, В., 1962; Bab J., Kranze dem Mimen, Emsdetten, 1953. Л. Лоб., И. H. ПАЛЛЕРЙНИ (Pallerini), Антония (25.VI.1790- 11.1.1870) - итал. артистка балета. Род. в семье итал. танцовщиков. Ученица Г. Джои, совершенствовалась у С. Вигано, с к-рым работала в 1813-21, выступая в его пост. (балетах и хореодрамах): "Творения Прометея" Бетховена, "Жанна дВигано). Исполнила партии Габриеллы ди Верги и Инее ди Кастро в одноим. балетах Джои и Кор-тези. В 1833 выступала в Лондоне. В 1840 окончила сценич. деятельность. П. была танцовщицей романтич. школы, обладала выдающимся мимич. дарованием. Лит.: Monaldi G., Le regine della danza, nel secolo XIX, Torino, 1910; Guest J., The Romantic ballet in England, L., 1954. Г.Ш. ПАЛЛИ (Palli), Зенаида (р.10.VI.1919)-румынская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. РНР (1962). В 1945 окончила Бухарестскую консерваторию и была принята солисткой в Т-р оперы и балета. Обладает сильным голосом красивого бархатного тембра, ярким сценич. темпераментом. Большое внимание уделяет точной фразировке, выразит. костюмам (автором которых часто является сама П.). Выступает в камерных концертах. Гастролировала в СССР (неоднократно с 1952) и странах нар. демократии, а также во Франции и др. странах. Гос. пр. (1953, 1960). Партии: Иокаста ("Эдип" Энеску), Смаранда ("Восстание" Думитрес-к у). Княгиня ("Русалка"), Ваня ("Иван Сусанин"), Кончаковна ("Князь Игорь"), Полина ("Пиковая дама"), Азучена ("Трубадур"), Кармен, Норма, Амнерис и др. Лит.: Грошева Е., Румынские певцы, "Сов. музыка", 1956, .Ne 12; Призвание, "Народная Румыния", 1961, ј 4. А.Ив. ПАЛЛИАТА [лат. palliata, от palliatus - одетый в плащ (pallium)], "комедия плащ а",-др.-рим.драм. жанр, распростран„нный в 3-2 вв. до н. э. Возникнув на основе новой аттической комедии, П. изображала частную жизнь ср. кругов греч. населения: ремесленников, купцов, мореплавателей, мелких рабовладельцев. Действующими лицами П. обычно были вероломный или скупой сводник, развратная гетера, хвастливый воин, раб на побегушках, прожорливый и бессовестный парасит. Первая П. написана Ливнем Андроником (известна лишь по свидетельствам др. авторов), пост. в 240 до н. э. на "Римских играх". Древний канон авторов П. (конец 2 в. до н. э.) называет поэтов: Атилия, Лициния, Лусция Лапу вина, Невия, Плавта, Теренция, Трабея, Турпилия, Цецилия, Энния. Сохранилось значит, число комедий Плав-та и Теренция, от произв. др. драматургов - только заглавия и небольшие отрывки. Авторы П. обычно переделывали греч. пьесы, иногда используя при„м контаминации для изменения сюжета греч. оригинала и характеров персонажей. Диалоги в П. чередовались с кантиками. П. ставилась на низкой, характерной для др.-рим. т-ра, сцене. Сплошная деревянная стена, на фоне к-рой разыгрывались первые драм. представления в Италии - мимы и флиаки, в П. была заменена более сложной декорацией. Лит.: История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 1, M., 1959; В а р н e к e Б. В., История античного театра, М., 1940, с. 163-64, 195, и др. См. также ст. Древнегреческий театр и лит. к ней. Лид Ф ПАЛОУШ (Palous), Карел (р.11.VII.1913) - чехо'-словацкий режисс„р. Ученик и последователь Я. Шкоды. В 1936 начал работать статистом Гор. т-ра в Морав-ска-Остраве. В 1938-43 - режисс„р и акт„р этого т-ра. Лучшая роль этих лет - Раскольников ("Преступление и наказание" по Достоевскому). В 1943 переехал в Прагу, работал режисс„ром в Независимом т-ре. С 1945 - режисс„р, с 1950 - руководитель Реалистич. т-ра им. 3. Неедлы. Для режисс„рского иск-ва П. характерны детальная разработка сценич. образа, борьба за ансамбль, стремление к созданию атмосферы спектакля. П.- один из первых чехословацких режисс„ров, начавших работать с акт„рами по системе Станиславского. Ставит произв. отечеств, и зарубежных драматургов: "Дух-цовский виадук" Цаха (1951; Гос. пр.), "Ревизор" (1952); "Болеслав I" Яриша (1952), "Платон Кречет" (1953); "Я хотел бы вернуться" Павличека (1956), "Овраг" Стеглика (1956), "Вишн„вый сад" (1960); "Жизнь Галилея" Брехта (1961) и др. Лит.: Солнцева Л., По театрам Чехословакии, М., 1958, с. 54-65. Д. Сол. ПАЛЬМ, Сергей Александрович [20.V(1.VI).1850- 6(19).IX.1915] - рус. артист оперетты, антрепрен„р, режисс„р. Сын драматурга А. И. Пальма и актрисы К. Г. Пальм. Сценич. деятельность начал в Харькове как водевильный акт„р (1868). Вскоре переш„л в опереточную труппу Г. С. Вальяно. С 1877 в„л антрепрен„рскую деятельность, организовал драм., оперные и опереточные труппы, выступавшие в Тифлисе, Одессе, Николаеве. С 1886 - антрепрен„р, акт„р, режисс„р петерб. Малого т-ра. Организовал гастроли в России Т. Сальвини, Э. Росси, Э. Дузе, Ж. Муне-Сюл-ли, Сары Берна р, Жюдик. В последние годы жизни был акт„ром в петерб. т-рах "Летучая мышь", "Палас" и др. Талантливый комик-буфф, родоначальник этого амплуа в рус. оперетте, П. выступал как отличный импровизатор, вводя в текст своих ролей злободневные реплики. Роли: Парис (дебют в оперетте), Калхас.Губернатор ("Прекрасная Елена", "Перикола" Оффенбаха), Зупан ("Цыганский барон" Штрауса), Шенгал ("Десять невест и ни одного жениха" Зуппе), Цвак ("Мартин-рудокоп" Целлера), Лоран ("Маскотта" Одрана) и др. Лит.: Янковский М., Оперетта, Л,-М-, 1937; Монахрв Н. Ф,, Повесть о жизни, Л.-М., 1961; Страницы: «« « 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |