Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 » »» Пальмский Л., Старый барин (Памяти С. А. Пальма), "Театр и искусство", 1915, .ј 37; К о ш e в с к и и А., Памяти С. А. Пальма, "Рампа и жизнь", 1915, ј 37. А, Из. "ПАН ВОЕВОДА"- опера Н. А. Римского-Корсакова, либр. И. Ф. Тюменева. Пост. 3 окт. 1904 в Петербурге в Большом зале консерватории силами артистов Новой оперы (дириж„р Сук; Пан воевода - АНТОНОВСКИЙ, Ядвига Заполь-ская - Асланова, Дзюба - Варягин, Олеснипкий - Добр-жанская. Чаплинский - Большаков, Пославский - Романов, Мария Оскольская - Инсарова); 27 сент. 1905 в Большом т-ре (дириж„р Рахманинов, реж. Василевский, балетм. Горский; Пан воевода - В. Петров, Дзюба - Тютюнник, Ядвига Запольская - Южина, Олеснипкий - Синицына, Мария Оскольская - Полозова, Чаплинский - Барсуков. Пославский - Борисоглебский). 12 мая 1905 пост. в Варшаве в "Большом т-ре". На сов. сцене пост. 23 апр. 1935 в Оперной студии Ленингр, консерватории (дириж„р Ельцин, пост. Максимова, реж. Таврог, хормейстеры Казаченко и Петров, балетм. Шпалю-тин, худ.Якунина), а также в Горьком и Новосибирске (1954). Издания: "П. в.", партитура и клавир, СПБ, Бессель, [1904]; акад изд. - Полное собр. соч., партитура, т. 13(А), и клавир, т. 41, под ред. Д. Д. Шостаковича, М., Музгиз, 1955. Я. Гр. ПАНАЕВ, Иван Иванович [15(27). II 1.1812-19.11 (3.III).1862 ]-рус. писатель и журналист. Автор повестей, очерков и фельетонов, печатавшихся гл. обр. в "Современнике" и "Отечественных записках". С 1847 П. вместе с Н. А. Некрасовым редактировал и издавал журн. "Современник". С 1843 сначала в "Отечественных записках", а затем в "Современнике" П. регулярно печатал очерки, фельетоны под псевд. "Новый поэт", в к-рых много места уделял описанию и анализу театр. жизни Петербурга. Соч.: Первое полное собрание сочинений, т. 1-6, СПБ, 1888-89; Очерки из петербургской жизни Нового поэта, ч. 1-2, СПБ, 1860; Литературные воспоминания. М., 1950. С. Г. ПАНАЕВА-ГОЛОВАЧ‚ВА, Авдотья Яковлевна [1820- 30.111(11. IV).1893]- рус. писательница. Род. в семье акт„ров Брянских. Училась в Петерб. театр. уч-ще. Была женой И. И. Панаева. С 1846 [ок. 15 лет]гражданская жена Н. А. Некрасова. Лит. деятельность начала в 1848 (псевд. Н. Станицкий). Писала повести и романы (нек-рые совм. с Некрасовым). Автор "Воспоминаний" (опубл. в 1889 в "Историческом вестнике", отд. изд.- 1890, наз. "Русские писатели и артисты. 1824-1870"), содержащих сведения о совр. театр. быте, акт„рах (E.C. Сем„новой, В. А. Каратыгине, А. И. Истоминой, Ш. Дидло, А. М. Максимове, Самойловых, А. Е. Мартынове, Н. В. Репиной, М. С. Щепкине и др.), о первых пост. спектаклей ("Свои люди - сочт„мся"; "Завтрак у предводителя" Тургенева и др.). Лит.: Чуковский К., Панаева и ее воспоминания, в кн.: Панаева А. Я., Воспоминания, М., 1956. С. Г. ПАНДОЛЬФИ (Pandolfi), Вито (p.24.XII.1917) - итал. критик и историк т-ра, режисс„р. В 1943, по окончании режисс„рского отделения Академии драм. иск-ва (Рим), начал работать как театр. критик в пе-риодич. печати ("Унита", "Паэзе сера", "Драмма", "Театро ди оджи" и др.). П.автор мн. работ, поев. истории итал. т-ра (преим. комедии дель арте). В труде "Комедия дель арте" (6 тт., 1957-61) собраны редкие тексты и документы, сгруппированные в спец. разделы, каждому из к-рых предпослана статья П. Среди др. работ выделяется исследование "Драматический театр от истоков до наших дней" ("il teatro drammatico dalle origini ai nostri giorni". Roma, 1959). C 1944 П. вед„т режисс„рскую деятельность. Пост. в разл. т-рах Рима: "Егор Булычев и другие" (1944); "Луна зашла" Стейнбека (1946), "Дом Бернарды Альба" Гарсяа Лорки (1947), "Аминта" Tacco (1954), "Беатриче Ченчи" Моравиа (1957), "Изабелла, комедиантка из труппы Джелози" (1959, текст для спектакля написан Дж. Десси и А. Фрассинети по сценарию П.) и др. Соч.: Antologia del grande attore. Bari, 1955; II teatro del dopoguerra italiano, Parma, 1956; Teatro italiano contemporaneo. Mil., 1959; Commedia del arte, v. 1-6, Firenze, 1957-61. P.Kp. ПАНДОПУЛОС (IIavronouAos), Евангелос [25.111 (6.IV).1860-14(27).X.1913] - греч. акт„р. Творч. деятельность начал в 1877 в провинции, с 1880 выступал на сценах афинских т-ров, затем организовал собств. труппу. П. выступал в классич. репертуаре (Гарпагон, Тартюф; Йандерс - "Привидения" и др.), в греч. водевилях. Лучшие роли П. в греческих "комидил-лионах" (дядя Линардос - "Счастье Марульи" Коро-миласа и др.), в комедиях И. Капетанакиса, X. Ан-ниноса и др. П.-автор комедии "Невеста из Кулу-ри", в которой играл гл. рольМихоса Зулахмакиса. Современники наз. его "корол„м смеха". Реалистич. акт„р, П. избегал преувеличений и натурализма. Лит.:Ро8а М., Морре; той еа-срои, ПАНЕВЕЖСКИЙ ТЕАТР-литовский драм. театр. Основан в 1940 на базе Каунасской театральной студии (1938-40), к-рой рук. Ю. Мильтинис. При т-ре существует студия, готовящая акт„ров т-ра. С 1940 школой и т-ром рук. Ю. Мильтинис (с перерывом 1954- 59: в 1954-57 худ. рук.-засл. арт. Лит. ССР И. Алекна, в 1957-59 - В. Бледис). В т-ре были пост. спектакли: "Поросль" Бинкиса (1941), "Воскресение" Вайчунаса (1942), "Денежки" Чюрлионене-Киман-тайте (1943), "Новая борозда" Даугуветиса (1945), "В сумерках" Венуолиса (1945), "Ревизор" (1946), "Чайка" (1954), "Последние" (1955); "Смерть коммивояж„ра" Миллера (1958), "Макбет" (1961) и др. В труппе т-ра (1965): засл. арт. Лит. ССР Б. Баб-каускас, С. Костаускас, Е. Шулгайте, арт. Д. Банионис, Г. Гокушайте, Р. Зданавичуте, А. Масюлису С. Петронайтис, К. Виткус и др. Гл. реж.-засл. арт. Лит. ССР Ю. Мильтинис, режисс„ры: В. Бледис, Г. Карка. В.М. ПАНИНА (наст. фам.- Васильева), Варвара Васильевна [187228.V(10.VI). 1911] - рус. эстрадная певица (контральто). В 1886 в Москве вступила в цыганский хор под упр. Ф. И. Соколова, затем пела в др. хорах в Петербурге, Киеве, Харькове и др. В 1892-1902 возглавляла моск. хор. цыган. С 1902 вела концертную деятельность. Обладала мягким низким контральто ("ч„рный бархат", по определению современников). Исполнительская манера П. отличалась глубоким драматизмом, эмоциональной заразительностью при внешней сдержанности поведения. В пении П. декламационность сочеталась с широкой кантиленой. В репертуаре певицы были цыганские романсы, рус. песни и романсы, при исполнении к-рых П. давала индивидуальную мелодич. импровизацию напева. \ Лит.: К у г e л ь А., Театральные портреты, П.-М., 1923, с. 133-34; Варя Панина. "Рампа и жизнь", 1911, ј 23, с. 10-11. А. Ив. Страницы: «« « 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 1731 1732 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |