Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1729   1730   1731   1732   1733   1734   1735   1736   1737  1738   1739   1740   1741   1742   1743   1744   1745   1746   1747  » »»

   Соч.: Собр. соч. в 5 тт., Ереван, 1958-59 (на арм. яз.). В. Т.
   ПАПАНДСПУЛО  (Papandopulo),  Борис  (р.  25.11.  1906)  -  хорватский
композитор, дириж„р. Учился в муз. академиях  Загреба  и  Вены.  С  1924
выступал как хоровой и симф. дириж„р в Югославии и за  рубежом.  С  1938
дирижировал  в  оперных  т-рах  Риеки,  Сараева,  Загреба.  Автор  опер:
"Сунчаница" ("Подсолнух"), по поэме И. Гундулича  "Осман"  (1941,  Хорв.
нац. т-р, Загреб); "Амфитрион" (1940, там  же),  "Рона"  по  драме  "Два
берега" Лесковаца (1956,  Нац.  т-р,  Риека);  балетов:  "Золото"  (соч.
1928), "Жатва" (1950, Нац. т-р, Сараево), "Интермеццо" (1953,  там  же),
"Беатриче  Ченчи"  (соч.  1959),  музыки  к  пьесам  отечеств,   авторов
"Хасанагиница"  Огризовича,  "Адембег"  Чоровича  и  др.,   и   классич.
драматургии:
   "Фауст", "Мнимый больной" и др. Писал также музыку к фильмам,  симф.,
вок., камерные и др. произв. Творчество П.  связано  с  муз.  фольклором
народов Югославии. Написал ряд музыкально-критических работ.
   Лит.: Kovacevic К., Hrvatski kompozitori i  nji-hova  djela,  Zagreb,
1960, e. 358-81. Альб. К.
   ПАПАНОВ, Анатолий Дмитриевич (р. 1922) - рус. сов. акт„р. Засл.  арт.
РСФСР (158). В 1947 окончил акт„рский ф-т ГИТИСа. В  1947-49  работал  в
Рус. драм. т-ре в Клайпеде. С 1949 - акт„р Моск. т-ра Сатиры .
   Роли:  Пустославцев   ("Лев   Гурыч   Синичкин"   Ленского),   Букшан
{"Последняя сенсация"  Себастьяна),  Синицын  ("Поцелуй  феи"  Гердта  и
Львовского),  Гобле  ("Жорж  де  Валера"  Ж.  П.  Сартра),   Черноз„мный
("Квадратура круга" Катаева), Корейко  ("Золотой  тел„нок"  по  Ильфу  и
Петрову),  Англичанин   и   Вельзевул   ("Мистерий-Буфф"   Маяковского),
Пучесухин  ("Памятник  себе"  Михалкова),   босс   Менген   ("Дом,   где
разбиваются сердца" Шоу) и др.
   Играя в основном роли отрицательные, акт„р с остротой,  сатиричностыо
разоблачает своих героев. При остро характерной, часто гротескной манере
исполнения П. стремится раскрывать внутр. сущность образа. В "Дамокловом
мече" Н. Хикмета П. создал образ Бокс„ра,  показав  в  тупом  и  ж„стком
человеке  трогающую  лиричность,  тоску.  Снимается  в  кино-  "Живые  и
м„ртвые" (Серпилин) и др.
   Лит.: Владимирова 3., Езда  в  незнаемое,  "Театральная  жизнь",  М.,
1959, .ј20. С Г
   ПАПАТАНАСЙУ (Патсаоосзюи), Аспасия (по му-жу-Мавромати; р. 20.X.1918)
- греч. актриса. В  1940  окончила  театр.  школу  афинского  Нац.  т-ра
(ученица Д. Рондириса). Дебютировала на сцене Т-ра М. Котопули  в  1941.
П.- участница Движения Сопротивления. В послевоенные годы вошла в состав
труппы "Объедин„нных артистов", где в  1945-46  играла  Л„шку  ("Дальняя
дорога" Арбузова), Аниску ("Нашествие") и др.  В  условиях  реакционного
режима выступала на сцене с большими перерывами: в 1953-54 - в труппе М.
Катракиса (Евгения Гранде - о. п. по Бальзаку;
   Анна Кристи - о. п. СГНила). С  1957  -  в  Пи-рейском  театре  (рук.
Рон-дирис). С особой силой  исполняла  роли  в  др.-греческой  трагедии:
Электра (о.п.Софокла) и Медея  (о.п.  Еврипида).  В  Пирейском  т-ре  П.
выступала также в ролях Атоссы и Клитем-нестры  ("Персы",  "Хоэфо-ры"  и
"Эвмениды" Эсхила). Трагич.  образы,  созданные  П.,  исполнены  высокой
патетики, пафоса, гражданского протеста. Гастролировала П. почти во всех
странах Европы, в США, в  СССР  (1963,  1964).  В  1960  в  Париже  была
награждена премией "Т-ра наций", в 1963 в Греции - премией им. Котопули.
Д- С.
   ПАПАЯН, Арамашот (Ашот) Петросович [р. 2 (15). IX.1911] -  арм.  сов.
драматург. Театр. деятельность начал как акт„р в Ростове-на-Дону в 1931.
Роли П.:
   Пэпо,  Замбахов  ("Пэпо",  "Хатабала"  Сундукяна),  Багдасар   ("Дядя
Багдасар" Пароняна), Президент ("Коварство и любовь"), Платон  Кречет  и
др. Выступал и как режисс„р ("Хатабала", "Дядя  Багдасар"  и  др.).  Как
драматург впервые выступил в 1938. П. пишет гл.  обр.  комедии  на  темы
совр. жизни. Пьесы его отличаются  сценичностью,  чувством  юмора,  нац.
колоритом. Ставятся в арм. драм. и муз. т-рах:
   "Большая свадьба"  (совм.  с  Арамом  Папаяном,  1944),  "Любовь  без
коварства" (1947), "Горе  от  ревности"  (1955),  "Нехлебосольный  зять"
(1959),  "Именины"  (1960)  и  др.  Нек-рые  комедии   П.   ("Смотрины",
"Счастливая семья", "Крестины", "Большая свадьба" и  др.)  переведены  и
пост.  в  рус.,  укр.,  груз.,  азерб.  и  др.  т-рах.  П.  пишет  также
киносценарии.
   С о ч.: Комедии, Ереван, 1962 (на арм. яз.). Б. Л.
   ПАПАЯН, Надежда Амбарцумовна (1868-19.1. 1906) - арм. артистка  оперы
(сопрано). В 1886-90 училась в Петерб. консерватории у проф. В. И. Рааб,
совершенствовалась в Неаполе, Милане,  Париже.  В  1893-1902  и  1904-05
выступала в Тифлисе, Баку,  Ростове-на-Дону  и  др.  городах  России.  В
19021904-солистка   Мариинского   т-ра.   Обладала   сильным,   звонким,
кристально чистым голосом, драматич. темпераментом.
   Партии: Лиза, Джильда, Виолетта, Мими; Маргарита, Джульетта ("Фауст",
"Ромео  и  Джульетта"  Гуно)  и   др.   ПАПОВ,   Сергей   Иванович   [р.
18.1Х(1.Х).1904]-русский советский акт„р. Народный артист  СССР  (1958).
Чл. Коммунистической партии с 1940. Творч.  деятельность  начал  в  1921
(Кишин„в). Работал в т-ре Пролеткульта (Иванове, 1924), в  Ярославле,  в
"Молодом т-ре" Воронежа (1934-40). С 1940-акт„р Воронежского драм. т-ра.
В  первой  роли,  сыгранной  П.  в  пьесе   Горького-Влас   ("Дачники"),
проявились гл. черты дарования П.: интеллектуальность,  умение  раскрыть
драматич.  перелом  в  судьбе  героя,  стремление  к  ясному  по  форме,
сдержанному и мужественному иск-ву. Больше всего удаются  акт„ру  образы
простых, волевых, деятельных, целеустремл„нных людей. Снимается  в  кино
(Пржевальский в одноим. фильме и др.). Лучшие ооли:  Братишка  ("Шторм",
1926), Швандя (1933);
   Годун  ("Разлом",  1952);  Кузнецов  ("Сильные  духом"  Медведева   и
Гребн„ва, 1948), Шульга ("Молодая гвардия"), председатель  колхоза  Иван
Буданцев (о. п. Лаврентьева,
   1954), старый  рабочий  Василий  Забродин  ("Ленинградский  проспект"
Штока, 1962). В  классическом  репертуаре  играл  Астрова,  Городничего;
Петруччио ("Укрощение строптивой").
   Лит.: Сергеенко М-, Артист Сергей Папов, "Театр", 1961,  ј9;  Пименов
В., Акт„р, театр. современность, "Огон„к", 1961, .Ne 36; Ю p а с о  в  а
Г., Поэзия народной жизни, "Театр. жизнь", 1958. ј l. H.Mop.
   ПАПП  (от  греч.  тсатстсос  -  "папаша")  -  традиционный   персонаж
древнеримской ателланы,  тип  богатого  и  глуповатого  старика,  обычно
сельского жителя, изредка приезжающего по делам в  город  и  попадающего
здесь в переделку. Часто  изображался  неудачным  претендентом  на  гос.

Страницы: «« « 1729   1730   1731   1732   1733   1734   1735   1736   1737  1738   1739   1740   1741   1742   1743   1744   1745   1746   1747  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия