|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 » »» т-р оперы, к-рый с 1875 наз. "Гранд-Опера".
В дни Парижской Коммуны 1871 правительство приступило к перестройке
т-ра, стремясь превратить иск-во в средство обществ, воспитания. Но в
короткий срок существования Коммуны не удалось внести значит, изменений
в характер театр. жизни П. В дни Коммуны т-ры, ненавидевшие рабочее
правительство (в т. ч. "Водевиль", "Комеди Франсез"), перестали
работать. Лишь отдельные акт„ры (Агар, Борда) участвовали в концертах
для народа и армии.
В конце 19 в. в П. были организованы А. Антуаном "Свободный театр" (в
1887) и Т-р Антуана (в 1897, см.Антуа-на театр), деятельность к-рых
противостояла коммерч.т-рам, не заинтересованным в художеств. ценности
спектакля. Кризис бурж. т-ра на рубеже 19-20 вв. сказался в художеств.
практике парижских т-ров- "Театра сГ ар" под рук. П. Фора (открыт в
1890) и "Эвр" под рук. О. М. Люнье-По (открыт в 1893). В нач. 20 в. в П.
открылся "Т-р д'ар", в к-ром эстетские спектакли ставил реж. Ж. Руше.
Своеобразный протест против пошлости, господствовавшей на сцене т-ров
П., проявился в деятельности т-ра "Въ„ коломбье", основанного Ж. Копо (в
1913). В 1913 открылся "Т-р Елисейских полей" (см. "Елисейских полей
театр"), где выступала рус. балетная труппа под рук. С. П. Дягилева,
проходили гастроли Ф. И. Шаляпина. Накануне 1-й мировой войны П.
становится, по выражению Р. Роллана, "ярмаркой на площади".
Дельцы-предприниматели организовывали пышные мюзик-холльные ревю,
выступления разл. "зв„зд".
В 1920 р П. начал работу Национальный народный театр под рук. Ф.
Жемье. В 1922 с приходом реж. Ш. Дюллена активизировалась деятельность
т-ра "Ателье". В здании Т-ра Елисейских полей с нач. 20-х гг. выступали
наиболее значит. труппы 1-й пол. 20 в.- Ж. Питоева, Л. Жуве. Наиболее
популярным бульварным т-ром П. стал "Жимназ". В 1930 получил известность
т-р "Монпарнас" (существовал с 1772), к-рый возглавил реж.Г. Бати.В 30-е
гг. во время борьбы Нар. фронта в П. возник Нар. т-р под рук. А.
Лесюэра, был организован Дом культуры, в работе к-рого принимали участие
театр. деятели.
Во время 2-й мировой войны и фашистской оккупации мн. акт„ры
парижских т-ров приняли участие в Движении Сопротивления (в т. ч. Б.
Бретти, Ж. Йоннель). Среди пост. этого периода: "Мухи" Сартра (1943,
Гор. т-р) - памфлет, направленный против фашистской диктатуры,
"Антигона" Ануя (1943)-спектакль, проникнутый тираноборч. пафосом. В
1940 во главе т-ра "Ателье", развивающего прогрессивные принципы Ш.
Дюллена, стал А. Барсак. В 1946 начали работать "Т-р де пош" и труппа М.
Рено - Ж. Л. Барро (в наст. время выступает в здании т-ра "Одеон").
В П. ок, 60 т-ров, в т. ч. гос. т-ры "Гранд-Опера", "Опера комик",
"Комеди Франсез", Нац. нар. т-р (помещается во дворце Шайо), Обширную
группу т-ров П. составляют частные т-ры "Амбигю", "Жимназ",
"Пале-Рояль", "Порт-Сен-Мартен", "Нувоте","Варьете","Капюсин" и др.Все
драм.т-ры, кроме "Комеди Франсез" и Нац. нар. т-ра, имеют временные 1
труппы, создающиеся для пост. одной пьесы. В большинстве т-ров
господствует развлекат. репертуар, сближающийся с программами многочисл.
кабаре ("Мулен руж" и др.), театров-варьете, мюзик-холлов ("Казино де
Пари", "Фоли бержер", "Лидо"). Большую часть репертуара театров П.
составляют также пьесы на мистико-религиозные и мелодраматические
сюжеты, драматургия т. н. "театра абсурда".
Работают т-р пантомимы М. Марсо, цирки "Сирк д"Медрано" (осн. в 1875). В Т-ре Сары Бернар проходят Междунар. фестивали
драм. иск-ва, во время к-рых выступают театр. коллективы всего мира. В
П. находится между нар. центр Международного ин-та т-ра.
Среди высших учебных заведений П.- Консерватория (осн. в 1795) и
Схола канторум (осн. в 1894).
В П. издаются театр. журналы: "Театр" ("Theatre"), "Ревю де л'истуар
дю театр" ("Revue de histoire du theatre"), "Пари театр" ("Paris
theatre"), "Авансен" ("Avant-scene") и др.
ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА - см. "Гранд-Опера". ПАРИК в т е а т р е (от итал.
parrucca)-одно из выразительных средств грима. Применяется гл. обр. в
тех случаях, когда собственные волосы акт„ра не дают возможности сделать
необходимую для данной роли прич„ску. П. способствует значит, изменению
внешности акт„ра (так, напр., с помощью П. и различных волосяных наклеек
можно изменить овал лица). П. изготовляется из человеческих волос,
шерсти буйвола и ангорских коз, синтетич. нитей (капрона, нейлона),
прикрепл„нных к матерчатой основе - монтюру, сшитому из тюля, газа и др.
тонких тканей. Правильно подобранный П. (общий силуэт, цвет волос,
прич„ска), иногда дополненный волосяными наклейками (борода, усы, баки),
позволяет подчеркнуть эпоху, в к-рую разыгрывается действие спектакля,
социальное положение, национальность и возраст героя, а также отдельные
присущие ему личные качества (напр., аккуратность или небрежность,
равнодушие к своей внешности или преувеличенное внимание к ней, вкус или
вульгарность и т. д.). Характер П., как и грима в целом, зависит от
особенностей пьесы и е„ образов, от стиля художеств. оформления
спектакля и от акт„рского и режисс„рского замыслов. Большое
распространение в т-ре имеют историч. П., типичные для определ„нной
эпохи, напр. т. н. "моль-еровские" пудреные П., парики 18 в. с "косой" и
буклями, гладкие женские П. 19 в. с локонами, ниспадающими с висков, и
т. д. Иногда П. прида„тся утрированный, даже гротесковый характер.
Широко используются П. комедийного, сатирич. характера, а также П.
возрастные. В спектаклях на совр. тематику применение П. связано с
необходимостью привести внешность акт„ра в соответствие с индивидуальной
характеристикой героя. А. К а ж.
ПАРЛИЧ (РагИс), Дмитрий (р. 19.X.1919) - югосл. артист балета и
балетмейстер. Учился у Т. Гзовской, О. И. Преображенской и др. В 1938
дебютировал в Белградском оперном т-ре, с 1941 был первым танцовщиком
т-ра. Выступал в балетных труппах разл. оперных т-ров (Берлин, 1942-43;
Вена, 1943-44;
Загреб, 1945-46, и др.). В 1947, вернувшись в Белград, начал работу
как балетмейстер, пост. балеты: "Коппелия" (1948), "Ромео и Джульетта"
(1949), в к-ром исполнил партию Ромео. В 1958-62 П.- гл. балетмейстер
Венской гос. оперы, в 1962-63 - римского т-ра "Опера". П.-один из
ведущих балетмейстеров Югославии. Помимо сюжетных балетов, ставит совр.
бессюжетные балеты, на симф. музыку. Его иск-во отражает влияние
творчества балетм. Дж. Баланчина.
Пост.: "Петя и Волк" на муз. Прокофьева (1951, Белград), "Любовь и
колдовство" на муз. де Фальи (1954, там же), "Чудесный мандарин" Бартока
(1957, там же), "Мечты" на муз. Берга (1958, Эдинбург), танцы в опере
Страницы: «« « 1733 1734 1735 1736 1737 1738 1739 1740 1741 1742 1743 1744 1745 1746 1747 1748 1749 1750 1751 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |