Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740   1741  1742   1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751  » »»

т-р оперы, к-рый с 1875 наз. "Гранд-Опера".
   В дни Парижской Коммуны 1871 правительство приступило  к  перестройке
т-ра, стремясь превратить иск-во в средство обществ,  воспитания.  Но  в
короткий срок существования Коммуны не удалось внести значит,  изменений
в характер театр. жизни П. В  дни  Коммуны  т-ры,  ненавидевшие  рабочее
правительство  (в  т.  ч.  "Водевиль",  "Комеди   Франсез"),   перестали
работать. Лишь отдельные акт„ры (Агар, Борда)  участвовали  в  концертах
для народа и армии.
   В конце 19 в. в П. были организованы А. Антуаном "Свободный театр" (в
1887) и Т-р Антуана (в  1897,  см.Антуа-на  театр),  деятельность  к-рых
противостояла коммерч.т-рам, не заинтересованным в  художеств.  ценности
спектакля. Кризис бурж. т-ра на рубеже 19-20 вв. сказался  в  художеств.
практике парижских т-ров- "Театра сГ ар" под  рук.  П.  Фора  (открыт  в
1890) и "Эвр" под рук. О. М. Люнье-По (открыт в 1893). В нач. 20 в. в П.
открылся "Т-р д'ар", в к-ром эстетские спектакли ставил  реж.  Ж.  Руше.
Своеобразный протест против пошлости, господствовавшей  на  сцене  т-ров
П., проявился в деятельности т-ра "Въ„ коломбье", основанного Ж. Копо (в
1913). В 1913 открылся "Т-р Елисейских  полей"  (см.  "Елисейских  полей
театр"), где выступала рус. балетная труппа под  рук.  С.  П.  Дягилева,
проходили гастроли  Ф.  И.  Шаляпина.  Накануне  1-й  мировой  войны  П.
становится,  по   выражению   Р.   Роллана,   "ярмаркой   на   площади".
Дельцы-предприниматели  организовывали   пышные   мюзик-холльные   ревю,
выступления разл. "зв„зд".
   В 1920 р П. начал работу Национальный  народный  театр  под  рук.  Ф.
Жемье. В 1922 с приходом реж. Ш. Дюллена  активизировалась  деятельность
т-ра "Ателье". В здании Т-ра Елисейских полей с нач. 20-х гг.  выступали
наиболее значит. труппы 1-й пол. 20 в.- Ж. Питоева,  Л.  Жуве.  Наиболее
популярным бульварным т-ром П. стал "Жимназ". В 1930 получил известность
т-р "Монпарнас" (существовал с 1772), к-рый возглавил реж.Г. Бати.В 30-е
гг. во время борьбы Нар. фронта  в  П.  возник  Нар.  т-р  под  рук.  А.
Лесюэра, был организован Дом культуры, в работе к-рого принимали участие
театр. деятели.
   Во  время  2-й  мировой  войны  и  фашистской  оккупации  мн.  акт„ры
парижских т-ров приняли участие в Движении Сопротивления  (в  т.  ч.  Б.
Бретти, Ж. Йоннель). Среди пост. этого  периода:  "Мухи"  Сартра  (1943,
Гор.  т-р)  -  памфлет,  направленный   против   фашистской   диктатуры,
"Антигона" Ануя (1943)-спектакль,  проникнутый  тираноборч.  пафосом.  В
1940 во главе т-ра  "Ателье",  развивающего  прогрессивные  принципы  Ш.
Дюллена, стал А. Барсак. В 1946 начали работать "Т-р де пош" и труппа М.
Рено - Ж. Л. Барро (в наст. время выступает в здании т-ра "Одеон").
   В П. ок, 60 т-ров, в т. ч. гос. т-ры  "Гранд-Опера",  "Опера  комик",
"Комеди Франсез", Нац. нар. т-р (помещается во  дворце  Шайо),  Обширную
группу  т-ров   П.   составляют   частные   т-ры   "Амбигю",   "Жимназ",
"Пале-Рояль", "Порт-Сен-Мартен", "Нувоте","Варьете","Капюсин"  и  др.Все
драм.т-ры, кроме "Комеди Франсез" и Нац. нар. т-ра,  имеют  временные  1
труппы,  создающиеся  для  пост.  одной  пьесы.  В   большинстве   т-ров
господствует развлекат. репертуар, сближающийся с программами многочисл.
кабаре ("Мулен руж" и др.), театров-варьете,  мюзик-холлов  ("Казино  де
Пари", "Фоли бержер",  "Лидо").  Большую  часть  репертуара  театров  П.
составляют  также  пьесы  на  мистико-религиозные  и   мелодраматические
сюжеты, драматургия т. н. "театра абсурда".
   Работают т-р пантомимы М. Марсо, цирки "Сирк д"Медрано" (осн. в 1875). В Т-ре Сары Бернар проходят Междунар. фестивали
драм. иск-ва, во время к-рых выступают театр. коллективы всего  мира.  В
П. находится между нар. центр Международного ин-та т-ра.
   Среди высших учебных заведений П.-  Консерватория  (осн.  в  1795)  и
Схола канторум (осн. в 1894).
   В П. издаются театр. журналы: "Театр" ("Theatre"), "Ревю де  л'истуар
дю театр"  ("Revue  de  histoire  du  theatre"),  "Пари  театр"  ("Paris
theatre"), "Авансен" ("Avant-scene") и др.
   ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА - см. "Гранд-Опера". ПАРИК в т е а т р  е  (от  итал.
parrucca)-одно из выразительных средств грима. Применяется  гл.  обр.  в
тех случаях, когда собственные волосы акт„ра не дают возможности сделать
необходимую для данной роли прич„ску. П. способствует значит,  изменению
внешности акт„ра (так, напр., с помощью П. и различных волосяных наклеек
можно изменить овал  лица).  П.  изготовляется  из  человеческих  волос,
шерсти буйвола и ангорских  коз,  синтетич.  нитей  (капрона,  нейлона),
прикрепл„нных к матерчатой основе - монтюру, сшитому из тюля, газа и др.
тонких тканей. Правильно  подобранный  П.  (общий  силуэт,  цвет  волос,
прич„ска), иногда дополненный волосяными наклейками (борода, усы, баки),
позволяет подчеркнуть эпоху, в к-рую разыгрывается  действие  спектакля,
социальное положение, национальность и возраст героя, а также  отдельные
присущие ему  личные  качества  (напр.,  аккуратность  или  небрежность,
равнодушие к своей внешности или преувеличенное внимание к ней, вкус или
вульгарность и т. д.). Характер П., как и  грима  в  целом,  зависит  от
особенностей  пьесы  и  е„  образов,  от  стиля  художеств.   оформления
спектакля  и   от   акт„рского   и   режисс„рского   замыслов.   Большое
распространение в т-ре имеют  историч.  П.,  типичные  для  определ„нной
эпохи, напр. т. н. "моль-еровские" пудреные П., парики 18 в. с "косой" и
буклями, гладкие женские П. 19 в. с локонами, ниспадающими с  висков,  и
т. д. Иногда  П.  прида„тся  утрированный,  даже  гротесковый  характер.
Широко используются П.  комедийного,  сатирич.  характера,  а  также  П.
возрастные. В спектаклях на  совр.  тематику  применение  П.  связано  с
необходимостью привести внешность акт„ра в соответствие с индивидуальной
характеристикой героя. А. К а ж.
   ПАРЛИЧ (РагИс), Дмитрий (р.  19.X.1919)  -  югосл.  артист  балета  и
балетмейстер. Учился у Т. Гзовской, О. И. Преображенской и  др.  В  1938
дебютировал в Белградском оперном т-ре, с 1941  был  первым  танцовщиком
т-ра. Выступал в балетных труппах разл. оперных т-ров (Берлин,  1942-43;
Вена, 1943-44;
   Загреб, 1945-46, и др.). В 1947, вернувшись в Белград,  начал  работу
как балетмейстер, пост. балеты: "Коппелия" (1948), "Ромео  и  Джульетта"
(1949), в к-ром исполнил партию Ромео. В 1958-62  П.-  гл.  балетмейстер
Венской гос. оперы, в  1962-63  -  римского  т-ра  "Опера".  П.-один  из
ведущих балетмейстеров Югославии. Помимо сюжетных балетов, ставит  совр.
бессюжетные  балеты,  на  симф.  музыку.  Его  иск-во  отражает  влияние
творчества балетм. Дж. Баланчина.
   Пост.: "Петя и Волк" на муз. Прокофьева (1951,  Белград),  "Любовь  и
колдовство" на муз. де Фальи (1954, там же), "Чудесный мандарин" Бартока
(1957, там же), "Мечты" на муз. Берга (1958, Эдинбург),  танцы  в  опере

Страницы: «« « 1733   1734   1735   1736   1737   1738   1739   1740   1741  1742   1743   1744   1745   1746   1747   1748   1749   1750   1751  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия