Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1712   1713   1714   1715   1716   1717   1718   1719   1720  1721   1722   1723   1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730  » »»

Restoration drama. 1660-1700, Cambr., 1928;
   Nettleton G. H., English drama  of  the  Restoration  and  Eighteenth
century (1642-1780), N. Y., 1923; D о b r e e В.,  Restoration  tragedy.
1660-1720, Oxf., 1929. В. Ю.
   ОУЯН ЮЙ-ЦЯНЬ (псевд.; наст. имя - Л и
   Юань; 1889 - 21.IX.1962) - кит.  театр.  деятель,  драматург,  акт„р,
режисс„р. Один из  зачинателей  движения  "разговорной  драмы"  (близкой
европ.  т-р  у),  создатель  новой  школы  в  традиц.   т-ре.   Род.   в
аристо-кратич. семье. Учился в Японии, где в 1907 выступал в труппе кит.
студентов  "Весенняя  ива",  впервые  осуществившей  пост.  "разговорной
драмы". Играл женские роли в европ. драмах. В 1912 О. Ю.-ц. вернулся  на
родину, где принимал  участие  в  создании  "Товарищества  новой  драмы"
(Шанхай), для к-рого написал пьесу  "Движущая  сила"  -  о  крестьянском
бунте  против   богачей-скупщиков   (после   двух   представлений   была
запрещена). Был одним из ведущих акт„ров традиционного т-ра цинцзюй, для
которого написал ряд пьес по мотивам классического романа "Сон в красном
тереме": "Дай-юй хоронит цветы", "Дай-юй жж„т рукописи", "Цин-вэнь чинит
шубу", "Меч любви" и др. Исполнял в этих пьесах роли молодых героинь.
   В 1919-22 О.  Ю.-ц.  впервые  в  Китае  организовал  театр.  уч-ще  в
Наньтуне. В 20-е гг. вновь обратился  к  "разговорной  драме",  принимал
участие в создании "Об-ва нар. т-ра" и "Шанхайской  театр.  ассоциации".
Под рук. О. Ю.-ц. были осуществлены пост.  европ.  реалистич.  драм  (Г.
Ибсен, Б. Шоу, Р. Роллан и др.). В 1929-32 руководил  "Исследовательским
ин-том т-ра" (провинция Гуандун), издавал  журнал  "Театр",  был  членом
"Лиги левых театр. деятелей". Автор пьес  "Семья  рикши",  "За  ширмой",
"Торг".
   В 1933 посетил СССР. В 1939 организовал "Т-р провинции Гуанси", к-рый
возглавлял до 1946, был директором Центр,  театр.  ин-та  (с  1953  Ин-т
"разговорной драмы"). Автор воспоминаний "С тех пор, как я  выступаю  на
сцене. 1907-1928" (3 изд., Пекин, 1959).
   Соч.: Избр. произведения, Пекин, 1959; Избр. пьесы, Пекин,  1956  (на
кит. яз.). Ал. Ж.
   ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ  -  организация  всех  внешних  средств  сценич.
выразительности, придающих спектаклю определ„нную форму. В О. с. входят:
декорация  (см.  Декорационное  искусство},  костюм  театральный,  грим,
бутафория, световое (см. Свет на сцене) и шумовое  оформление;  в  драм.
спектакле и муз. оформление (см. Музыка в драматическом театре).  О.  с.
способствует  раскрытию   идейного   содержания   спектакля,   усиливает
воздей-ствие его на зрителя, определяет стиль постановки.
   ОФРЕН (Aufresne) (наст. имя - ЖанРиваль, Rival; 1728-4. VI 1.1804)  -
франц.  акт„р.  Акт„рскую  деятельность  начал  в  провинции.   В   1765
дебютировал в т-ре "Комеди Франсез" (в роли Августа -  "Цинна"  П.  Корн
еля), был зачислен в труппу как "сосъетер но через год уш„л, разойдясь с
творч. принципами этого т-ра. Играл  в  т-рах  Женевы,  Берлина.  Умный,
тонко анализировавший свои роли акт„р, О.  поражал  зрителей  простотой,
естественностью, правдивыми, убедит, деталями разработки  роли.  Высокую
оценку, О. дал Г„те, видевший в н„м акт„ра, к-рый "объявил  войну  всему
неестественному и старался выразить  в  своей  трагической  игре  высшую
правду". Акт„р на амплуа "королей", "благородных отцов", резоне' ров, О.
играл  ,в  трагедиях,  мещанских  драмах,  "высоких"  комедиях:   Зопир,
Полифонт ("Магомет", "Me-ропа" Вольтера), Джарвис  ("Беверлей"  Седена),
Отец семейства (о. п. Дидро), Альцест  ("Мизантроп"  Мольера),  Митридат
(о. п. Расина) и др.
   По приглашению Екатерины II О. приехал в Россию, где остался до конца
жизни; с 1785 играл в пе-терб. франц. придворной труппе, обучал  сценич.
иск-ву воспитанников сухопутного Шляхетного кор-пуса и ставил  спектакли
с их участием.
   Лит.: Lyonnet H., Dictionnaire des comediens francais (ceux  d'hier),
v. 1, P., 1912. E. Ф.
   ОФФЕНБАХ (Offenbach),  Жак  (Якоб)  (20.VL  1819,  К„льн,-  4.X.1880,
Париж) - франц. композитор. Один из основоположников классич.  оперетты.
Род.  в  семье  евр.  музыканта.  С  детства  с  успехом  выступал   как
виолончелист. В 1833 учился в Парижской консерватории. Играл в  оркестре
т-ра "Опера комик"; в 1839 дебютировал  как  театр.  композитор  в  т-ре
"Пале-Рояль". Брал уроки композиции у  Ж.  Ф.  Галеви.  С  1849  работал
дириж„ром и композитором в т-ре "Комеди Франсез". В 1855 О.  открыл  т-р
"Буфф-Паризьен, к-рым руководил до 1861. В этом т-ре он начал  работу  в
области оперетты: муз.-сценич. пародии  "Свадьба  при  фонарях"  (1857),
"Песенка Фор-тунио" (1861). Широкую  известность  О.  принесла  оперетта
"Орфей в аду" (1858, т-р "Буфф-Паризьен"; нов. ред.  1874,  т-р  "Гете",
Париж). Последующие произв. (гл. обр.  на  тексты  А.  Мельяката.  Л.  Г
алеви)-"Прекрасная Еленам (1864, т-р "Варьете", Париж),  "Синяя  борода"
(1866, там же), "Парижская жизнь" (1866, т-р  "Пале-Рояль"),  "Герцогиня
Герольштейнская" (1867,  т-р  "Варьете"),  "Перикола"  (1868,  там  же),
"Разбойники"  (1869,   там   же),   "Трапезундская   принцесса"   (1869,
Баден-Ба-ден)-утвердили имя О.  как  выдающегося  мастера  оперетты.  Со
своим т-ром О. выступал  в  Вене;  созданный  им  жанр  оказал  заметное
влияние на формирование венской оперетты. В 1873- 1875 держал антрепризу
в т-ре "Гете", но потерпел крах. Пост. оперетт "Мадам Фавар" (1878,  т-р
"Фоли драматик", Париж) и "Дочь тамбурмажора" (1879, там же) вернула  О.
признание парижской публики.
   О. написал 102 муз.-сценич.  произв.,  гл.  обр.  оперетты,  в  к-рых
соединил  сценич.  традиции  и  муз.  формы  франц.   комич.   оперы   и
кафе-концертной эстрады  того  времени.  В  своих  лучших  опереттах  он
сатирически изображал бурж.-аристократич. общество эпохи Второй империи.
Осмеивая совр. ему бурж. нравы, О. остроумно применял при„мы  буффонады,
пародировал античные  мифологич.  сюжеты  ("Орфей  в  аду",  "Прекрасная
Елена"), легенды ("Синяя борода"), экзотические ("Перикола") и совр. ему
сюжеты ("Парижская жизнь", "Герцогиня Геролыптейнская"). Р опереттах  О.
фривольные положения  сочетаются  с  злободневными  политич.  остротами,
едкой сатирой на ничтожество и лицемерие "высшего света", нравы католич.
церкви. О. были  свойственны  меткая  наблюдательность,  знание  законов
сцены, он обладал неистощимым мелодич. даром; музыка  О.  богата  живыми
ритмами и изящно оркестрована. В ней широко использованы разл.  танц.  и
песенные формы, развитые вок. номера.
   Лирич. сторона дарования О., ярко сказавшаяся в нек-рых его опереттах
(напр., в "Периколе"), наиболее полно выражена в романтич. опере "Сказки
Гофмана" (пост. посмертно в 1881 на сцене т-ра "Опера комик" в  ред.  Э.
Гиро, завершившего также е„ инструментовку). См. также  ст.  Оперетта  и
лит. к ней. Лит.: Соллертинский И., Жак Оффенбах, Л., 1933; Martinet A.,

Страницы: «« « 1712   1713   1714   1715   1716   1717   1718   1719   1720  1721   1722   1723   1724   1725   1726   1727   1728   1729   1730  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия