|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 » »» Restoration drama. 1660-1700, Cambr., 1928;
Nettleton G. H., English drama of the Restoration and Eighteenth
century (1642-1780), N. Y., 1923; D о b r e e В., Restoration tragedy.
1660-1720, Oxf., 1929. В. Ю.
ОУЯН ЮЙ-ЦЯНЬ (псевд.; наст. имя - Л и
Юань; 1889 - 21.IX.1962) - кит. театр. деятель, драматург, акт„р,
режисс„р. Один из зачинателей движения "разговорной драмы" (близкой
европ. т-р у), создатель новой школы в традиц. т-ре. Род. в
аристо-кратич. семье. Учился в Японии, где в 1907 выступал в труппе кит.
студентов "Весенняя ива", впервые осуществившей пост. "разговорной
драмы". Играл женские роли в европ. драмах. В 1912 О. Ю.-ц. вернулся на
родину, где принимал участие в создании "Товарищества новой драмы"
(Шанхай), для к-рого написал пьесу "Движущая сила" - о крестьянском
бунте против богачей-скупщиков (после двух представлений была
запрещена). Был одним из ведущих акт„ров традиционного т-ра цинцзюй, для
которого написал ряд пьес по мотивам классического романа "Сон в красном
тереме": "Дай-юй хоронит цветы", "Дай-юй жж„т рукописи", "Цин-вэнь чинит
шубу", "Меч любви" и др. Исполнял в этих пьесах роли молодых героинь.
В 1919-22 О. Ю.-ц. впервые в Китае организовал театр. уч-ще в
Наньтуне. В 20-е гг. вновь обратился к "разговорной драме", принимал
участие в создании "Об-ва нар. т-ра" и "Шанхайской театр. ассоциации".
Под рук. О. Ю.-ц. были осуществлены пост. европ. реалистич. драм (Г.
Ибсен, Б. Шоу, Р. Роллан и др.). В 1929-32 руководил "Исследовательским
ин-том т-ра" (провинция Гуандун), издавал журнал "Театр", был членом
"Лиги левых театр. деятелей". Автор пьес "Семья рикши", "За ширмой",
"Торг".
В 1933 посетил СССР. В 1939 организовал "Т-р провинции Гуанси", к-рый
возглавлял до 1946, был директором Центр, театр. ин-та (с 1953 Ин-т
"разговорной драмы"). Автор воспоминаний "С тех пор, как я выступаю на
сцене. 1907-1928" (3 изд., Пекин, 1959).
Соч.: Избр. произведения, Пекин, 1959; Избр. пьесы, Пекин, 1956 (на
кит. яз.). Ал. Ж.
ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ - организация всех внешних средств сценич.
выразительности, придающих спектаклю определ„нную форму. В О. с. входят:
декорация (см. Декорационное искусство}, костюм театральный, грим,
бутафория, световое (см. Свет на сцене) и шумовое оформление; в драм.
спектакле и муз. оформление (см. Музыка в драматическом театре). О. с.
способствует раскрытию идейного содержания спектакля, усиливает
воздей-ствие его на зрителя, определяет стиль постановки.
ОФРЕН (Aufresne) (наст. имя - ЖанРиваль, Rival; 1728-4. VI 1.1804) -
франц. акт„р. Акт„рскую деятельность начал в провинции. В 1765
дебютировал в т-ре "Комеди Франсез" (в роли Августа - "Цинна" П. Корн
еля), был зачислен в труппу как "сосъетер но через год уш„л, разойдясь с
творч. принципами этого т-ра. Играл в т-рах Женевы, Берлина. Умный,
тонко анализировавший свои роли акт„р, О. поражал зрителей простотой,
естественностью, правдивыми, убедит, деталями разработки роли. Высокую
оценку, О. дал Г„те, видевший в н„м акт„ра, к-рый "объявил войну всему
неестественному и старался выразить в своей трагической игре высшую
правду". Акт„р на амплуа "королей", "благородных отцов", резоне' ров, О.
играл ,в трагедиях, мещанских драмах, "высоких" комедиях: Зопир,
Полифонт ("Магомет", "Me-ропа" Вольтера), Джарвис ("Беверлей" Седена),
Отец семейства (о. п. Дидро), Альцест ("Мизантроп" Мольера), Митридат
(о. п. Расина) и др.
По приглашению Екатерины II О. приехал в Россию, где остался до конца
жизни; с 1785 играл в пе-терб. франц. придворной труппе, обучал сценич.
иск-ву воспитанников сухопутного Шляхетного кор-пуса и ставил спектакли
с их участием.
Лит.: Lyonnet H., Dictionnaire des comediens francais (ceux d'hier),
v. 1, P., 1912. E. Ф.
ОФФЕНБАХ (Offenbach), Жак (Якоб) (20.VL 1819, К„льн,- 4.X.1880,
Париж) - франц. композитор. Один из основоположников классич. оперетты.
Род. в семье евр. музыканта. С детства с успехом выступал как
виолончелист. В 1833 учился в Парижской консерватории. Играл в оркестре
т-ра "Опера комик"; в 1839 дебютировал как театр. композитор в т-ре
"Пале-Рояль". Брал уроки композиции у Ж. Ф. Галеви. С 1849 работал
дириж„ром и композитором в т-ре "Комеди Франсез". В 1855 О. открыл т-р
"Буфф-Паризьен, к-рым руководил до 1861. В этом т-ре он начал работу в
области оперетты: муз.-сценич. пародии "Свадьба при фонарях" (1857),
"Песенка Фор-тунио" (1861). Широкую известность О. принесла оперетта
"Орфей в аду" (1858, т-р "Буфф-Паризьен"; нов. ред. 1874, т-р "Гете",
Париж). Последующие произв. (гл. обр. на тексты А. Мельяката. Л. Г
алеви)-"Прекрасная Еленам (1864, т-р "Варьете", Париж), "Синяя борода"
(1866, там же), "Парижская жизнь" (1866, т-р "Пале-Рояль"), "Герцогиня
Герольштейнская" (1867, т-р "Варьете"), "Перикола" (1868, там же),
"Разбойники" (1869, там же), "Трапезундская принцесса" (1869,
Баден-Ба-ден)-утвердили имя О. как выдающегося мастера оперетты. Со
своим т-ром О. выступал в Вене; созданный им жанр оказал заметное
влияние на формирование венской оперетты. В 1873- 1875 держал антрепризу
в т-ре "Гете", но потерпел крах. Пост. оперетт "Мадам Фавар" (1878, т-р
"Фоли драматик", Париж) и "Дочь тамбурмажора" (1879, там же) вернула О.
признание парижской публики.
О. написал 102 муз.-сценич. произв., гл. обр. оперетты, в к-рых
соединил сценич. традиции и муз. формы франц. комич. оперы и
кафе-концертной эстрады того времени. В своих лучших опереттах он
сатирически изображал бурж.-аристократич. общество эпохи Второй империи.
Осмеивая совр. ему бурж. нравы, О. остроумно применял при„мы буффонады,
пародировал античные мифологич. сюжеты ("Орфей в аду", "Прекрасная
Елена"), легенды ("Синяя борода"), экзотические ("Перикола") и совр. ему
сюжеты ("Парижская жизнь", "Герцогиня Геролыптейнская"). Р опереттах О.
фривольные положения сочетаются с злободневными политич. остротами,
едкой сатирой на ничтожество и лицемерие "высшего света", нравы католич.
церкви. О. были свойственны меткая наблюдательность, знание законов
сцены, он обладал неистощимым мелодич. даром; музыка О. богата живыми
ритмами и изящно оркестрована. В ней широко использованы разл. танц. и
песенные формы, развитые вок. номера.
Лирич. сторона дарования О., ярко сказавшаяся в нек-рых его опереттах
(напр., в "Периколе"), наиболее полно выражена в романтич. опере "Сказки
Гофмана" (пост. посмертно в 1881 на сцене т-ра "Опера комик" в ред. Э.
Гиро, завершившего также е„ инструментовку). См. также ст. Оперетта и
лит. к ней. Лит.: Соллертинский И., Жак Оффенбах, Л., 1933; Martinet A.,
Страницы: «« « 1712 1713 1714 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725 1726 1727 1728 1729 1730 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |