Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Автор неизвестен - "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 251
Размер файла: 1557 Кб
Страницы: «« « 169   170   171   172   173   174   175   176   177  178   179   180   181   182   183   184   185   186   187  » »»

пример.

   Одним из самых великолепных бойцов за всю историю Шаолиня стал Мяосин
(мирское имя - Се Мэнвэнь), прозванный "Золотой архат", который исполнял
обязанности старшего наставника по ушу в 20-х годах нашего века. Он был
"благочестив, соблюдал все буддийские правила, был искусен в ушу и
литературе".
   Тем не менее этот миролюбивый и добродетельный человек, выступая вместе
с отрядом монахов на стороне одного из местных лидеров-милитаристов, с
успехом использовал в бою даже огнестрельное оружие, разя противников с
коня. Интересно, что именно Мяосину принадлежит последняя редакция правил
шаолиньского удэ. Они были обобщены под названием "Пять запретов и семь
вредоносных факторов".,
   Монах писал: "Первое - сторонись нерадивости и лени, второе - сторонись
гордыни и похвальбы, третье - сторонись вспыльчивости и суетливости,
четвертое - избегай перескакивать через установленные ступени, пятое -
избегай чрезмерного увлечения вином и женщинами". Семь вредоносных
факторов заключались в следующем: "Первый - сексуальные связи вредят
семени, второй - вспышки гнева вредят ци, третье - мучительные раздумья
угнетают дух, четвертый - зависть вредит сердцу, пятый - излишества в
напитках и еде вредят крови, шестой - ленивый образ жизни вредит мышцам,
седьмое - суетливость вредит костям".


                        ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ К ЛЮДЯМ

   Доброжелательность к людям - вот основа, на которой строится обучение в
ушу и общение бойцов между собой. Им нечего делить - ведь гунфу
универсальное и в то же время абсолютно внутреннее, его нельзя украсть или
"выведать".
   По этому поводу приведем одну характерную историю из канонов ушу.

   Мусульманин Май Чжуанту (XIX век) считался известным мастером по стилю
синьицюань и шэньюань ("Священный кулак"). Уже будучи седовласым, но
попрежнему крепким старцем, он познакомился с другим известным мастером по
стилю обезьяны Тан Ваньи. Тан, обрадованный встречей со знаменитым
учителем, пригласил его к себе в гости, желая обсудить некоторые тонкости
ушу. Во дворе дома его сын Тан Цзючжоу, считавшийся одним из лучших
мастеров во всей округе, упражнялся с копьем.

   Юноша решил воспользоваться случаем и завоевать похвалу самого Май
Чжуанту. Мальчик-слуга бросил в Та Цзючжоу медные монетки с отверстием
посередине, а тот, подхватывая их на лету, нанизывал на наконечник копья.
Тан Ваньи, ожидая восхищения гостя, спросил Май Чжуанту, как ему
понравилось искусство копья. Май ответил, что плохо разбирается в этом
искусстве, к тому же сам с копьем не занимается. Тан Ваньи, зная, что в то
время даже средний ушуист владел копьем, подумал, что слава Май Чжуанту
дутая, и решил проверить, насколько хорошо он владеет кулачным искусством,
и вызвал его на поединок.

   Поединок начался, и хотя Тан использовал хитроумную технику обезьяны,
Май Чжуанту, несмотря на свой преклонный возраст, без труда уходил от
ударов, уворачивался, подпрыгивал, приседал, но сам ни разу не нанес
удара. Вдруг Тану показалось, что его противник принял неудачную позицию.
Он моментально сделал "обезьяний" захват, наложив свои ладони на
предплечья Май Чжуанту, и попытался подсечь его. Но Май, уступив давящему
усилию, вдруг подался немного назад-в сторону и со звуком "чу!" сделал
резкий выброс ци, повернул предплечья вовнутрь и отбросил Тана так, что
тот взлетел в воздух. Тан даже не успел ничего понять, как Май Чжуанту
обогнал его, оказавшись за спиной, и поймал, не дав упасть. При этом он
сокрушенно приговаривал: "Простите, обидел вас! Очень, очень виноват!".
Отец и сын Таны принесли извинения за свое поведение.

   Характерная ситуация - поединка нельзя было избежать, но он закончился
полным примирениеим соперников и носил характер не столько жестокой
схватки, сколько тонкого дидактического наставления. Повторимся, правила
боевой добродетели служили своеобразным критерием меры человеческого в
человеке-бойце.

   В связи с этим в ушу вырабатываются определенные нормы применения
правил удэ в различных ситуациях. Прежде всего на поединках-лэйтай,
проводимых в конце XIX - начале XX века, существовало неписаное правило -
"не дотрагиваться до болевой точки". Удар лишь обозначался легким шлепком,
что опередило принцип бесконтактного поединка в каратэ более чем на двести
лет. Проводились и некоторые "редуцированные" поединки, где состязались не
столько в умении нанести противнику решающий удар, сколько во внутреннем
мастерстве.
   Например, мастеру Сунь Лутану в 30-х годах, как-то шестеро японских
дзюдоистов предложили померяться силами.
   Сунь Лутану было в то время уже под семьдесят лет. Но он не только не
отказался от поединка, но и предложил довольно оригинальный способ его
проведения. Старый мастер лег на землю и приказал пяти дзюдоистам крепко
прижать его: двое держали за руки, двое - за ноги и один поставил ногу ему
на корпус. Сунь Лутан сказал: "Пусть один из вас досчитает до трех. Если
на счет "три" я не сумею встать на ноги, считайте, что вы выиграли".
Японец начал отсчет, и тут старик Сунь применил весьма изощренный и
сложный способ подъема с земли - "прыжок скалапендры". По его телу прошла
дрожь, он весь изогнулся, а затем резко напрягся, оттолкнулся руками и
ногами и, сбросив японцев, вскочил на ноги.
   Изумленные японцы признали свое поражение.

   Такой тип "добродетельного поединка" назывался "бу чу шоу" - "не пуская
рук в ход". Его использовал мастер тайцзи Ян Лучань, изматывая противника
хитрыми у ходами от ударов, при этом не атакуя, инструктор императорских
войск и членов тайного общества Гань Фэнчи, который, вместо того чтобы
ударить мечом в голову противника, точным ударом срезал волоски у него на
бровях, наставник мицзунцюань Хо Юаньцзя, несильными шлепками по уязвимым
зонам противника заставлявший его выходить из себя.

   В бою принцип удэ сводился приблизительно к следующему - ограничить

Страницы: «« « 169   170   171   172   173   174   175   176   177  178   179   180   181   182   183   184   185   186   187  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, "Знак вопроса". Сборник о неразгаданных явлений