Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1852   1853   1854   1855   1856   1857   1858   1859   1860  1861   1862   1863   1864   1865   1866   1867   1868   1869   1870  » »»

исполнял комич. песни. Широкой популярности добился как  клоун.  В  1848
открыл собственный цирк. Р. создал образ бородатого  фермера-острослова,
метко отвечающего зрителю,  выходил  на  арену  в  полосатом  костюме  -
рубашке с короткими рукавами, коротких штанах, с  цилиндром  на  голове.
Начиная  представление,  он   обменивался   шутками   со   зрителями   и
шпрехтшталмейстером читал стихи, пел песни собств. соч.  Р.  имел  много
последователей.
   Лит.: D u r a n t J.  and  A.,  Pictorial  history  of  the  American
circus, N. Y., 1957; Murray M., Circus! From Rome to  Ringling,  N.  Y.,
[1956]. M. Зон.
   РАИС (Rice), Элмер [наст. фам.- Р а и з е н -ш т а й н (Raisenstein);
p. 28.IX.1892]-амер. драматург и режисс„р. По образованию юрист.  Первая
пьеса -"На процессе" (1914, т-р "Чендлер", Нью-Йорк)- была написана  под
влиянием движения т. н. "малых т-ров", активным деятелем к-рого Р.  стал
в 20-30-е гг. Р. писал пьесы, обличающие несправедливость  капиталистич.
строя, направленные против наступления фашизма,  защищающие  демократич.
принципы. "Сч„тная машина" (1923, т-р "Гилд", Нью-Йорк) - одна из первых
амер. экспрессионистских  пьес,  выражает  протест  против  капитализма,
нравственно уродующего людей. "Уличная сценка" (1929,  т-р  "Плей-хаус",
Нью-Йорк; пр.  Пулицера,  1929)  показывает  жизнь  трущоб  Нью-Йорка  и
вызывает чувство протеста против социальной несправедливости. Среди пьес
первого периода творчества -"Мы, люди" (1933, т-р  "Эмпайр",  Нью-Йорк),
"Американский ландшафт" (1938, т-р "Корт") и др. Послевоенные  пьесы  Р.
не были столь значительны.
   Р. принимал активное участие в борьбе с коммерч. т-ром; он был членом
"Компании драматургов" (с 1938), где выступал не только  как  драматург,
но и как режисс„р.  Первая  режисс„рская  работа  Р.-  пост.  его  пьесы
"Уличная сценка" (1929). Впоследствии все свои пьесы Р. ставил сам.
   Пьесы Р. ставились в СССР: "Мы, народ"  ("Мы,  люди")-1934,  Т-р  им.
Марджанишвили, Тбилиси; "В глухом переулке" ("Уличная сценка")  -  1959,
Т-р им. Ленинского комсомола, Ленинград.
   С о ч.: Seven plays, N. Y., 1950; Minority report..., N. Y., 1964;  в
рус. пер.- В глухом переулке, М., 1938.
   Лит.: К г и t с h J. W., The American drama since 1918, N. Y.,  1939;
Mersand J., The American drama. 1930-1940, N. Y., 1941. Я. Г.
   РАЙСКИЙ, Назарий Григорьевич [26.X(8.XI). 1876-6.X.1958] - рус.  сов.
певец (тенор), вок.  педагог,  искусствовед.  Засл.  деят.  иск-в  РСФСР
(1944). Доктор  искусствоведения  (1941).  Муз.  образование  получил  в
Варшаве, совершенствовался в Италии. В 1904-09 пел в Оперном т-ре Зимина
в Москве. Партии: Гвидон ("Сказка о  царе  Салтане"),  Ленский,  Вертер;
Энцо ("Заза"  Леонкавалло).  В  1908-16  выступал  как  камерный  певец.
Обладая небольшим голосом,  Р.  привлекал  слушателя  тонким  художеств.
чуть„м, природным артистизмом. Автор ряда науч. работ,  редактор  сб-ков
вок.  произв.  Р.  был  выдающимся  педагогом-вокалистом;  в  1919-29  и
1933-49- профессор Московской, в  1929-33  -  Тбилисской  консерваторий.
Среди его учеников - С. Я. Лемешев, Э. Я. Пакулъ, В. Р. Сливинский В. М.
Фирсова, П. М. Понтрягин и др.
   Соч.:  "Лит-ра  и  иск-во",  1944,  23  февр.,  .ј  9,  с.4;   "Моск.
большевик", 1945, 15 июня, ј 139, с. 3; Последние дни С. И.  Танеева,  в
кн.: С. И. Танеев. Материалы .и документы, т. 1, М., 1952, с. 338-44.
   Лит.: "Рампа и жизнь", 1916, .ј 12, с. 12; "Муз. жизнь", 1958, .ј 18,
с. 23. М. p.
   РАЙЧЕВ, Александр (р. 1922) - болг. композитор и педагог. Засл.  арт.
НРБ (1963). Окончил Софийскую  консерваторию.  В  1947-48  -  зав.  муз.
частью Нар. т-ра молод„жи (София). Написал музыку к спектаклю этого т-ра
"Кошкин дом" Маршака (1947)  и  др.  Р.-  автор  первого  болг.  балета,
написанного при  нар.  власти,-  "Хайдуцкая  песня",  по  мотивам  стих.
"Хайдуки" Ботева о героич. борьбе болг. народа против  тур.  угнетателей
(1953, софийская Нар.  опера,  Димитр.  пр.,  1959),  оперетты  "Соловей
Орхидеи" (1963, Муз. т-р им. С. Македонского) и др., музыки к фильмам.
   Лит.: "Българска музика", 1953, .ј 2, с. 17-26, 1964, M 4,  с.  9-20.
Д. Ив.
   РАЙЧЕВ, В-иктор (р. 2.IV.1922) - болг. композитор  и  дириж„р.  Автор
оперетт: "Молодость  маэстро",  поев.  болг.  композитору  Г.  Атанасову
(1958, Муз. т-р им. С. Македонского, София); "Дамский  бал"  (1963,  там
же) на совр. тему; "Счастливец", поев. А. Константинову, П. Славейкову и
др. деятелям болг. культуры (1964, там же), и др. С  1953  Р.-  дириж„р,
затем гл. дириж„р Муз. т-ра им. С. Македонского. Пост.:
   "Айка" (1955), "Мадам Сан-Жен" (1958) Хаджиева, "Будь я король" Адана
(1956),  "Девичий   переполох"   Милютина   (1953),   "Самое   заветное"
Соловь„ва-Седого (1954), "Орфей в аду" (1959),  "Жюстина  Фавар"  (1964)
Оффенбаха,  "Лисистрата"  Дендрино  (1962)  и  др.,   оперетты   собств.
сочинения. А. Ив.
   РАЙЧЕВ, Георги (7.XII.1882-17.II.1947)  -болг.  писатель,  драматург.
Лит. деятельность начал в 1907 в журнале "Наша  жизнь".  Автор  драмы  в
стихах "Оленье царство" (1934, Нар. т-р, София) - драматич.  легенда  по
мотивам болг. нар. творчества. Р. пере" в„л на болг. яз. басни  Крылова,
к-рые  служили  материалом  для  спектаклей  любительских  трупп.  Соч.:
Еленово царство, драма в стихове. С., 1929.
   Лит.: Константинов Г.,Минков Цв., В  е-л  и  к  о  в  Ст.,  Български
писатели. Биографии. Библио графия, С., 1961, с. 297-99. А. Ив
   РАЙЧЕВ,   П„тр    (9.1П.1887-ЗО.УШ.1960)-болг.    ар    тист    оперы
(лирико-драматич. тенор),  режисс„р,  педагог.  Нар.  арт.  НРБ  (1949).
Занимался у И. Вульпе. В 1908-11 учился в Моск. консерватории у проф. У.
Мазетти, в 1912 совершенствовался в Неаполе у Ф. Де Лючия и  пел  в  тре
"Сан-Карло".Начал сценич. деятельность  в  1908  в  "Болгарском  оперном
товариществе". С 1913 - артист т-ра Муз.  драмы  в  Петербурге  (партии:
Герман,  Ленский,  Канио,  Рудольф).  Гастролировал  во  многих  городах
России. С 1920 с успехом выступал в  Италии  и  др.  странах  Европы.  В
1934-35 был реж. Загребской оперы. С 1936 жил  в  Болгарии.  После  1944
работал гл. обр. как постановщик. В софийской Нар. опере пост.:  "Паяцы"
(1935,  1956);  "Сельская  честь"  Масканьи  (1935),  "Кармен"   (1940);
"Фальстаф" Верди (1943), "Евгений Онегин" (1945) и др. Принимал  участие
в организации оперных т-ров в Варне, Пловдиве, Русе.
   Р. выступал как последователь К. С. Станиславского.  Обладал  высокой
вок. и сценич. культурой. Был партн„ром выдающихся оперных певцов, в  т.
ч.  Ф.   И.   Шаляпина.   В„л   педагогич.   работу   (проф.   Софийской
консерватории). Димитр. пр. (1950).Партии: Никола ("Гергана" Атанасова),
Балдуин  ("Царь  Калоян"  Владигерова),  Князь   ("Русалка"),   Синодал;
Самозванец  и  Шуйский  ("Борис  Годунов"),  Владимир  ("Князь  Игорь"),

Страницы: «« « 1852   1853   1854   1855   1856   1857   1858   1859   1860  1861   1862   1863   1864   1865   1866   1867   1868   1869   1870  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия