|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 » »» Госнардома (1919). Р. участвовал в организации массовых революц.
празднеств, руководил пост. массовых зрелищ в Петрограде. В 1920-22
возглавлял организованный им "Т-р народной комедии", где продолжал
студийные эксперименты В. Э. Мейерхольда. В 1923-27 осуществил ряд
экспрессионистских пост. в Ленингр. гос. академич. т-ре драмы и в студии
при н„м: "Эуген Несчастный" Толлера (1923), "Лизистрата" Аристофана
(1924), "Отелло" Шекспира (1927) и др. Одновременно работал в Ленингр.
гос. академич. т-ре оперы и балета: "Дальний звон" Шрекера (1925),
"Любовь к тр„м апельсинам" Прокофьева (1926), "Воццек" Берга (1927),
"Борис Годунов" (1928). В 1931-34 Р.- худ. рук. Ленингр. т-ра оперы и
балета, принимал участие в создании таких значит, спектаклей, как опера
"Вильгельм Телль" Россини (1932) и балеты Асафьева "Пламя Парижа"
(1932), "Бахчисарайский фонтан" (1934). В 1936-38 - худ. рук. Ленингр.
т-ра драмы им. Пушкина, где пост. "Салют, Испания!" Афиногенова (1936,
совм. с Н. В. Петровым), "На берегу Невы" Трен„ва (1937) и др.
В 1929-42 Р. возглавлял "Молодой т-р" (с 1935- Т-р-студия под рук.
Радлова, с 1939 - Т-р им. Ленсовета), организованный им из своих
учеников и выпускников мастерской В. Н. Соловь„ва. Здесь он пост.
"Отелло" (1932, 1935 - две ред.), "Ромео и Джульетта" (1934, 1939),
"Гамлет" (1938). В этих спектаклях Р. стремился ставить Шекспира,
отказываясь от обветшалых традиций и штампов. Философскую глубину
драматургии Шекспира Р. раскрывал в спектаклях "Отелло" в Малом т-ре
(1935) и "Король Лир" в ГОСЕТе (1935).
В 1953-58 Р. работал в Рус. драм. т-ре в Даугав-пилсе (Латв. ССР) и в
Рижском т-ре рус. драмы. В 1922-35 Р. в„л большую педагогич. работу в
Ленингр. ин-те сценич. иск-в.
Соч.: Десять лет в театре, Л., 1929; Наша работа над Шекспиром, в
сб.: Отелло. Ромео и Джульетта. Гамлет, Л.- М., 1939; Шекспир и проблемы
режиссуры, "Театр и драматургия", 1936, ј 2; Как я ставлю Шекспира, в
сб.:
Наша работа над классиками, Л., 1936.
Лит.: Пиотровский Адр., Театральное учение Радлова, "Жизнь иск-ва",
1922, ј 27; Левин М., У каждого "свой" Шекспир, "Театр", 1957, ј 8. Эд.
К.
РАДОК (Radok), Альфред (р. 7.XII.1914) -чехословацкий режисс„р. Засл.
арт. ЧССР (1964). В 1934 поступил в Карлов ун-т, одновременно участвовал
в студенч. театр. коллективах. В 1938 работал в т-ре "Д-34", затем в
гор. т-ре в Пльзе-ни режисс„ром. В 1943 был арестован и отправлен в
концлагерь. После освобождения страны от фашистской оккупации в 1945 -
режисс„р Т-ра им. 5 мая, в 1954-58 - режисс„р Нац. т-ра в Праге, в 1958
был одним из создателей т-ра "Латерна магика", затем стал его
руководителем. В 1962 - режисс„р Гор. т-ров в Праге. Используя синтетич.
природу театр. иск-ва, Р. обращает особое внимание на изобразит. и муз.
стороны спектакля, тщательно работает с акт„рами.
Пост.: в Т-ре им. 5 мая-"Сказки Гофмана" Оффенбаха; в Нац. т-ре в
Праге-"Лисички", "Осенний сад" Хелман, "Разбойник" Чапека, "Золотая
карета" Леонова, "Ч„ртов круг" Циннер, "Комедиант" Осборна и др.
Р.-автор пьесы "Необыкновенные приключения пана Пимпипана". Л. Сол.
РАДОНЕЖСКИЙ, Платон Анемподистович [ 1829- 19.IX (l.X).1879j -рус.
артист оперы (бас). Брал уроки пения у Ф. Риччи в Петербурге.
Совершенствовался в Италии. В 1860 дебютировал в т-ре "Пер-гола"
(Флоренция). Концертировал в разл. городах Италии, Франции, Швейцарии,
Германии. По возвращении в Россию дебютировал в янв. 1863 в Мари-инском
т-ре. С 1864 - солист Большого т-ра. Обладал сочным, красивым и мягким
голосом.
Партии: Влас, Князь Вязьминский ("Воевода", 1869, "Опричник", 1875,
Чайковского)-первый исполнитель в Москве; Неизвестный ("Аскольдова
могила" Верстовского), Сусанин,. Руслан, Фарлаф, Мельник; Владимир
Красное Солнышко и Старик-странник ("Рогнеда" Серова), Кардинал ("Дочь
кардинала" Галеви) и др.
Лит.: Грановский Б., Платон Радонежский, "Сов. музыка", М., 1953, ј
10, с. 64-65; Ч е ш и х и н В., История русской оперы, т. 1, 2 изд.,
СПБ, 1905. Лил. П.
РАДОШАНСКИЙ, Николай Николаевич [1(13).III. 1887-10.VI.1963]-рус.
сов. артист оперетты. Окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та (1910). Брал
уроки пения у И. В. Тартакова, акт„рского иск-ва - у К. А. Мард-жанова.
Впервые выступил на сцене в 1908 (Петербург, т-р "Зимний Буфф"). В
1912-36 работал в петерб. (ленингр.) и моск. т-рах оперетты. В 1936-48 -
худ. рук. и режисс„р т-ров оперетты в Омске, Томске, Куйбышеве и др.
Обладал приятным голосом (баритон), выигрышной сценич. внешностью, играл
роли героев, простаков, комиков, характерные.
Роли: Эдвин и Ферри, Раджами, Тассило, Мистер Икс ("Сильва",
"Баядера", "Марица", "Принцесса цирка" Кальмана), Данило ("Вес„лая
вдова" Легара), Амонай ("Цыганский барон" И. Штрауса), Джим ("Роз-Мари"
Фримля и Стотхарта), Гаспарон (о. п. Милл„кера), Боккаччо (о. п. Зуппе),
Беранже ("Сердце поэта" Стрельникова) и др.
Соч.: Записки акт„ра оперетты, Л.-М., 1964. М. Лифш.
РАДУНСКИЙ, Александр Иванович [р. 21. VII (3.VIII).1912 - рус. сов.
артист балета, балетмейстер. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958). Отец Р. -
популярный артист цирка И. С. Радунский. В 1930 окончил Моск.
хореография, уч-ще (класс М. М. Габови-ча) и был принят в труппу
Большого т-ра. Яркая мимич. выразительность, музыкальность, пластичность
движений, мягкий заразительный юмор характеризуют исполнительское иск-во
Р.
Партии: факир Магдавая ("Баядерка" Минкуса), Дон Кихот (о. п.),
доктор Гаспар ("Три толстяка" Оранского), Капитан ("Красный мак"). Мишо
("Тщетная предосторожность"), Коппелиус ("Коппелия"), Капулетти ("Ромео
и Джульетта"), граф Альбафьорита ("Мирандолина" Василенко), Царь
("Кон„к-Горбунок" Щедрина) и др.
С 1937 выступает как режисс„р-балетмейстер, стремится выражать в
балетном иск-ве совр. темы. Пост. (совм. с Н. М. Попко и Л. А.
Поспехиным):
"Аист„нок" и "Светлана" Клебанова (1937, 1939), "Алые паруса"
Юровского (1942), "Кон„к-Горбунок" Щедрина (1959) - все в Большом т-ре;
концертные программы и др. С 1962 - гл. балетмейстер Ансамбля песни и
пляски Советской Армии им. А. В. Александрова.
Лит.: Александр Иванович Радунский, М., 1953 [Буклет], с. 5;
"Искусство кино", 1955, ј 7, с. 44-51; "Театр", 1951, ј 5, с. 76-78;
"Музыкальная жизнь", 1960, ј 10, с. 5. М. Кл.
РАДУНСКИЙ, Иван Сем„нович (1872-1955)- сов. цирковой артист, муз.
Страницы: «« « 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |