Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1847   1848   1849   1850   1851   1852   1853   1854   1855  1856   1857   1858   1859   1860   1861   1862   1863   1864   1865  » »»

Госнардома  (1919).  Р.  участвовал  в  организации  массовых   революц.
празднеств, руководил пост. массовых  зрелищ  в  Петрограде.  В  1920-22
возглавлял организованный  им  "Т-р  народной  комедии",  где  продолжал
студийные эксперименты В.  Э.  Мейерхольда.  В  1923-27  осуществил  ряд
экспрессионистских пост. в Ленингр. гос. академич. т-ре драмы и в студии
при н„м: "Эуген  Несчастный"  Толлера  (1923),  "Лизистрата"  Аристофана
(1924), "Отелло" Шекспира (1927) и др. Одновременно работал  в  Ленингр.
гос. академич. т-ре оперы  и  балета:  "Дальний  звон"  Шрекера  (1925),
"Любовь к тр„м апельсинам" Прокофьева  (1926),  "Воццек"  Берга  (1927),
"Борис Годунов" (1928). В 1931-34 Р.- худ. рук. Ленингр.  т-ра  оперы  и
балета, принимал участие в создании таких значит, спектаклей, как  опера
"Вильгельм Телль"  Россини  (1932)  и  балеты  Асафьева  "Пламя  Парижа"
(1932), "Бахчисарайский фонтан" (1934). В 1936-38 - худ.  рук.  Ленингр.
т-ра драмы им. Пушкина, где пост. "Салют, Испания!"  Афиногенова  (1936,
совм. с Н. В. Петровым), "На берегу Невы" Трен„ва (1937) и др.
   В 1929-42 Р. возглавлял "Молодой т-р" (с 1935-  Т-р-студия  под  рук.
Радлова, с 1939  -  Т-р  им.  Ленсовета),  организованный  им  из  своих
учеников и выпускников  мастерской  В.  Н.  Соловь„ва.  Здесь  он  пост.
"Отелло" (1932, 1935 - две ред.),  "Ромео  и  Джульетта"  (1934,  1939),
"Гамлет" (1938).  В  этих  спектаклях  Р.  стремился  ставить  Шекспира,
отказываясь  от  обветшалых  традиций  и  штампов.  Философскую  глубину
драматургии Шекспира Р. раскрывал в спектаклях  "Отелло"  в  Малом  т-ре
(1935) и "Король Лир" в ГОСЕТе (1935).
   В 1953-58 Р. работал в Рус. драм. т-ре в Даугав-пилсе (Латв. ССР) и в
Рижском т-ре рус. драмы. В 1922-35 Р. в„л большую  педагогич.  работу  в
Ленингр. ин-те сценич. иск-в.
   Соч.: Десять лет в театре, Л., 1929; Наша  работа  над  Шекспиром,  в
сб.: Отелло. Ромео и Джульетта. Гамлет, Л.- М., 1939; Шекспир и проблемы
режиссуры, "Театр и драматургия", 1936, ј 2; Как я  ставлю  Шекспира,  в
сб.:
   Наша работа над классиками, Л., 1936.
   Лит.: Пиотровский Адр., Театральное учение Радлова,  "Жизнь  иск-ва",
1922, ј 27; Левин М., У каждого "свой" Шекспир, "Театр", 1957, ј 8.  Эд.
К.
   РАДОК (Radok), Альфред (р. 7.XII.1914) -чехословацкий режисс„р. Засл.
арт. ЧССР (1964). В 1934 поступил в Карлов ун-т, одновременно участвовал
в студенч. театр. коллективах. В 1938 работал в  т-ре  "Д-34",  затем  в
гор. т-ре в Пльзе-ни режисс„ром. В 1943  был  арестован  и  отправлен  в
концлагерь. После освобождения страны от фашистской оккупации в  1945  -
режисс„р Т-ра им. 5 мая, в 1954-58 - режисс„р Нац. т-ра в Праге, в  1958
был  одним  из  создателей  т-ра  "Латерна  магика",  затем   стал   его
руководителем. В 1962 - режисс„р Гор. т-ров в Праге. Используя синтетич.
природу театр. иск-ва, Р. обращает особое внимание на изобразит. и  муз.
стороны спектакля, тщательно работает с акт„рами.
   Пост.: в Т-ре им. 5 мая-"Сказки Гофмана" Оффенбаха;  в  Нац.  т-ре  в
Праге-"Лисички", "Осенний  сад"  Хелман,  "Разбойник"  Чапека,  "Золотая
карета"  Леонова,  "Ч„ртов  круг"  Циннер,  "Комедиант"  Осборна  и  др.
Р.-автор пьесы "Необыкновенные приключения пана Пимпипана". Л. Сол.
   РАДОНЕЖСКИЙ, Платон Анемподистович [ 1829-  19.IX  (l.X).1879j  -рус.
артист  оперы  (бас).  Брал  уроки  пения  у  Ф.  Риччи  в   Петербурге.
Совершенствовался  в  Италии.  В  1860  дебютировал  в  т-ре  "Пер-гола"
(Флоренция). Концертировал в разл. городах Италии,  Франции,  Швейцарии,
Германии. По возвращении в Россию дебютировал в янв. 1863 в  Мари-инском
т-ре. С 1864 - солист Большого т-ра. Обладал сочным, красивым  и  мягким
голосом.
   Партии: Влас, Князь Вязьминский ("Воевода", 1869,  "Опричник",  1875,
Чайковского)-первый  исполнитель  в  Москве;  Неизвестный   ("Аскольдова
могила"  Верстовского),  Сусанин,.  Руслан,  Фарлаф,  Мельник;  Владимир
Красное Солнышко и Старик-странник ("Рогнеда" Серова),  Кардинал  ("Дочь
кардинала" Галеви) и др.
   Лит.: Грановский Б., Платон Радонежский, "Сов. музыка", М.,  1953,  ј
10, с. 64-65; Ч е ш и х и н В., История русской оперы,  т.  1,  2  изд.,
СПБ, 1905. Лил. П.
   РАДОШАНСКИЙ,  Николай  Николаевич  [1(13).III.  1887-10.VI.1963]-рус.
сов. артист оперетты. Окончил юридич. ф-т  Петерб.  ун-та  (1910).  Брал
уроки пения у И. В. Тартакова, акт„рского иск-ва - у К. А.  Мард-жанова.
Впервые выступил на сцене в  1908  (Петербург,  т-р  "Зимний  Буфф").  В
1912-36 работал в петерб. (ленингр.) и моск. т-рах оперетты. В 1936-48 -
худ. рук. и режисс„р т-ров оперетты в Омске,  Томске,  Куйбышеве  и  др.
Обладал приятным голосом (баритон), выигрышной сценич. внешностью, играл
роли героев, простаков, комиков, характерные.
   Роли:  Эдвин  и  Ферри,  Раджами,  Тассило,  Мистер  Икс   ("Сильва",
"Баядера",  "Марица",  "Принцесса  цирка"  Кальмана),  Данило  ("Вес„лая
вдова" Легара), Амонай ("Цыганский барон" И. Штрауса), Джим  ("Роз-Мари"
Фримля и Стотхарта), Гаспарон (о. п. Милл„кера), Боккаччо (о. п. Зуппе),
Беранже ("Сердце поэта" Стрельникова) и др.
   Соч.: Записки акт„ра оперетты, Л.-М., 1964. М. Лифш.
   РАДУНСКИЙ, Александр Иванович [р. 21. VII (3.VIII).1912 -  рус.  сов.
артист балета, балетмейстер. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958). Отец  Р.  -
популярный  артист  цирка  И.  С.  Радунский.  В  1930   окончил   Моск.
хореография, уч-ще (класс  М.  М.  Габови-ча)  и  был  принят  в  труппу
Большого т-ра. Яркая мимич. выразительность, музыкальность, пластичность
движений, мягкий заразительный юмор характеризуют исполнительское иск-во
Р.
   Партии: факир Магдавая  ("Баядерка"  Минкуса),  Дон  Кихот  (о.  п.),
доктор Гаспар ("Три толстяка" Оранского), Капитан ("Красный мак").  Мишо
("Тщетная предосторожность"), Коппелиус ("Коппелия"), Капулетти  ("Ромео
и  Джульетта"),  граф  Альбафьорита  ("Мирандолина"   Василенко),   Царь
("Кон„к-Горбунок" Щедрина) и др.
   С 1937 выступает  как  режисс„р-балетмейстер,  стремится  выражать  в
балетном иск-ве совр.  темы.  Пост.  (совм.  с  Н.  М.  Попко  и  Л.  А.
Поспехиным):
   "Аист„нок"  и  "Светлана"  Клебанова  (1937,  1939),  "Алые   паруса"
Юровского (1942), "Кон„к-Горбунок" Щедрина (1959) - все в Большом  т-ре;
концертные программы и др. С 1962 - гл. балетмейстер  Ансамбля  песни  и
пляски Советской Армии им. А. В. Александрова.
   Лит.:  Александр  Иванович  Радунский,  М.,  1953  [Буклет],  с.   5;
"Искусство кино", 1955, ј 7, с. 44-51; "Театр", 1951,  ј  5,  с.  76-78;
"Музыкальная жизнь", 1960, ј 10, с. 5. М. Кл.
   РАДУНСКИЙ, Иван Сем„нович (1872-1955)-  сов.  цирковой  артист,  муз.

Страницы: «« « 1847   1848   1849   1850   1851   1852   1853   1854   1855  1856   1857   1858   1859   1860   1861   1862   1863   1864   1865  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия