Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1840   1841   1842   1843   1844   1845   1846   1847   1848  1849   1850   1851   1852   1853   1854   1855   1856   1857   1858  » »»

текст, 1917, "Т-р принца-регента", Мюнхен), в к-рой изображаются  творч.
муки великого итал.  композитора  на  фоне  враждебных  иск-ву  историч.
событий Тридентского собора (1563). П. принадлежит также опера  "Сердце"
(1931, Нац. т-р,  Мюнхен),  музыка  к  драмам  "Кетхен  из  Хейльбронна"
Клейста (1905, Берлин, на открытии Нем. т-ра М.  Рейнхардта)  и  "Пир  в
Сульхауге" Ибсена (1890,  Гор.  т-р,  Майнц)  и  др.  Последний  крупный
представитель позднего романтизма,  П.,  кроме  Вагнера,  многим  обязан
Веберу и  Шуману.  Для  П.  характерен  углубл„нный  психологич.  стиль,
драматизм в сочетании с камерной  интимностью.  П.  обработал  романтич.
оперы  "Ундина"  Гофмана  (изд.  1908),  "Храмовник  и  еврейка"  (1912,
Страсбург) и "Вампир" (1924, Штутгарт) Маршнера.
   Соч.: Reden, Schriften, Briefe, hrsg. von W. Abendroth, B., 1955.
   Лит.: Muller K. F., In memoriam Hans Pfitzner, W.,  1950;  Mann  Th.,
Pfitzners "Palestrina", B., 1919;
   R i e z l e r W., Hans Pfitzner und die deutsche Buhne, Munch., 1917;
Zorn G., Hans Pfitzner als Opernregisseur, Munch., 1954. Ал. М.
   ПХЕНЬЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - ведущий  драм.  т-р
КНДР. Осн. в 1947. Первые спектакли были посвящены теме классовой борьбы
в деревне, становлению нар. власти и развитию хозяйства: "Факел" Хан Тхэ
Чхона (1947), "Пау" Хан Тхэ Чхона (1947), "Народ  защищает  Родину"  Сон
‚на (1947), "Великая артерия" Хан Чхона (1948), "Два соседних дома"  Сон
‚на (1949), "Пламя" Син Го Сона (1950). О героич. борьбе  кор.  партизан
против япон. колонизаторов рассказывает пьеса  "Пэктусан"  (1948,  инсц.
Хан Тхэ Чхона по одноим. поэме Чо Ги  Чхона).  В  годы  Отечеств,  войны
(1950-53) в т-ре  успешно  ставились  пьесы  о  героизме  и  патриотизме
народа: "Шахт„ры" Хан Бон Сика (1951), "Молод„жь нашей страны"  Пак  Тхэ
‚на (1952), "На берегу Чхончхонгана" Юн Мука (1953) и др. Созидательному
труду посвящены пьесы  "Наша  деревня"  Син  Го  Сона  (1956),  "Красный
агитатор" Чо Пэк ‚на (1961), "Мы счастливы" Хан До  Су  (1961).  Значит,
была пост. пьес рус.  сов.  драматургов:  "Любовь  Яровая"  ("Е„  путь")
(1948) и "Платон Кречет"  ("Хирург  Кречет")  (1949),  а  также  "Фронт"
(1952), "Кремл„вские куранты" (1957). Из рус. классич.  репертуара  были
пост. "Дядя Ваня" (1959), "Ревизор" (1951).
   Среди др. пост.: "Люди в горах" Хам Се Дока (1950),. "Боевой друг" Чо
‚н Чхуля (1951), "Флотоводец Ли Сун Син" Чо ‚н Чхуля (1954), "Семья Чхве
Хак Сона" Пэк Ин Чжуна (1955), "Сказание о янбане" Чо ‚н  Чхуля  (1955),
"Правители уезда Кымсан"  Сон  ‚на  (1959),  "Феникс"  Сон  ‚на  (1959),
"Взорвался вулкан гнева" Сон ‚на (1960). "Высота 1211" Хон Гона  (1961),
"Подсолнечник" Пак ‚н Бо (1961), "Пак ‚н Ам" Сон ‚на (1962) и др.
   Спектакли т-ра характеризуются социальной и политич. направленностью.
Изучая и развивая традиции нац. культуры, т-р творчески осваивает луч- \
шие достижения сов. и зарубежного театр. иск-ва.
   В труппе т-ра: режисс„ры - АН Ен Иль, Хан Пэк Нам, Ли Со Хян, Ли  Сок
Чжин и др.; нар. арт. КНДР - Пак ‚н Син, Хан Чин Соп, Ли Дан, Ли Чэ Док,
Пэ ‚н; засл. арт. КНДР - Ом Ми Хва, Ли Мон, Пак Ч e Хэн, Сим ‚н,  Ю  К„н
Э; актрисы - Хан Чон Сук, Ким Хэ Сун и др.; акт„ры - Ом До  Су,  Ин  Х„н
Соп, Мун Чу Хон, Ким Нам Сун и др.; художники - Ким Иль ‚н, Кан Хо, Чхве
Чан Еп, Пак ‚н Даль и др.
   Лит.: "Чосон есуль", 1962, .ј 8-12, 1963, ј 1-8;
   "Чосон мунхак тхонъ-са", ч. 2, Пхеньян, 1959 (на кор. яз.);
   "Театр", 1954, ј 8, с. 140-146. Г. Ли.
   ПХЕНЬЯНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  ОПЕРЫ  И  БАЛЕТА  (Государственный
национальный художественный театр) - ведущий муз.  т-р  КНДР.  Открыт  в
Пхеньяне 14 февр. 1948 оперой "Сказание о девушке Чхун Хян" Ли Мен Сана.
Задачей т-ра было создание совр. корейской оперы и балета на основе нац.
традиций и опыта рус. и европ.  т-ра.  В  первый  период  работы  в  т-р
входили  оперная  и  балетная  труппы,  симф.   оркестр,   группа   нар.
музыкантов, певцов и танцоров "Х„пнюльтан". В 1955  секция  нац.  музыки
организовала самостоят. Гос. классич. художеств. т-р, ныне  -  Гос.  т-р
нац. иск-ва. В 1956 из т-ра выделился симф. оркестр,  положивший  начало
Гос. филармонии. Среди первых пост. т-ра: "Сказание о девушке  Сим  Чей"
(1949) Ли Мен Сана, "Ондаль" (1948), "Снегопад в горах" (1950) Хван  Хак
Кына, "Кармен" (1950). Во время войны 1950-53 в подземном зале  на  горе
Моранбон (здание т-ра было разрушено  амер.  бомбой)  была  пост.  опера
"Молодая гвардия" Мейтуса (1952; Гос. пр., 1954).
   В послевоенном репертуаре т-ра оперы  (в  т.  ч.  в  жанре  чхангык):
"Прекрасная дружба" (1954), "Кхончи и Пхачи" (1954) Ли Мен  Сана,  "Луна
Кым-нана" Хам Хон Гына (1957), "Сказание о Хын Бо"  АН  Ги  Ока  (1958),
"Расскажи, тайга!" Ли Мен Сана и Син До Сона (1959, Гос. пр.), "Сказание
о девушках Тян Хва и Хон Рен" Ким Дин ‚на (1959), "Королевна Сен Хва" Те
Сан Сэна, "Песня о Хванхэ" Тен Нам Хи и Те Сан Сэна (1960), "Мать Кореи"
Ли Мен Сана, Ли Ден Ока и Ким Гиль Хака (1962), "Русалка" (1954),  "Иван
Сусанин" (1957), "Евгений Онегин" (1958) и др.
   Балетная труппа от хореографич. номеров и групповых танцев ("Розы"  и
др.) перешла к созданию большого балетного  спектакля:  "Полевые  цветы"
Хван Хак Кына (1954), "Сим Чхон" Ким Ен  Гю  (1955),  "Лебединое  озеро"
(2-е д., 1957). Нек-рые спектакли ставятся  на  сцене  Большого  т-ра  в
Пхеньяне. В т-ре в разные годы работали: нар. арт. КНДР Ким Ван У, засл.
арт. КНДР Ю Ын Ген, артисты Ван Сен Хва, Кан Дян Ир, Ким Хен Ок, солисты
балета и балетм. Цой Ен Ай, Тен Дек Вон, Ким Дя Хын, дириж„ры  Пак  Хван
У, Пак Сын Ван, Ким Ги Дек, режисс„ры Ли Хян Вун, У Голь Сон и др.
   Лит.: Л а то в В., Искусство в свободной Корее, М., 1955,  с.  52-66;
Син Го Сон, Корейский театр в дни войны и в дни мира, "Театр",  1954,  ј
8; Бедов E., Вечер в театре Пхеньяна, "Огонек", 1956, ј 3;  П  а  к  Нак
Хен, 10 лет  Государственному  художественному  театру,  "Новая  Корея",
1958, .ј 2. А. Ив.
   ПШИБЫЛКО-ПОТОЦКАЯ (Przybylko-Potocka; наст. фам.- П ш и б ы л  к  о),
Мария (1880-1944)- польская актриса. В 1895 дебютировала в роли Норы  на
сцене  Радомского  т-ра.  В  1896-97  служила  в  лодзинской  труппе  М.
Воловского.  В  1897-1900  работала  в  Краковском  т-ре  (директор   Т.
Павликовский). В 1900-12 - актриса т-ра "Розмаитости", с 1913  до  конца
жизни - "Т-ра Польски" в Варшаве. II.-П. - представительница  краковской
школы акт„рского иск-ва. Наибольший успех имела в комедийном репертуаре.
Мастер  сценич.  диалога.  В  реалистич.  драмах  захватывала   зрителей
стихийным   темпераментом;   в   психологич.   пьесах   -   глубиной   и
непосредственностью чувства. Гастролировала в Москве, Петербурге,  Киеве
и др. Выступала как режисс„р:
   "Дом женщин" Налковской (1930, "Т-р Польски"), "Вот  женщина!"  Моэма
(1931, там же). Погибла от взрыва бомбы во время  варшавского  восстания
1944.

Страницы: «« « 1840   1841   1842   1843   1844   1845   1846   1847   1848  1849   1850   1851   1852   1853   1854   1855   1856   1857   1858  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия