Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1834   1835   1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842  1843   1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852  » »»

(Токмаков), Успенский, Угринович (Матута), Куза, Жуковская,  Каше-варова
(Ольга), Донской, Ершов (Туча) и др.
   Издания: "П."- партитура, СПБ, Бессель, [1892]; клавир, СПБ, Бессель,
[1872]; нов. обработка [1894], СПБ,  Бессель,  [б.  г.];  сов.  изд.-М.,
Музгиз, 1932. H. Гр.
   ПТЙ, Пети (Petit), Ролан (р. 13.  I.  1924)-  франц.  артист  балета,
балетмейстер. В  1933-40  учился  в  балетной  школе  "Гранд-Опера",  по
окончании к-рой был принят в кордебалет этого т-ра. В 1944 уш„л из т-ра.
Борясь против рутины и штампов, царивших  в  "Гранд-Опера",  организовал
"Вечера танцев" в Т-ре Сары Берн ар, в к-рых стремился осуществить  свои
новаторские  искания.  Позднее   из   участников   этих   вечеров   была
организована труппа "Балет Елисей-ских полей" (1944). В этой  труппе  П.
пост. балеты, выражавшие его стремление  к  свободе  и  содержательности
танца: "Комедианты" на музыку Соге (1945), "Юноша и  смерть"  на  музыку
Баха (1946), "Кармен" на муз. Бизе (1949), "Сирано де Берже-рак" на муз.
Констана (1959) и др. Исполнял почти все  партии  в  пост.  им  балетах:
Сирано де Бер-жерак (о. п.), Хозе ("Кармен") и  др.  В  своих  пост.  П.
использует танец как средство раскрытия  сценического  образа,  передачи
нюансов, сложных человеческих чувств. Движения классич. танца сочетает с
бытовыми движениями. Творчество П. оказало значительное влияние на новое
поколение зарубежных балетмейстеров. Работал в мюзик холлах, кино.
   Лит.: Lidova I., Roland Petit, Р., 1956; M i с h a-u t P., Le  ballet
contemporain. 1929-1950, P., 1950.
   Ham. P. "ПТИ-БУРБОН" (Petit-Bourbon) - театр.  зал  в  здании  дворца
Бурбонов (Париж), построенного в ср. века на территории совр.  Лувра.  В
16 в. при Генрихе III здесь выступали иностр. труппы (в т. ч.  "Джелози"
-  первая  прибывшая  во  Францию  труппа  итал.  комедии  дель   арте),
устраивались придворные балы. В 1581 итальянец Б. Бальтазарини  пост.  в
"П.-Б." балет "Цирцея, или Комический  балет  королевы"  (муз.  Боль„  и
Сальмона),  положивший  начало  жанру  франц.   придворного   балета   с
характерным для  него  объединением  пения,  музыки,  танца.  Придворные
балеты ставились в "П.-Б." и в 17 в. ("Триумф Минервы", "Балет  короля",
1621, и др.).
   В 1645 кардинал Мазарини пригласил из Италии театр. худ. Дж.  Торелли
и итал. оперную труппу, дебютировавших оперой  "Притворная  сумасшедшая"
Сак-рати. В 1650 поставлена пост. "Андромеда" П. Корнеля с декорациями и
машинерией Торелли.  В  1658  Людовик  XIV  предоставил  помещение  т-ра
"П.-Б." труппе Мольера, к-рая играла  поочер„дно  с  итал.  акт„рами  до
1660, когда дворец, а вместе с ним и т-р были снесены из-за  перестройки
Лувра (часть построек дворца "П.-Б." сохранялась до конца 18 в.). Е. Ф.
   ПТИ ДЕ ЖЮЛЬВЙЛЬ (Petit de  Julleville),  Луи  (18.VII.  1841-1900)  -
франц. литературовед и историк т-ра. С  1886  был  профессором  ср.-век.
лит-ры и истории лит-ры в Сорбонне  (Париж).  Написал  книгу  "Театр  во
Франции. История драматич. лит-ры от истоков до наших дней" ("Le theatre
en France. Histoire de la litterature  dramatique  depuis  ses  origines
jusqu'a nos jours", P., 1889), фундаментальный труд "История  театра  во
Франции в средние века" ("Histoire du theatre en France au Moyen age"  ,
pt. 1 - Les mysteres, v. 1-2, P., 1880, pt. Il-Les comediens, P.,  1885,
pt. III - La comedie et  les  moeurs,  P.,  1886).  Среди  др.  работ  -
"Репертуар комедийного театра во Франции в средние века" ("Repertoire du
theatre comique en France an Moyen age", P., 1886).
   ПТЙЦИНЫ  -  русские  советские  артисты  цирка.  Исполнители   номера
акробатич. вольтижировки. Михаил Алексеевич (р. 18. I. 1915). Засл. арт.
РСФСР (1961). В 1930 поступил рабочим манежа в Омский цирк. С 1931  стал
исполнять с партн„ром  акробатич.  номер,  включавший  рекордные  трюки.
Раиса Андреевна (наст. фам.-К а л а-ч „ в а). Засл. арт. РСФСР (1961). С
1931 входила в состав труппы "Океан  ос",  выступала  в  разл.  цирковых
жанрах. Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады (1960).
   В 1940 П. создали совм. номер,  ч„ткий,  законченный  по  композиции,
сочетающий акробатич. трюки, пла-стич. выразительность. Ю. Д.
   "ПТИЧКИ ПЕВЧИЕ" - см. Шериколаь.
   ПУАНТЫ, точнее - танец на пуантах (от франц. pointe, букв. -  остри„,
острый конец),- танец на кончиках пальцев при  вытянутом  подъ„ме  ноги;
один из осн. элементов женского классич.  танца.  Танец  на  П.  требует
особой  балетной  обуви  с  тв„рдым  носком.   Как   средство   образной
выразительности  особенно  широкое  применение  получил  в  роман  -тич.
балете.
   Лит.: Ваганова А. Я., Основы классического танца,  3  изд..  Л.-  М.,
1948 (гл. 9).
   ПУАРб, О. - см. Огюст.
   ПУАССАР - то же, что пуассардский жанр.
   ПУАССАРДСКИЙ ЖАНР - особый вид пьес, в  к-рых  использовался  грубый,
"простонародный" жаргон, язык торговок рыбой (langue poissarde).  П.  ж.
был введ„н франц. драматургом Ж.  Ж.  В  аде,  автором  пьесы  "Грушевое
дерево" (1750, по новелле Боккаччо) и др., работавшим в ярмарочном  т-ре
"Опера  комик".  Иногда  В  аде  создавал  в  своих  пьесах  колоритные,
правдивые образы людей из народа - крестьян, рыбаков, прачек,  солдат  и
т.  д.  Но  чаще  жизненные  черты  у  героев  его  пьес  сочетались   с
надуманными, искусств. чертами(раболепие, любовь к "обожаемому" королю и
т. п.), обусловленными реакц. политич. взглядами драматурга.
   ПУАССОН (Poisson) - семья франц. акт„ров 17- 18 вв. 1) Р а и м о н П.
(1633-9.V.1690). Начал выступать в бродячей труппе.  С  1651  работал  в
т-рах "Бургундский отель", "Маре", "Пале-Рояль".  Создал  сценич.  образ
Криспена, остроумного и бойкого комич. слуги. Этот персонаж был  выведен
впервые в комедии "Саламанкский школяр, или Великодушные  враги"  (1654)
Скаррона  и  утвердился  в  пьесах  франц.  драматургов  17-18  вв.   П.
пользовался  импровизацией,  театр.трюками  (лацци).  Написал   ок.   10
комедий, к-рые ставились в т-ре "Комеди Франсез".
   2) П о л ь П. (1658-29.XII.1735) - сын Раймона П. Дебютировал в  т-ре
"Комеди Франсез" в 1686. Особенным успехом пользовался в ролях Криспена,
перешедших к нему от отца. Популярность Поля П. была  так  велика,  что,
когда он уш„л на пенсию (в 1711), зрители не приняли ни  одного  из  его
преемников, заставив П. вернуться  на  сцену.  Был  автором  7  комедий,
ставившихся в "Комеди Франсез".
   3) Ар ну П. (15.III.1696-25.VIII.1753)-сын Поля П. С 1722 выступал  в
"Комеди  Франсез".  Кроме  ролей  Криспена,  с  успехом   играл   Созия,
Пурсоньяка ("Амфитрион", "Г-н де Пурсоньяк" Мольера),  Тюр-каре  (о.  п.
Лесажа), Ляфлера ("Честолюбивый" Дету-ша) и др.
   Все представители семьи П. создавали образ-маску, комедийно  заостряя
черты героя, что сближало их иск-во с при„мами игры  акт„ров  ярмарочных

Страницы: «« « 1834   1835   1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842  1843   1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия