Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1835   1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842   1843  1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852   1853  » »»

т-ров.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 2, под общ. ред.  С.  С.
Мокульского, М., 1959; Fournel V., Les contemporains de Moliere,  t.  1.
Theatre de l'Hotel de Bourgogne, P., 1863; Gueullette  Ch.,  Acteurs  et
actrices d'autrefois, P., 1881; Lyonnet G., Dictionnaire des  comediens,
P., 1912-1913. Е. Ф.
   ПУБЛЙЛИЙ СИР (Publilius Sirus) (1 в.  н.  э.)-  др.-рим.  мимограф  и
акт„р. Родом из Сирии.  Был  рабом,  затем  вольноотпущенником,  получил
образование.  П.  С.  славился  иск-вом  импровизации.  Основал  собств.
труппу, к-рая давала представления мимов в разл. городах Италии. Мимы П.
С. изобиловали сентенциями и афоризмами, пользовавшимися популярностью в
Др. Риме. От двух мимов II. С.- "Ворчун" и  "Подрезыватели  деревьев"  -
сохранились отрывки.
   Лит.: История римской литературы, под  ред.  С.  И.  Соболевского  [и
др.], т. 1, М., 1953, с. 117; В а р н е к е  Б.  В.,  История  античного
театра, М., 1940. Лид. Ф.
   ПУГИНЯН, Никогайос (1834-80) - арм. драматург. Окончил Моск. ун-т.  С
1863 был чл. Арм. театр. к-та в Тифлисе. Написал водевили "Далал Хахо" и
"Каба за тысячу туманов", к-рые долго не сходили со сцен т-ров  Кавказа.
В 1867 переделал комедию Мольера "Брак поневоле" под  назв.  "Лопни,  но
женись", придав пьесе арм.  колорит,  переменив  место  действия,  имена
действующих лиц. С. Мел.
   ПУКСТ, Григорий Константинович [14 (27). XI.  1900-12.  XI.  1960]  -
белорус.  сов.  композитор.  Засл.  деят.   иск-в   БССР   (1955).   Чл.
Коммунистич. партии с 1941. В 1928 окончил Моск. консерваторию по классу
композиции Г. Э. Конюса. Автор первой белорус. оперы для детей "Маринка"
о событиях Великой Отечеств, войны (1955, Белорус. т-р оперы и  балета),
опер  "Машека"  по  поэме  "Могила  Льва"  Янки  Купалы   (соч.   1947),
"Свитезянка (соч. 1960), музыки к спектаклям драм.  т-ров  (Т-р  им.  Я.
Купалы, 3-й Белорус. драм. т-р, Полесский драм. т-р, Т-р кукол  БССР)  и
др. соч. Музыка П. мелодична, основана на нац.  муз.  фольклоре;  в  его
операх большое место занимают хоровые эпизоды. С 1945 П. в„л  педагогич.
работу в Белорус. консерватории.  Лит.:  С  и  з  к  о  В.,  Белорусская
советская опера, Минск, 1959, с. 21-26; Журавлев  Д.,  Г.  К.  Пукст...,
Минск, 1963. С. и И. Hue.
   ПУЛЕНК  (Poulenc),  Франсис  (7.  I.  1899-30.  I.  1963)  -   франц.
композитор. С детства обучался музыке (композиции - у Ш. Кеклена). На П.
оказало влияние знакомство с выдающимися франц. композиторами Э. Сати  и
Ж. Ориком; вместе с ними П. вош„л вт. н. "Шест„рку" (1920),  выступавшую
за муз. новаторство. Первая удача П. - балет "Лани", пост. труппой С. П.
Дягилева (1924, Монте-Карло). Написал балеты "Утренняя серенада"  (1930,
"Рус. балет С. Дягилева", Париж), "Примерные звери" по Лафонтену  (1942,
т-р "Гранд-Опера"), комич.  оперу  "Сосцы  Тиресия"  (1947,  т-р  "Опера
комик", Париж), оперы "Диалоги кармелиток"  (1957,  т-р  "Ла  Скала")  и
"Человеческий голос" (1959, т-р "Опера комик"), музыку к пьесам Ж. Ануя,
Ж. Жироду, Ж. Кокто, А. Салакру  и  др.  Наибольший  успех  имела  опера
"Диалоги кармелиток", пост. во мн.  т-рах  Европы.  В  этом  произв.  П.
возвращается (вслед за К. Дебюсси) к старинному пониманию  лирич.  оперы
К. Монте-верди ("когда поют, как бы говоря"), клад„т в основу муз. формы
ясную,  свободно  льющуюся  мелодию,  отказавшись  от  законченных  муз.
номеров.
   Лит.: Р о б e р Ф., Живой Пуленк, "Сов. музыка", 1964, ј 1; Д ю м e н
и л ь Р., Современные французские  композиторы  группы  "Шестй,  пер.  с
франц.. Л., 1964;
   Ш н e e рсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964;
   Hell Н., Fr. Poulenc, P., 1958. Ал. М.
   ПУЛЬВЕР, Лев Михайлович [ р. 6(18). XIJ.  1883]-  сов.  композитор  и
дириж„р. Нар. арт. РСФСР (1939). В 1908 окончил Петерб. консерваторию. В
1922-49- композитор, дириж„р и зав. муз. частью Моск. евр. т-ра. Написал
музыку ко мн. спектаклям т.-ра, в т. ч. "200 ООО" Шолом Алейхема (1923),
"Путешествие Вениамина III" по Менделе Мойхер-Сфориму  (1927),  "Человек
воздуха" по Шолом Алейхему (1928), "Король Лир" (1935) и др. (всего  св.
40). Писал музыку к спектаклям др. т-ров: "Уриэль Акоста" Гуцкова (Малый
т-р, 1940), "Тевье-молочник" Шолом Алейхема (Харьковский  укр.  т-р  им.
Шевченко,  1940).  Автор  оперетт  "Как  е„  зовут"  (1938,  Моск.   т-р
оперетты), "Моряки" (1940, там же) и др., музыки к фильмам  и  др.  соч.
В„л педагогическую работу.
   ПУЛЫ1ЙТУМ (лат. pulpitum - помост) -  название  логейона  в  др.-рим.
т-ре.
   ПУЛЬЧИНЕЛЛА (итал. pulcinella)- персонаж  итал.  комедии  делъ  арте.
Маска П. появилась в Юж. Ита лии (Неаполь) в последнее десятилетие 16 в.
В  ней  сочетались  черты  первого  и   второго   дзанни:   простодушие,
придурковатость деревенского обжоры и увальня с ловкостью к сметливостью
городского простолюдина. Наряду с Арлекином П.  -  самая  популярная  из
масок. Остряк и весельчак, П. нередко бывал носителем са-гирич. начала в
представлении комедии дель  арте.  Традиционный  облик  П.  -  горбун  с
большим крючковатым носом, в  одежде  из  грубой  пеньковой  материи,  в
высокой остроконечной шляпе. Характер П. окончательно сложился в 17 в. в
исполнении видного итальянского комедианта С. Фьорилло, нек-рую шлифовку
маске придал и акт„р-любитель А. Кальчезе (Чуччо). Итал.  П.  родственны
Полишинель (Франция) и Панч (Англия).
   Лит.:  Дживелегов  А.  К.,  Итальянская  народная  комедия.  Commedia
dell'arte, 2 изд.. M., 1962.
   ПУНИ (правильнее - П у н ь и; Pugni), Цезарь (Чезаре) [31.  V.  1802,
Генуя, - 14 (26). I. 1870, Петербург] - композитор. По нац. - итальянец.
В 1822 окончил Миланскую консерваторию по композиции.  В  1825-34  П.  -
"директор музыки" в т-ре "Ла Скала", где были пост. его  балеты:  "Осада
Кале"  (1827),  "Агамемнон"  (1828),  "Аделаида   Французская"   (1829),
"Макбет" (1830) и др. С 1834 - директор  муз.  ин-та  "Казино  Паганини"
(Париж). С нач. 40-х гг.- композитор  балетной  музыки  при  Королевском
т-ре (Лондон), сотрудничал с хореографами Ж. Перро,  А.  Сен-Леоном,  П.
Тальони. В этом т-ре были пост. балеты  П.:  "Аврора"  (1843),  "Ундина"
(1843),  "Эс-меральда"  по  роману  "Собор  Парижской  богоматери"  Гюго
(1844), "Маркитантка" (1844), "Розида, или Сиракузские рудокопы" (1845),
"Катарина, или Дочь бандита" (1846), "Метаморфозы" (1850) и др.  Нек-рые
из них созданы специально для танцовщиц Л. Гран, К. Гризи,  М.  Тальони,
Ф. Черрито, Ф. Эльслер. В эти же годы П. написал ряд  балетов,  пост.  в
Париже. С 1851 П. - композитор балетной музыки при петерб.  имп.  т-рах.
Сотрудничал здесь с балетм. М. и Л. Петипа и др. В петерб. 'Большом т-ре
были пост. балеты П.: "Война женщин" (1852), "Армида" (1855), "Жемчужина

Страницы: «« « 1835   1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842   1843  1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852   1853  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия