|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 » »» Севильи" (1861), "Дочь фараона" (1862), "Царь Кандавл" (1868) и др.
Музыка П. отличается свежестью, гибкостью мелодич. рисунка,
пластичностью, яркой танцевальн остью. П. создал первый балет на рус.
нац. тему - "Кон„к-Горбунок" по сказке П. П. Ершова (1864, там же), где
использовал популярные рус. мелодии ("Соловей" Алябьева, нар. песни и
пляски).
П. написал 312 балетов, 10 опер, 40 месс, симфонии, кантаты и др.
соч.
Лит.: Борисоглебский М.В. (сост.), Материалы по истории русского
балета, т. 1, М., 1938; Guest I., The romantic ballet in England, L.,
1934; P e t i p a М., Russian ballet master..., N. Y., 1958.
ПУРО (Puro), Карло Теуво (9. XI. 1884-24. VII. 1956) - фин. акт„р и
театр. деятель. Творч. деятельность начал в Рабочем т-ре в Хельсинки
(1901-04). Затем был акт„ром (1904-06) и директором (1923-25)
Таммерфорсского т-ра. В 1906-54 - акт„р и чл. правления (1919-54) Фин.
нац. т-ра. Много гастролировал,' исполнял характерные роли и роли в
пьесах Г. Ибсена. Был председателем Союза фин. акт„ров (1915-23 и
1926-30) и Союза театр. работников (1930-54), с 1948 - театр.
советником.
Роли: Эско ("Сельские сапожники" Киви), Пер Гюнт (о. п. Ибсена),
Шейлок ("Венецианский купец"), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу) и др. С. Л.
"ПУРОРЭТАРИА ЭНГЭКИ" ("пролетарский театр") - театр. движение в
Японии. Возникло в 20-30-е гг. 20 в., связано с распространением
марксизма и революц. идей среди япон. театр. деятелей. Явилось частью
демократич. движения япон. деятелей культуры, поддерживалось япон.
компартией. Одна из первых трупп "П. Э."-"Торанку гэкидз„" ("Передвижной
т-р") организована в февр. 1926 с целью оказания помощи бастующим
печатникам Токио. Основу труппы составили акт„ры Сасаки Такамару,
Мураяма Томо„си, Сано Сэки, Сэнда Корэя, Янагасэ Масаму и Хатта Мотоо. В
репертуаре т-ра были агитационно-пропагандистские пьесы япон.
драматургов. В окт. 1926 т-р был реорганизован и получил название
"Дзэнъэйдза" ("Авангард"). Первая пост. этого т-ра - пьеса
"Освобожд„нный Дон Кихот" Луначарского. Среди деятелей т-ра были Аоно
Суэкити, Маэдакава Коитиро и Сэки Акико. В 1927 труппа "Дзэнъэйдза"
снова реорганизуется и на е„ основе возникли "Пурорэтариа гэкидз„"
("Пролетарский театр") и "Дзэнъэй гэкидз„" ("Т-р авангарда"). В 1928
труппы вновь объединились и образовали "Са„кугэкидз„" ("Левый т-р"), с
деятельностью к-рого связан наиболее прогрессивный период "П. Э.".
Труппа "Са„кугэкидз„" осуществила пост. остро политич. пьес: "Вся линия"
("Записки о шайке разбойников") Мураяма Томо„си, "Улица без солнца" по
повести Токунага Сунао, "Паровоз" Одзава Микио и др., а также переводных
пьес: "На западном фронте без перемен" по Ремарку, "Город ветров"
Киршона, "Страх" Афиногенова. В труппе были:
Мураяма Томо„си, Курахара Корэхито, Оно Миякити, Хисаита Эйдзиро и
др. В 1929 т-р "Са„кугэкидз„" возглавил демократич. театр. объединение
"Них он пурорэтариа гэкидз„ домэй" (сокр. ",,Пуротто" японский союз
пролетарских т-ров"), в к-рый вошли десять наиболее прогрессивных трупп.
Это объединение подвергалось преследованиям со стороны правительства. С
1931 в связи с агрессией в Маньчжурии преследования усилились, в 1932
мн. акт„ры подверглись аресту, в 1934 "Пуротто" и "Са„кугэкидз„" были
закрыты. Движение "П. Э." оказало большое влияние на развитие совр.
япон. драмы сингэки.
Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960;
Ибараки Тадаси, С„ва-но сингэки, Токио, 1956 (на япон. яз.). Л. Г.
ПУРУНЕН (Puurunen), Вяйн„ Сакари (р. 25. VII. 1921) - фин. режисс„р и
педагог. Учился в Хельсинкском ун-те, Академии им. Сибелиуса. В 1945-49
- акт„р и реж. Университетского т-ра, в 1949-55- режисс„р Фин. нац.
т-ра, в 1955-59- директор Таммерфорского т-ра, с 1959 - директор Нар.
т-ра в Хельсинки.
Пост.: "Ребро мужчины" Иотуни (1950, Нац. т-р), "В бурю" Мунка (1949,
Университетский т-р), "Смерть коммивояжера" Миллера (1957,
Таммерфорсский т-р) и др. В 1947-55 преподавал в Фин. театр. уч-ще. С.
Л.
ПУУР (Puur), Хельми Александровна (р. 20. XII. 1933) - эст. сов.
артистка балета. Засл. арт. Эст. ССР (1957). Училась в Эст. (1946-51) и
Ленингр. (1951-53) хореографич. уч-щах. С 1953 - солистка балета Эст.
т-ра оперы и балета (Таллин). П. - ли-рич. танцовщица. Е„ виртуозный
танец наполнен драматич. содержанием.
Партии: Одетта-Одиллия; Беатриче ("Мнимый жених" Чулаки), Мария
("Бахчисарайский фонтан"), Тийна ("Тий-на" Аустер), Жизель; гл. партия в
"Штраусиане" и др.
Леа Т.
ПУЧЧЙНИ (Puccini), Джакомо (22. XII. 1858, Лукка,-- 29. XI. 1924,
Брюссель) - итал. композитор. Род. в семье музыкантов. В 1880-83 учился
в консерватории в Милане (у А. Баццини и А. Понкь-елли). Первые оперы П.
"Виллисы" (1884, т-р "Даль Верме", Милан), "Эдгар" (1889, т-р "Ла
Скала") успеха не имели. Известность П. началась с опер "Манон Леско" по
роману А. Прево (1893, т-р "Реджо", Турин) и особенно "Богемы" на сюжет
А. Мюрже (1896, там же, под упр. А. Тоска-нини, ставшего неизменным
Пропагандистом творчества П.). Эти произв. выдвинули П. как крупнейшего
представителя веризма. В них отч„тливо выражены важнейшие черты оперного
творчества П.: жизненно правдивый сюжет, изобилующий острыми драматич.
положениями, глубоко сочувств. изображение драмы "обыкновенных" людей,
надел„нных простыми и сильными переживаниями; концентрированность
действия, сценичность, ярко эмоциональный, впечатляющий ариозно-мелодич.
стиль. Следуя классич. итал. оперной традиции, П. сохраняет ведущую роль
в опере за певцом-акт„ром и в то же время, вслед за Дж. Верди в позднем
периоде творчества, всемерно повышает роль оркестра. Те же черты
характеризуют и оперы П. "Тоска" по В. Сарду (1900, т-р "Костанци",
Рим), "Мадам Баттерфляй", или "Чио-Чио-сан", по новелле Дж. Л. Лонга и
драме Д. Беласко (1904, т-р "Ла Скала"). В этой опере характерная для П.
драматич. коллизия окрашена япон. экзотикой. Позднее в творчество П.
проникают нек-рые при„мы импрессионистской гармонии. В 1910 в Нью-Йорке
в т-ре "Метрополитен-опера" была пост. опера П. "Девушка с Запада" (по
пьесе Д. Беласко), в к-рой использованы элементы совр. урбанистич.
музыки; в 1918 - "Триптих" (три одноактные оперы: "Плащ", "Сестра
Анжелика", "Джанни Скикки"). В 1917 в Монте-Карло пост. комич. опера
"Ласточка". Последняя опера П. "Турандот" на сюжет сказки К. Гоцци была
закончена после его смерти композитором Ф. Альфано (1926, т-р "Ла
Скала"). Произв. П. ставятся на оперных сценах всего мира.
Страницы: «« « 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |