Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842   1843   1844  1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852   1853   1854  » »»

Севильи" (1861), "Дочь фараона" (1862),  "Царь  Кандавл"  (1868)  и  др.
Музыка   П.   отличается   свежестью,   гибкостью   мелодич.    рисунка,
пластичностью, яркой танцевальн остью. П. создал первый  балет  на  рус.
нац. тему - "Кон„к-Горбунок" по сказке П. П. Ершова (1864, там же),  где
использовал популярные рус. мелодии ("Соловей" Алябьева,  нар.  песни  и
пляски).
   П. написал 312 балетов, 10 опер, 40 месс,  симфонии,  кантаты  и  др.
соч.
   Лит.: Борисоглебский М.В.  (сост.),  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 1, М., 1938; Guest I., The romantic ballet  in  England,  L.,
1934; P e t i p a М., Russian ballet master..., N. Y., 1958.
   ПУРО (Puro), Карло Теуво (9. XI. 1884-24. VII. 1956) - фин.  акт„р  и
театр. деятель. Творч. деятельность начал в  Рабочем  т-ре  в  Хельсинки
(1901-04).  Затем  был  акт„ром   (1904-06)   и   директором   (1923-25)
Таммерфорсского т-ра. В 1906-54 - акт„р и чл. правления  (1919-54)  Фин.
нац. т-ра. Много гастролировал,' исполнял  характерные  роли  и  роли  в
пьесах Г. Ибсена.  Был  председателем  Союза  фин.  акт„ров  (1915-23  и
1926-30)  и  Союза  театр.  работников  (1930-54),  с  1948   -   театр.
советником.
   Роли: Эско ("Сельские сапожники" Киви),  Пер  Гюнт  (о.  п.  Ибсена),
Шейлок ("Венецианский купец"), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу) и др. С. Л.
   "ПУРОРЭТАРИА ЭНГЭКИ"  ("пролетарский  театр")  -  театр.  движение  в
Японии. Возникло  в  20-30-е  гг.  20  в.,  связано  с  распространением
марксизма и революц. идей среди япон. театр.  деятелей.  Явилось  частью
демократич.  движения  япон.  деятелей  культуры,  поддерживалось  япон.
компартией. Одна из первых трупп "П. Э."-"Торанку гэкидз„" ("Передвижной
т-р") организована в  февр.  1926  с  целью  оказания  помощи  бастующим
печатникам  Токио.  Основу  труппы  составили  акт„ры  Сасаки  Такамару,
Мураяма Томо„си, Сано Сэки, Сэнда Корэя, Янагасэ Масаму и Хатта Мотоо. В
репертуаре   т-ра   были   агитационно-пропагандистские   пьесы    япон.
драматургов. В окт.  1926  т-р  был  реорганизован  и  получил  название
"Дзэнъэйдза"   ("Авангард").   Первая   пост.   этого   т-ра   -   пьеса
"Освобожд„нный Дон Кихот" Луначарского. Среди деятелей  т-ра  были  Аоно
Суэкити, Маэдакава Коитиро и Сэки  Акико.  В  1927  труппа  "Дзэнъэйдза"
снова реорганизуется и  на  е„  основе  возникли  "Пурорэтариа  гэкидз„"
("Пролетарский театр") и "Дзэнъэй гэкидз„"  ("Т-р  авангарда").  В  1928
труппы вновь объединились и образовали "Са„кугэкидз„" ("Левый  т-р"),  с
деятельностью к-рого  связан  наиболее  прогрессивный  период  "П.  Э.".
Труппа "Са„кугэкидз„" осуществила пост. остро политич. пьес: "Вся линия"
("Записки о шайке разбойников") Мураяма Томо„си, "Улица без  солнца"  по
повести Токунага Сунао, "Паровоз" Одзава Микио и др., а также переводных
пьес: "На западном  фронте  без  перемен"  по  Ремарку,  "Город  ветров"
Киршона, "Страх" Афиногенова. В труппе были:
   Мураяма Томо„си, Курахара Корэхито, Оно Миякити,  Хисаита  Эйдзиро  и
др. В 1929 т-р "Са„кугэкидз„" возглавил демократич.  театр.  объединение
"Них он пурорэтариа гэкидз„  домэй"  (сокр.  ",,Пуротто"  японский  союз
пролетарских т-ров"), в к-рый вошли десять наиболее прогрессивных трупп.
Это объединение подвергалось преследованиям со стороны правительства.  С
1931 в связи с агрессией в Маньчжурии преследования  усилились,  в  1932
мн. акт„ры подверглись аресту, в 1934 "Пуротто"  и  "Са„кугэкидз„"  были
закрыты. Движение "П. Э." оказало  большое  влияние  на  развитие  совр.
япон. драмы сингэки.
   Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон.,  М.,  1960;
Ибараки Тадаси, С„ва-но сингэки, Токио, 1956 (на япон. яз.). Л. Г.
   ПУРУНЕН (Puurunen), Вяйн„ Сакари (р. 25. VII. 1921) - фин. режисс„р и
педагог. Учился в Хельсинкском ун-те, Академии им. Сибелиуса. В  1945-49
- акт„р и реж. Университетского т-ра,  в  1949-55-  режисс„р  Фин.  нац.
т-ра, в 1955-59- директор Таммерфорского т-ра, с 1959  -  директор  Нар.
т-ра в Хельсинки.
   Пост.: "Ребро мужчины" Иотуни (1950, Нац. т-р), "В бурю" Мунка (1949,
Университетский   т-р),    "Смерть    коммивояжера"    Миллера    (1957,
Таммерфорсский т-р) и др. В 1947-55 преподавал в Фин. театр.  уч-ще.  С.
Л.
   ПУУР (Puur), Хельми Александровна (р. 20.  XII.  1933)  -  эст.  сов.
артистка балета. Засл. арт. Эст. ССР (1957). Училась в Эст. (1946-51)  и
Ленингр. (1951-53) хореографич. уч-щах. С 1953 -  солистка  балета  Эст.
т-ра оперы и балета (Таллин). П. -  ли-рич.  танцовщица.  Е„  виртуозный
танец наполнен драматич. содержанием.
   Партии:  Одетта-Одиллия;  Беатриче  ("Мнимый  жених"  Чулаки),  Мария
("Бахчисарайский фонтан"), Тийна ("Тий-на" Аустер), Жизель; гл. партия в
"Штраусиане" и др.
   Леа Т.
   ПУЧЧЙНИ (Puccini), Джакомо (22. XII. 1858,  Лукка,--  29.  XI.  1924,
Брюссель) - итал. композитор. Род. в семье музыкантов. В 1880-83  учился
в консерватории в Милане (у А. Баццини и А. Понкь-елли). Первые оперы П.
"Виллисы" (1884, т-р  "Даль  Верме",  Милан),  "Эдгар"  (1889,  т-р  "Ла
Скала") успеха не имели. Известность П. началась с опер "Манон Леско" по
роману А. Прево (1893, т-р "Реджо", Турин) и особенно "Богемы" на  сюжет
А. Мюрже (1896, там же, под  упр.  А.  Тоска-нини,  ставшего  неизменным
Пропагандистом творчества П.). Эти произв. выдвинули П. как  крупнейшего
представителя веризма. В них отч„тливо выражены важнейшие черты оперного
творчества П.: жизненно правдивый сюжет, изобилующий  острыми  драматич.
положениями, глубоко сочувств. изображение драмы  "обыкновенных"  людей,
надел„нных  простыми  и  сильными   переживаниями;   концентрированность
действия, сценичность, ярко эмоциональный, впечатляющий ариозно-мелодич.
стиль. Следуя классич. итал. оперной традиции, П. сохраняет ведущую роль
в опере за певцом-акт„ром и в то же время, вслед за Дж. Верди в  позднем
периоде  творчества,  всемерно  повышает  роль  оркестра.  Те  же  черты
характеризуют и оперы П. "Тоска" по  В.  Сарду  (1900,  т-р  "Костанци",
Рим), "Мадам Баттерфляй", или "Чио-Чио-сан", по новелле Дж. Л.  Лонга  и
драме Д. Беласко (1904, т-р "Ла Скала"). В этой опере характерная для П.
драматич. коллизия окрашена япон. экзотикой.  Позднее  в  творчество  П.
проникают нек-рые при„мы импрессионистской гармонии. В 1910 в  Нью-Йорке
в т-ре "Метрополитен-опера" была пост. опера П. "Девушка с  Запада"  (по
пьесе Д. Беласко),  в  к-рой  использованы  элементы  совр.  урбанистич.
музыки; в 1918  -  "Триптих"  (три  одноактные  оперы:  "Плащ",  "Сестра
Анжелика", "Джанни Скикки"). В 1917 в  Монте-Карло  пост.  комич.  опера
"Ласточка". Последняя опера П. "Турандот" на сюжет сказки К. Гоцци  была
закончена после его  смерти  композитором  Ф.  Альфано  (1926,  т-р  "Ла
Скала"). Произв. П. ставятся на оперных сценах всего мира.

Страницы: «« « 1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842   1843   1844  1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852   1853   1854  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия