Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 » »» Севильи" (1861), "Дочь фараона" (1862), "Царь Кандавл" (1868) и др. Музыка П. отличается свежестью, гибкостью мелодич. рисунка, пластичностью, яркой танцевальн остью. П. создал первый балет на рус. нац. тему - "Кон„к-Горбунок" по сказке П. П. Ершова (1864, там же), где использовал популярные рус. мелодии ("Соловей" Алябьева, нар. песни и пляски). П. написал 312 балетов, 10 опер, 40 месс, симфонии, кантаты и др. соч. Лит.: Борисоглебский М.В. (сост.), Материалы по истории русского балета, т. 1, М., 1938; Guest I., The romantic ballet in England, L., 1934; P e t i p a М., Russian ballet master..., N. Y., 1958. ПУРО (Puro), Карло Теуво (9. XI. 1884-24. VII. 1956) - фин. акт„р и театр. деятель. Творч. деятельность начал в Рабочем т-ре в Хельсинки (1901-04). Затем был акт„ром (1904-06) и директором (1923-25) Таммерфорсского т-ра. В 1906-54 - акт„р и чл. правления (1919-54) Фин. нац. т-ра. Много гастролировал,' исполнял характерные роли и роли в пьесах Г. Ибсена. Был председателем Союза фин. акт„ров (1915-23 и 1926-30) и Союза театр. работников (1930-54), с 1948 - театр. советником. Роли: Эско ("Сельские сапожники" Киви), Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Шейлок ("Венецианский купец"), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу) и др. С. Л. "ПУРОРЭТАРИА ЭНГЭКИ" ("пролетарский театр") - театр. движение в Японии. Возникло в 20-30-е гг. 20 в., связано с распространением марксизма и революц. идей среди япон. театр. деятелей. Явилось частью демократич. движения япон. деятелей культуры, поддерживалось япон. компартией. Одна из первых трупп "П. Э."-"Торанку гэкидз„" ("Передвижной т-р") организована в февр. 1926 с целью оказания помощи бастующим печатникам Токио. Основу труппы составили акт„ры Сасаки Такамару, Мураяма Томо„си, Сано Сэки, Сэнда Корэя, Янагасэ Масаму и Хатта Мотоо. В репертуаре т-ра были агитационно-пропагандистские пьесы япон. драматургов. В окт. 1926 т-р был реорганизован и получил название "Дзэнъэйдза" ("Авангард"). Первая пост. этого т-ра - пьеса "Освобожд„нный Дон Кихот" Луначарского. Среди деятелей т-ра были Аоно Суэкити, Маэдакава Коитиро и Сэки Акико. В 1927 труппа "Дзэнъэйдза" снова реорганизуется и на е„ основе возникли "Пурорэтариа гэкидз„" ("Пролетарский театр") и "Дзэнъэй гэкидз„" ("Т-р авангарда"). В 1928 труппы вновь объединились и образовали "Са„кугэкидз„" ("Левый т-р"), с деятельностью к-рого связан наиболее прогрессивный период "П. Э.". Труппа "Са„кугэкидз„" осуществила пост. остро политич. пьес: "Вся линия" ("Записки о шайке разбойников") Мураяма Томо„си, "Улица без солнца" по повести Токунага Сунао, "Паровоз" Одзава Микио и др., а также переводных пьес: "На западном фронте без перемен" по Ремарку, "Город ветров" Киршона, "Страх" Афиногенова. В труппе были: Мураяма Томо„си, Курахара Корэхито, Оно Миякити, Хисаита Эйдзиро и др. В 1929 т-р "Са„кугэкидз„" возглавил демократич. театр. объединение "Них он пурорэтариа гэкидз„ домэй" (сокр. ",,Пуротто" японский союз пролетарских т-ров"), в к-рый вошли десять наиболее прогрессивных трупп. Это объединение подвергалось преследованиям со стороны правительства. С 1931 в связи с агрессией в Маньчжурии преследования усилились, в 1932 мн. акт„ры подверглись аресту, в 1934 "Пуротто" и "Са„кугэкидз„" были закрыты. Движение "П. Э." оказало большое влияние на развитие совр. япон. драмы сингэки. Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960; Ибараки Тадаси, С„ва-но сингэки, Токио, 1956 (на япон. яз.). Л. Г. ПУРУНЕН (Puurunen), Вяйн„ Сакари (р. 25. VII. 1921) - фин. режисс„р и педагог. Учился в Хельсинкском ун-те, Академии им. Сибелиуса. В 1945-49 - акт„р и реж. Университетского т-ра, в 1949-55- режисс„р Фин. нац. т-ра, в 1955-59- директор Таммерфорского т-ра, с 1959 - директор Нар. т-ра в Хельсинки. Пост.: "Ребро мужчины" Иотуни (1950, Нац. т-р), "В бурю" Мунка (1949, Университетский т-р), "Смерть коммивояжера" Миллера (1957, Таммерфорсский т-р) и др. В 1947-55 преподавал в Фин. театр. уч-ще. С. Л. ПУУР (Puur), Хельми Александровна (р. 20. XII. 1933) - эст. сов. артистка балета. Засл. арт. Эст. ССР (1957). Училась в Эст. (1946-51) и Ленингр. (1951-53) хореографич. уч-щах. С 1953 - солистка балета Эст. т-ра оперы и балета (Таллин). П. - ли-рич. танцовщица. Е„ виртуозный танец наполнен драматич. содержанием. Партии: Одетта-Одиллия; Беатриче ("Мнимый жених" Чулаки), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Тийна ("Тий-на" Аустер), Жизель; гл. партия в "Штраусиане" и др. Леа Т. ПУЧЧЙНИ (Puccini), Джакомо (22. XII. 1858, Лукка,-- 29. XI. 1924, Брюссель) - итал. композитор. Род. в семье музыкантов. В 1880-83 учился в консерватории в Милане (у А. Баццини и А. Понкь-елли). Первые оперы П. "Виллисы" (1884, т-р "Даль Верме", Милан), "Эдгар" (1889, т-р "Ла Скала") успеха не имели. Известность П. началась с опер "Манон Леско" по роману А. Прево (1893, т-р "Реджо", Турин) и особенно "Богемы" на сюжет А. Мюрже (1896, там же, под упр. А. Тоска-нини, ставшего неизменным Пропагандистом творчества П.). Эти произв. выдвинули П. как крупнейшего представителя веризма. В них отч„тливо выражены важнейшие черты оперного творчества П.: жизненно правдивый сюжет, изобилующий острыми драматич. положениями, глубоко сочувств. изображение драмы "обыкновенных" людей, надел„нных простыми и сильными переживаниями; концентрированность действия, сценичность, ярко эмоциональный, впечатляющий ариозно-мелодич. стиль. Следуя классич. итал. оперной традиции, П. сохраняет ведущую роль в опере за певцом-акт„ром и в то же время, вслед за Дж. Верди в позднем периоде творчества, всемерно повышает роль оркестра. Те же черты характеризуют и оперы П. "Тоска" по В. Сарду (1900, т-р "Костанци", Рим), "Мадам Баттерфляй", или "Чио-Чио-сан", по новелле Дж. Л. Лонга и драме Д. Беласко (1904, т-р "Ла Скала"). В этой опере характерная для П. драматич. коллизия окрашена япон. экзотикой. Позднее в творчество П. проникают нек-рые при„мы импрессионистской гармонии. В 1910 в Нью-Йорке в т-ре "Метрополитен-опера" была пост. опера П. "Девушка с Запада" (по пьесе Д. Беласко), в к-рой использованы элементы совр. урбанистич. музыки; в 1918 - "Триптих" (три одноактные оперы: "Плащ", "Сестра Анжелика", "Джанни Скикки"). В 1917 в Монте-Карло пост. комич. опера "Ласточка". Последняя опера П. "Турандот" на сюжет сказки К. Гоцци была закончена после его смерти композитором Ф. Альфано (1926, т-р "Ла Скала"). Произв. П. ставятся на оперных сценах всего мира. Страницы: «« « 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |