|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 » »» Таджикской, Лезгинской, Туркменской, Молдавской и др.
Снималась в кино. И. Рос.
ПЫЛЬДРООС, Прийт (наст. имя-Иоханнес Фридрих) (р. 11.1.1902)-эст.
сов. режиссер. Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1942). В 1920-24 учился в
Школе драм. иск-ва (под рук. П. Сеппа). Работал в т-ре "Дра-ма-Студио".
В 1926-40 - режисс„р Рабочего т-ра в Таллине, одновременно в
1933-37-режисс„р т-ра "Эстония". В нач. своей деятельности П.
использовал принципы политич. т-ра Пискатора, обогащая их нац. театр.
традициями. В 30-х гг. стал сторонником театр. воззрений Брехта
("Железный дом" Таммлаа-на, 1938). В спектаклях П. использовалось кино,
особое внимание уделялось массовым сценам. В годы наступления фашизма П.
стремился создавать спектакли, выражающие идею борьбы за свободу, его
творчество приобрело также сатирич. направленность.
Пост. спектакли: "Цианкали" Вольфа (1931), "Торговцы славой" Паньоля
(1933), "Мне 26 лет" Михаля (1933). Значит, событием стала пост. пьесы
"Егор Булычев и другие" (1933). В 30-х гг. П. пост. яркие нар.
спектакли: "Сватовство" Китцберга (1932), "Бравый солдат Швейк" по
Гашеку (1930). Стиль нар. спектакля режисс„р перен„с и в пост. классич.
драматургии- "Двенадцатая ночь" (1936); пафосом антифашистской борьбы
был проникнут спектакль "Вильгельм Телль" Шиллера (1936). В эти же годы
пост. "Аристократы" (1937).
Играл роли: Несчастливцева (1938), Раскольнико-ва (1938,
"Преступление и наказание" по Достоевскому) и др. Исполнял роль В. И.
Ленина (1947, "Кремл„вские куранты").
После образования Эст. ССР (1940) П. был назначен директором и худ.
рук. Драматич. и Рабочего т-ров. Пост. "На хуторе Пюве" Китцберга (1941)
и др. После освобождения Эстонии от оккупантов (1944) был назначен
директором и худ. рук. Драм. т-ра Эст. ССР (Таллин).
Поставил спектакли: "Таня" Арбузова (1945), "Нашествие" (1945); "Дни
и ночи" Симонова (1947) и др. С 1946 вед„т педагогич. работу (с 1946 -
профессор), в 1946-51- директор театр. ин-та, в 1951-53 - директор музея
т-ра и музыки. H. А.
ПЬЕРО(франц.Pierrot, уменьш. от имени Pierre) - персонаж франц. нар.
т-ра (слуга). Возник в нач. 17 в. Прототипом П. послужил образ слуги
Педролино из итал. комедии дель арте. Ловкий, решительный П.
добивался своей цели, прикрываясь добродушием, но нередко и сам попадал
впросак. Исполнитель роли П. выступал без маски, с лицом, обсыпанным
мукой, носил широкую крестьянскую рубаху, часто сшитую из мешка. Был
любимым героем ярмарочного т-ра, участником мн. сатирич. пьес и пантомим
А. Р. Лесажа и др. Эта маска подверглась эстетизации на сцене т-ра
"Комеди Италь-енн" (Париж): в характере П. стали преобладать черты
печального любовника - неудачливого соперника Арлекина. Традиционный
костюм П. - белая рубашка с жабо, с большими пуговицами и широкие белые
панталоны, на голове остроконечная шапочка. В 19 в. акт„р-пантомимист Ж.
Б. Т. Дебюро превратил П. в центр, фигуру пантомимы, в его исполнении П.
стал нар. комич. героем, преодолевающим жизненные трудности.
Гротесковый, экс-центрич., но психологически правдивый образ, созданный
Дебюро, получил популярность у де-мократич. зрителя. В дальнейшем, в
модернистском т-ре 20 в. образ П. приобр„л черты декадентской
изломанности, стал выражать песси-мистич. настроения. В совр. франц.
т-ре традиции Дебюро продолжают Ж. Л. Б appo, M. Mapco.
Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia
dell'arte, 2 изд.. M., 1962;
Sand M., Masques et bouffons, v. 1-2, P., 1860. См. также,лит. при
ст. Дебюро Г.
ПЬЕСА (от франц. piece) - драм. произв., предназначенное для
представления в т-ре. См. Драма, Комедия Трагедия Водевиль.
ПЬЯВЕ (Piave), Франческо (18.V.1810-5.III. 1876) - итал. либреттист.
С 1848 был директором спектаклей и поэтом (автор либр.) т-ра "Фениче" в
Венеции, в 1859-67 - поэтом т-ра "Ла Скала". П.- один из лучших оперных
либреттистов 19 в. Яркий представитель романтич. направления, он отразил
в сво„м творчестве патриотич. настроения в Италии периода Рисорджименто.
В историю итал. муз. т-ра вошли его либр. к операм Дж. Верди: "Эрнани",
"Двое Фоскари", "Макбет", "Корсар", "Риголетто", "Травиата", "Симон
Бокканегра", "Сила судьбы" и др. На либр. П. созданы также оперы С.
Меркадан-те, Дж. Пачини, Ф. Риччи и др. итал. композиторов.
Лит.: Quarti G. A., F. M. Piave poeta melodrammatico, Roma, 1939. Св.
Г.
ПЬЯЗА (бирм., букв.-драматич. повествование)- жанр бирманской
классич. пьесы. Сложился и получил развитие в 19 в. Создателем П.
считается бирм. драматург-классик У Чин У. В П. используются элементы
нар. и дворцовых театр. представлений, оркестровое сопровождение.
Исполнители П. были рассказчиками, акробатами, позднее певцами,
танцовщиками. Среди авторов лучших П. У Чин У, пьесы к-рого отличались
занимательностью и остротой сюжета, и У Поун Нья, который в своих
произведениях стремился раскрыть внутренний мир героев. П. создавались
по мотивам буддийских джатак. П. делились на акты. В них впервые
появляются герои из народа. П. разыгрывались как при дворе феодалов, так
и акт„рами нар. т-ра.
Среди драматургов конца 19 в., писавших в жанре П.: У Ку, Схайя Йо,
Схайя Шу Тха и др. Со временем П. приобретает характер муз. драмы
(иногда комедии), становится чисто развлекательным зрелищем. Лучшие
пьесы в жанре П.: "Парпахейн", "Дейвагоунбан", "Вейтхандайя" У Чин У;
"Падума" (1855), "Водонос" (1856), "Визайя", "Кодала" У Поун Нья;
"История Тхатона" (1877) Схайя Йо; "Дети обезьяны" (1877), "Бурида"
(1880), "Каркавуллья" (1881), "История Оккалаба" (1881), "Миннандар"
(1883) У Ку; пьесы Схайя Шу Тха и др. Известностью пользовались акт„ры:
Аунгбала, Сейн Кадон, У По Сейн. Классич. П. разыгрываются и в совр.
Бирме.
Лит.: Maung Htin Aung, Burmese drama, Oxf., 1937, 1947, 1956. Ю. О.
ПЭ EH (p. 1914) - кор. акт„р. Нар. арт. КНДР (1959). Сценич.
деятельность начал в 1933 в труппе "Чосон „нгыкса". После основания Гос.
драматич. т-ра (1947, Пхеньян) стал одним из его ведущих акт„ров и
руководителей. Иск-во П. ‚. характеризуется ярким темпераментом,
романтич. приподнятостью, мастерством сценич. жеста и слова.
Среди ролей: Сим Бон Са ("Сказание о Сим Чхон"), Ли Мон ‚н ("Сказание
о Чхун Хян"), Де Бон ("Факел" Хан Тхэ Чхона), Платон Кречет ("Хирург
Кречет"), Ким Ин Чхоль ("Шахт„ры" Хан Бон Сика) и др. Одна из лучших
работ последних лет - Забелин ("Кремл„вские куранты"). Лит. на кор. яз.:
"Чосон есуль", 1962, ј 4, с. 33-39. Г. Ли.
Страницы: «« « 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |