Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1842   1843   1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850  1851   1852   1853   1854   1855   1856   1857   1858   1859   1860  » »»

Таджикской, Лезгинской, Туркменской, Молдавской и др.
   Снималась в кино. И. Рос.
   ПЫЛЬДРООС, Прийт (наст.  имя-Иоханнес  Фридрих)  (р.  11.1.1902)-эст.
сов. режиссер. Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1942).  В  1920-24  учился  в
Школе драм. иск-ва (под рук. П. Сеппа). Работал в т-ре  "Дра-ма-Студио".
В  1926-40  -  режисс„р  Рабочего  т-ра  в   Таллине,   одновременно   в
1933-37-режисс„р  т-ра  "Эстония".  В   нач.   своей   деятельности   П.
использовал принципы политич. т-ра Пискатора, обогащая  их  нац.  театр.
традициями.  В  30-х  гг.  стал  сторонником  театр.  воззрений   Брехта
("Железный дом" Таммлаа-на, 1938). В спектаклях П. использовалось  кино,
особое внимание уделялось массовым сценам. В годы наступления фашизма П.
стремился создавать спектакли, выражающие идею борьбы  за  свободу,  его
творчество приобрело также сатирич. направленность.
   Пост. спектакли: "Цианкали" Вольфа (1931), "Торговцы славой"  Паньоля
(1933), "Мне 26 лет" Михаля (1933). Значит, событием стала  пост.  пьесы
"Егор Булычев  и  другие"  (1933).  В  30-х  гг.  П.  пост.  яркие  нар.
спектакли: "Сватовство"  Китцберга  (1932),  "Бравый  солдат  Швейк"  по
Гашеку (1930). Стиль нар. спектакля режисс„р перен„с и в пост.  классич.
драматургии- "Двенадцатая ночь" (1936);  пафосом  антифашистской  борьбы
был проникнут спектакль "Вильгельм Телль" Шиллера (1936). В эти же  годы
пост. "Аристократы" (1937).
   Играл   роли:   Несчастливцева    (1938),    Раскольнико-ва    (1938,
"Преступление и наказание" по Достоевскому) и др. Исполнял  роль  В.  И.
Ленина (1947, "Кремл„вские куранты").
   После образования Эст. ССР (1940) П. был назначен директором  и  худ.
рук. Драматич. и Рабочего т-ров. Пост. "На хуторе Пюве" Китцберга (1941)
и др. После освобождения  Эстонии  от  оккупантов  (1944)  был  назначен
директором и худ. рук. Драм. т-ра Эст. ССР (Таллин).
   Поставил спектакли: "Таня" Арбузова (1945), "Нашествие" (1945);  "Дни
и ночи" Симонова (1947) и др. С 1946 вед„т педагогич. работу (с  1946  -
профессор), в 1946-51- директор театр. ин-та, в 1951-53 - директор музея
т-ра и музыки. H. А.
   ПЬЕРО(франц.Pierrot, уменьш. от имени Pierre) - персонаж франц.  нар.
т-ра (слуга). Возник в нач. 17 в. Прототипом П. послужил образ слуги
   Педролино  из  итал.  комедии  дель  арте.  Ловкий,  решительный   П.
добивался своей цели, прикрываясь добродушием, но нередко и сам  попадал
впросак. Исполнитель роли П. выступал без  маски,  с  лицом,  обсыпанным
мукой, носил широкую крестьянскую рубаху, часто  сшитую  из  мешка.  Был
любимым героем ярмарочного т-ра, участником мн. сатирич. пьес и пантомим
А. Р. Лесажа и др. Эта  маска  подверглась  эстетизации  на  сцене  т-ра
"Комеди Италь-енн" (Париж):  в  характере  П.  стали  преобладать  черты
печального любовника -  неудачливого  соперника  Арлекина.  Традиционный
костюм П. - белая рубашка с жабо, с большими пуговицами и широкие  белые
панталоны, на голове остроконечная шапочка. В 19 в. акт„р-пантомимист Ж.
Б. Т. Дебюро превратил П. в центр, фигуру пантомимы, в его исполнении П.
стал   нар.   комич.   героем,   преодолевающим   жизненные   трудности.
Гротесковый, экс-центрич., но психологически правдивый образ,  созданный
Дебюро, получил популярность у де-мократич.  зрителя.  В  дальнейшем,  в
модернистском  т-ре  20  в.  образ  П.   приобр„л   черты   декадентской
изломанности, стал выражать песси-мистич.  настроения.  В  совр.  франц.
т-ре традиции Дебюро продолжают Ж. Л. Б appo, M. Mapco.
   Лит.:  Дживелегов  А.  К.,  Итальянская  народная  комедия.  Commedia
dell'arte, 2 изд.. M., 1962;
   Sand M., Masques et bouffons, v. 1-2, P., 1860.  См.  также,лит.  при
ст. Дебюро Г.
   ПЬЕСА  (от  франц.  piece)  -  драм.  произв.,  предназначенное   для
представления в т-ре. См. Драма, Комедия Трагедия Водевиль.
   ПЬЯВЕ (Piave), Франческо (18.V.1810-5.III. 1876) - итал.  либреттист.
С 1848 был директором спектаклей и поэтом (автор либр.) т-ра "Фениче"  в
Венеции, в 1859-67 - поэтом т-ра "Ла Скала". П.- один из лучших  оперных
либреттистов 19 в. Яркий представитель романтич. направления, он отразил
в сво„м творчестве патриотич. настроения в Италии периода Рисорджименто.
В историю итал. муз. т-ра вошли его либр. к операм Дж. Верди:  "Эрнани",
"Двое Фоскари",  "Макбет",  "Корсар",  "Риголетто",  "Травиата",  "Симон
Бокканегра", "Сила судьбы" и др. На либр.  П.  созданы  также  оперы  С.
Меркадан-те, Дж. Пачини, Ф. Риччи и др. итал. композиторов.
   Лит.: Quarti G. A., F. M. Piave poeta melodrammatico, Roma, 1939. Св.
Г.
   ПЬЯЗА  (бирм.,  букв.-драматич.   повествование)-   жанр   бирманской
классич. пьесы. Сложился и  получил  развитие  в  19  в.  Создателем  П.
считается бирм. драматург-классик У Чин У. В  П.  используются  элементы
нар.  и  дворцовых  театр.  представлений,  оркестровое   сопровождение.
Исполнители  П.  были  рассказчиками,   акробатами,   позднее   певцами,
танцовщиками. Среди авторов лучших П. У Чин У, пьесы  к-рого  отличались
занимательностью и остротой сюжета,  и  У  Поун  Нья,  который  в  своих
произведениях стремился раскрыть внутренний мир героев.  П.  создавались
по мотивам буддийских  джатак.  П.  делились  на  акты.  В  них  впервые
появляются герои из народа. П. разыгрывались как при дворе феодалов, так
и акт„рами нар. т-ра.
   Среди драматургов конца 19 в., писавших в жанре П.: У Ку,  Схайя  Йо,
Схайя Шу Тха и др.  Со  временем  П.  приобретает  характер  муз.  драмы
(иногда комедии),  становится  чисто  развлекательным  зрелищем.  Лучшие
пьесы в жанре П.: "Парпахейн", "Дейвагоунбан", "Вейтхандайя"  У  Чин  У;
"Падума" (1855),  "Водонос"  (1856),  "Визайя",  "Кодала"  У  Поун  Нья;
"История Тхатона" (1877) Схайя  Йо;  "Дети  обезьяны"  (1877),  "Бурида"
(1880), "Каркавуллья" (1881),  "История  Оккалаба"  (1881),  "Миннандар"
(1883) У Ку; пьесы Схайя Шу Тха и др. Известностью пользовались  акт„ры:
Аунгбала, Сейн Кадон, У По Сейн. Классич. П.  разыгрываются  и  в  совр.
Бирме.
   Лит.: Maung Htin Aung, Burmese drama, Oxf., 1937, 1947, 1956. Ю. О.
   ПЭ EH (p.  1914)  -  кор.  акт„р.  Нар.  арт.  КНДР  (1959).  Сценич.
деятельность начал в 1933 в труппе "Чосон „нгыкса". После основания Гос.
драматич. т-ра (1947, Пхеньян) стал  одним  из  его  ведущих  акт„ров  и
руководителей.  Иск-во  П.  ‚.  характеризуется   ярким   темпераментом,
романтич. приподнятостью, мастерством сценич. жеста и слова.
   Среди ролей: Сим Бон Са ("Сказание о Сим Чхон"), Ли Мон ‚н ("Сказание
о Чхун Хян"), Де Бон ("Факел" Хан Тхэ  Чхона),  Платон  Кречет  ("Хирург
Кречет"), Ким Ин Чхоль ("Шахт„ры" Хан Бон Сика) и  др.  Одна  из  лучших
работ последних лет - Забелин ("Кремл„вские куранты"). Лит. на кор. яз.:
"Чосон есуль", 1962, ј 4, с. 33-39. Г. Ли.

Страницы: «« « 1842   1843   1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850  1851   1852   1853   1854   1855   1856   1857   1858   1859   1860  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия