Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852  1853   1854   1855   1856   1857   1858   1859   1860   1861   1862  » »»

гл. художник Т-ра им. Вахтангова.
   Др. спектакли: "Саломея" Уайльда  (1918),  "Мнимый  больной"  Мольера
(1919) в б. Т-ре Соловцова в Киеве; "Хозяйка гостиницы" (1914),  "Фауст"
(1920) в б. Т-ре Синельникова в  Харькове;  "Идиот"  по  Достоевскому  и
"Гамлет" (оба в 1958) в Т-ре им. Вахтангова.
   Соч.   Лит.: Эфрос А., Художники театра Грановского, "Искусство",  1928,  т.
4, кн. 1-2; М а р г о л и н  С.,  Исаак  Рабинович,  "Советский  театр",
1931, ј 8; Выставка произведений... И. М. Рабиновича.  Каталог.  [Вступ.
ст. Ф. Сыркиной], M., 1962; Березкин В., Художник  контрастов,  "Театр",
1963, ј2; Луцкая Е., Путь исканий, "Сов. музыка", 1963, .ј 1, с. 154;  А
й з е н-ш т а т О., Театр большой мысли, "Творчество", 1963, ј 4, с.  8.
В. Вер.
   РАБИС  (Всерабис;   Всесоюзный   профессиональный   союз   работников
искусств) - массовая профессиональная организация в  СССР,  объединяющая
на добровольных началах всех работников иск-в. Создана  в  1919  на  1-м
Всероссийском  съезде  работников  иск-в.  Съезд  объединил   многочисл.
разрозненные мелкие союзы, строившиеся по узкоцеховому признаку; нек-рые
из них вели сво„ начало от разл. об-в взаимопомощи работников  иск-в.  К
моменту созыва съезда существовали: Союз акт„ров,  Союз  рабочих  сцены,
Союз  театр.  служащих,  Союз   живописцев,   Союз   скульпторов,   Союз
оркестрантов  и  т.  д.  Организация  Р.,  работавшая  исключительно  по
производственному   принципу,   способствовала   не   только   улучшению
экономич., бытового и культурного обслуживания работников  иск-в,  но  и
развитию орга-низац.  и  хозяйственных  форм  руководства  и  управления
художеств. практикой. Р. возглавлялся Центральным комитетом,  избираемым
на всесоюзных съездах Р., и соответствующими  руководящими  органами  на
местах (краевыми, областными, районными). В 1921 Р. был  слит  с  Союзом
работников  просвещения,  получив  наименование   Всероссийского   союза
работников искусств и работников просвещения - сокращ„нно - Всеиспрос. С
1923 Р. снова существовал как самостоятельная проф. организация. В  1923
Р. насчитывал 50 тыс. членов, в 1926 - 81 тыс., в 1953 - 150 тыс. С 1924
Р. наз. Всесоюзным профессиональным  союзом  работников  иск-в.  На  6-м
съезде (1923) было принято решение  о  культурном  шефстве  над  армией.
Особый размах шефская работа приняла в годы Отечественной  войны.  Среди
руководителей Р.- Ю.  М.  Славинский  (первый  председатель  ЦК  Рабис),
сменивший его Я. О. Боярский (1929-35), А. В.  Покровский  (1935-53).  В
1953 Р. влился в единый профессиональный союз работников культуры.
   Лит.: Вестник театра и искусства, Петроград, 1921, ј 19, с.  3;  Пять
лет работы Рабиса, М., 1924, Казань, 1924, Хабаровск,! 924 ;Еженедельник
академических театров, Л., 1924, .ј 13, с. 5-7; "Рабис", 1929, .ј 19, с.
3-10. М.И.
   "РАБИС" - сов. иллюстрированный журнал.  Орган  ЦК  Всерабис  (Центр,
комитета Всесоюзного проф. союза работников иск-в). Выходил в  Москве  в
1927  -34;  до  1930  (до  37-го  номера)  -  еженедельно,   после,   до
1933,ежедекадно;  с  1933-ежемесячно;  всего  -  302  номера.  Наряду  с
вопросами художеств. творчества (театр.  кино,  музыка,  эстрада,  цирк,
изобразит, иск-во, фото) "Р." широко освещал деятельность ЦК Рабис и его
организаций на местах. А. Шн.
   РАБб (Rabaud), Анри (10.Х.1873-11.XI.1949) -франц. композитор. Учился
в парижской Консерватории у А. Жедальжа  и  Ж.  Массне.  В  1908-18  был
дириж„ром  т-ра   "Гранд-Опера",   в   1920-40-   директором   парижской
Консерватории. Музыка Р. продолжает традиции франц.  классицизма  с  его
стремлением к ясности, законченности и уравновешенности, вместе с тем  в
ней сказалось  влияние  Вагнера.  Автор  опер:  "Дочь  Роланда"  (1904),
"Маруф, спаситель Каира" на сюжет из "Сказок  1001  ночи"  (1914),  "Зов
моря" по пьесе Д. Синга "Всадники моря"  (1924),-  все  пост.  в  театре
"Опера комик" (Париж), "Роланда" (1934,  т-р  "Гранд-Опера"),  "Мартина"
(1947, Страсбург), "Игра любви и случая" по Мариво (1954,  Монте-Карло),
музыки к пьесам Шекспира и др. Опера "Маруф" пост. в  театрах  различных
стран  мира.  Р.   обработал   оперу   Мегюля   "Иосиф"   (1946,   театр
"Гранд-Опера"). Один из первых композиторов кино.
   Лит.: d'Ollone M., H. Rabaud, sa vie et son oeuvre, P., 1958. Ал. М.
   "РАБОЧИЙ  ЗРИТЕЛЬ"  -   иллюстрированный   театр.-художеств.   журнал
культотдела МГСПС. Выходил еженедельно с дек. 1923 по май 1925; всего  -
51 номер. Журнал освещал  гл.  обр.  моск.  театр.  жизнь  (рецензии  на
спектакли, концерты, кинофильмы, программы и  либретто  моск.  зрелищных
предприятий, хроника). Выражал позиции Пролеткульта. . 4. ifi
   "РАБОЧИЙ И  ТЕАТР"  -  сов.  иллюстрированный  театр.-худож.  журнал.
Выходил в Ленинграде с сент. 1924 по дек. 1937 (до 1935  -  еженедельно,
до 1937 - раз в две недели, в 1937- ежемесячно). В "Р. и т."  освещалась
театр.-худож.  жиз-нь  Ленинграда,  Москвы   (рецензии   на   спектакли,
концерты, кинофильмы, выставки и пр.  информация,  хроника),  печатались
статьи по разным творч. и организац.-худож. вопросам. До  1930,  в  виде
приложений, в "Р. и  т."  давались  программы  ленингр.  т-ров.  Большое
участие в работе журнала принимал А. В. Луначарский. А. Шн.
   РАБОЧИЙ СЦЕНЫ - технич. работник машинно-декорационного цеха т-ра,  в
обязанности к-рого входит установка декораций к спектаклю, подготов-ка и
ремонт декораций, разработка и перемена их по  ходу  спектакля.  Бригада
рабочих сцены работает Д руководством машиниста сцены и его помощников.
   РАБОЧИЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ- латыш, драматич. т-р. Основан в  Риге
в 1919 правительством Сов. Латвии. Организатором и идейным руководителем
т-ра был писатель А. Упит. Открылся 23  февр.  спектаклем  "Воскресение"
Паэгле (пост. А. Амтман-Бриедит). Затем были пост. трилогия  А.  У  пита
("Голос и эхо", "Один и многие", "Солнце  и  мгла"),  "Враги"  Горького,
"Свыше наших сил" Бьернсона (все в 1919). В труппе т-ра  были  режисс„ры
А. Миерлаук, А.  Амтман-Бриедит,  Э.  Лауберт,  А.  Кокалис,  акт„ры  П.
Балтабола, Т. Банга, Р. Вейц, Я.  Осис,  Т.  Подниек,  Б.  Румниеце,  М.
Шмитхене и др. Т-р стремился  создавать  спектакли,  созвучные  революц.
эпохе.  Работа  т-ра  прекратилась  в  мае  1919  после   захвата   Риги
контрреволюционерами. Бурж. пр-во, переформировав т-р, открыло  в  конце
1919 Нац. т-р (с 1940 - Т-р драмы Латв. ССР). К. К.
   РАБОЧИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СОЮЗ - см. Политический театр.
   РАВЕЛЬ (Ravel), Морис  (7.III.1875,  Сибур,-  28.XII.1937,  Париж)  -
франц.  композитор.  Учился  в  парижской   Консерватории   (по   классу
композиции у Г.  Форе).  Наряду  с  К.  Дебюсси  Р.-  крупнейший  франц.
композитор конца 19 - нач. 20 вв. В творчестве Р. получили развитие нац.
муз. традиции; оно тесно связано с франц.  и  исп.  муз.  фольклором.  В
раннем периоде Р. был близок к импрессионизму, позднее в его  творчестве
выступают  черты  неоклассицизма.  Музыка  Р.  отличается   ясностью   и

Страницы: «« « 1844   1845   1846   1847   1848   1849   1850   1851   1852  1853   1854   1855   1856   1857   1858   1859   1860   1861   1862  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия