|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 » »» ("Сокровище", 1953), показывает недовольство обездоленных, их ненависть
к богатой верхушке общества ("Люди в море", 1937). Но П. призывает к
проведению постепенных реформ, считая, что они должны привести к
установлению более справедливых форм общественной жизни ("Они подошли к
городу", 1944). Вместе с тем в образе героя пьесы "Семейство Линден"
(1947) П. с сочувствием показывает человека, не идущего на компромиссы с
реакционными тенденциями совр. капиталистич. Англии.
По драматургич. методу пьесы П. распадаются на две группы. В
традиционной реалистич. манере написаны: "Корнелиус" (1935), "Когда мы
женаты" (1938), "Семейство Линден" и др. Сюда же относятся пьесы
"Ракитовая роща" (1934) и "Райский уголок" (1934), проникнутые глубоким
лиризмом и носящие следы влияния драматургии Чехова. Пьеса "Странное
происшествие, случившееся с мистером Кеттлом и миссис Мун" (1955) носит
фарсово-комедийный характер. Другую группу составляют пьесы, в к-рых
смело применяются театр. условности, в первую очередь - смещение во
времени. Этот при„м встречается уже в "Опасном повороте", где в действие
включаются эпизоды, возвращающие персонажи к прошлому. "Время и семья
Конвэй" (1937) также имеет ретроспективное развитие сюжета. В пьесе
"Джонсон над Иорданью" (1939) этот при„м довед„н до крайности: герой
умер, и уже после его смерти происходит как бы переоценка всей его
жизни. В "Музыке ночью" (1947) удачное применение условных при„мов
позволяет П. создать ряд острых психологич. ситуаций. Персонажи пьесы
слушают концерт, и в то время, как играет музыка, они, предаваясь
размышлениям, в больших монологах раскрывают свои мысли и чувства,
отношение к присутствующим здесь лицам, с к-рыми связаны их судьбы. Эта
драматургич. условность, как и появление таинств, потустороннего
персонажа - инспектора полиции в пьесе "Инспектор приш„л", служит П. для
постановки острых нравств. вопросов, и утверждения ответственности
каждого человека за свои поступки.
Пьесы П. ставятся в т-рах Сов. Союза: "Опасный поворот" (1939 -
Ленинград, Казань, Днепропетровск и др.; 1940 - Ашхабад, Ереван,
Куйбышев, Тбилиси, Петрозаводск, Харьков и др.; 1957 - Москва); "Он
приш„л" ("Инспектор приш„л") (1945 - Ленинград, Москва, Киев, Баку,
Саратов, Пермь и др.). Соч.: The plays, v. 1-3, L., 1948-50. Лит.:
История английской литературы, т. 3, М., 1958, с. 412-14, 709-10;
Современный английский театр. Сб., сост. Ф. Крымко, М., 1963; В г о w n
I., J. В. Priestley, L. 1957. A. A. ПРИСЯЖНЮК, Андрей Александрович fp.
5(18). VII.1912] - рус. сов. акт„р. Нар. арт. РСФСР (1964). Чл.
Коммунистич. партии с 1945. Сценич. деятельность начал во
Владивостокском ТРАМе (1930-32). Работал в Благовещенске, Спасске
(1932-37), Уссурийске (1937-38). С 1938 - арт. Владивостокского т-ра.
П.- комедийный акт„р, обладает пластичностью, музыкальностью, мягким
юмором, обаянием.
Лучшие роли: Счастливцев; Робинзон ("Бесприданница"), Васька Окорок
("Бронепоезд 14-69"), Крым ("Калиновая роща" Корнейчука), Кисель ("Много
шума из ничего"), Часовщик ("Кремл„вские куранты"), дед Слива
("Стряпуха", "Стряпуха замужем" Софронова), Шельменко
("Шельмен-ко-денщик" Квитки-Основьяненко), Перфишка ("Трое" по
Горькому), Ефимов ("Фальшивая монета" Горького), Гулам ("Глубокая
разведка" Крона), Пикалов ("Любовь Яровая"), Бельтран ("Мадридская
сталь" Лопе де Вега).
Лит.: "Театральная жизнь", 1960, ј12, с. 23. А. Лоб.
ПРИТХВИРАДЖ КАПУР - см. Капур Лритхви1јЙТЧАРД (Pritchard), Ханна
(1711-1768) -англ. актриса. Работала в т-ре "Хеймаркет), позже- в т-ре
"Друри-Лейн". П. принадлежала к старой напыщенно-декламационной школе.
Д. Гаррик высмеивал е„ "горестный р„в" при исполнении Волумнии
("Кориолан" Шекспира). Однако в роли леди Макбет П. потрясала публику
силой и естественностью страсти. Когда актриса в 1768 оставила сцену,
тот же Гаррик, е„ постоянный партн„р, игравший Макбета, больше не
возвращался к этому спектаклю. С успехом исполняла роль королевы
Гертруды ("Гамлет") и королевы Катерины ("Генрих VIII" Шекспира). П.
много играла в комедии, где е„ исполнение обретало простоту и л„гкость
(Розалинда - "Как вам это понравится", Миллимент - "Светские обычаи"
Конгрива). Е„ лучшей комедийной ролью считалась Беатриче ("Много шума из
ничего"), где она, по словам X. Уолпола, играла лучше Гаррика -
Бенедикта.
Лит.: D a v i е s Т., Dramatic miscellanies, v. 1-3, L., 1783-84; Do
ran J., Their Majesties'servants..., 2 ed., L.,1865. А.ВВ.Ю.
ПРОВО (Provost), Жан Батист Франсуа (29.1. 1798-24.XII.1865) - франц.
акт„р, театр. педагог. Окончив класс драм. иск-ва парижской
Консерватории (1818), был принят в т-р "Одеон", где с успехом играл
комедийные роли. С 1829, перейдя в т-р "Порт-Сен-Мартен", выступал в
мелодрамах и романтич. драмах- "Нельская башня", "Катерина Говард"
Дюма-отца, "Марион Делорм", "Лукреция Борджа" Гюго и др. В 1835 П.
дебютировал в т-ре "Комеди Франсез" (роль Оргона), а в 1839 стал
"сосьетером" этого т-ра. Прославился исполнением характерных ролей -
Арнольфа ("Урок ж„нам" Мольера) и др. По словам А. Антуана, игра П.
отличалась "немного холодной и академической виртуозностью". С 1836 был
руководителем драм. класса Консерватории. Среди учеников-Э. Ф. Ж. Го,
Сара Бернар, П. Ф. Бовале и др.
Лит.: Bouffe [H.-M.-D.], Mes souvenirs. 1800- 1880, P., 1880; Р о г е
1 P. et M о n v a 1 G., L'Odeon, histoire... du second Theatre francais,
t. 2, P., 1882; L a f e r-r i e r e A., Souvenirs d'un jeune premier,
P., 1884; D e 1 a-u n a y [L.-A.], Souvenirs..., P., 1901; H e y 1 1 i
G. d'. Journal intime de la Comedie francaise (1852-1871), P., 1879.
A. Мое.
ПРОГОН (прогонная репетиция)- проверочный просмотр спектакля (или
отдельной сцены, акта). Обычно предшествует генеральной репетиции. Во
время П. спектакль (сцена, акт) ид„т в декорациях, при соответствующем
освещении, акт„ры играют в костюмах и гримах. Практикуются также
акт„рские П. (только с исполнителями), монтировочные (см. Монтировочная
репетиция). А. Шн.
ПРОГРАММЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ - i) Содержание концерта, эстрадного
представления, циркового зрелища. 2) Печатный указатель по спектаклю,
концерту, эстрадному или цирковому представлению. В программе содержится
указание названия пьесы, номера и автора, перечень действующих лиц и их
исполнителей, постановщика, художника и пр. В программе-либретто, помимо
указанных сведений, излагается краткое содержание спектакля, номера. П.
т. часто издавались как приложение к период ич. изданию (журналу,
газете): "Репертуар СПБ и московских русских т-ров (приложение-вкладка к
Страницы: «« « 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |