Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1825   1826   1827   1828   1829   1830   1831   1832   1833  1834   1835   1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842   1843  » »»

("Сокровище", 1953), показывает недовольство обездоленных, их  ненависть
к богатой верхушке общества ("Люди в море", 1937).  Но  П.  призывает  к
проведению  постепенных  реформ,  считая,  что  они  должны  привести  к
установлению более справедливых форм общественной жизни ("Они подошли  к
городу", 1944). Вместе с тем в образе  героя  пьесы  "Семейство  Линден"
(1947) П. с сочувствием показывает человека, не идущего на компромиссы с
реакционными тенденциями совр. капиталистич. Англии.
   По  драматургич.  методу  пьесы  П.  распадаются  на  две  группы.  В
традиционной реалистич. манере написаны: "Корнелиус" (1935),  "Когда  мы
женаты" (1938),  "Семейство  Линден"  и  др.  Сюда  же  относятся  пьесы
"Ракитовая роща" (1934) и "Райский уголок" (1934), проникнутые  глубоким
лиризмом и носящие следы влияния  драматургии  Чехова.  Пьеса  "Странное
происшествие, случившееся с мистером Кеттлом и миссис Мун" (1955)  носит
фарсово-комедийный характер. Другую группу  составляют  пьесы,  в  к-рых
смело применяются театр. условности, в  первую  очередь  -  смещение  во
времени. Этот при„м встречается уже в "Опасном повороте", где в действие
включаются эпизоды, возвращающие персонажи к прошлому.  "Время  и  семья
Конвэй" (1937) также имеет  ретроспективное  развитие  сюжета.  В  пьесе
"Джонсон над Иорданью" (1939) этот при„м  довед„н  до  крайности:  герой
умер, и уже после его смерти  происходит  как  бы  переоценка  всей  его
жизни. В "Музыке  ночью"  (1947)  удачное  применение  условных  при„мов
позволяет П. создать ряд острых психологич.  ситуаций.  Персонажи  пьесы
слушают концерт, и в  то  время,  как  играет  музыка,  они,  предаваясь
размышлениям, в больших  монологах  раскрывают  свои  мысли  и  чувства,
отношение к присутствующим здесь лицам, с к-рыми связаны их судьбы.  Эта
драматургич.  условность,  как  и  появление   таинств,   потустороннего
персонажа - инспектора полиции в пьесе "Инспектор приш„л", служит П. для
постановки  острых  нравств.  вопросов,  и  утверждения  ответственности
каждого человека за свои поступки.
   Пьесы П. ставятся в т-рах  Сов.  Союза:  "Опасный  поворот"  (1939  -
Ленинград,  Казань,  Днепропетровск  и  др.;  1940  -  Ашхабад,  Ереван,
Куйбышев, Тбилиси, Петрозаводск, Харьков и  др.;  1957  -  Москва);  "Он
приш„л" ("Инспектор приш„л") (1945  -  Ленинград,  Москва,  Киев,  Баку,
Саратов, Пермь и др.). Соч.: The  plays,  v.  1-3,  L.,  1948-50.  Лит.:
История английской литературы,  т.  3,  М.,  1958,  с.  412-14,  709-10;
Современный английский театр. Сб., сост. Ф. Крымко, М., 1963; В г о w  n
I., J. В. Priestley, L. 1957. A. A. ПРИСЯЖНЮК, Андрей Александрович  fp.
5(18). VII.1912]  -  рус.  сов.  акт„р.  Нар.  арт.  РСФСР  (1964).  Чл.
Коммунистич.   партии   с   1945.   Сценич.   деятельность   начал    во
Владивостокском  ТРАМе  (1930-32).  Работал  в  Благовещенске,   Спасске
(1932-37), Уссурийске (1937-38). С 1938 -  арт.  Владивостокского  т-ра.
П.- комедийный акт„р,  обладает  пластичностью,  музыкальностью,  мягким
юмором, обаянием.
   Лучшие роли: Счастливцев; Робинзон ("Бесприданница"),  Васька  Окорок
("Бронепоезд 14-69"), Крым ("Калиновая роща" Корнейчука), Кисель ("Много
шума  из  ничего"),  Часовщик   ("Кремл„вские   куранты"),   дед   Слива
("Стряпуха",     "Стряпуха      замужем"      Софронова),      Шельменко
("Шельмен-ко-денщик"   Квитки-Основьяненко),   Перфишка    ("Трое"    по
Горькому),  Ефимов  ("Фальшивая  монета"  Горького),  Гулам   ("Глубокая
разведка"  Крона),  Пикалов  ("Любовь  Яровая"),  Бельтран  ("Мадридская
сталь" Лопе де Вега).
   Лит.: "Театральная жизнь", 1960, ј12, с. 23. А. Лоб.
   ПРИТХВИРАДЖ КАПУР -  см.  Капур  Лритхви1јЙТЧАРД  (Pritchard),  Ханна
(1711-1768) -англ. актриса. Работала в т-ре "Хеймаркет), позже-  в  т-ре
"Друри-Лейн". П. принадлежала к старой  напыщенно-декламационной  школе.
Д.  Гаррик  высмеивал  е„  "горестный  р„в"  при   исполнении   Волумнии
("Кориолан" Шекспира). Однако в роли леди Макбет  П.  потрясала  публику
силой и естественностью страсти. Когда актриса в  1768  оставила  сцену,
тот же Гаррик,  е„  постоянный  партн„р,  игравший  Макбета,  больше  не
возвращался  к  этому  спектаклю.  С  успехом  исполняла  роль  королевы
Гертруды ("Гамлет") и королевы Катерины  ("Генрих  VIII"  Шекспира).  П.
много играла в комедии, где е„ исполнение обретало простоту  и  л„гкость
(Розалинда - "Как вам это понравится",  Миллимент  -  "Светские  обычаи"
Конгрива). Е„ лучшей комедийной ролью считалась Беатриче ("Много шума из
ничего"), где  она,  по  словам  X.  Уолпола,  играла  лучше  Гаррика  -
Бенедикта.
   Лит.: D a v i е s Т., Dramatic miscellanies, v. 1-3, L., 1783-84;  Do
ran J., Their Majesties'servants..., 2 ed., L.,1865. А.ВВ.Ю.
   ПРОВО (Provost), Жан Батист Франсуа (29.1. 1798-24.XII.1865) - франц.
акт„р,  театр.   педагог.   Окончив   класс   драм.   иск-ва   парижской
Консерватории (1818), был принят в т-р  "Одеон",  где  с  успехом  играл
комедийные роли. С 1829, перейдя в  т-р  "Порт-Сен-Мартен",  выступал  в
мелодрамах и  романтич.  драмах-  "Нельская  башня",  "Катерина  Говард"
Дюма-отца, "Марион Делорм", "Лукреция Борджа"  Гюго  и  др.  В  1835  П.
дебютировал в т-ре  "Комеди  Франсез"  (роль  Оргона),  а  в  1839  стал
"сосьетером" этого т-ра. Прославился  исполнением  характерных  ролей  -
Арнольфа ("Урок ж„нам" Мольера) и др. По  словам  А.  Антуана,  игра  П.
отличалась "немного холодной и академической виртуозностью". С 1836  был
руководителем драм. класса Консерватории. Среди учеников-Э.  Ф.  Ж.  Го,
Сара Бернар, П. Ф. Бовале и др.
   Лит.: Bouffe [H.-M.-D.], Mes souvenirs. 1800- 1880, P., 1880; Р о г е
1 P. et M о n v a 1 G., L'Odeon, histoire... du second Theatre francais,
t. 2, P., 1882; L a f e r-r i e r e A., Souvenirs  d'un  jeune  premier,
P., 1884; D e 1 a-u n a y [L.-A.], Souvenirs..., P., 1901; H e y 1  1  i
G. d'. Journal intime de la Comedie francaise (1852-1871), P., 1879.
   A. Мое.
   ПРОГОН (прогонная репетиция)-  проверочный  просмотр  спектакля  (или
отдельной сцены, акта). Обычно предшествует  генеральной  репетиции.  Во
время П. спектакль (сцена, акт) ид„т в декорациях,  при  соответствующем
освещении,  акт„ры  играют  в  костюмах  и  гримах.  Практикуются  также
акт„рские П. (только с исполнителями), монтировочные (см.  Монтировочная
репетиция). А. Шн.
   ПРОГРАММЫ  ТЕАТРАЛЬНЫЕ   -   i)   Содержание   концерта,   эстрадного
представления, циркового зрелища. 2) Печатный  указатель  по  спектаклю,
концерту, эстрадному или цирковому представлению. В программе содержится
указание названия пьесы, номера и автора, перечень действующих лиц и  их
исполнителей, постановщика, художника и пр. В программе-либретто, помимо
указанных сведений, излагается краткое содержание спектакля, номера.  П.
т. часто издавались  как  приложение  к  период  ич.  изданию  (журналу,
газете): "Репертуар СПБ и московских русских т-ров (приложение-вкладка к

Страницы: «« « 1825   1826   1827   1828   1829   1830   1831   1832   1833  1834   1835   1836   1837   1838   1839   1840   1841   1842   1843  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия